"В Липецкой авиашколе получили отличную боевую подготовку такие германские асы, как Блюмендаг, Гейни, Макрацки, Фосс, Тееман, Блюме, Рессинг, каждый из которых впоследствии сбил от 200 до 300 советских самолетов. Местные жители утверждают, что в 1929 году жил в Липецке вместе с семьей (то ли учился, то ли преподавал) сам Герман Геринг, ставший впоследствии рейхсмаршалом, главнокомандующим воздушными силами фашистской Германии — Люфтваффе.
Кто знает, может быть, ностальгические воспоминания о том периоде и впрямь послужили причиной того, что Геринг отдал негласный приказ Липецк не бомбить? Но дело, скорее всего, в другом. Фашисты с присущей им самоуверенностью не сомневались в победе над СССР, и летчики люфтваффе стремились сохранить свою воздушную “альма-матер” для будущего."
>Почему асы Геринга не бомбили Липецк? Соседние Воронеж, Елец, Белгород в годы войны были превращены в руины — Липец уцелел.
И снова здравствуйте
>Кто знает, может быть, ностальгические воспоминания о том периоде и впрямь послужили причиной того, что Геринг отдал негласный приказ Липецк не бомбить? Но дело, скорее всего, в другом. Фашисты с присущей им самоуверенностью не сомневались в победе над СССР, и летчики люфтваффе стремились сохранить свою воздушную “альма-матер” для будущего."
>>Почему асы Геринга не бомбили Липецк? Соседние Воронеж, Елец, Белгород в годы войны были превращены в руины — Липец уцелел.
>>Читайте здесь: http://www.trud.ru/01_Today/14/200012142320801.htm
Дело думаю не только и не столько в воздушной альме матер или детях Геринга - ктати местные липецкие краеведы охотно показываю место где стоя домик, в которм жил господин Мюллер (Геринг в Липецке), рассказывают что у него была дочь от местной продавщицы, плюс приводят еще расказы о трех детях в липецке родившихся от немецких летчиков, и кстати удивляются, что никто из местных женщин тесно общавшихся с немцами не был арестован в 1937-1945 (а ИМХО чему удивляться). и так далее, но есть и еще одно но - Липецк бомбили, правдо эпизодически отдельными машинами , налетов как таковых не было, а в местном музее несколько невзорвавшихся немецих бомб, и если в 1941-42 можно объяснить дело тем, что немцы хотели получить целым уникальный металлургический комбинат (одни цеха точного литья износостойкого чугуна (привет танки-тягачи) и сварочных электродов (кстати Симменс и Гальске, куплен в период дружбы очевидно) чего стоят. Но почему не тронули в 1943, когда было ясно что поезд ушел. Тайна сия велика есть и очевидно сыграл роль не один фактор - но совокупность многих
>>С уважением
С уважением ФВЛ