От FVL1~01
К Архив
Дата 21.03.2003 15:36:37
Рубрики Современность; Политек;

[2Dinamik] Динамику про гипероружие А-10 (все скопом)

И снова здравствуйте
>например в Крыму против всяких плавсредств. Есть воспоминания тех кто на Кобрах 37-мм пушкой уничтожал небольшие кораблици немцев. Но кобра была не в штурмовых авиацчастях. А зря, кстати.


Ой не зря. Уязвимая (хоть и 57 кило брони), с ничтождным БК для своей пушки и только осколочным снарядиком, не способным уверенно прострелить лист котельного железа (котел паровоза). Да хоть ее и разрабатывали ИМЕННО по спецификации где предполагалось действие против десантно высадочным средствам... Но не здалось. Оне у амеров на гвадалканале по японским "дайхацу" себя почему то ХУЖЕ Р-38 показала...

Насчет плавсредств в Крыму просто не понял? КАКИЕ такие небольшие? Если "штурмботы" то ему уже глубоко параллельно 23мм от ВЯ или 37мм от НС? а если 800 тонные КТ или 385 тонные БДБ то их можно пулеметно пушечным огнем окучивать до полной победы комунизма. Или вы ВЕРИТЕ в 1000 советских плавсредств уничтоженных во время испытаний Ю-87Г и Хс-129?. Воспоминания дело конечно отличное, но вот реалии таки иные. Основную РОЛЬ в уничтожении чего либо сыграли Ил-2 БОМБАМИ и РС и А-20 бомбами и торпедами. Такие дела. А кобры только под 20мм автоматами терять... Как теряли на Балтике Яки при попытках "заткнуть зенитки"

>Нет несравнима - ФВ-190 по наставлениям прицеьно с 360-390,

А где можно ознакомиться с этими наставлениями?

В ленинке и ГПНТБ - отчеты БИНТИ и книга "Описание немецкой авиатехники" 1945 года (тот же коллектив что делал учебные фильмы, кстати на кассете они далеко не все, были еще по Ме-210/410 напрмиер, по До-217 и пр...)

Про Ил-10 - "Наставление по ведению огня по наземным целям" , есть ксерокс. Там все методики и расчеты = оптималы для скоростей, тяги, высоты, характера цели и т.д. на опыте войны.


Про А-10 и его суперпушку = основное количество танков пораженных им в 1991 году (включая свои и английские БМП) почему то именно РАКЕТАМИ :-), а что на полигоне то труха, даже в 1991 это были не полигонные стрельбы - пыль, термики...

И про Ил-2 - ПЛОТНОСТЬ огня ВЯ выше плотности огня 37ммстровки. Вот из этого и решили вопрос когда ПОНЯЛИ что любая консольная установка пушек большого калибра - дрянь. Ну почитайте Перова Растренна про НЕМЦЕВ, или вам приятно когда они хают ТОЛЬКО ИЛ, а все остальное неинтересно. ВОт в 1944 и предложили установку в толще крыла на амортизаторах . Но от сего отказались. НЕ НАДО УЖЕ. Вероятность попадания 23мм снарядом была выше. А дульный тормоз на НС-37 установить было НЕЛЬЗЯ - большой компенсации - она тогда переставала перезаряжаться, малой - от него НИКАКОГО толку не было. Плюс возмущения потока обтекания приводящие к срыву обшивки с крыла. ДТ - это такая палка о двух концах и делать из него абсолют глупо. Вот для истребительной авиации поступили соломоново - взяли и уменьшили навеску заряда - но нам не с Миг-15 по Б-29 палить, нам же БРОНЮ вроде пробить надо?. Плюс к 1944 РБС 82 и 132 перестали быть малосерийными. Вот даже один крейсерок у немачков слегка колупнули.

Теперь про Ил-10 статистика его применения настолько невелика по боевым повреждениям что каждый факт можно толковать тендениозно.

Про 80мм - Скорее всего проще простого померяли зенитки что были захвачены в Сейсине, оне там как раз флотской модели в 80мм оказались, над тем местом, у японов разрыв был в калибрах после 25мм автоматика с слабенькой пулькой, следущие уже 8см.


Описание действий авиации в конфдикте смотреть хотя бы у Богатырева.

Про Су-25, я писла про Су-25, 27 - опечатка. Дык крыло у него ЧРЕЗВЫЧАЙНО прочное, вы хоть на силовую схему взгляните... Именно что следущее поколение -не бронирование а интрегральная работа над живучестью контрукции - полки лонжерона в 12мм толщиной, тяги из труб, впрыск пенообразующей массы для локализации пожара в топливной и маяляной системе, колечки - и. т.д. В 1941-45 о таком можно было только мечтать...


О боевых провреждениях Су-25 в ходе ирако-иранской войны ирак регулярно докладывали нашим - как и опыт Афганистана сие учитывали при совершенствовании машины, при заказе новых серий. Про Афган и тамошние повреждения см "Жаркое небо афганистана" хотя бы для начала...














>
>С уважением к сообществу
С уважением ФВЛ

От Dinamik
К FVL1~01 (21.03.2003 15:36:37)
Дата 21.03.2003 16:59:58

За наводку спасибо, а все остальное...;-)

>>например в Крыму против всяких плавсредств. Есть воспоминания тех кто на Кобрах 37-мм пушкой уничтожал небольшие кораблици немцев. Но кобра была не в штурмовых авиацчастях. А зря, кстати.
>
>Ой не зря. Уязвимая (хоть и 57 кило брони), с ничтождным БК для своей пушки и только осколочным снарядиком, не способным уверенно прострелить лист котельного железа (котел паровоза).

Т.е. осколочным 37-мм 20-мм котельной стали не пробить ни в жисть? И, кстати, кто сказал, что у кобры не было бронебойных 37-мм снарядов.

>Да хоть ее и разрабатывали ИМЕННО по спецификации где предполагалось действие против десантно высадочным средствам... Но не здалось. Оне у амеров на гвадалканале по японским "дайхацу" себя почему то ХУЖЕ Р-38 показала...
>Насчет плавсредств в Крыму просто не понял? КАКИЕ такие небольшие? Если "штурмботы" то ему уже глубоко параллельно 23мм от ВЯ или 37мм от НС? а если 800 тонные КТ или 385 тонные БДБ то их можно пулеметно пушечным огнем окучивать до полной победы комунизма.

В качестве комментария:
"Теперь о достоинствах: 1. Снаряды очень мощные. Обычно, одно попадание во вражеский истребитель и… все! Кроме того, стреляли ведь не только по истребителям. Бомбардировщики, плавсредства. ПО ЭТИМ ЦЕЛЯМ 37 мм БЫЛА ОЧЕНЬ ЭФФЕКТИВНА.
Случай. Расковыряли наши торпедные катера немецкий конвой. Большинство, так или иначе, подбиты, но уходят. Один катер был сильно подбит и еле-еле тянул. А к нему немецкие «охотники». Один совсем близко подошел. То ли добить решил, то ли в плен взять. Нас тогда восемь было, мой комэск Витя Максимович, он парой чуть раньше ушел, на разведку конвоя и я ведущим шестерки. Мы переговоры катеров слышим (катера, кстати, американские «Хиггинсы»), подбитый говорит: «Наседают!» Мой комэск ему: «Не дрейфь! Щас я его…!» Зашел и с 37 мм очередью дал. Заполыхал этот «охотник» любо-дорого! А тут шестерка Bf-109F, на прикрытие конвоя и обеспечения удара по нашим катерам. Тут я со своей шестеркой. Закрутили… Я в том бою два «мессера» сбил и один подбил (потом подбитый разведка подтвердила). Приземлиться еще не успели, а с подбитого катера уже по радио доложили, что одна и та же «кобра» сбила два «мессера», а другая зажгла «охотник». Все ж у них на глазах было. Нам потом адмирал Кузьмин, командир бригады торпедных катеров, личную благодарность выразил. Все подбитые катера на базу вернулись.
Так, что одной очереди ИЗ НЕСКОЛЬКИХ 37 мм снарядов ХВАТАЛО, чтобы поджечь или подбить катер типа «морской охотник»."
Еще случай. Летали на «свободную охоту», четверкой. Я ведущий. Попался нам немецкий танкер, «на глаз» 3000-3500 тонн. И, главное, без сопровождения! Я команду: «Штурманем!» Я зашел, проштурмовал, хорошую очередь дал, вывел метров на 25-ть. Он тоже постреливал, да ладно… Мой ведомый проштурмовал, потом ведущий второй пары, а четвертый говорит: «Горит, ничего не вижу!» Я ему: «Ну, выходи, не лезь». Смотрим, идет к берегу, пылает во всю. Прилетели, докладываем: «Сожгли танкер, тыщи три с половиной». А нам: «Да, что вы там сожгли, всего 38 снарядов израсходовано!» Вы, мол врите, да не заговаривайтесь. 38 снарядов на 3,5 тыщи! Я им: «А, что этого мало?! В эту коробку 38 снарядов!» Вначале все смеялись, а потом наши агентурные разведчики сведения дали, что такого-то числа, там-то выбросился немецкий горящий танкер, 3,5 тысячи. Все подтвердилось. Вот так – 38-мь 37 мм снарядов уничтожили корабль в 3,5 тысячи тонн!"

А что касается почему Ил-2 с НС-37 был снят с производства то собссно опять же цитата:

"В заключение акта по войсковым испытаниям Ил-2 с АМ-38ф с пушками НС-37 указывалось, что новый штурмовик по совокупности боевых качеств войсковые испытания прошел неудовлетворительно. В отчете рекомендовалось потребовать от С.В.Ильюшина, А.Э.Нудельмана и А.С.Суранова "установить на Ил-2 37-мм авиапушки, оснащенные дульным тормозом и в этом виде предъявить самолет на повторные войсковые испытания".
В связи с неудовлетворительными результатами войсковых испытаний Ил-2 с НС-37 ГКО Постановлением № 4154 от 12 ноября 1943 г. прекратил их серийный выпуск и обязал завод № 30 к 15 января 1944 г. осуществить полный переход к производству Ил-2 с пушками ВЯ, не снижая при этом достигнутого заводом уровня производства штурмовиков.
Таким образом, с января 1944 г. все авиазаводы НКАП выпускали Ил-2 только с пушками ВЯ-23."

Так что цели были. Не был готов комплекс самолет-пушка.

А дульный тормоз таки сделали на НС-27. Опять же из "моих любимых":

"Позже для уменьшения отдачи при стрельбе ствол НС-45 был снабжен мощным дульным тормозом, поглощавшим до 85% энергии отдачи пушки (модификация НС-45М). Был установлен дульный тормоз и на пушку НС-37 (вариант НС-37М). Энергия отдачи поглощалась на 40%. Однако попыток установки таких пушек на Ил-2 не делалось.
Кроме НС-45, на Ил-2 АМ-38ф планировалась установка 45-мм пушек ОКБ-15 конструкции Б.Г.Шпитального - Ш-45. Последние испытывались на Як-9Т. Но поскольку испытания Ил-2 с НС-45 дали отрицательный результат, пушки Ш-45 на Ил-2 устанавливать не стали...
Надо признать, такое, скажем, невнимательное отношение ВВС КА к боевым свойствам как 37-мм пушки Б.Г.Шпитального Ш-37, имевшей значительно меньшую отдачу при стрельбе, чем НС-37, так и модернизированных пушек НС-37М и НС-45М является грубейшей ошибкой, не позволившей в течение войны обеспечить необходимые противотанковые свойства советской авиации..."

Так что не стоит оправдывать невозможность установки крупнокалиберных пушек отсутствием целей. Тут другие причины.
"Не шмогла я не шмогла..."

С уважением к сообществу

От Exeter
К Dinamik (21.03.2003 16:59:58)
Дата 21.03.2003 19:04:09

Трава это, простите (-)


От FVL1~01
К Dinamik (21.03.2003 16:59:58)
Дата 21.03.2003 17:42:22

пожалуйста

И снова здравствуйте

>Т.е. осколочным 37-мм 20-мм котельной стали не пробить ни в жисть? И, кстати, кто сказал, что у кобры не было бронебойных 37-мм снарядов.

Тоесть осколочным 16-22 мм такой стали то ли пробьешь то ли не пробьешь. БЗТ-12,7 прада пробивала, за паровозами и с пулеметных самоелтов успешно охотились. ТОГДА зачем таскать на себе тяжеленную дуру с ничтожным боекомплетом - что бы ХУЖЕ маневрировать? Снаряды у Браунинг-4 бронебойные, даже каморные конечно были. Но не свои - вот в чем беда. то они есть, а то их нету. Немассовое орудье, а расход поставляемых по лендлизу на штурмовски сильно выше чем на воздушные бои. К 12,7 то патронов было больше , их и для бронетехники гнали, и для ЗПУ, А эта дура уникальная и после 1943 никому кроме СССР не нужная. Тяжелая, нескорострельная , и сничтожным боекомплектом. Недаром у Покрышкина ДВЕ кобры было, вторая с Испано-Сюизой в 20мм

>В качестве комментария:
>"Теперь о достоинствах: 1. Снаряды очень мощные. Обычно, одно попадание во вражеский истребитель и… все! Кроме того, стреляли ведь не только по истребителям. Бомбардировщики, плавсредства. ПО ЭТИМ ЦЕЛЯМ 37 мм БЫЛА ОЧЕНЬ ЭФФЕКТИВНА.


НАДО попасть еще в истребитель - при ничтожном боекомплекте, малом разрывном заряде и скорострельности... Недаром амеры для боя с истребителями ВООБЩЕ пушек не ставили. А как хорошо, на Тандерболте прекрасно вставали 6 мощнейших 20мм Испано404, с мощностью и эффективностью снаряда лишь чуть меньше нашей 23мм ВЯ. Вот и получается - там где опытный попадет, неопытный зря рожок выпустит (магазин Кобры он того, дюже на АКвский похож, точнее наоборот :-)

>Случай. Расковыряли наши торпедные катера немецкий конвой. Большинство, так или иначе, подбиты, но уходят. Один катер был сильно подбит и еле-еле тянул. А к нему немецкие «охотники». Один совсем близко подошел. То ли добить решил, то ли в плен взять. Нас тогда восемь было, мой комэск Витя Максимович, он парой чуть раньше ушел, на разведку конвоя и я ведущим шестерки. Мы переговоры катеров слышим (катера, кстати, американские «Хиггинсы»), подбитый говорит: «Наседают!» Мой комэск ему: «Не дрейфь! Щас я его…!» Зашел и с 37 мм очередью дал. Заполыхал этот «охотник» любо-дорого! А тут шестерка Bf-109F, на прикрытие конвоя и обеспечения удара по нашим катерам. Тут я со своей шестеркой. Закрутили… Я в том бою два «мессера» сбил и один подбил (потом подбитый разведка подтвердила). Приземлиться еще не успели, а с подбитого катера уже по радио доложили, что одна и та же «кобра» сбила два «мессера», а другая зажгла «охотник». Все ж у них на глазах было. Нам потом адмирал Кузьмин, командир бригады торпедных катеров, личную благодарность выразил. Все подбитые катера на базу вернулись.
>Так, что одной очереди ИЗ НЕСКОЛЬКИХ 37 мм снарядов ХВАТАЛО, чтобы поджечь или подбить катер типа «морской охотник»."

Очень хорошо, вт только у немцев ДВА типа "хотников"было один в 800 тонн - его ковыряй не ковыряй, наши правда их "ловушками" или "канонерками" называли... Другой тип на базе РТ в 240-500 БРУТТО тонн. Еще прочнее и жвучее, те бывалоча и от торпеды не тонули.
А "мелкие" катера - им как раз что 37, что 23, что 20 при условии что ПОПАДЕШЬ, а из 20 и 23 попасть ПРОЩЕ. Плотность то огня ВЫШЕ. И опять суждение по ОДНОМУ случаю. А в померанской бухте плавсредсва на Ла-5 и Як-9 гоняли, из Шваков. УСПЕШНО гоняли. У Финов то же какую то знаменитую и заслуженную щюцкоровскую посудинку грохнули. И что?


>Еще случай. Летали на «свободную охоту», четверкой. Я ведущий. Попался нам немецкий танкер, «на глаз» 3000-3500 тонн. И, главное, без сопровождения! Я команду: «Штурманем!» Я зашел, проштурмовал, хорошую очередь дал, вывел метров на 25-ть. Он тоже постреливал, да ладно… Мой ведомый проштурмовал, потом ведущий второй пары, а четвертый говорит: «Горит, ничего не вижу!» Я ему: «Ну, выходи, не лезь». Смотрим, идет к берегу, пылает во всю. Прилетели, докладываем: «Сожгли танкер, тыщи три с половиной». А нам: «Да, что вы там сожгли, всего 38 снарядов израсходовано!» Вы, мол врите, да не заговаривайтесь. 38 снарядов на 3,5 тыщи! Я им: «А, что этого мало?! В эту коробку 38 снарядов!» Вначале все смеялись, а потом наши агентурные разведчики сведения дали, что такого-то числа, там-то выбросился немецкий горящий танкер, 3,5 тысячи. Все подтвердилось. Вот так – 38-мь 37 мм снарядов уничтожили корабль в 3,5 тысячи тонн!"

????Счас придет Эксетер и даст вам больно. Ветерану ДОЗВОЛЕНО, но историк должен проверять источники...

>А что касается почему Ил-2 с НС-37 был снят с производства то собссно опять же цитата:

>"В заключение акта по войсковым испытаниям Ил-2 с АМ-38ф с пушками НС-37 указывалось, что новый штурмовик по совокупности боевых качеств войсковые испытания прошел неудовлетворительно. В отчете рекомендовалось потребовать от С.В.Ильюшина, А.Э.Нудельмана и А.С.Суранова "установить на Ил-2 37-мм авиапушки, оснащенные дульным тормозом и в этом виде предъявить самолет на повторные войсковые испытания".

Оснащенная дульным тормозом пушка - потеряла возможность автоматической стрельбы.

>В связи с неудовлетворительными результатами войсковых испытаний Ил-2 с НС-37 ГКО Постановлением № 4154 от 12 ноября 1943 г. прекратил их серийный выпуск и обязал завод № 30 к 15 января 1944 г. осуществить полный переход к производству Ил-2 с пушками ВЯ, не снижая при этом достигнутого заводом уровня производства штурмовиков.

>Таким образом, с января 1944 г. все авиазаводы НКАП выпускали Ил-2 только с пушками ВЯ-23."

>Так что цели были. Не был готов комплекс самолет-пушка.

ВОт только НЕГОТОВЫЕ Ил-2 с 37мм пушками отчегот то вполне успешно эксплуатировалисьь в полках в трудные 1942-43... Когда ВЯ еще не хватало. ВЯ стало больше вот ТОГДА заговорили о недостатках... По сравнению с ВЯ. Тут лучшее стало врагом хорошего. Плюс доводка ПТАБ и РБС.
Но амортизационную подвеску к НС таки сделали, замето "Палки о двух концах", "Дульного тормоза" - вот только решили ЗАЧЕМ? Тут и на Ту-2 и Пе-2 в серию решили гондолы с РШР и 45ками не ставить - опять таки ЗАЧЕМ?.


Всемы стало свое время. А немаки так и корячились со "шлангами" . ЕЩЕ раз читайте Перова Растренина про Ю-87Г


>А дульный тормоз таки сделали на НС-27. Опять же из "моих любимых":

>"Позже для уменьшения отдачи при стрельбе ствол НС-45 был снабжен мощным дульным тормозом, поглощавшим до 85% энергии отдачи пушки (модификация НС-45М). Был установлен дульный тормоз и на пушку НС-37 (вариант НС-37М). Энергия отдачи поглощалась на 40%. Однако попыток установки таких пушек на Ил-2 не делалось.


БЛИН ФОМА И ЕРЕМА. КАК С ВАМИ СПОРИТЬ. ВЫ ПРО КАКУЮ ПУШКУ ПИШЕТЕ, С КАКИМ СНАРЯДОМ. С КАКИМ ЗАРЯДОМ. С КАКИМИ ПАРАТМЕТРАМИ - ПОЧЕМУ ВЫ ПОДАТСОВЫВЕТЕ ОДНО В ДРУГОЕ. НС-45 ДРУГАЯ пушка. ДОВОЛЬНО КРУПНАЯ, с более ОБЬЕМИСТЫМ БК и главное ТЯЖЕЛЫМ снарядом - оттого то она УВЕРЕНО работала (хватало для работы автоматики). Отого решили Ил Гондолами не нагружать

А про УСПЕШНОСТЬ НС-37М - посмотрите в Артмузее в питере. В сборниках по стрелковому вооружению - нафига если при полном заряде эффективность изменилась, при пониженном - пушка не презаряжалась. НАЯИГА такое если бронепробиваемость МЕНЬШЕ чем у ВЯ, а вот осколочное действие еденичного снаряда хоть и велико но у ВЯ выше плотность огня.

>Кроме НС-45, на Ил-2 АМ-38ф планировалась установка 45-мм пушек ОКБ-15 конструкции Б.Г.Шпитального - Ш-45. Последние испытывались на Як-9Т. Но поскольку испытания Ил-2 с НС-45 дали отрицательный результат, пушки Ш-45 на Ил-2 устанавливать не стали...

Слава всем богам что не установили эти каки даже на танке работать не хотели. Клинило их роно на пятом выстреле. ВАМ НАДОБНА ПЯТИЗАРЯДНАЯ пушка? Модет лучше РС подвесить,?

>Надо признать, такое, скажем, невнимательное отношение ВВС КА к боевым свойствам как 37-мм пушки Б.Г.Шпитального Ш-37, имевшей значительно меньшую отдачу при стрельбе, чем НС-37, так и модернизированных пушек НС-37М и НС-45М является грубейшей ошибкой, не позволившей в течение войны обеспечить необходимые противотанковые свойства советской авиации..."

Ну ну...

>Так что не стоит оправдывать невозможность установки крупнокалиберных пушек отсутствием целей. Тут другие причины.
>"Не шмогла я не шмогла..."

Да что вы говорите= почему же у Яковлева все работало, потому что ЦЕЛИ были :-)


Даю совет - напроситесь в соавторы Купцову, он третий том как раз про авиацию писать будет. Сработаетесь :-)



С уважением ФВЛ

От dankes
К Dinamik (21.03.2003 16:59:58)
Дата 21.03.2003 17:33:59

Re: За наводку...

> >
> >Ой не зря. Уязвимая (хоть и 57 кило брони), с ничтождным БК для своей пушки и только осколочным снарядиком, не способным уверенно
прострелить лист котельного железа (котел паровоза).
>
> Т.е. осколочным 37-мм 20-мм котельной стали не пробить ни в жисть? И, кстати, кто сказал, что у кобры не было бронебойных 37-мм
снарядов.
>

Так поставки снарядов к М4 надо смотреть.

По памяти 30.000 ББ против 1.000.000+ ОФ