>Что считать высотным качеством ??? Возможность держать 50% от номинала у земли на 9000м Или 75% на 11000 м - что имел специализированный маолсерийный М-105ПД?
Это с приводным нагнетателем Доллежаля? Кстати, почему это направление было так и придавлено тихо, особых плодов не дав?
И снова здравствуйте
в 1940-41 еще не могли иметь такие качественные стали, в 1943-44 выпустили небольшую серию, с успехом а в феврале 1944 у нас случились спитфайры 9тки, подряд много (заказали 1800 штук дошло 1200-1300 - част рассосалась при переброске, англы забрали для Индии).
ВСЕ впорос с высотным истребителем был закрыт - моторы АМ-39В, М-105ПД и самолеты Як-9ПД и И-223/224 всяю оставшуюся часть войны простояли в немедленной готовности к серийному производству но надобностьи в них, в отличии от фронтовых истребителй не испытывалось - немецкие бомберы кончились, да и высотные истребители и разведчики были явлением штучным, с ними справлялись спитфаеры и Як-3 с М-105ПФ2 (мотор не слишком высотный, зато ероплан ОЧЕНЬ легкий и скороподьемный). После войны ставку сделали уже на турбокомпрессоры, которые у нас к 1946 довели до разумного совершентсва - но с серией не спешили - серия была забита реактивной техникой и "эскортными" Ла-11, у который при "Высотном" профиле высотности доработанного АШ-82ФН с новыми свечами вполне хватало для эскортирования Ту-4-х.
То что нашим "эскортникам" придеться пыжиться с модернизированными Б-29 тогда никто и предположить не мог. Для ПВО готовились машинки с турбированным АШ-83м, но когда в 1947 стало ясно что реактивная программа УДАЛАСЬ - турбированные перехватчики возложили на полку - ведь их разрабатывали в подстраховку.
И хитрее всех тут было КБ Алексева-Бааде - из пленных немцев, их 21десятая серийя годилась как под ТРД так в случае неуспеха с совоением под "поршневой компаунд".