От DM
К Alexey Samsonov
Дата 25.02.2003 12:53:22
Рубрики WWII; Танки; Армия; 1941;

Вот, собственно, что там написано.

СМК доставлен на Кировский завод. По заданию АБТУ РККА должен был в течении 40г. быть отремонтирован и передан на хранение в Кубинку. Однако это было не сделано по непонятным причинам. После войны пошел в переплавку.
Т-100 передан на хранение в Кубинку летом 40 г. Во время войны эвакуирован сначала в Казань, потом в Челябинск, где была передана на опытный завод №100. Дальнейшая судьба не установлена, но по некоторым данным в середине 50-х годов находилась на территории Челябинского танкового училища.
С уважением, Дмитрий

От Alexey Samsonov
К DM (25.02.2003 12:53:22)
Дата 25.02.2003 13:09:56

Да причины-то как раз понятны...

>По заданию АБТУ РККА должен был в течении 40г. быть отремонтирован и передан на хранение в Кубинку. Однако это было не сделано по непонятным причинам.

ИМХО просто пожалели расходовать время и ресурсы на столь шумно оскандалившееся г...о, когда война уже на носу и надо занимать завод более серьезными делами. Да и повреждения девайса вроде как бардзо серьезные были, у завода могли возникнуть трудности с их исправлением.

От DM
К Alexey Samsonov (25.02.2003 13:09:56)
Дата 25.02.2003 13:59:05

Не думаю

>ИМХО просто пожалели расходовать время и ресурсы на столь шумно оскандалившееся г...о, когда война уже на носу и надо занимать завод более серьезными делами. Да и повреждения девайса вроде как бардзо серьезные были, у завода могли возникнуть трудности с их исправлением.

Общая конструкция очень схожа с КВ. В условиях серийного выпуска последнего ремонт труда составить не должен. Скорее в первую очередь возились с КВ, как с более важной темой (тем более там не все гладко), а эту задвинули в угол.

От Alexey Samsonov
К DM (25.02.2003 13:59:05)
Дата 25.02.2003 14:17:41

Re: Не думаю

>Общая конструкция очень схожа с КВ.

Вряд ли. Двигатели АФАИК разные, и даже длина корпуса различная.

> В условиях серийного выпуска последнего ремонт труда составить не должен.

Этот серийный выпуск еще наладить надо было (ведь КВ на тот момент тоже был только опытной машиной). А когда наладили, тогда про СМК могли уже просто забыть.

>Скорее в первую очередь возились с КВ, как с более важной темой (тем более там не все гладко), а эту задвинули в угол.

Ну вот и я про то же. КВ показал себя в целом хорошо, надо было срочно фиксить его баги и ставить машину на конвейер... А СМК доказал свою неприменимость в реальном бою, опозорился по всем статьям. Нафиг возиться с музейным экспонатом, коему не судьба более пойти в дело?

От DM
К Alexey Samsonov (25.02.2003 14:17:41)
Дата 25.02.2003 15:11:31

Re: Не думаю

>Ну вот и я про то же. КВ показал себя в целом хорошо, надо было срочно фиксить его баги и ставить машину на конвейер... А СМК доказал свою неприменимость в реальном бою, опозорился по всем статьям. Нафиг возиться с музейным экспонатом, коему не судьба более пойти в дело?
Не аргумент. Заводу предписывалось восстановить танк и передать его на хранение в Кубинку. Так что задание было именно на музейный экспонат.

От Alexey Samsonov
К DM (25.02.2003 15:11:31)
Дата 25.02.2003 17:20:50

Еще какой аргУмент.

>Не аргумент. Заводу предписывалось восстановить танк и передать его на хранение в Кубинку. Так что задание было именно на музейный экспонат.

Задание... предписывалось... а как выполнять-то? Вы видали СУ-100игрек (не совсем то, но единственный уцелевший агрегат с "той" ходовкой)? Сарай на гусеницах - Фердинанд с ЯгдТигером отдыхают! Этакую дурынду надо затащить в цех - а сие уже непросто, коль скоро ее просто по местности волокли шесью тягачами. Надо этой хреновине место отвести, да чтоб на том месте супермощный кран был. Нашли место? Так, теперь что там за повреждения? Катки миной поотрывало - значит, надо сварочный стенд для сварки толстой стали, надо суперклассного сварщика, чтобы смог это приварить. А того и другого на заводе немного, то, что есть - занято на подготовке выпуска КВ (если ЭТО сорвать - тогда заводскому начальству точно головы не сносить). В общем - возни много, толку мало, и можно понять заводское начальство, которое это дело продинамило.