От amyatishkin
К DM
Дата 25.02.2003 20:49:10
Рубрики WWII; ВВС;

Я написал - взлететь мог, в подвеске сомнение.

>Я уже постил ограничения. У него три внешних узла по тонне. Один по нулевой нервюре и два - по первой (правой и левой). Ограничения по прочности конструкции: на нулевой нервюре - 1000 кг. На первой - 500.
>При этом внутрь вы уже тысячу не повесите - в плоскости нулевой нервюры не более 1600 кг. Остаются держатели под крыльями, а там много не повесишь. Максимальная назрузка достигалась при подвеске трех 500 под эти узлы и 10 АФ-82 в бомбоотсек (суммарный вес 2320 кг).
>Это унаследовано от ДБ-3:
>
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/441/441487.htm

и такое замечание: на какую перегрузку рассчитана повеска как вы здесь указываете? Лететь можно и блинчиком.

От DM
К amyatishkin (25.02.2003 20:49:10)
Дата 25.02.2003 21:02:08

Re: Я написал...

>и такое замечание: на какую перегрузку рассчитана повеска как вы здесь указываете? Лететь можно и блинчиком.

Ну так и я об этом написал.
Точных цифр на память не помню - нужно в книги лезть. Где-то так: перегрузка около 6 и запас 1.75 (это обусловлено тем, что при меньшем коэфициенте запаса возможны остаточные деформации конструкции после приложения максимальной нагрузки). Если не ошибаюсь - это цифри именно тех лет.


От amyatishkin
К DM (25.02.2003 21:02:08)
Дата 25.02.2003 21:40:44

Re: Я написал...

>Точных цифр на память не помню - нужно в книги лезть. Где-то так: перегрузка около 6 и запас 1.75 (это обусловлено тем, что при меньшем коэфициенте запаса возможны остаточные деформации конструкции после приложения максимальной нагрузки). Если не ошибаюсь - это цифри именно тех лет.

Тогда можно плюнуть на запас вешать, вешать, вешать, и лететь аккуратно


От DM
К amyatishkin (25.02.2003 21:40:44)
Дата 25.02.2003 21:46:17

Что такое "плюнуть на запас"?

>Тогда можно плюнуть на запас вешать, вешать, вешать, и лететь аккуратно
У вас при разбеге по грунтовому аэродрому перегрузка уже будет несколько единиц. Потом всевозможные "воздушные ямы", вертикальные порывы и пр. Повесить больше можно, но "вешать, вешать и вешать" - нельзя.

От amyatishkin
К DM (25.02.2003 21:46:17)
Дата 25.02.2003 23:30:13

Re: Что такое...

>>Тогда можно плюнуть на запас вешать, вешать, вешать, и лететь аккуратно
>У вас при разбеге по грунтовому аэродрому перегрузка уже будет несколько единиц. Потом всевозможные "воздушные ямы", вертикальные порывы и пр. Повесить больше можно, но "вешать, вешать и вешать" - нельзя.

А мы полетим с бетонки:)
И потом, ну окажется машина негодной после такого полета - и что? Главное, чтобы при взлете ничего не оторвалось.
Скажите, когда на "Ланкастер" вешали "Гранд Слэм" и в полете "летчики с интересом разглядывали загнутые кверху крылья" - там сильно учитывалась остаточная деформация?

От DM
К amyatishkin (25.02.2003 23:30:13)
Дата 25.02.2003 23:43:06

Кстати :))

>А мы полетим с бетонки:)
>И потом, ну окажется машина негодной после такого полета - и что?
Кстати, а КАКОГО полета? :))
Ради чего машину ломать будем? Может проще две послать?
>Главное, чтобы при взлете ничего не оторвалось.
Нет - гланвно (для командования) выполнить задачу и (для экипажа) вернуться и сесть. :)
>Скажите, когда на "Ланкастер" вешали "Гранд Слэм" и в полете "летчики с интересом разглядывали загнутые кверху крылья" - там сильно учитывалась остаточная деформация?
Это уже из разряда баек. Вы как себе деформацию крыла представляете? Оно же не цельное - там большая масса разнообразных элементов с РАЗНОЙ упругостью и прочностью. Если его сильно изогнуть его ТАК ЗАКРУТИТ. Во всех трех плоскостях :)) Все аэродинамические характеристики к чёрту...
Так что самолет скрипел, репел, но летел. И суперзакрученых крыльев у некого не было. Есть такая фигня - флаттер (одно из явлений аэроупругости) - хорошая иллюстрация к тому, что получаеться при гибком крыле.
А вот риск на вертикальном порыве крылья обломать - был. И невозможность нормального маневрирования - была. Особенно по мере выработки топлива

От amyatishkin
К DM (25.02.2003 23:43:06)
Дата 26.02.2003 02:49:31

Re: Кстати :))

Кстати, о какой загрузке мы спорим?
При подвеске 1000+2*500+10*100=3000, на нулевой неврюре сколько - 2000? Запас нормальный при 1600 кг -1.75?
Считаем на 2т.=1.4
Я считаю сойдет для аккуратного полета.

и цитата
Брикхилл П. Затопить Германию!
"Вооруженная "толлбоями" стая осталась позади, с любопытством и тревогой наблюдая за крыльями Кальдера. На земле "Ланкастер" выглядел совершенно обычно, его крылья казались плоскими и прямыми. Но в полете крылья самолета Кальдера образовали изящную дугу. Их концы загнулись вверх, а самолет просел под тяжестью 10-тонной бомбы. Этот чудовищный снаряд ясно виднелся под брюхом "Ланкастера", так как створки бомболюка были сняты."


От DM
К amyatishkin (26.02.2003 02:49:31)
Дата 26.02.2003 03:30:45

Re: Кстати :))

>Кстати, о какой загрузке мы спорим?
>При подвеске 1000+2*500+10*100=3000, на нулевой неврюре сколько - 2000? Запас нормальный при 1600 кг -1.75?
>Считаем на 2т.=1.4
>Я считаю сойдет для аккуратного полета.

Я тоже считаю, что сойдет. Есть даже маленький фактик, что якобы во время финской ДБ-3 брали 3 тонны. Но с оговоркой - это было возможно только зимой, т.к. не хватало мощности двигателей (зимой она выше за счет большего охлаждения). Только этому нет точного подтверждения.
Учтите, что взлетный вес не безграничен. Мощность мы почему-то в расчет не берем :)
В налете 24.06.41, когда самолеты 1-го мтаб вышли на Мемель (запасная цель) основная масса была снаряжена тремя 250-ти кг., остальные - торпедами. Вес - плюс-минус одного порядка.
При налете на Берлин (через месяц) нагрузка была 800 кг.- 8 по 100. Большего не повесили - не стали рисковать (учитывая и износ машин в том числе)
В налете 13 августа нагрузка составила 5 по 100 внутри и 1 по 250 снаружи, 16 августа было предложено (сверху) применить крупные авиабомбы. 500 и 1000. Командование полка было категорически против. Провели эксперимент - под ДБ-3Т (Гречишников) подвесили ФАБ-1000, а под Ил-4 (Павлов) - две ФАБ-500. Второй так и не взлетел - протаранил забор и взорвался. Первый взлетел (оторвался) но пости сразу плюхнулся в болото. После этого Коккинаки сказал: "Да, с такими моторами бомбы крупного калибра на внешней подвеске не поднять. Так и доложу"
М еще два факта: ДБ-3 был летчиками более признан по ЛТХ чем Ил-4 (особенно выпуска 42-43гг) - первый. Второй - Нормальный взлетный вес ДБ-3 - 6993кг. Вес пустого - 4778 кг. Разница - 2215. Это топливо, экипаж, бомбы. Вот и делайте выводы. Не забудте, что внешняя подвеска - это еще и сопротивление.

От badger
К DM (26.02.2003 03:30:45)
Дата 26.02.2003 15:38:36

Re: Кстати :))

>Я тоже считаю, что сойдет. Есть даже маленький фактик, что якобы во время финской ДБ-3 брали 3 тонны. Но с оговоркой - это было возможно только зимой, т.к. не хватало мощности двигателей (зимой она выше за счет большего охлаждения).

Не только охлаждения, из-за большой плотности воздуха кислорода тоже больше попадает(и сжигается с топливом :) ), но главное всё-таки то что большая плотность воздуха позволяет получать большую подъемную силу на крыле при той же скорости(по той же причине взлёт в горах сложнее - меньше плотность воздуха).

От DM
К DM (26.02.2003 03:30:45)
Дата 26.02.2003 03:38:11

И еще.

>Второй - Нормальный взлетный вес ДБ-3 - 6993кг. Вес пустого - 4778 кг. Разница - 2215. Это топливо, экипаж, бомбы. Вот и делайте выводы. Не забудте, что внешняя подвеска - это еще и сопротивление.
И еще: Максимальный взлетный- 9000. Разница - 3007 кг. На все. На экипаж, топливо, бомбы...

От Dinamik
К DM (26.02.2003 03:38:11)
Дата 26.02.2003 10:08:14

Большое спасибо за исчерпывающие объяснения (-)