От Eddie
К All
Дата 24.03.2003 19:43:14
Рубрики Современность; ВВС; Локальные конфликты;

Опять Апачи - NY Times пишет, что 2 сбито и 30 повреждены (+)

All 32 helicopters sustained some damage, occasionally slight, Army officials said...

http://www.nytimes.com/2003/03/24/international/worldspecial/24CND-HELI.html

Все 32 вертолета получили повреждения, в ряде случаев незначительные, сообщили представители вооруженных сил (США)

От SerP-M
К Eddie (24.03.2003 19:43:14)
Дата 24.03.2003 21:14:14

По совокупности данных получается, что...(+)

... один вертак плюхнулся на контролируемой иракцами территории (показан по ТВ), а второй на одном движке все же дотянул до своих (свидетельство журналиста о двигателе есть, но на иракском ТВ не засветился).
Сергей М.

От SerP-M
К Eddie (24.03.2003 19:43:14)
Дата 24.03.2003 20:16:38

"Апачи": что сказал журналист (+)

Приветствую!

Было интервью с журналистом, который "прикреплен" к этой части. "Между 30 и 40" (он так сказал, но газета, видимо, расшифровала дальше - 32) "Апачей" вылетели на штурмовку позиций дивизии "Медина". В основном, чтобы выбить танки Т-72 и артиллерию. НА ПОДЛЕТЕ К ЦЕЛЯМ, они попали под плотный огонь из всех видов оружия, включая автоматы, крупнокалиберные пулеметы, гранатометы и ракеты. Вертолетчики очень удивились, что их "гасили" не с позиций, а изо всех щелей, включая жилые дома. Испытали сильное потрясение (everyone was shaken), хотя ранет был только один пилот (в шею). Однако, технике повезло меньше. ВСЕ вертолеты вернулись с отметинами от пуль, Многие - также и с дырками от крупнокалиберных пуль. Одному вертаку "снесло (оторвало - blown off) двигатель ракетой". Знатоки! Скажите, так может быть???? Я в вертолетных двигателях как-то не очень - говорю, что слышал. ОДИН вертолет не вернулся. Его впозже показали по Иракскому ТВ. Крупных повреждений не видно. Шлемы аккуратно лежат около машины. Летчиков нету. Но, по словам командования, их никто пока не вытащил с "враждебной территории".
Далее. Журналист сказал, что вертолетчики были настолько поражены плотным сопротивлением, что ПРАКТИЧЕСКИ НИ ОДИН ВЕРТОЛЕТ НЕ ОТРАБОТАЛ ПО ЦЕЛЯМ!!!! Однако, позже Главнокомандующий (Франкс) сказал, что "налет был очень эффективным". Кому верить, братие???
Сергей М.

От SerP-M
К SerP-M (24.03.2003 20:16:38)
Дата 24.03.2003 20:56:31

Вот адрес на изложение этого интервью в "газете.ру" (я слышал его "вживую") (+)

http://www.gazeta.ru/2003/03/24/last80847.shtml

От SerP-M
К SerP-M (24.03.2003 20:16:38)
Дата 24.03.2003 20:33:19

Все же: что там может "оторвать ракетой"??? (смотрите в посте выше) (-)


От Василий Фофанов
К SerP-M (24.03.2003 20:33:19)
Дата 24.03.2003 22:10:03

В принципе у апача двигатели изрядно разнесены



Не уверен что можно прямо таки оторвать без нарушения структурной целостности вертушки, все же не А-10, но напрочь разрушить наверное возможно.

С уважением, Василий Фофанов
http://armor.kiev.ua/fofanov

От DM
К Василий Фофанов (24.03.2003 22:10:03)
Дата 24.03.2003 22:20:22

Re: В принципе...

>

>Не уверен что можно прямо таки оторвать без нарушения структурной целостности вертушки, все же не А-10, но напрочь разрушить наверное возможно.

Василий, двигатели действительно разнесены в первую очередь для обеспечения максимальной живучести (что б одним попаданием оба не перекрыть). Но если речь идет о том, что двигатель "оторвало", то тут уже существеннее другие моменты. Что бы "оторвать" нужно попасть не пулеметной пулей, а чем-то более-менее крупным. Неизбежны осколки. Куда "полетел" сам "оторванный"? Рядом топливные магистрали, ротор. По потоку - рулевой винт. Далее: хоть и стоит свободная турбина, но редуктор при таких повреждениях может заклинить. И пр. Хотя на войне и не такие чудеса случаються.
Мне кажеться, что имелось в виде повреждение одного двигателя (не фатальное), после которого летчик предпочел его отключить от греха подальше.

>С уважением, Василий Фофанов
http://armor.kiev.ua/fofanov

От DM
К Eddie (24.03.2003 19:43:14)
Дата 24.03.2003 20:01:55

Re: Опять Апачи...

>All 32 helicopters sustained some damage, occasionally slight, Army officials said...

>
http://www.nytimes.com/2003/03/24/international/worldspecial/24CND-HELI.html

>Все 32 вертолета получили повреждения, в ряде случаев незначительные, сообщили представители вооруженных сил (США)
Если это правда, то это ИМХО плохо (для американцев). Повреждения имеют неприятное свойство накапливаться, резко сокращая ресурс техники. Если война продлиться долго - это аукнеться.

От Паршев
К DM (24.03.2003 20:01:55)
Дата 24.03.2003 20:07:00

Дырка в корпусе - тоже повреждение. "На безопасность движения не влияет"(с)(-)


От DM
К Паршев (24.03.2003 20:07:00)
Дата 24.03.2003 20:17:14

Статистика, коллега, - есть наука :)

А согластно статистике - дырки не только в корпусе :)
Да и под обшивкой не пустота...
Кстати, не надо рассказывать про защищенные и не защищенные зоны и прочие ухищрения для защиты особо ценного оборудования - я в курсе, в силу специальности. Просто даже обычная пробоина перераспределяет напряжения в конструкции и таки сокращает ресурс в общем случае.
А все эти "защиты" и "эшелоны" делаються чтоб сохранить жизнь пилота и позволить ему дотянуть домой. Спишеться ли потом техника - вопрос второй.
Кстати, потери по списанию от боевых повреждений американци никогда не приводят, а они не могут быть нулевыми.

От Мелхиседек
К DM (24.03.2003 20:17:14)
Дата 24.03.2003 20:48:27

Re: Статистика, коллега,...


>Кстати, потери по списанию от боевых повреждений американци никогда не приводят, а они не могут быть нулевыми.

как правило нулевы
они потом технику "честно восстанавливают"

От DM
К Мелхиседек (24.03.2003 20:48:27)
Дата 24.03.2003 20:56:48

Поверте, самолетчику: иногда дешевле заменить чем восстановить. (-)


От SerP-M
К DM (24.03.2003 20:56:48)
Дата 24.03.2003 21:03:57

пару дней назад я слышал интервью американского вертолетчика (+)

Приветствую!

Там ему был задан вопрос, не слишком ли старые вертолеты у морпехов? (это было после той аварии с гибелью солдат). Он ответил, что нельзя вообще говорить, что вертаки старые, хотя новых практически не закупают: дело в том, что их постоянно ремонтируют по мере выработки ресурса и поломок. По его словам, "в результате, после нескольких ремонтов имеем новую машину". ИМХО, видимо такая "политика" связана с тем, что пробить деньги через Конгресс на запчасти - легче.
Сергей М.
Сергей М.

От Мелхиседек
К DM (24.03.2003 20:56:48)
Дата 24.03.2003 20:59:39

в это то я верю

но тут несколько иная бухгалтерия