От Bigfoot
К И. Кошкин
Дата 09.04.2003 15:42:32
Рубрики Современность; Флот;

Ты не совсем прав. (+)

Дискуссий по ТЭ было уже немало тутай.
ТЭ, как и всякое техническое решение, сейчас переходит из стадии стендовых образцов в стадию постановки в крупномасштабное производство. Проблемы были, но потиху их решили в большинстве случаев.
Сейчас в Германии ведется активная работа по разработке индивидуальных систем электроснабжения сельских домов на основе ТЭ, ведутся изыскания по созданию сети заправок водородным топливом для авто. Собираются грузовики оборудовать ТЭ вместо генератора (здесь _уже_ работы дошли до серийного производства, в данный момент оное налаживается). Так что, применяют, и сфера применения с каждым годом расширяется.

ТЭ - не панадол, но во многих случаях оправдан. КПД - до 85%.

А горбуха состоит в том, что ТЭ на основе ПЭМ (протонные электрические мембраны), использованные в ПЛ пр.212 признаны тупиковой ветвью развития. И упор сейчас делается на оксидные керамики...

В принципе, у меня есть книжка по ТЭ в pdf'е, ежели кто очень желает ознакомиться...

Всего наилучшего,
Йети

От Waldi
К Bigfoot (09.04.2003 15:42:32)
Дата 11.04.2003 13:38:24

Re: Ты не...

>Сейчас в Германии ведется активная работа по разработке индивидуальных систем электроснабжения сельских домов на основе ТЭ, ведутся изыскания по созданию сети заправок водородным топливом для авто.
Вообще-то на водороде свет клином не сошелся, вон Тойота выпускает серийно гибрид-авто с ТЭ и реформером на сжиженом газе. Это попрактичнее будет...

>А горбуха состоит в том, что ТЭ на основе ПЭМ (протонные электрические мембраны), использованные в ПЛ пр.212 признаны тупиковой ветвью развития. И упор сейчас делается на оксидные керамики...
Ну лет десять эти ТЭ-ПЭМ на п.212 вполне прослужить могут, а там и технология оксидной керамики уже созреет (КПД, цена, надежность). Долго ли при очередном капремонте ТЭ поменять? Баки с О2/Н2 и арматуру можно ведь и дальше использовать.

От И. Кошкин
К Bigfoot (09.04.2003 15:42:32)
Дата 09.04.2003 15:45:31

Ну, если книжка не на немецком... (-)


От Bigfoot
К И. Кошкин (09.04.2003 15:45:31)
Дата 09.04.2003 16:02:45

Не, на инглейском. (+)

Fuel Cell Handbook (5th edition), U.S. Department of Energy, 2000

От i17
К Bigfoot (09.04.2003 16:02:45)
Дата 09.04.2003 16:11:03

а какого размера ?

>Fuel Cell Handbook (5th edition), U.S. Department of Energy, 2000

ежели меньше 4 Мб киньте на мыло ? Спасибо.

От Bigfoot
К i17 (09.04.2003 16:11:03)
Дата 09.04.2003 17:21:02

Линк внутре. (+)

http://fuelcell.boom.ru

От Bigfoot
К Bigfoot (09.04.2003 17:21:02)
Дата 10.04.2003 11:11:34

Добавлена статья по применению ТЭ с полимерным электролитом на флоте. (+)

http://fuelcells.boom.ru

PECS for naval ships and submarines: many tasks, one solutions
Gunter Sattler
Journal of Power Sources 71(1998) 144-149