От badger
К FVL1~01
Дата 26.02.2003 17:40:11
Рубрики WWII; ВВС;

Re: а что...

>И снова здравствуйте
>>Помнится, в своей книге он писал, что моторы М-88 были крайне ненадежные и каждый раз летели с замиранием сердца, не соит ли на обратном пути. И максималку, кстати на Ил-4 старались не брать, чтобы на взлете не перегружать моторы, которые в дальней дороге ещей ой как нужны.
>
>Осталось узнать СТЕПЕНЬ износа моторов, как часто МЕНЯЛИ моторы. А то вот были в полку Минакова случаи - ДБ-3Ф служивщий с 1941 по конец 1945... Так моторы приходилось пять раз менять на одном самолете. Ресурс то невелик.

>Сосбтвенно говоря РЕСУРС М-88Б выпуска 1941 года ВСЕГО 100 часов. (и это столько же сколько у всех остальных совтеских авиамотров) - 15 вылетов на полную дальность а дальше??? А дальше "с замиранием сердца прилушиваться к звуку мотора..."



Увы, всё так :(

9 июня 1943 года командующий АДД генерал-полковник авиации Голованов писал письмо N 703177с Шахурину.

1. В частях Авиации АДД в настоящее время 50 самолетов ИЛ-4 не имеют моторов М-88б. В силу отсутствия достаточного количества запасных деталей, количества оборотных моторов, а также недостаточной мощности мастерских по ремонту моторов М-88б, количество неисправных самолетов, по выработке моторного ресурса, с каждым днем увеличивается, чем ставится под угрозу срыва боевая работа АДД на самолетах ИЛ-4.

В течение 1942 г., согласно известного Вам распоряжения, Авиацией ДД отправлено в ремонт на завод N 29 НКАП 316 моторов М-88б. из ремонта заводом N 29 выдано АДД отремонтированных только 20 моторов.

Прошу вашего распоряжения о выдаче в течение июня и июля 1943 г. 300 моторов М-88б.

2. Частями Авиации ДД эксплуатируется 7 самолетов ПЕ-8 4 М-82 и завод N 22 НКАП ежемесячно сдает АДД три самолета. Запасных моторов М-82 АДД не имеет.

В силу того, что моторы М-82 имеют ресурс всего 100 часов, все самолеты ПЕ-8 4 М-82 к концу июня останутся без моторного ресурса.

Прошу Вашего распоряжения о возобновлении производства для АДД на заводе N 19 моторов М-82 с редукцией 9/16 и выдаче в июне 30 моторов и, начиная с июля, по 30 моторов в месяц, а также прошу производить ремонт всех выработавших ресурс моторов на заводе N 19 (1778).





8/10 сентября 1943 вышел приказ АДД и НКАП N 0198/546с "О продлении ресурса мотора М-88Б самолетов Ил-4"

1. Моторам М-88б, эксплуатируемым в боевых частях и школах АДД на самолетах Ил-4 установить срок службы между ремонтами (моторесурс) в 200 час. (Голлованов/Дементьев) (1750,4).



Вот так, одной бумажкой ресурс моторов вдвое увеличили :) Везде бы так просто было.

От FVL1~01
К badger (26.02.2003 17:40:11)
Дата 26.02.2003 19:33:02

УВЫ. и такое было

И снова здравствуйте
>1. Моторам М-88б, эксплуатируемым в боевых частях и школах АДД на самолетах Ил-4 установить срок службы между ремонтами (моторесурс) в 200 час. (Голлованов/Дементьев) (1750,4).
>


>Вот так, одной бумажкой ресурс моторов вдвое увеличили :) Везде бы так просто было.

А что делать???? Как в Котбусе - сдать Красной армии 120 Фокке-Вульфов 190D9 и Та-152-х из за остуствия бензина ТОЙ системы (на бензине НЕ ТОЙ системы Курт Танк все же вроде улетел, даже от Мустангов оторвался, еще несколько улетело.
Остальные даже испортить не смогли.)

Добавлю что к февралю 1943 таки ДОВЕЛИ ресурс М-88б до 250 не липовых часов (это не относилось к моторам прошедшим капремонт) - не было счастия , немецкое несчастье помогло - у нас появились "Кондоры" ФВ-200, на них подсмотрели несколько полезных решений по системам выхлопа, плюс наконец то заработали на полную мощность КБ после эвакуации.

А вообще М-85-88 хоть и ХОРОШИЕ технически но самые наврное НЕВЕЗУЧИЕ из всех совестких массовых авиадвигателей, вечно с ними то понос то золотуха. Какой контраст с М-25-М-63


Кстати директивное увеличение ресурса для УЧЕБНЫХ машин - сочли оправданым - они хоть на одном моторе но сядут, над своими же ведь летают. А вот с боевыми серьезные подвижки начались в конце 1943 начале 1944, когда появилась техническаая возможность ротации частей (полк вырабатыват моторесурс, выводиться, чиниться пополняется и снова в бой...) в 1942 такого позволить увы не могли - авиачасти кидались в самую печку. Слишком многое стояло на карте.
С уважением ФВЛ