От Исаев Алексей
К Alex Medvedev
Дата 25.02.2003 16:34:02
Рубрики WWII; ВВС;

Он был с двухскоростным нагнетателем

Доброе время суток

А это уже достаточное условие высотности.

С уважением, Алексей Исаев

От badger
К Исаев Алексей (25.02.2003 16:34:02)
Дата 25.02.2003 17:11:16

Re: Он был...

>Доброе время суток

>А это уже достаточное условие высотности.

Позвольте несогласиться :) М-105ПФ2 тоже был двухскоростным, однако погоня за мощностью внизу крепко прошлась по его высотным качествам :)

От stepan
К badger (25.02.2003 17:11:16)
Дата 26.02.2003 17:08:15

Re: Он был...

>>Доброе время суток
>
>>А это уже достаточное условие высотности.
>
>Позвольте несогласиться :) М-105ПФ2 тоже был двухскоростным, однако погоня за мощностью внизу крепко прошлась по его высотным качествам :)

Двухскоростной нагнетатель не повышает высотность, он позволяет экономить мощность на привод нагнетателя на малой высоте, когда нагнетатель переразмеренным оказывается. Не путать с двухступеньчатым нагнетателем.

Есть конкретная конструкция двигателя с конкретным рабочим объемом. Есть предельное давление наддува и обороты, при которых двигатель в состоянии отработать ресурс (степень форсирования). При этом снимается определенная индикаторная мощность, которая и характеризует совершенство мотора. А на вал винта идет индикаторная мощность за вычетом потерь. И очень большую доля этих потерь составляет привод нагнетателя. Вот и надо решать, насколько нам нужна высотность и стоит ли тратить мощность, увеличивать стоимость, массу и лобовое сопротивление за счет сложного нагнетателя, промежуточного охладителя, доп. сепараторов масла, насосов подкачки, наддува магнето и т.п.

Погоня за мощностью вверху всегда крепко проходится по высотности и наоборот, если мы не умеем делать турбокомпрессоров.

Степан

От badger
К stepan (26.02.2003 17:08:15)
Дата 26.02.2003 17:48:06

Re: Он был...

>Погоня за мощностью вверху всегда крепко проходится по высотности и наоборот, если мы не умеем делать турбокомпрессоров.

Турбоомпрессор тоже весит и занимает объем и потому для специализированно - низковысотного мотора наверно смысла не имеет :)

От FVL1~01
К badger (26.02.2003 17:48:06)
Дата 26.02.2003 18:04:26

Это вы раскажите создателям "Корсара-штурмовика", от шинной конторы "Гудьир"

И снова здравствуйте
Те значиться готовили НЕ только ТУРБОКОМПРЕССОР но еще к нему водометалнольное форсирование. Типа умри все живое...


, С уважением ФВЛ

От badger
К FVL1~01 (26.02.2003 18:04:26)
Дата 26.02.2003 19:29:50

Re: Это вы...

>Те значиться готовили НЕ только ТУРБОКОМПРЕССОР но еще к нему водометалнольное форсирование. Типа умри все живое...

Водометанольное форсирование на турбокомпрессоре было ещё на P-47D, а по штурмовика - исключение только подтверждает правило.

От FVL1~01
К badger (26.02.2003 19:29:50)
Дата 26.02.2003 19:42:32

неет тут масштабнее :-)

И снова здравствуйте
>>Те значиться готовили НЕ только ТУРБОКОМПРЕССОР но еще к нему водометалнольное форсирование. Типа умри все живое...


Дык мотор в бог знает сколько цилиндеров (28 вроде 4 по 7), ТРИ турбокомпрессора - нормальный и два "компаунда" на коленвал, гигантская система впрыска (вся обвязка 780кило весила, больше чем броня (600 с копейками) и еще принудительное охлаждения выхлопа (не для малозаметности в ИК дипазоне конечно, а вто бы от реактивных патрубков обшивка не прогорела) я же говорю УМРИ ВСЕ ЖИВОЕ. Сарай весил БЫ как Б-25 :-) Страшнее его только Серийные "Игл" с сооснымим винтами и СИНХРОННЫМИ пулеметами!!!!

С уважением ФВЛ

От stepan
К badger (26.02.2003 17:48:06)
Дата 26.02.2003 17:58:03

Re: Он был...

>>Погоня за мощностью вверху всегда крепко проходится по высотности и наоборот, если мы не умеем делать турбокомпрессоров.
>
>Турбоомпрессор тоже весит и занимает объем и потому для специализированно - низковысотного мотора наверно смысла не имеет :)

Турбокомпрессор по сравнению с приводным имеет два больших преимущества, использует в основном мощность, которая вылетает в трубу и регулируется в широких пределах. Даже у земли при необходимости снизить наддув у двигателя с приводным нагнетателем это делается за счет дроселирования потока а мощность на вращение нагнетателя не снижается. Т.е. ТН повышает КПД мотора на частичных режимах. Не зря его на наземных моторах сейчас используют. Но конечно максимальный выигрыш он на высотном моторе дает.

Степан

От badger
К stepan (26.02.2003 17:58:03)
Дата 26.02.2003 19:27:53

Re: Он был...

>Турбокомпрессор по сравнению с приводным имеет два больших преимущества, использует в основном мощность, которая вылетает в трубу и регулируется в широких пределах. Даже у земли при необходимости снизить наддув у двигателя с приводным нагнетателем это делается за счет дроселирования потока а мощность на вращение нагнетателя не снижается. Т.е. ТН повышает КПД мотора на частичных режимах. Не зря его на наземных моторах сейчас используют. Но конечно максимальный выигрыш он на высотном моторе дает.

Всё правильно, только прошло 60 лет, а по прежнему подавляющее большинство легко-моторной авиации без них летает, хотя уж на что преимущества очевидны современных, когда можно просто турбо-нриалайзер почти к любому двигателю присобачить. А тогдашняя металлургия была на таком уровне что приходилось длиннные - длинные патрубки выводные делать, что бы выхлопные газы слегка остыть успевали :) Вот и получалось что с турбонаддувом только монстры типа P-47 и P-38 выходили :) Причём у обоих был и внутренний ПЦН, при всей его неэффективности - куда ж без него :)

От FVL1~01
К badger (26.02.2003 19:27:53)
Дата 26.02.2003 19:49:08

современные сплавы позволяют иметь более напряженный тепловой режим

И снова здравствуйте


В 1930-40е +200 С на головке цилиндра двигуна воздушного охлаждения УЖЕ катастрофа, сейчас есть Ротаксы и Лайкоминги которым и 370 фигня. Об мотор на стенде можно бумагу зажечь...


С уважением ФВЛ

От FVL1~01
К badger (25.02.2003 17:11:16)
Дата 26.02.2003 15:46:46

Крепко но не совсем уж радикально

И снова здравствуйте
>Позвольте несогласиться :) М-105ПФ2 тоже был двухскоростным, однако погоня за мощностью внизу крепко прошлась по его высотным качествам :)

Что считать высотным качеством ??? Возможность держать 50% от номинала у земли на 9000м Или 75% на 11000 м - что имел специализированный маолсерийный М-105ПД?

У нас как в англии - были специальные низковысотные движки, были более высотными - но все же М-105 не атмосферник, что бы на 6000 задыхаться нафиг.

Воу у амеров с высотностью более сложный интерес, а немаки увлеклись двигателеразрушающими примочками - они конечно круто выглядят в графе технические характеристики, а вот грохнувшихся пилотов из за обреза двигателя как то считать лень...

С уважением ФВЛЧ

От badger
К FVL1~01 (26.02.2003 15:46:46)
Дата 26.02.2003 16:01:55

Re: Крепко но...

>Что считать высотным качеством ??? Возможность держать 50% от номинала у земли на 9000м Или 75% на 11000 м - что имел специализированный маолсерийный М-105ПД?

Путем сравнения с другими массовыми двигатеями того же класса.

>У нас как в англии - были специальные низковысотные движки, были более высотными -

Забавно, но серийные низковысотные Spitfire LF IX, с двигателем Merlin 66 у нас использовались в ПВО, так как никакой специально постороенный Як со спецально сделанным М-105ПД тягаться с ними там не мог.

>но все же М-105 не атмосферник, что бы на 6000 задыхаться нафиг.

Авиационных двигателей без нагнетателя к тому моменту уже не было просто.

>Воу у амеров с высотностью более сложный интерес, а немаки увлеклись двигателеразрушающими примочками - они конечно круто выглядят в графе технические характеристики, а вот грохнувшихся пилотов из за обреза двигателя как то считать лень...

Ну у немцев и без всякой химии двигатели были вполне высотные, тот же DB-605D(DB-605AS) или Jumo-213J.

От Alex Medvedev
К badger (26.02.2003 16:01:55)
Дата 26.02.2003 16:55:06

Низковысотные спиты ,они по крылу, а не по двигателю. (-)


От badger
К Alex Medvedev (26.02.2003 16:55:06)
Дата 26.02.2003 17:32:49

Низковысотный по двигателю вариант Спитфайр 9 назовете? (-)


От Alex Medvedev
К badger (26.02.2003 17:32:49)
Дата 26.02.2003 19:32:49

Высотный спит например шестерка

Там гермокабина стояла.

От FVL1~01
К badger (26.02.2003 17:32:49)
Дата 26.02.2003 17:36:07

Спитафайр-12 (это не ШУТКА!!!!) (-)


От FVL1~01
К badger (26.02.2003 16:01:55)
Дата 26.02.2003 16:31:18

Бесполезно...

И снова здравствуйте
>>Что считать высотным качеством ??? Возможность держать 50% от номинала у земли на 9000м Или 75% на 11000 м - что имел специализированный маолсерийный М-105ПД?
>
>Путем сравнения с другими массовыми двигатеями того же класса.


БЕсполезно - в Великобритании были истребительные моторы большей и меньшей высотности - в зависимоти от необходимости. (Сейб некоторых серий имел пиковую высотность в 2300 с копейками метров, а выше 8000 начивал плеваться маслом, а был мерлин с потолком 17000м в барокамере - и ЧТО? каждомуу овощу свой фрукт. Немаки сделали ставку на УНИВЕРСАЛЬНЫЕ авиадвигатели - и проиграли. В 1940 Даймлер Бенц опережал Мерлин по сумме качеств, в 1944 состязания с Гриффоном не держит НИ ОДИН НЕМЕЦКИЙ поршневой мотор (ну у нас уже был серийный "большой горшок - АМ-42, в том числе и в немассовой версии для истребителей - семейства АМ39-41, но он был просто не нужен в сложившийся ситуации...). До уровня американских звездочек (опять таки несмотря на одинаковые индексы R-2800 с Мародера и R-2800 c Корсара настолько РАЗНЫЕ моторы, что в любой другой стране они имели бы разные обозначения :-) ВСЕМ остальным было полгода пехом и все лесом. В классе малогабаритных мотров немцы отстали ДАЖЕ от неддокупированных (1940-42) французов... Так с каким мотором будем сравнивать УЗКОСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ВК-105ПФ-2????. Кстати это отнюдь не лучший мотор даже в своем классе, скорее как и ДБ-605 и поздние Алииссоны "золотая посредственность", "Крепкий середнячок"

>>У нас как в англии - были специальные низковысотные движки, были более высотными -
>
>Забавно, но серийные низковысотные Spitfire LF IX, с двигателем Merlin 66 у нас использовались в ПВО, так как никакой специально постороенный Як со спецально сделанным М-105ПД тягаться с ними там не мог.

ЧТо забавного в короткокрылом самолете с ВЫСОТНЫМ мотором?????? НАМ что продали Спиты с Мерлинами 500 серии???? вот те да - НИЗКОВЫСОТНЫЕ!!!!. То что совесткий заказ скоплектовали по остаточному принципу, ничео не говорит, а "низковысотный" Девятый имел потолок на 2,5 км ВЫШЕ "высотной" версии Аэрокобры, которую нам привезли кажеться одну штуку... Подумаешь законцовку крыла срезали для маневыренности - мотор то на низковысотный на спитах никто не менял...

Это как мореходность - "посредтсвенная мореходность" для английского кресера, это когда немецкий "Кенигсберг" уже трещинами по корпусу пошел... Все относительно. Англы боролись с целями на высоте 6000-9000 м - и это для них была СРЕДНЯЯ высота. У нас же самый высокий немец был успещно перехвачен "всего" на 9200метрах. (безуспешный перехват был и на одинадцати с копейками) и случаев таких ЕДИНИЦЫ за войну...

>>но все же М-105 не атмосферник, что бы на 6000 задыхаться нафиг.
>
>Авиационных двигателей без нагнетателя к тому моменту уже не было просто.

Никогда не говори никогда - были конечно и серийно выпускались!!!!!См джен по авиамотрам в 1945 юбилейном издании - десятка два там таких...

>Ну у немцев и без всякой химии двигатели были вполне высотные, тот же DB-605D(DB-605AS) или Jumo-213J.

:-) а теперь сравните оные с 67м мерлином, сравните с Дабл уоспами :-)

Нет если ВСЕ двигателестроение СССР застряло на уровне 1940 года до октября 1946, то немцы зашли в тупик примерно через год = после 1942 их авиамоторы увы никакого сравнения с одновременно разрабатываемыми в мире уже не выдреживают. ТУПИК-С. Почему и кинулись в ТРД. Амерам вот до тупика было далеко, потому и ТРД был у них некоторое время в загоне...

С уважением ФВЛ

От FVL1~01
К badger (26.02.2003 16:01:55)
Дата 26.02.2003 16:31:12

Бесполезно...

И снова здравствуйте
>>Что считать высотным качеством ??? Возможность держать 50% от номинала у земли на 9000м Или 75% на 11000 м - что имел специализированный маолсерийный М-105ПД?
>
>Путем сравнения с другими массовыми двигатеями того же класса.


БЕсполезно - в Великобритании были истребительные моторы большей и меньшей высотности - в зависимоти от необходимости. (Сейб некоторых серий имел пиковую высотность в 2300 с копейками метров, а выше 8000 начивал плеваться маслом, а был мерлин с потолком 17000м в барокамере - и ЧТО? каждомуу овощу свой фрукт. Немаки сделали ставку на УНИВЕРСАЛЬНЫЕ авиадвигатели - и проиграли. В 1940 Даймлер Бенц опережал Мерлин по сумме качеств, в 1944 состязания с Гриффоном не держит НИ ОДИН НЕМЕЦКИЙ поршневой мотор (ну у нас уже был серийный "большой горшок - АМ-42, в том числе и в немассовой версии для истребителей - семейства АМ39-41, но он был просто не нужен в сложившийся ситуации...). До уровня американских звездочек (опять таки несмотря на одинаковые индексы R-2800 с Мародера и R-2800 c Корсара настолько РАЗНЫЕ моторы, что в любой другой стране они имели бы разные обозначения :-) ВСЕМ остальным было полгода пехом и все лесом. В классе малогабаритных мотров немцы отстали ДАЖЕ от неддокупированных (1940-42) французов... Так с каким мотором будем сравнивать УЗКОСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ВК-105ПФ-2????. Кстати это отнюдь не лучший мотор даже в своем классе, скорее как и ДБ-605 и поздние Алииссоны "золотая посредственность", "Крепкий середнячок"

>>У нас как в англии - были специальные низковысотные движки, были более высотными -
>
>Забавно, но серийные низковысотные Spitfire LF IX, с двигателем Merlin 66 у нас использовались в ПВО, так как никакой специально постороенный Як со спецально сделанным М-105ПД тягаться с ними там не мог.

ЧТо забавного в короткокрылом самолете с ВЫСОТНЫМ мотором?????? НАМ что продали Спиты с Мерлинами 500 серии???? вот те да - НИЗКОВЫСОТНЫЕ!!!!. То что совесткий заказ скоплектовали по остаточному принципу, ничео не говорит, а "низковысотный" Девятый имел потолок на 2,5 км ВЫШЕ "высотной" версии Аэрокобры, которую нам привезли кажеться одну штуку... Подумаешь законцовку крыла срезали для маневыренности - мотор то на низковысотный на спитах никто не менял...

Это как мореходность - "посредтсвенная мореходность" для английского кресера, это когда немецкий "Кенигсберг" уже трещинами по корпусу пошел... Все относительно. Англы боролись с целями на высоте 6000-9000 м - и это для них была СРЕДНЯЯ высота. У нас же самый высокий немец был успещно перехвачен "всего" на 9200метрах. (безуспешный перехват был и на одинадцати с копейками) и случаев таких ЕДИНИЦЫ за войну...

>>но все же М-105 не атмосферник, что бы на 6000 задыхаться нафиг.
>
>Авиационных двигателей без нагнетателя к тому моменту уже не было просто.

Никогда не говори никогда - были конечно и серийно выпускались!!!!!См джен по авиамотрам в 1945 юбилейном издании - десятка два там таких...

>Ну у немцев и без всякой химии двигатели были вполне высотные, тот же DB-605D(DB-605AS) или Jumo-213J.

:-) а теперь сравните оные с 67м мерлином, сравните с Дабл уоспами :-)

Нет если ВСЕ двигателестроение СССР застряло на уровне 1940 года до октября 1946, то немцы зашли в тупик примерно через год = после 1942 их авиамоторы увы никакого сравнения с одновременно раE

От badger
К FVL1~01 (26.02.2003 16:31:12)
Дата 26.02.2003 17:04:01

Re: Бесполезно...

> Так с каким мотором будем сравнивать УЗКОСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ВК-105ПФ-2????. Кстати это отнюдь не лучший мотор даже в своем классе, скорее как и ДБ-605 и поздние Алииссоны "золотая посредственность", "Крепкий середнячок"

До поздних Аллисонов и ДБ-605 ВК-105ПФ-2 будет весьма далековато и как "середнячок" он на их фоне не выглядит точно.

>ЧТо забавного в короткокрылом самолете с ВЫСОТНЫМ мотором?????? НАМ что продали Спиты с Мерлинами 500 серии???? вот те да - НИЗКОВЫСОТНЫЕ!!!!. То что совесткий заказ скоплектовали по остаточному принципу, ничео не говорит, а "низковысотный" Девятый имел потолок на 2,5 км ВЫШЕ "высотной" версии Аэрокобры, которую нам привезли кажеться одну штуку... Подумаешь законцовку крыла срезали для маневыренности - мотор то на низковысотный на спитах никто не менял...

Суть в том что в Великобритании эти самолёты считались низковысотными и они были самыми МАССОВЫМИ.

>Все относительно. Англы боролись с целями на высоте 6000-9000 м - и это для них была СРЕДНЯЯ высота. У нас же самый высокий немец был успещно перехвачен "всего" на 9200метрах. (безуспешный перехват был и на одинадцати с копейками) и случаев таких ЕДИНИЦЫ за войну...

Англы боролись с противником на высоте 6000-9000, при этом их мотор был ничем не хуже нашего ВК-105ПФ2 на малых высотах.


>>Авиационных двигателей без нагнетателя к тому моменту уже не было просто.
>
>Никогда не говори никогда - были конечно и серийно выпускались!!!!!См джен по авиамотрам в 1945 юбилейном издании -
десятка два там таких...

На боевые самолёты их не ставили так или иначе.

>>Ну у немцев и без всякой химии двигатели были вполне высотные, тот же DB-605D(DB-605AS) или Jumo-213J.
>
>:-) а теперь сравните оные с 67м мерлином, сравните с Дабл уоспами :-)

Скажем так - на фоне Мерлина 70 они выглядят неплохо, а Double Wasp - это мотор воздушного охлаждения, соответственно его надо со своим классом сравнивать.

>Нет если ВСЕ двигателестроение СССР застряло на уровне 1940 года до октября 1946, то немцы зашли в тупик примерно через год =

А там без разницы кто в тупик, кто из тупика, важно что ставили во время войны.





От FVL1~01
К badger (26.02.2003 17:04:01)
Дата 26.02.2003 18:01:16

Хе хе...

И снова здравствуйте

>До поздних Аллисонов и ДБ-605 ВК-105ПФ-2 будет весьма далековато и как "середнячок" он на их фоне не выглядит точно.

Хе хе, у него ВЫШЕ УДЕЛЬНАЯ мощность за счет небольших габаритов и МЕНЬШЕЙ массы "обвязки" = вся приводят в справочниках "сухую" массу моторов не учитывая ни массы системы охлаждения, топливной системы, карбюрации, и т.д. Так что ВАЖНА не только ПРЕДЕЛЬНАЯ можность СНИМАЕМАЯ с ВИНТА (а не на стенде) но и минимальная масса самолета на который все сиее воожружено. Тут как раз ВК более чем сравним с 1450 сильными Алиссонами (это максимальная мощность не турбированного СЕРИЙНОГО мотора) и чуть уступает ДБшкам. ЗАТО радикально уступает поздним мерлинам, весовые выгоды которых как раз за счет МАЛОЙ массы вспомогательных агрегатов, меньшего обьема (и след ВЕСА) системы охлаждения и пр...


>Суть в том что в Великобритании эти самолёты считались низковысотными и они были самыми МАССОВЫМИ. НА КАКОЙ год???? :-), Войну то заканчивали как раз на ГРИФОНАХ, самые результативные части то же не на Мерлинских спитах...

>Англы боролись с противником на высоте 6000-9000, при этом их мотор был ничем не хуже нашего ВК-105ПФ2 на малых высотах.

Вот англы и есть ЛИДЕРЫ в поршневом моторостроении мира. ВСЕ остальные на шаг позади... что удивительного толком Мерлин осовить не смогли даже в США - Паккарды все же отличались.

>>>Авиационных двигателей без нагнетателя к тому моменту уже не было просто.
>>
>>Никогда не говори никогда - были конечно и серийно выпускались!!!!!См джен по авиамотрам в 1945 юбилейном издании -
>десятка два там таких...

>На боевые самолёты их не ставили так или иначе.

А что вы считаете БОЕВЫМ самолетом ???? Хотя сильно сути сие не меняет... Не истребителями едиными жив авиапром.

>>>Ну у немцев и без всякой химии двигатели были вполне высотные, тот же DB-605D(DB-605AS) или Jumo-213J.
>>
>>:-) а теперь сравните оные с 67м мерлином, сравните с Дабл уоспами :-)
>
>Скажем так - на фоне Мерлина 70 они выглядят неплохо, а Double Wasp - это мотор воздушного охлаждения, соответственно его надо со своим классом сравнивать.

НЕМЦЫ, неплохо, с их радиаторами? с их маслосистемой, с этими пудами лишней массы... Неплохо на стенде да, не спорю... Вот только стенды не летают.

А то что в США развивали преимущетсвенно воздушники - особенность национальной охоты - равно как и то ПОЧЕМУ именно у англов получились хорошие жидкостники :-) Тот геморой с которым у нас Бартини возился в 1934м, а у немаков Хенкель в 1937-39 АНГЛЫ прошли в середине 20-х... Вот вам и экономия в весе.

>>Нет если ВСЕ двигателестроение СССР застряло на уровне 1940 года до октября 1946, то немцы зашли в тупик примерно через год =
>
>А там без разницы кто в тупик, кто из тупика, важно что ставили во время войны.


Ничего ХОРОШЕГО относительно мирового уровня (после 1942 это всего две страны Англия и США, увы) немцы не ставили. И потерю качества не смогли в отличии от СССР скомпенсировать количесвом = и сик транзит...





С уважением ФВЛ

От FVL1~01
К badger (26.02.2003 17:04:01)
Дата 26.02.2003 18:00:42

Хе хе...

И снова здравствуйте

>До поздних Аллисонов и ДБ-605 ВК-105ПФ-2 будет весьма далековато и как "середнячок" он на их фоне не выглядит точно.

Хе хе, у него ВЫШЕ УДЕЛЬНАЯ мощность за счет небольших габаритов и МЕНЬШЕЙ массы "обвязки" = вся приводят в справочниках "сухую" массу моторов не учитывая ни массы системы охлаждения, топливной системы, карбюрации, и т.д. Так что ВАЖНА не только ПРЕДЕЛЬНАЯ можность СНИМАЕМАЯ с ВИНТА (а не на стенде) но и минимальная масса самолета на который все сиее воожружено. Тут как раз ВК более чем сравним с 1450 сильными Алиссонами (это максимальная мощность не турбированного СЕРИЙНОГО мотора) и чуть уступает ДБшкам. ЗАТО радикально уступает поздним мерлинам, весовые выгоды которых как раз за счет МАЛОЙ массы вспомогательных агрегатов, меньшего обьема (и след ВЕСА) системы охлаждения и пр...


>Суть в том что в Великобритании эти самолёты считались низковысотными и они были самыми МАССОВЫМИ. НА КАКОЙ год???? :-), Войну то заканчивали как раз на ГРИФОНАХ, самые результативные части то же не на Мерлинских спитах...

>Англы боролись с противником на высоте 6000-9000, при этом их мотор был ничем не хуже нашего ВК-105ПФ2 на малых высотах.

Вот англы и есть ЛИДЕРЫ в поршневом моторостроении мира. ВСЕ остальные на шаг позади... что удивительного толком Мерлин осовить не смогли даже в США - Паккарды все же отличались.

>>>Авиационных двигателей без нагнетателя к тому моменту уже не было просто.
>>
>>Никогда не говори никогда - были конечно и серийно выпускались!!!!!См джен по авиамотрам в 1945 юбилейном издании -
>десятка два там таких...

>На б

От FVL1~01
К badger (26.02.2003 16:01:55)
Дата 26.02.2003 16:31:06

Бесполезно...

И снова здравствуйте
>>Что считать высотным качеством ??? Возможность держать 50% от номинала у земли на 9000м Или 75% на 11000 м - что имел специализированный маолсерийный М-105ПД?
>
>Путем сравнения с другими массовыми двигатеями того же класса.


БЕсполезно - в Великобритании были истребительные моторы большей и меньшей высотности - в зависимоти от необходимости. (Сейб некоторых серий имел пиковую высотность в 2300 с копейками метров, а выше 8000 начивал плеваться маслом, а был мерлин с потолком 17000м в барокамере - и ЧТО? каждомуу овощу свой фрукт. Немаки сделали ставку на УНИВЕРСАЛЬНЫЕ авиадвигатели - и проиграли. В 1940 Даймлер Бенц опережал Мерлин по сумме качеств, в 1944 состязания с Гриффоном не держит НИ ОДИН НЕМЕЦКИЙ поршневой мотор (ну у нас уже был серийный "большой горшок - АМ-42, в том числе и в немассовой версии для истребителей - семейства АМ39-41, но он был просто не нужен в сложившийся ситуации...). До уровня американских звездочек (опять таки несмотря на одинаковые индексы R-2800 с Мародера и R-2800 c Корсара настолько РАЗНЫЕ моторы, чт

От badger
К FVL1~01 (26.02.2003 16:31:06)
Дата 26.02.2003 16:51:01

Re: Бесполезно...

>БЕсполезно - в Великобритании были истребительные моторы большей и меньшей высотности - в зависимоти от необходимости. (Сейб некоторых серий имел пиковую высотность в 2300 с копейками метров, а выше 8000 начивал плеваться маслом, а был мерлин с потолком 17000м в барокамере - и ЧТО? каждомуу овощу свой фрукт.

Сейбр и Гриффон были крайне немассовыми моторами, какими бы они крутыми не были. А основным был Мерлин.

>Немаки сделали ставку на УНИВЕРСАЛЬНЫЕ авиадвигатели - и проиграли.

Проиграли они не из-за авиадвигателей :)

>В 1940 Даймлер Бенц опережал Мерлин по сумме качеств, в 1944 состязания с Гриффоном не держит НИ ОДИН НЕМЕЦКИЙ поршневой мотор

Да и фиг с ними, с Гриффонами, их не так много было.

(ну у нас уже был серийный "большой горшок - АМ-42, в том числе и в немассовой версии для истребителей - семейства АМ39-41, но он был просто не нужен в сложившийся ситуации...). До уровня американских звездочек (опять таки несмотря на одинаковые индексы R-2800 с Мародера и R-2800 c Корсара настолько РАЗНЫЕ моторы, чт

От FVL1~01
К badger (26.02.2003 16:51:01)
Дата 26.02.2003 17:01:37

ДЫК а военную обстановку вы УЧИТЫВАЕТЕ?

И снова здравствуйте

Мли поерируем абстрактными авиачастями в вакууме.

>Сейбр и Гриффон были крайне немассовыми моторами, какими бы они крутыми не были. А основным был Мерлин.

ДЫК смотрите какую войну в воздухе они вели = заметим КАК только англы начали ВСЕРЬЕЗ воевать в Европе (1944-45) как чертики из табакерки поперли ИМЕННО низковысотные моторы, а вот ИМТРЕБИТЕЛЬНЫЕ МЕрлины вообще пару раз прекращали выпуском, и таки СМЕНИЛИ их на конвере с 1944 ГРИФОНАМИ. (на Москито-истребителях бомбардировочные версии, с другой обвязкой охлаждения)

>>Немаки сделали ставку на УНИВЕРСАЛЬНЫЕ авиадвигатели - и проиграли.
>
>Проиграли они не из-за авиадвигателей :)

В том числе в некоторой мере и от них - НЕДОСТАТОЧНО совершенные моторы что бы выиграть НЕБО над Германией - и слишком капризные и требовательные для суровых условий аэродромов на Восточном фронте - имей немаки ДВА типа мотров - проще, подешевле, помассовее для Востока и получше для Запада = протерепыхались бы чуть дольше... А так на Востоке они могли держать не столько авиации сколько НЕОБХОДИМО а сколько могли снабюжать и обслуживать, а на Западе отставание стало фатальным уже в 1943...

>>В 1940 Даймлер Бенц опережал Мерлин по сумме качеств, в 1944 состязания с Гриффоном не держит НИ ОДИН НЕМЕЦКИЙ поршневой мотор
>
>Да и фиг с ними, с Гриффонами, их не так много было. НА НИХ ЗАКАНЧИВАЛИ ВОЙНУ, НА НИХ БОРОЛИСЬ с ФАУ, НА НИХ СБИВАЛИ Ме-262е и даже ОДНУ Фау-2 (на взлете)...
А вы говорите мало. Скорее фиг с ними с DB-605AS вот ИХ то как раз было КРАЙНЕ немного, и еще меньше применили в боях... С 1944 ВСЕ выпускаемые спиты с ГРИФФОНАМИ, а не с Мерлинами. Это мейнстрим английской истребительной авиации, а еще тысячи Себров ДВУХ типов на Тайфунах и Темпестах... а вы немного :-))))

С уважением ФВЛ

От badger
К FVL1~01 (26.02.2003 17:01:37)
Дата 26.02.2003 17:31:59

Re: ДЫК а...

>ДЫК смотрите какую войну в воздухе они вели = заметим КАК только англы начали ВСЕРЬЕЗ воевать в Европе (1944-45) как чертики из табакерки поперли ИМЕННО низковысотные моторы, а вот ИМТРЕБИТЕЛЬНЫЕ МЕрлины вообще пару раз прекращали выпуском, и таки СМЕНИЛИ их на конвере с 1944 ГРИФОНАМИ. (на Москито-истребителях бомбардировочные версии, с другой обвязкой охлаждения)

Чертей из табакерки, честно скажу, не видел, Typhoon c Napier Sabre всю войну с 41 года производился, а те же Спитфаеры 9 в 45 нам шли с заводов, что означает что Мерлины для них были.

>В том числе в некоторой мере и от них - НЕДОСТАТОЧНО совершенные моторы что бы выиграть НЕБО над Германией - и слишком капризные и требовательные для суровых условий аэродромов на Восточном фронте - имей немаки ДВА типа мотров - проще, подешевле, помассовее для Востока и получше для Запада = протерепыхались бы чуть дольше... А так на Востоке они могли держать не столько авиации сколько НЕОБХОДИМО а сколько могли снабюжать и обслуживать, а на Западе отставание стало фатальным уже в 1943...

Вопросы производства - это отдельное, по ним немцы постоянно дурью маялись, а вот моторы имеющиеся удовлетворяли условиям обоих фронтов.

>>Да и фиг с ними, с Гриффонами, их не так много было. НА НИХ ЗАКАНЧИВАЛИ ВОЙНУ, НА НИХ БОРОЛИСЬ с ФАУ, НА НИХ СБИВАЛИ Ме-262е и даже ОДНУ Фау-2 (на взлете)...

Во-во, Спитфайры с Гриффонами гонялись за ФАУ, а на фронте воевали Спиты с Мерлинами почему - то :)

>А вы говорите мало. Скорее фиг с ними с DB-605AS вот ИХ то как раз было КРАЙНЕ немного,

DB-605D было побольше, он был основным мотором для 109-ых в конце войны.

> и еще меньше применили в боях... С 1944 ВСЕ выпускаемые спиты с ГРИФФОНАМИ, а не с Мерлинами. Это мейнстрим английской истребительной авиации,

Смотрим

http://www.spitfires.flyer.co.uk/production.html

С Гриффонами были следующие серии Спитфаейров - 12,14

Произведено:

Spitfire XII - 100 штук
Spitfire XIV - 957 штук

Spitfire IX для сравнения - 5667.



а еще тысячи Себров ДВУХ типов на Тайфунах и Темпестах... а вы немного :-))))

Произведено:

Typhoon - 3300

Использовались как штурмовики.

Tempest Mk V 805,

Штурмовики, ФАУ на них сбивали. :)

От FVL1~01
К badger (26.02.2003 17:31:59)
Дата 26.02.2003 18:15:47

Ну ну :-)

И снова здравствуйте
>Чертей из табакерки, честно скажу, не видел, Typhoon c Napier Sabre всю войну с 41 года производился, а те же Спитфаеры 9 в 45 нам шли с заводов, что означает что Мерлины для них были.

Да что вы все на серийки смотрите - раз, они запаздывают от ТРЕБОВАНИЙ по определению. Сейбр 1941 года не кночи будь помянут (сей мотор по гарантированому ресурсу переплюнул ВК-107 :-(, с другого конца) УЖЕ все же не Сейбр 1942 и тем более не 1944... Да и не все Спитфаеры 9 шли нам с заводов. Отнюдь не все. И главное посмотрите как , с какого бодуна и ПОЧЕМУ появился 12й спит, а затем и 14-й на котором и кончали войну.

>
>Вопросы производства - это отдельное, по ним немцы постоянно дурью маялись, а вот моторы имеющиеся удовлетворяли условиям обоих фронтов.

НЕТ, впрос производства ПЕРВИЧЕН, а конструирования вторичен - в любой противной ситуации результат будет как у немцев - куча СКОНСТРУИРОВАННЫХ моторов достается победителю. Как в 1919 (не опечатка) так и в 1945 :-) Удовлетворения нуждам фронтов просто не вижу. Для Запада нет высотных двигателей, для Востока нет неприхотливых моторов (редкое исключение из правил моторы Юмо 211 и БМВ 801). Курт Танк был мудр и прав, НАШЕ счастье что дятлы из RLM его просто не выслушали...


>>>Да и фиг с ними, с Гриффонами, их не так много было. НА НИХ ЗАКАНЧИВАЛИ ВОЙНУ, НА НИХ БОРОЛИСЬ с ФАУ, НА НИХ СБИВАЛИ Ме-262е и даже ОДНУ Фау-2 (на взлете)...
>
>Во-во, Спитфайры с Гриффонами гонялись за ФАУ, а на фронте воевали Спиты с Мерлинами почему - то :) (каком фронте??) Кто там над Арденами то кренделя выписывал? "Девятки"? не смешите меня.

>>А вы говорите мало. Скорее фиг с ними с DB-605AS вот ИХ то как раз было КРАЙНЕ немного,
>
>DB-605D было побольше, он был основным мотором для 109-ых в конце войны.

Я сказал AS о котором именно ВЫ и упомянули ДБ ДБ рознь. ВОт ДБ-603 ВООБЩЕ ДВА ОЧЕНЬ РАЗНЫХ было, очень (обьем на 30% отличается). А если считать ДИЗЕЛЬ то и три. А вы ДБ-605 :-)



>Spitfire XII - 100 штук
>Spitfire XIV - 957 штук

>Spitfire IX для сравнения - 5667.


ГОДЫ, ГОДЫ плиз... и части вооруженные тем или иным типом скажем на Западе в декабре 1944???? А в индии против японцев в это время еще и пятерки летали, транспортники перехватывать милое дело... И что?


>а еще тысячи Себров ДВУХ типов на Тайфунах и Темпестах... а вы немного :-))))

>Произведено:

>Typhoon - 3300

>Использовались как штурмовики.

:-)))))))))))))))))))))

Кратко и категорично.

>Tempest Mk V 805,

>Штурмовики, ФАУ на них сбивали. :)

Имя-фамилия Пьер Клостерман для вас звук пустой?

Странно что лучший ас и вдруг на штурмовике :-)

От FVL1~01
К badger (26.02.2003 17:31:59)
Дата 26.02.2003 18:15:34

Ну ну :-)

И снова здравствуйте
>Чертей из табакерки, честно скажу, не видел, Typhoon c Napier Sabre всю войну с 41 года производился, а те же Спитфаеры 9 в 45 нам шли с заводов, что означает что Мерлины для них были.

Да что вы все на серийки смотрите - раз, они запаздывают от ТРЕБОВАНИЙ по определению. Сейбр 1941 года не кночи будь помянут (сей мотор по гарантированому ресурсу переплюнул ВК-107 :-(, с другого конца) УЖЕ все же не Сейбр 1942 и тем более не 1944... Да и не все Спитфаеры 9 шли нам с заводов. Отнюдь не все. И главное посмотрите как , с какого бодуна и ПОЧЕМУ появился 12й спит, а затем и 14-й на котором и кончали войну.

>
>Вопросы производства - это отдельное, по ним немцы постоянно дурью маялись, а вот моторы имеющиеся удовлетворяли условиям обоих фронтов.

НЕТ, впрос производства ПЕРВИЧЕН, а конструирования вторичен - в любой противной ситуации результат будет как у немцев - куча СКОНСТРУИРОВАННЫХ моторов достается победителю. Как в 1919 (не опечатка) так и в 1945 :-) Удовлетворения нуждам фронтов просто не вижу. Для Запада нет высотных двигателей, для Востока нет неприхотливых моторов (редкое исключение из правил моторы Юмо 211 и БМВ 801). Курт Танк был мудр и прав, НАШЕ счастье что дятлы из RLM его просто не выслушали...


>>>Да и фиг с ними, с Гриффонами, их не так много было. НА НИХ ЗАКАНЧИВАЛИ ВОЙНУ, НА НИХ БОРОЛИСЬ с ФАУ, НА НИХ СБИВАЛИ Ме-262е и даже ОДНУ Фау-2 (на взлете)...
>
>Во-во, Спитфайры с Гриффонами гонялись за ФАУ, а на фронте воевали Спиты с Мерлинами почему - то :) (каком фронте??) Кто там над Арденами то кренделя выписывал? "Девятки"? не смешите меня.

>>А вы говорите мало. Скорее фиг с нимE

От Роман (rvb)
К FVL1~01 (26.02.2003 15:46:46)
Дата 26.02.2003 15:49:12

Re: Крепко но...

>Что считать высотным качеством ??? Возможность держать 50% от номинала у земли на 9000м Или 75% на 11000 м - что имел специализированный маолсерийный М-105ПД?

Это с приводным нагнетателем Доллежаля? Кстати, почему это направление было так и придавлено тихо, особых плодов не дав?

S.Y. Roman

От FVL1~01
К Роман (rvb) (26.02.2003 15:49:12)
Дата 26.02.2003 16:09:59

Его придавили дважды -

И снова здравствуйте
в 1940-41 еще не могли иметь такие качественные стали, в 1943-44 выпустили небольшую серию, с успехом а в феврале 1944 у нас случились спитфайры 9тки, подряд много (заказали 1800 штук дошло 1200-1300 - част рассосалась при переброске, англы забрали для Индии).


ВСЕ впорос с высотным истребителем был закрыт - моторы АМ-39В, М-105ПД и самолеты Як-9ПД и И-223/224 всяю оставшуюся часть войны простояли в немедленной готовности к серийному производству но надобностьи в них, в отличии от фронтовых истребителй не испытывалось - немецкие бомберы кончились, да и высотные истребители и разведчики были явлением штучным, с ними справлялись спитфаеры и Як-3 с М-105ПФ2 (мотор не слишком высотный, зато ероплан ОЧЕНЬ легкий и скороподьемный). После войны ставку сделали уже на турбокомпрессоры, которые у нас к 1946 довели до разумного совершентсва - но с серией не спешили - серия была забита реактивной техникой и "эскортными" Ла-11, у который при "Высотном" профиле высотности доработанного АШ-82ФН с новыми свечами вполне хватало для эскортирования Ту-4-х.

То что нашим "эскортникам" придеться пыжиться с модернизированными Б-29 тогда никто и предположить не мог. Для ПВО готовились машинки с турбированным АШ-83м, но когда в 1947 стало ясно что реактивная программа УДАЛАСЬ - турбированные перехватчики возложили на полку - ведь их разрабатывали в подстраховку.

И хитрее всех тут было КБ Алексева-Бааде - из пленных немцев, их 21десятая серийя годилась как под ТРД так в случае неуспеха с совоением под "поршневой компаунд".


С уважением ФВЛ