>А что там разве нету запаса прочности?
>Что будет с вагоном, если в него загрузит лишнии 5 тонн? Неужели на станциях так точно измеряют загрузку. ИМХО, там доволно таки болшой запас прочности заложен, уж 5 тонн сверху ну никак не проблема.
Насколько я помню, полностью груженый - с "горкой", по вечной традиции - 4-осный полувагон (основной вагон советских ж.д.) вмещает почти 70 тонн каменного угля. На эту тему постоянно угольщики с железнодорожниками бодались, с неизменной победой первых.
>>А что там разве нету запаса прочности?
>>Что будет с вагоном, если в него загрузит лишнии 5 тонн? Неужели на станциях так точно измеряют загрузку. ИМХО, там доволно таки болшой запас прочности заложен, уж 5 тонн сверху ну никак не проблема.
>
>Насколько я помню, полностью груженый - с "горкой", по вечной традиции - 4-осный полувагон (основной вагон советских ж.д.) вмещает почти 70 тонн каменного угля. На эту тему постоянно угольщики с железнодорожниками бодались, с неизменной победой первых.
он вмещает 68 тонн
... а первых, еще довоенных, был рассчитан вообще на 50 тонн. При этом объем гондолы существенно не изменялся, а уголь все равно возили горкой. Вес же пустого вагона был даже меньше, потому что стенки были деревянными.