От Чобиток Василий
К All
Дата 21.12.2000 02:35:36
Рубрики Прочее;

НетРидеру табуретки (по вопросу Гриши)

Привет!
>>Жуткоe количeство вопросов в двух чaстях:
>>1) Нaсколько я понимaю, соврeмeнныe совeтскиe тaнковоыe моторы в основном питaються дизeлeвым топливом. A это aбсолутьно нормaльный дизeль, тaкой жe кaк употрeбляют грузовики, итд? Kaк нaсчeт бeнзинa, который употрeбляeт T-80? Нa стрaничкe г. Фофaновa нaписaнно что он можeт употрeблят и бeнзин и дизeль. A кaк это влияeт нa eго TTХ?
>
>Это на самом деле условно многотопливный дизель.

Блин, вопрос-то совсем непонятный. Сначала про дизели, а потом про Т-80 (с ГТД). Так что это на самом деле ГТД :))

>Т.е., питаться бензином он сможет ровно до тех пор, пока не кончатся возимые с собой присадки для повышения цетанового числа бензина

Для дизеля Т-72 используется бензин А-72 в чистом виде без всяких присадок. Работать на бензине он будет ровно сколько сколько разрешено по "ТО и ИЭ", а именно не более 100 часов.

>(чтоб дизель смог его более-менее переварить). Длительная работа на бензине приводит к резкому снижению ресурса ЦПГ и ТНВД. Впрочем, ввиду того, что расчетное время жизни танка в бою 5-30мин, этот факт не очень критичен.

Не надо забывать, что чистый бой - 5-10% времени боевой эксплуатации. Кроме того, танки эксплуатируются и в мирное время.


>См. выше. Ресурс боевых машин, как боевых единиц, исчисляется даже не часами.

А подумайте над таким вопросом: Почему Т-34 один из лучших танков во время ВОВ и крайне посредственный танк СРАЗУ после.

Это имеет большое отношение к ресурсу.

>Моторесурс дизелей больше ресурса турбин потому что дизеля

????? Вы это чего? У дизеля ресурс в два раза ниже!

Турбина-то - тупое вращательное уравновешенное движение почти без сил трения. А дизель, с его-то трениями, вибрациями, динамическими нагрузками и пр...

>Жду табуреток от Чобитка :)

Вот и табуретки.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От NetReader
К Чобиток Василий (21.12.2000 02:35:36)
Дата 22.12.2000 00:46:57

Re: НетРидеру табуретки...

>>Это на самом деле условно многотопливный дизель.
>
>Блин, вопрос-то совсем непонятный. Сначала про дизели, а потом про Т-80 (с ГТД). Так что это на самом деле ГТД :))

Ну, я-то четко про дизеля писал, а не про Т-80 :)

>>Т.е., питаться бензином он сможет ровно до тех пор, пока не кончатся возимые с собой присадки для повышения цетанового числа бензина
>
>Для дизеля Т-72 используется бензин А-72 в чистом виде без всяких присадок. Работать на бензине он будет ровно сколько сколько разрешено по "ТО и ИЭ", а именно не более 100 часов.

Что, никаких присадок с собой не полагалось? Ни в горючку, ни в масло?

>>(чтоб дизель смог его более-менее переварить). Длительная работа на бензине приводит к резкому снижению ресурса ЦПГ и ТНВД. Впрочем, ввиду того, что расчетное время жизни танка в бою 5-30мин, этот факт не очень критичен.
>
>Не надо забывать, что чистый бой - 5-10% времени боевой эксплуатации. Кроме того, танки эксплуатируются и в мирное время.

Хорошо, если чистый бой - 30мин и 10%, то все время боевой эксплуатации - 300? 5ч? А с учетом мирного времени - (предположим) 50ч? Так что "факт" по прежнему не очень критичен :)

>>См. выше. Ресурс боевых машин, как боевых единиц, исчисляется даже не часами.
>
>А подумайте над таким вопросом: Почему Т-34 один из лучших танков во время ВОВ и крайне посредственный танк СРАЗУ после.
>Это имеет большое отношение к ресурсу.

Очевидно, Т-34 был относительно дешев в производстве, но дорог в эксплуатации :) На самом деле, подозреваю, что посредственным Т-34 стал еще ВО ВРЕМЯ войны, и не по причине низкого ресурса, а по причине неадекватной боевой устойчивости.

>>Моторесурс дизелей больше ресурса турбин потому что дизеля
>
>????? Вы это чего? У дизеля ресурс в два раза ниже!

И я даже догадываюсь, почему - см. дальше.

>Турбина-то - тупое вращательное уравновешенное движение почти без сил трения. А дизель, с его-то трениями, вибрациями, динамическими нагрузками и пр...

Угу, но это вращательное движение совершается при таких постоянных температурах и на таких скоростях, какие дизелю и не снились. И требует лучшего масла в общем случае. В гражданских :) дизелях с турбиной турбина накрывается в среднем в два раза быстрее самого дизеля - ну, понятно, "пиджаки" они... :)
Если ресурс на дизеле Т-72 в два раза меньше ГТД на Т-80, три равновероятных вывода: 500 часов моторесурса писались с учетом 100 часов на бензине (т.е., что эти 100 часов БУДУТ отработаны) ИЛИ двигатель Т-72 ОФИГИТЕЛЬНО перегружен (попросту, неподходящий для этого танка движок) ИЛИ в СССР считалось, что и 500 часов для танка - много, а потому его "облегчили" и удешевили (см. про время жизни).

От Siberiаn
К NetReader (22.12.2000 00:46:57)
Дата 22.12.2000 08:18:28

Присадки в топливо(+)

>>>Это на самом деле условно многотопливный дизель.
>>
>>Блин, вопрос-то совсем непонятный. Сначала про дизели, а потом про Т-80 (с ГТД). Так что это на самом деле ГТД :))
>
>Ну, я-то четко про дизеля писал, а не про Т-80 :)

>>>Т.е., питаться бензином он сможет ровно до тех пор, пока не кончатся возимые с собой присадки для повышения цетанового числа бензина
>>
>>Для дизеля Т-72 используется бензин А-72 в чистом виде без всяких присадок. Работать на бензине он будет ровно сколько сколько разрешено по "ТО и ИЭ", а именно не более 100 часов.
>
>Что, никаких присадок с собой не полагалось? Ни в горючку, ни в масло?

>>>(чтоб дизель смог его более-менее переварить). Длительная работа на бензине приводит к резкому снижению ресурса ЦПГ и ТНВД. Впрочем, ввиду того, что расчетное время жизни танка в бою 5-30мин, этот факт не очень критичен.
>>
>>Не надо забывать, что чистый бой - 5-10% времени боевой эксплуатации. Кроме того, танки эксплуатируются и в мирное время.
>
>Хорошо, если чистый бой - 30мин и 10%, то все время боевой эксплуатации - 300? 5ч? А с учетом мирного времени - (предположим) 50ч? Так что "факт" по прежнему не очень критичен :)

>>>См. выше. Ресурс боевых машин, как боевых единиц, исчисляется даже не часами.
>>
>>А подумайте над таким вопросом: Почему Т-34 один из лучших танков во время ВОВ и крайне посредственный танк СРАЗУ после.
>>Это имеет большое отношение к ресурсу.
>
>Очевидно, Т-34 был относительно дешев в производстве, но дорог в эксплуатации :) На самом деле, подозреваю, что посредственным Т-34 стал еще ВО ВРЕМЯ войны, и не по причине низкого ресурса, а по причине неадекватной боевой устойчивости.

>>>Моторесурс дизелей больше ресурса турбин потому что дизеля
>>
>>????? Вы это чего? У дизеля ресурс в два раза ниже!
>
>И я даже догадываюсь, почему - см. дальше.

>>Турбина-то - тупое вращательное уравновешенное движение почти без сил трения. А дизель, с его-то трениями, вибрациями, динамическими нагрузками и пр...
>
>Угу, но это вращательное движение совершается при таких постоянных температурах и на таких скоростях, какие дизелю и не снились. И требует лучшего масла в общем случае. В гражданских :) дизелях с турбиной турбина накрывается в среднем в два раза быстрее самого дизеля - ну, понятно, "пиджаки" они... :)
>Если ресурс на дизеле Т-72 в два раза меньше ГТД на Т-80, три равновероятных вывода: 500 часов моторесурса писались с учетом 100 часов на бензине (т.е., что эти 100 часов БУДУТ отработаны) ИЛИ двигатель Т-72 ОФИГИТЕЛЬНО перегружен (попросту, неподходящий для этого танка движок) ИЛИ в СССР считалось, что и 500 часов для танка - много, а потому его "облегчили" и удешевили (см. про время жизни).
****************************************
..имеют больше психологическое значение. Они могут поддерживать относительную чистоту форсунок в движке - только при постоянном использовании. Они могут - и очень эффективно - сделать топливо более морозостойким. Это очень актуально для соляра. А вот по поводу повышения октанового и цетанового числа - на основе собсного опыта и опыта нашего СТО - это лирика и гнусный пиар производителей.

Siberian

От GAI
К Siberiаn (22.12.2000 08:18:28)
Дата 22.12.2000 09:16:53

Re: Присадки в...

>..имеют больше психологическое значение. Они могут поддерживать относительную чистоту форсунок в движке - только при постоянном использовании. Они могут - и очень эффективно - сделать топливо более морозостойким. Это очень актуально для соляра. А вот по поводу повышения октанового и цетанового числа - на основе собсного опыта и опыта нашего СТО - это лирика и гнусный пиар производителей.

Я вообще в этих делах полный нуль,но вроде как тетраэтилсвинец (?) именно для повывшения октанового числа используется при производстве бензина.


От Siberiаn
К GAI (22.12.2000 09:16:53)
Дата 23.12.2000 07:33:10

Сын ошибок трудных, панимаешь))))

>>..имеют больше психологическое значение. Они могут поддерживать относительную чистоту форсунок в движке - только при постоянном использовании. Они могут - и очень эффективно - сделать топливо более морозостойким. Это очень актуально для соляра. А вот по поводу повышения октанового и цетанового числа - на основе собсного опыта и опыта нашего СТО - это лирика и гнусный пиар производителей.
>
>Я вообще в этих делах полный нуль,но вроде как тетраэтилсвинец (?) именно для повывшения октанового числа используется при производстве бензина.
**************************************
Это да - ТЭС - могучая сила. Но... Но с чистым - не встречался - врать не буду
А вот патентованные присадки 6 типов(!) которыми я несколько раз пытался убрать детонацию от плохого бензина не помогли на фига.
Вот...
Siberian

От Олег К
К GAI (22.12.2000 09:16:53)
Дата 22.12.2000 09:53:05

Re: Присадки в...


>
>Я вообще в этих делах полный нуль,но вроде как тетраэтилсвинец (?) именно для повывшения октанового числа используется при производстве бензина.

тетраэтилсвинец относится к категории особоопасных веществ, и за его нелегальное использование можно даже статью получить. Поэтому лицензию на производство и продажу присадок из ТЭС врядли кто даст. Поэтому комерческие присадки делаются из чего то другого :))).
Кстати для "превращения" бензина в соляр, надо ИМХО что то сильно другое ???

От GAI
К Олег К (22.12.2000 09:53:05)
Дата 22.12.2000 18:37:44

Re: Присадки в...


>>
>>Я вообще в этих делах полный нуль,но вроде как тетраэтилсвинец (?) именно для повывшения октанового числа используется при производстве бензина.
>
>тетраэтилсвинец относится к категории особоопасных веществ, и за его нелегальное использование можно даже статью получить. Поэтому лицензию на производство и продажу присадок из ТЭС врядли кто даст. Поэтому комерческие присадки делаются из чего то другого :))).
>Кстати для "превращения" бензина в соляр, надо ИМХО что то сильно другое ???

Первоначально разговор был об использовании присадок для работы многотопливных дизелей на бензине.Как я понимаю,применительно к военной технике термин "нелегальное использование" вряд ли подойдет.

От Олег К
К GAI (22.12.2000 18:37:44)
Дата 22.12.2000 21:40:06

Re: Присадки в...


>>>
>>>Я вообще в этих делах полный нуль,но вроде как тетраэтилсвинец (?) именно для повывшения октанового числа используется при производстве бензина.
>>
>>тетраэтилсвинец относится к категории особоопасных веществ, и за его нелегальное использование можно даже статью получить. Поэтому лицензию на производство и продажу присадок из ТЭС врядли кто даст. Поэтому комерческие присадки делаются из чего то другого :))).
>>Кстати для "превращения" бензина в соляр, надо ИМХО что то сильно другое ???
>
>Первоначально разговор был об использовании присадок для работы многотопливных дизелей на бензине.Как я понимаю,применительно к военной технике термин "нелегальное использование" вряд ли подойдет.

Почему? зачем добавлять лишний фактор поражения собственным танкистам? по мимо все той дряни. что приходится возить в танке, возить еще и сильнотоксичное вещество. которым они будут постоянно травиться. На такое можно пойти только в весьма специфических условиях.

Впрочем ТЭС все равно не по теме, так что и говорить нечего.

От Bigfoot
К Олег К (22.12.2000 09:53:05)
Дата 22.12.2000 10:31:26

Re: Присадки в...

>тетраэтилсвинец относится к категории особоопасных веществ, и за его нелегальное использование можно даже статью получить. Поэтому лицензию на производство и продажу присадок из ТЭС врядли кто даст. Поэтому комерческие присадки делаются из чего то другого :))).

Металлорганика на основе марганца.

>Кстати для "превращения" бензина в соляр, надо ИМХО что то сильно другое ???

Синтез. К примеру, галогенирование с последующим парафинированием по Вюрцу. :) Геморрой просто офигительный...

От Гришa
К Чобиток Василий (21.12.2000 02:35:36)
Дата 21.12.2000 07:44:25

Re: НетРидеру табуретки...

>Привет!
>>>Жуткоe количeство вопросов в двух чaстях:
>>>1) Нaсколько я понимaю, соврeмeнныe совeтскиe тaнковоыe моторы в основном питaються дизeлeвым топливом. A это aбсолутьно нормaльный дизeль, тaкой жe кaк употрeбляют грузовики, итд? Kaк нaсчeт бeнзинa, который употрeбляeт T-80? Нa стрaничкe г. Фофaновa нaписaнно что он можeт употрeблят и бeнзин и дизeль. A кaк это влияeт нa eго TTХ?
>>
>>Это на самом деле условно многотопливный дизель.
>
>Блин, вопрос-то совсем непонятный. Сначала про дизели, а потом про Т-80 (с ГТД). Так что это на самом деле ГТД :))

Извинитe, пытaлься всe зaпихнуть в компaктный формaт. Послeднeя чaсть мойeво вопросо дeйствитeльно кaсaлaсь двигaтeля T-80 т.e ГTД....т.e кaк выбор мeжду дизeльным топливом и бeнзином влияeт нa скорость тaнкa?

>>Т.е., питаться бензином он сможет ровно до тех пор, пока не кончатся возимые с собой присадки для повышения цетанового числа бензина
>
>Для дизеля Т-72 используется бензин А-72 в чистом виде без всяких присадок. Работать на бензине он будет ровно сколько сколько разрешено по "ТО и ИЭ", а именно не более 100 часов.

Это 100 чaсов всeво, или 100 чaсов подряд?


>>Моторесурс дизелей больше ресурса турбин потому что дизеля
>
>????? Вы это чего? У дизеля ресурс в два раза ниже!

>Турбина-то - тупое вращательное уравновешенное движение почти без сил трения. А дизель, с его-то трениями, вибрациями, динамическими нагрузками и пр...

T.e рeсурс у двигaтeля T72 приблизeлно чaсов 500?


От Чобиток Василий
К Гришa (21.12.2000 07:44:25)
Дата 21.12.2000 10:43:18

Re: НетРидеру табуретки...

Привет!

>Извинитe, пытaлься всe зaпихнуть в компaктный формaт. Послeднeя чaсть мойeво вопросо дeйствитeльно кaсaлaсь двигaтeля T-80 т.e ГTД....т.e кaк выбор мeжду дизeльным топливом и бeнзином влияeт нa скорость тaнкa?

Ну дело в том, что ГТД тоже многотопливный двигатель и ограничений по топливу у него меньше, чем у дизеля. А влияет больше не само топливо а тип двигателя. Просто разные типы предпочитают разное топливо.

>>>Т.е., питаться бензином он сможет ровно до тех пор, пока не кончатся возимые с собой присадки для повышения цетанового числа бензина
>>
>>Для дизеля Т-72 используется бензин А-72 в чистом виде без всяких присадок. Работать на бензине он будет ровно сколько сколько разрешено по "ТО и ИЭ", а именно не более 100 часов.
>
>Это 100 чaсов всeво, или 100 чaсов подряд?

Это 100 часов всего (могут быть израсходованы подряд), которые даются по инструкции. Т.е. если он отработает 150 часов на бензине страшного, конечно, ничего не случится, но до общего ресурса в 500 моточасов (который существует для современных дизелей) двигатель скорее не дотянет.

Т.е. то, что до 100 часов дизель будет работать на бензине, учтено в его общем ресурсе 500 моточасов.

>T.e рeсурс у двигaтeля T72 приблизeлно чaсов 500?

Угу :)

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/