От Т-28А
К All
Дата 06.03.2003 07:54:54
Рубрики ВВС;

? по Кингкобрам

Здравствуйте!
Простой вопрос - когда они начали к нам прибывать и что более важно - когда начали поступать в части ПВО?
С уважением,
Павел

От Александр
К Т-28А (06.03.2003 07:54:54)
Дата 06.03.2003 13:22:20

Re: ? по...

Здравствуйте!
>Простой вопрос - когда они начали к нам прибывать и что более важно - когда начали поступать в части ПВО?

. Котельников В.Р., Петров Г.Ф., Соболев Д.А., Якубович Н.В. "Американцы" в России. - М.: Русское авиационное акционерное общество (РУСАВИА), 1999. - 160 с
В феврале 1944 года в США командировали представителей НИИ ВВС инженеров А.Г.Кочеткова и Ф. И.Супруна. Перед ними поставили задачу испытать Р-63А раньше, чем массовый поток этих самолетов хлынет в Советский Союз. Разбив одну "Кингкобру", Кочеткову удалось доказать американцам необходимость улучшения противоштопорных свойств истребителя - наследственной беды потомка "Аэрокобры". Впоследствии фирма внесла изменения в конструкцию, частично устранившие этот недостаток
......
С сентября 1944 года советские опознавательные знаки - красные звезды с белой окантовкой, на ленд-лизовские машины стали наносить сразу на заводе в США
......
С сентября 1944 прямо на заводе Р-63А стали красить по стандарту советских ВВС, нанося опознавательные знаки нового образца - красные звезды с белой окантовкой
.....
С конца 1944 по март 1945 года в НИИ ВВС и ЛИИ НКАП последовательно облетывались машины Р-63 "Кингкобра" серий А-1, А-5, А-7 и А-К. Внедрение нового истребителя в боевой строй несколько затянулось. Советская авиация уже не страдала от острой нехватки самолетов. Памятуя о дефектах "Аэрокобры", ее наследницу хотели сначала тщательно изучить. В целом Р-63 оценили положительно... Вместе с тем Р-63 имел и существенные недостатки. По сравнению с Р-39 последних выпусков у новой машины уменьшились полезная нагрузка и запас горючего, ухудшилась бропезащита. На самолетах серий А-1, А-5 и А-6 выявилась деформация обшивки крыла; начиная с А-7 фирма утолщила обшивку и подкрепила набор. Проблемой явилась также недостаточная устойчивость самолета на выходе из пикирования и на вводе в вертикальные фигуры высшего пилотажа. Ее частично парировали на серии А-7 введением контрбалансира в системе управления рулем высоты и увеличением площади киля. Этот недостаток почти полностью ликвидировали на модификации Р-63С, получившей более мощный мотор V-1710-117 и подфюзеляжный гребень - дополнительный киль. Эти кили "задним числом" начали монтировать и на ранее выпущенных Р-63А, для чего опять "притормозили" , движение по АЛСИБу.
....
По всем этим причинам на пилотирование "Кингкобры" у нас наложили много ограничений: опасаясь перегрузок, запретили резкий вывод из пикирования и вход в вертикальные фигуры; пилотировать вообще разрешалось только плавными движениями рулей. Выполнение фигур без боекомплекта или балласта категорически запрещалось
...
К началу 1945 года численности "Кобр" в системе ПВО достигла 597 по сравнению с 65 в системе в конце 1943. Например, 57-й, 101-и и 66-й гвардейские полки (все па Р-39) привлекались к прикрытию американских авиабаз па Украине. Интересно, что "Кобрами" в первую очередь вооружали полки, расположенные поближе к фронту, а в тылу обходились "Харрикейнами" и "Киттихаукамн". К концу войны в системе ПВО имелись восемь полков на Р 39 (частично уже переоснащенных Р 63). ...
С весны 1945 года Р-63 начали поступать в строевые части ПВО....
...На 1 мая 1945 в полках ПВО уже числился 51 Р-63. В первую очередь "Кингкобрами" пополняли части, ранее вооруженные Р-39. Первым Р-63 получил 28-й полк под Москвой

Наличие импортных самолетов на 1 мая 1945 г. (единиц) . РГАМО, ф. 35.
Наименование самолетов Р-63 Всего-1466; В действ. армии 5 ;В воен. окр.1313; В ПВО 54 ; В пути 94; Безвозвр. потери на 1.05.45 г. 7 (ед.)


1 апреля 1944 л А.Г.Кочетков и и Ф.П.Супрун прибыли в Буффало испытывать Р-63 ....
21 апреля 1944 л А.Г.Кочетков, который вместе с Ф.П.Супруном прибыли в Буффало испытывать Р-63, выполнил первые три полета из 61 планировавшихся (Муравьев В.К. Испытатели ВВС. М.: Воениздат, 1990. - 392 с.).

6 октября 1944 Зам. Нач. НИИ ВВС Лосюков и Нач. штаба Гребенев с письмом N 0166 в НКАП А.И.Ш. направили акт по результатам гос. испытаний импортного истребителя Р-63А-7 Кинг-Кобра с мотором Аллисон V-1710-93 N 42-69152 и 42-69188 производства фирмы Белл (РГАЭ, ф. 8044).

В марте 1945 в НИИ ВВС или ЛИИ испытывали Кингкобру Р-63А-10 с Аллисон V-1710-93 . Самолетостроение в СССР (1917-1945). Книга 2. - М.: ЦАГИ, 1994. - 471 с

С уважением, Александр

От Т-28А
К Александр (06.03.2003 13:22:20)
Дата 07.03.2003 06:25:33

Большое спасибо! (-)