От Frederick
К Exeter
Дата 21.12.2000 23:01:43
Рубрики WWII; Флот; ВВС;

Спорное утверждение

>Абсолютно неверно. Значение авианосцев было понято во флотах всех великих держав еще на заключительном этапе Первой мировой войны. Тогда же и были развернуты работы. Сами посмотрите - ДО Вашингтонского соглашения:
>Англия - переоборудованы "Фьюриес", "Виндиктив" и "Аргус", строятся "Гермес" и "Игл".
>США - переоборудован "Лэнгли"
>Япония - построен "Хосё", а по программе "8-8" запланировано строительство еще двух АВ.
>Франция - решен вопрос о переоборудовании "Беарна"
>Просто Вашингтонское соглашение, ограничив тоннаж линкоров, заставило обратить больше внимания на "нелинкорные" компоненты морской мощи.
>Кстати, по Вашингтонскому соглашению тоннаж авианосцев был тоже лимитирован (по 135 тыс.т ст.водоизм. для Великобритании и США, 81 тыс.т для Японии, по 60 тыс.т для Франции и Италии; при этом тоннаж одного корабля не должен был превышать 27 тыс.т, а калибр артиллерии - 8", но при этом допускалось наличие в составе каждого из флотов двух авианосцев водоизмещением в 33 тыс.т, ПЕРЕОБОРУДОВАННЫХ из "капиталшипов" - т.е. это было решено уже тогда!). Так что развитие авианосного флота было предрешено как до Вашингтонской конференции, так и в ее ходе.

Абсолютно точно. Одна поправка - кораблельная артиллерия у ВСЕХ государств до 1943 года считалась приоритетной. А на втором месте можно разместить палубную авиацию.

>А в годы Второй Мировой ни у кого уже и не было гидроавиатранспортов новой постройки - кроме японцев. Но у японцев все развитие корабельной гидроавиации было подчинено задачам разведки в интересах соединения, чтобы высвободить авиагруппы авианосцев исключительно для ударных задач - поэтому они и размещали значительное количество гидросамолетов на крейсерах, и строили гидроавиатранспорты типа "Титосэ" и "Мидзуйхо".
Не уверен. Можете привести данные по последним постройкам гидроавиатранспортов в США, Италии, великобритании и Франции? Например, к 1942 году какие были самые новые суда этого типа (какого года постройки)?
>>Третий вопрос - для какой цели создавались (японцами, в частности) гидросамолеты-истребители? Насколько я понимаю, в воздушном бою такой самолет однозначно проигрывает нормальному истребителю.
>
>Е:
>По причине наличия большого количества кораблей, способных нести значительное количество гидросамолетов. Поскольку в ходе войны японцам стали срочно необходимы истребители для ПВО флота - они и стали решать эту задачу, создавая корабельные катапультные гидроистребители, с целью замены ими на кораблях разведчиков. Кроме того, эти гидроистребители могли использоваться с "гибридов" типа "Исе", "Хиуги", "Могами", на которых обычные колесные машины не разместишь! Это была попытка создать "эрзац-ПВО" флота.

Абсолютно верно.
>С уважением, Exeter
С уавжением, Дмитрий

От Exeter
К Frederick (21.12.2000 23:01:43)
Дата 22.12.2000 15:00:25

Ничего спорного!

Здравствуйте, уважаемый Frederick!


>>А в годы Второй Мировой ни у кого уже и не было гидроавиатранспортов новой постройки - кроме японцев. Но у японцев все развитие корабельной гидроавиации было подчинено задачам разведки в интересах соединения, чтобы высвободить авиагруппы авианосцев исключительно для ударных задач - поэтому они и размещали значительное количество гидросамолетов на крейсерах, и строили гидроавиатранспорты типа "Титосэ" и "Мидзуйхо".
>Не уверен. Можете привести данные по последним постройкам гидроавиатранспортов в США, Италии, великобритании и Франции? Например, к 1942 году какие были самые новые суда этого типа (какого года постройки)?

Е:
Можно привести. У французов был "Комманданте Тест", запланированный постройкой еще в 1922 г, и вступивший в строй в 1932 г. У итальянцев - "Джузеппе Миралья", переоборудованный в 1924-1927 г из торгового парохода. И все! Как видите, оба эти судна отражали концепции 20-х гг, когда гидросамолеты еще мало отличались по ТТХ от обычных машин, а самое главное - с началом Второй Мировой войны они как гидроавиатранспорты практически не использовались. "Комманданте Тест" служил в качестве обычной плавбазы гидроавиации, а "Миралья" вообще лишился самолетов и использовался в качестве учебного судна для кадет. Можно еще вспомнить шведский "гибридный" крейсер "Готланд", который также почти не использовал свои гидросамолеты к концу 30-х гг, а в 1943 г авиационное вооружение с него было демонтировано. Так что маялись этим с середины 30-х гг только японцы.

Что касается американских плавучих баз гидроавиации типов AV и AVP, строившихся в годы Второй Мировой войны (а также французских плавбаз типа "Сан Суси"), то это были именно ПЛАВУЧИЕ БАЗЫ, т.е предназначались для обеспечения базирования патрульной гидроавиации у неприспособленного побережья (острова, атоллы всякие и т.д.). Это НЕ гидроавиатранспорты!!!


С уважением, Exeter

От FVL1~01
К Frederick (21.12.2000 23:01:43)
Дата 22.12.2000 00:01:32

о гидротранспортах

И снова здравствуйте
>>А в годы Второй Мировой ни у кого уже и не было гидроавиатранспортов новой постройки - кроме японцев. Но у японцев все развитие корабельной гидроавиации было подчинено задачам разведки в интересах соединения, чтобы высвободить авиагруппы авианосцев исключительно для ударных задач - поэтому они и размещали значительное количество гидросамолетов на крейсерах, и строили гидроавиатранспорты типа "Титосэ" и "Мидзуйхо".
>Не уверен. Можете привести данные по последним постройкам гидроавиатранспортов в США, Италии, великобритании и Франции? Например, к 1942 году какие были самые новые суда этого типа (какого года постройки)?
Правильно не уверены - гидроавианосцы новой постройки - "Командант Тест" франция ударный с гидроторпедоносцами Латакоер (С.Экзюпери летал на граждаском варианте девайса), Американские серийные базы гидросамолетов на базе корпусов типа "террор" и "либерти" для базирования Каталин, немецкие плавбазы люфтганзы (лет-лодки дорнье), последняя из боеспособных отличилас и на Балтике в 1944, причем ее Ар-196 пытались действовать именно как гидроистребители. Итальянцы строили строили и нифига толком не построили, а английская идея катапультного истребителя одноразового типа и катапультного судна, пустяк в 8 немцев сбили и сколько конвоев провели.
>>>Третий вопрос - для какой цели создавались (японцами, в частности) гидросамолеты-истребители? Насколько я понимаю, в воздушном бою такой самолет однозначно проигрывает нормальному истребителю.
>>Е:
>>По причине наличия большого количества кораблей, способных нести значительное количество гидросамолетов. Поскольку в ходе войны японцам стали срочно необходимы истребители для ПВО флота - они и стали решать эту задачу, создавая корабельные катапультные гидроистребители, с целью замены ими на кораблях разведчиков. Кроме того, эти гидроистребители могли использоваться с "гибридов" типа "Исе", "Хиуги", "Могами", на которых обычные колесные машины не разместишь! Это была попытка создать "эрзац-ПВО" флота.
>
>Абсолютно верно.
Дп но для второго периода войны, в первый период гидросамолеты истребители нужны были и как средство пво отдаленных баз (прежде всего по каталинам)и как средство поддержки десантных операций и как конвоиры (авиатранспорта типа камикава-мару). так что применения хватало всякого, поэтому даже F-1 , петю исспользовали как истребитель, а уж поплавковый зеро Руфь был вообще вне конкуренции в зоне где нет полноценной палубной авиации. Кстати имено на руфи летала единственная известная мне японка-истребитель (5 побед над разведывательными самолетами, подтверждены якобы 2. разбилась при посадке в шторм в 1943году).
>>С уважением, Exeter
>С уавжением, Дмитрий
С уважением ФВЛ