От Pavel
К Goodiny
Дата 27.02.2003 18:44:24
Рубрики WWII; Танки; Армия; Байки;

Re: Есть вот...

Доброго времени суток!
>Незапертый люк... действительно.
Это обычное дело, что бы успеть выскочить, а главное сразу не погибнуть если попадут кумулятивным, для этого щель оставляли.
С уважением! Павел.

От Исаев Алексей
К Pavel (27.02.2003 18:44:24)
Дата 27.02.2003 18:52:34

Это вам не Карабах

Доброе время суток

В 30-е и 40-е люк было лучше держать закрытым дабы злые пехотинцы не залезли и гранату внутрь не кинули. А про кумулятивные танкисты 1941-42 гг. имели весьма отдаленное представление и методика ухода от избыточного давления еще не была отработана.

С уважением, Алексей Исаев

От М.Свирин
К Исаев Алексей (27.02.2003 18:52:34)
Дата 28.02.2003 04:10:32

О люках КВ

Приветствие
>Доброе время суток

>В 30-е и 40-е люк было лучше держать закрытым дабы злые пехотинцы не залезли и гранату внутрь не кинули. А про кумулятивные танкисты 1941-42 гг. имели весьма отдаленное представление и методика ухода от избыточного давления еще не была отработана.

В 1942 году выяснилось, что люки КВ быстро открыть при необходимости не получается. Тем более у них были проблемы с уравновешиванием.
У меня записан эпизод воспоминаний Сергея Васильевича Абрамова, который воевал на КВ под Питером. Он тоже говорил о том, что често шли в атаку с незакрытыми верхними люками.

Подпись

От Исаев Алексей
К М.Свирин (28.02.2003 04:10:32)
Дата 28.02.2003 10:58:24

Так то 1942 г.

Доброе время суток

Опыт, сын ошибок трудных.

С уважением, Алексей Исаев

От Pavel
К М.Свирин (28.02.2003 04:10:32)
Дата 28.02.2003 10:26:55

Спасибо за поддержку, достали блин :-) (-)


От Pavel
К Исаев Алексей (27.02.2003 18:52:34)
Дата 27.02.2003 18:57:42

Re: Это вам...

Доброго времени суток!
>В 30-е и 40-е люк было лучше держать закрытым дабы злые пехотинцы не залезли и гранату внутрь не кинули. А про кумулятивные танкисты 1941-42 гг. имели весьма отдаленное представление и методика ухода от избыточного давления еще не была отработана.
Приходилось слышать и читать, что люк приоткрытым держали, какие "злые пехотинцы"? Командир, что в бою спит?
С уважением! Павел.

От Исаев Алексей
К Pavel (27.02.2003 18:57:42)
Дата 27.02.2003 19:04:08

Ну и где это читали?

Доброе время суток

>Приходилось слышать и читать, что люк приоткрытым держали,

Угу. В начале 90-х на Т-72 в Карабахе.

>какие "злые пехотинцы"? Командир, что в бою спит?

А он должен медитировать, гадая, не прыгнул ли на МТО мужик в фельдграу? :-)

Кстати, даже если люк башни КВ открыт в башню лезть бесполезно: прямо под люком лоток с гильзами.

С уважением, Алексей Исаев

От Pavel
К Исаев Алексей (27.02.2003 19:04:08)
Дата 28.02.2003 10:21:41

Re: Ну и...

Доброго времени суток!
>Кстати, даже если люк башни КВ открыт в башню лезть бесполезно: прямо под люком лоток с гильзами.
Чепуха! Вот отсюда:
http://www.iremember.ru/tankers/bodnar/bodnar2_r.htm
Ответы А.В.Бондаря на вопросы ВИФовцев.
-------------------------
Говорят, что броня у КВ, конечно, толстая, но в башне один люк, как раз над гильзосброником и когда в процессе стрельбы он набирался, то вылезать было затруднительно, это так?

Нет, такой проблемы не было. Был брезентовый гильзоулавливатель, поэтому такой проблемы не было. Танк КВ был очень просторным, там можно было поворачиваться во все стороны, механник-водитель мог выбраться в боевое отделение, если был ранен.


С уважением! Павел.

От Исаев Алексей
К Pavel (28.02.2003 10:21:41)
Дата 28.02.2003 10:57:21

Мнение на мнение

Доброе время суток
>Доброго времени суток!
>>Кстати, даже если люк башни КВ открыт в башню лезть бесполезно: прямо под люком лоток с гильзами.
>Чепуха! Вот отсюда:

Вы это, словечками-то не бросайтесь. :-|
У меня сведения от другого ветерана, отца участника ру.милитари Михаила Акопова. Он про эту багу КВ и рассказал. И глядя на разрез КВ я ему верю.

С уважением, Алексей Исаев

От Pavel
К Исаев Алексей (28.02.2003 10:57:21)
Дата 28.02.2003 11:25:54

Re: Мнение на...

Доброго времени суток!
>Вы это, словечками-то не бросайтесь. :-|
>У меня сведения от другого ветерана, отца участника ру.милитари Михаила Акопова. Он про эту багу КВ и рассказал. И глядя на разрез КВ я ему верю.
Так и я все время это повторяю: сколько ветеранов столько и мнений, и в разных частях все могло быть совершенно по разному.И нельзя в таких случаях все приводить к одному знаменателю утверждая, что чего-то не могло быть в принципе.

С уважением! Павел.

От amyatishkin
К Pavel (28.02.2003 11:25:54)
Дата 01.03.2003 09:38:29

А от размеров ветеранов не зависит мнение в данном случае? (-)


От Pavel
К Pavel (28.02.2003 10:21:41)
Дата 28.02.2003 10:25:17

И еще и именно про КВ и начало войны(+)

Доброго времени суток!
Воевали с открытыми люками?

Высовываться приходилось часто. Потому что приборы наблюдения и прицеливания были плохие. Лучше они стали только где-то с 44-го года. Сначала был ТОД - танковый оптический дальномер, а потом уже ПТК, перехватили, думаю, у немцев. Весной 42-го года на КВ и на 34-ках была командирская панорама. Я мог ее вращать и все видеть вокруг, но все равно это очень небольшой сектор. Тогда приходилось высовываться, чтобы увидеть где твой соседний танк, если остановился, крикнуть что-то надо… Так что высовывались очень часто.
Я шел в атаку - люк был у меня подпружинен торсионом и закрыт, но не на защелку, потому что если будут ранены руки, чтобы головой смог ударить и открыть, потому что с раненными руками защелку не откроешь и сгоришь в танке, а самое страшное для танкиста - сгореть. Когда еще немцы кинут гранату и заберутся на десантный люк, а себя надо обезопасить. Поэтому я один конец брючного ремня цеплял за защелку люка, а другой - к крюку, держащему боеприпасы на башне, чтобы если что - головой ударил, ремень соскочит, и ты выскочишь.


С уважением! Павел.

От Василий Фофанов
К Pavel (28.02.2003 10:25:17)
Дата 28.02.2003 13:20:27

Окей, был неправ. НО кумулятивные в рассказе однако отсутствуют :) (-)


От Pavel
К Василий Фофанов (28.02.2003 13:20:27)
Дата 28.02.2003 14:32:01

Про кумулятивные погорячился,все возможные причины в одну кучу свалил:-)(-)


От Pavel
К Исаев Алексей (27.02.2003 19:04:08)
Дата 27.02.2003 19:18:30

Re: Ну и...

Доброго времени суток!
>Доброе время суток

>>Приходилось слышать и читать, что люк приоткрытым держали,
>
>Угу. В начале 90-х на Т-72 в Карабахе.
Вот обсуждали про ВОВ
http://vif2ne.ru/nvk/forum/archive/4/4426.htm
Еще где-то еще вроде у Драбкина было, что люк ремешком подвязывали что бы полуоткрытым был, еще про Берлин было, что если люк закрывали неопытные, то после попадания "Фауста" его автогеном резали, что бы мертвых достать.На войне оно быстро учаться как выжить.
С уважением! Павел.

От Василий Фофанов
К Pavel (27.02.2003 19:18:30)
Дата 27.02.2003 20:52:51

Понятно, то есть действие у нас в Берлине происходит?

Танки КВ идут в атаку по полю колосящейся пшеницы. Типичный берлинский пейзаж. В рассказе не упомянуто о зарослях развесистой клюквы вдоль поля, но если дело происходит в 45-м, то несомненно присутствуют и они ;)

Не нужно спорить ради спора :)

С уважением, Василий Фофанов
http://armor.kiev.ua/fofanov

От Goodiny
К Василий Фофанов (27.02.2003 20:52:51)
Дата 27.02.2003 20:59:16

Re: Понятно, то...

>Танки КВ идут в атаку по полю колосящейся пшеницы. Типичный берлинский пейзаж. В рассказе не упомянуто о зарослях развесистой клюквы вдоль поля, но если дело происходит в 45-м, то несомненно присутствуют и они ;)

В общем всё ясно.
Действие однозначно происходит в начале войны.
И рожь колоситься.

С уважением,

От Василий Фофанов
К Goodiny (27.02.2003 20:59:16)
Дата 27.02.2003 21:05:21

Да никаких вопросов, Goodiny, это я просто Pavl'a подкалываю

Естественно никто в 41-42 и в мыслях не будет держать люк открытым чтоб от БП-боеприпаса защититься. Да и от чего защищаться-то, от 75-мм снарядиков к leIG-18 и аналогичным пукалкам? Они КВ совершенно неинтересны.

С уважением, Василий Фофанов
http://armor.kiev.ua/fofanov

От Pavel
К Василий Фофанов (27.02.2003 21:05:21)
Дата 27.02.2003 21:30:57

Вот уж не надо(+)

Доброго времени суток!
>Естественно никто в 41-42 и в мыслях не будет держать люк открытым чтоб от БП-боеприпаса защититься.
А от 88мм зениток? Если загорится и что бы успеть выскочить побыстрее? А почему пилоты летали с открытым фонарем? Так, что ситуацию с открытым люком вполне допускаю. Таки постараюсь завтра найти про люк удерживаемый в полуоткрытом положении ремешком и дело было за долго до Берлина.
С уважением! Павел.

От Василий Фофанов
К Pavel (27.02.2003 21:30:57)
Дата 28.02.2003 13:18:10

Что я могу сказать, ищите!

>А от 88мм зениток? Если загорится и что бы успеть выскочить побыстрее?

Таки про кумулятивные начали Вы а не я :)

> А почему пилоты летали с открытым фонарем?

Мммм судя по упоминанию в этой ветке, видимо тоже от кумулятивных предохранялись? :)

> Таки постараюсь завтра найти про люк удерживаемый в полуоткрытом положении ремешком и дело было за долго до Берлина.

Ищите. Найдете - признаю что был неправ. Одно условие - категория "задолго до" - значит минимум за два года до.

С уважением, Василий Фофанов
http://armor.kiev.ua/fofanov

От Pavel
К Василий Фофанов (28.02.2003 13:18:10)
Дата 28.02.2003 14:29:56

Re: Что я...

Доброго времени суток!
>Таки про кумулятивные начали Вы а не я :)
Ну, про кумулятивные в начале войны наверное погорячился просто все причины для открытия люков в кучу свалил:-), а про открытые люки привел уже цитаты. Получается, что в начале их из-за плохого обзора и для быстрого покидания машины открывали.
>Ищите. Найдете - признаю что был неправ. Одно условие - категория "задолго до" - значит минимум за два года до.
Так привел уже именно про КВ и где-то 42 год.
С уважением! Павел.

От Pavel
К Василий Фофанов (27.02.2003 21:05:21)
Дата 27.02.2003 21:14:48

Re: Да никаких...

Доброго времени суток!
>Естественно никто в 41-42 и в мыслях не будет держать люк открытым чтоб от БП-боеприпаса защититься. Да и от чего защищаться-то, от 75-мм снарядиков к leIG-18 и аналогичным пукалкам? Они КВ совершенно неинтересны.
Да, не надо меня подкалывать, могла быть такая ситуация, что танкисты в КВ прямо таки неуязвимыми себя чувствовали? А зенитки? Вполне могли держать люк открытым, хотя бы, что бы успеть выскочить, летали же пилоты при открытых фонарях, тем более, что это была не личная инициатива пилота.
С уважением! Павел.

От Goodiny
К Pavel (27.02.2003 18:44:24)
Дата 27.02.2003 18:47:55

Re: Есть вот...

>>Незапертый люк... действительно.
>Это обычное дело, что бы успеть выскочить, а главное сразу не погибнуть если попадут кумулятивным, для этого щель оставляли.

Спасибо, Павел.

От Василий Фофанов
К Pavel (27.02.2003 18:44:24)
Дата 27.02.2003 18:47:34

Каким кумулятивным, какой год на дворе? (-)


От Pavel
К Василий Фофанов (27.02.2003 18:47:34)
Дата 27.02.2003 18:55:18

А где там про год? Кумулятивные нецы ИМХО с конца 41 применяли(-)


От Василий Фофанов
К Pavel (27.02.2003 18:55:18)
Дата 27.02.2003 20:48:56

Стоит однако подучить матчасть

Угу, и немцы применяли, и итальянцы. Вот только люк открытым в 41 году не держали. Во-первых это было категорически запрещено, а во вторых ни малейшего смысла в открытом люке не было, а вот вред был - командир занят тем что пушку обслуживает, это Вам не немецкий танк, а об эффектах кумулятивного боеприпаса и предотвращении этих эффектов еще года три минимум никто не думал. Дело же совершенно явно происходит в первой половине войны, иначе вероятность встретить КВ убывает в геометрической прогрессии.

Словом я понимаю что Вам жалко расставаться со своей гипотезой, но люк тем не менее будет закрыт. Особенно в ближнем бою.

С уважением, Василий Фофанов
http://armor.kiev.ua/fofanov

От Pavel
К Василий Фофанов (27.02.2003 20:48:56)
Дата 27.02.2003 21:39:11

Re: Стоит однако...

Доброго времени суток!
>Словом я понимаю что Вам жалко расставаться со своей гипотезой, но люк тем не менее будет закрыт. Особенно в ближнем бою.
Мне важно понять как оно было, и как раз про открытый люк написал не автор, а рассказал ему дед, а теоретизировать мы сейчас можем сколько угодно, но я больше ветеранам верю, чем измышлениям.И пытаюсь понять почему было именно так как говорят они, а не так, как казалось бы логичнее с высоты Ваших теперешних знаний. Вот недавно прочитал у С.А.Микояна, что сделав посадку с закрытым фонарем, он получил взыскание (хотя лично ему это очень понравилось), оказывается летать с открытым фонарем предписывалось начальством!А пленные немцы просто не понимали, как это можно летать с открытым фонарем. Всегда повторяю, что понять логику тех лет по документам, мы просто не в состоянии.
С уважением! Павел.

От Rustam Muginov
К Pavel (27.02.2003 21:39:11)
Дата 28.02.2003 15:11:44

Бред какой-то у Вас, извините.

Здравствуйте, уважаемые.
>Вот недавно прочитал у С.А.Микояна, что сделав посадку с закрытым фонарем, он получил взыскание (хотя лично ему это очень понравилось), оказывается летать с открытым фонарем предписывалось начальством!

Выполнять взлет и посадку.
Что в общем случае не тождественно термину "летать"

> А пленные немцы просто не понимали, как это можно летать с открытым фонарем.

И были абсолютно правы!
Ибо летать на мессере с открытым люком это моветон ;)
Посмотрите хоть раз на фотографию Bf-109 с открытым люком ;)

С уважением, Рустам Мугинов.

От Pavel
К Rustam Muginov (28.02.2003 15:11:44)
Дата 28.02.2003 15:45:56

Re: Бред какой-то...

Доброго времени суток!
>Выполнять взлет и посадку.
>Что в общем случае не тождественно термину "летать"
Ну, там дальше "...при боевых действиях фонарь тоже не закрывали..."(вообще-то про полеты без фонаря давно известно) И втык он получил не только за посадку с закрытым фонарем, но и за три полета по кругу.
>И были абсолютно правы!
>Ибо летать на мессере с открытым люком это моветон ;)
>Посмотрите хоть раз на фотографию Bf-109 с открытым люком ;)
Да, что Вы меня за дурака держите, я его и живьем видел (заранее говорю, что не муляж на Поклонке) :-))Наши бы фонарь вообще отломали бы к черту :-)) если бы кому-то показалось, что так ему удобнее.
Об этом я начал для того, что бы показать, что даже зная инструкции и тдитп, мы не всегда можем представить как оно было в действительности, уж если начальство дает указание летать без фонаря(что как сами знаете снижает максимальную скорость), то чего про отдельных людей говорить, речь-то про танкистов, которым якобы запрещалось оставлять люк открытым и на основании этого делается категорический вывод, что так оно и было.
С уважением! Павел.

От amyatishkin
К Pavel (27.02.2003 21:39:11)
Дата 28.02.2003 04:21:00

Re: Стоит однако...

>Вот недавно прочитал у С.А.Микояна, что сделав посадку с закрытым фонарем, он получил взыскание (хотя лично ему это очень понравилось), оказывается летать с открытым фонарем предписывалось начальством!А пленные немцы просто не понимали, как это можно летать с открытым фонарем. Всегда повторяю, что понять логику тех лет по документам, мы просто не в состоянии.

Дак типа у немцев полностью фонарь улетал при открытии:)Он же вбок открывался. Тут с открытием не побалуешься.

От Pavel
К amyatishkin (28.02.2003 04:21:00)
Дата 28.02.2003 09:03:28

Re: Стоит однако...

Доброго времени суток!
>Дак типа у немцев полностью фонарь улетал при открытии:)Он же вбок открывался. Тут с открытием не побалуешься.
Ну, так дело не в конкретной детали, а в принципе.Руские вполне могли его вообще ко всем чертям снять (кстати, обзор у Bf-109 , был далеко не из лучших), как снимали их у стрелков на Ил-2, ветеран рассказывал, что одна эскадрилья в их полку летала с фонарями, другая без них, да и фоток имеется в достатке. Я это к тому, что у наших могло быть по всякому и не стоит загонять все в какие-то каноны.
С уважением! Павел.