От NV
К Exeter
Дата 25.02.2003 18:38:47
Рубрики Современность; Флот;

А вот интересно

в подводных лодках топливные элементы пытаются внедрить в каком-либо виде ? В принципе при наличии на борту окислителя и топлива(желательно конечно какого-нибудь метанола - не жидкий же водород держать в цистернах, хватит с нас жидкого кислорода) и КПД в теоретическом пределе 100процентов (ибо топливный элемент - не тепловая машина а использует обратимый процесс) - у такой силовой установки все фишки.

Виталий

От СанитарЖеня
К NV (25.02.2003 18:38:47)
Дата 25.02.2003 20:41:41

Re: А вот...

>в подводных лодках топливные элементы пытаются внедрить в каком-либо виде ? В принципе при наличии на борту окислителя и топлива(желательно конечно какого-нибудь метанола - не жидкий же водород держать в цистернах, хватит с нас жидкого кислорода) и КПД в теоретическом пределе 100процентов (ибо топливный элемент - не тепловая машина а использует обратимый процесс) - у такой силовой установки все фишки.

Строятся серийно немецкие ПЛ с топливными элементами (на водороде), есть наши разработки.


Самым существенным отличием класса 212А от когда-либо ранее созданных подводных лодок является гибридное машинное отделение. Пропульсивная система объединяет дизельный генератор с двумя свинцово-кислотными аккумуляторами и новейшую независимую от воздуха силовую установку, предназначенную для медленного бесшумного перемещения корабля. В ее состав входят девять водородно-кислородных топливных элементов с протонно-обменными мембранами от компании «Siemens», предназначенных для выделения энергии из этих веществ. Каждый такой элемент может вырабатывать от 30 до 50 кВт энергии.

Для более высоких скоростей в работу включаются свинцово-кислотные аккумуляторы, расположенные на нижней палубе в передней части лодки. Для их подзарядки предназначен дизельный двигатель MTU16V-396, от компании «Piller GmbH». Он установлен на независимой платформе с двойным защитным покрытием для шумо- и виброизоляции. Движителем будет служить винт с семью лопастями.
http://www.vdvsn.ru/papers/ks/2002/10/08/9824/


Сегодня мы работаем над созданием воздухонезависимой энергетической установки на топливных элементах. Результаты испытаний подтверждают правильность принятых технических решений. Можно уверенно говорить о появлении в ближайшие годы поставочного образца электрохимического генератора (ЭХГ) для подводных лодок. Отсек (модуль) с ЭХГ будет автономным, герметичным, установка будет функционировать в походе без присутствия в нем личного состава. Эти модули могут быть врезаны в процессе строительства или модернизации подводных лодок классов "Кило" и "Амур 1650". Понятно, что с таким же успехом их можно врезать в подводную лодку и любого нероссийского проекта. Здесь нам видится широкое поле для международного сотрудничества как с пользователями подводных лодок, так и с их производителями.
http://www.milparade.ru/ru/29/024.htm

С 1978 года головным разработчиком корабельных энергоустановок с ЭХГ стало Специальное конструкторское бюро котлостроения. Сотрудники СКБК обратились к опыту Уральского электрохимического комбината и НПО «Энергия» по созданию электрохимических генераторов для космических аппаратов. Это позволило резко уменьшить массо-габаритные характеристики двигателя «Кристалл-20». В нем, так же как и в энергоустановке С-273, используются кислород и водород. Но водород хранится не в емкости, а находится в связанном виде - в интерметаллидном соединении (сплав металла в соединении с водородом).
В СКБК создаются ЭУ с ЭХГ второго поколения «Кристалл-27» и «Кристалл-273», которые могут устанавливаться в качестве вспомогательных на новейших российских дизель-электрических подводных лодках проекта 677 и их экспортной модификации «Амур-1650», строительство которых ведется на «Адмиралтейских верфях». По расчетам, «Кристалл-273» позволит увеличить подводную автономность лодок типа «Амур» на 15-45 суток (в последнем случае речь идет о комбинированном режиме - с кратковременным использованием устройства РДП).
http://www.pl.kai.ru/review/market/08.htm



От Exeter
К NV (25.02.2003 18:38:47)
Дата 25.02.2003 20:36:27

Ну так пр.212 и 677 поглядите :-)) (-)


От NV
К Exeter (25.02.2003 20:36:27)
Дата 25.02.2003 22:40:38

Крррутоо !!!

слава Богу, инженерная мысль на месте не стоит. Ну вот, глядишь, на подводных лодках отладят - и на автомобили поставят. И это будет великая революция в автомобилестроении (когда это пойдет массово, а не так как сейчас - в виде пока что дорогих экспериментально-выставочных образцов).

Виталий

От Bigfoot
К NV (25.02.2003 22:40:38)
Дата 26.02.2003 15:39:23

На автомобили поставят в ближайшие год-два. (+)

Пока на грузовики и старшие модели БМВ для замены генератора (работать будет на конверсионном топливе). Лично знаю тех, кто разработал технологию плоских стеков из ТЭ-ячеек, которая и пойдет в серию на "свечном заводике".

А то, что немцы впердолили на пр.212 - это вчерашний день и, насколько я понимаю, тупиковое направление (PEM - proton exchange membrane).

Для массового применения ТЭ нужна как минимум сеть водородных заправок, а сие дело оооооочень нескорое. И вообще сомнительно, что водородные ТЭ в качестве источника энергии на авто получат широкое распространение. Будем посмотреть.
Основное же применение ТЭ (например, фирмой Сименс) планируется как индивидуальные электростанции для бюргерских домиков.

Всего наилучшего,
Йети