От badger
К Dinamik
Дата 25.02.2003 15:29:10
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Ли-2

>>Ли-2 в АДД _были_. Именно в качестве ночных бомбардировщиков.
>
>И скока штук? В какое время?
>Вообще-то странно, у нас с транспортниками напряг был. Хотя и с бомберами тоже.

До чёрта, бомбардировщиков тоже не хватало, а использовать бомбардировщик как транспортник в случае нужды ничего не мешает.

5 марта 1942 г. постановлением ГКО СССР была создана авиация дальнего действия, возглавил которую генерал-майор А.Е.Голованов. Собранные в АДД дальние и тяжелые бомбардировочные полки выводились из состава ВВС и переходили в непосредственное подчинение Ставки. В апреле того же года было сформировано и пополнило состав АДД первое соединение, вооруженное Ли-2. Им стала возглавляемая п-ком В.Е.Нестеровым 1-я авиатранспортная дивизия, в которую вошли 101-й и 102-й полки (командиры В.С.Гризодубова и Б.П.Осипчук). Сначала дивизия располагала только "воздушными грузовиками", что и отразилось в ее названии. Однако очень скоро прямо в частях Ли-2 стали оснащать бомбардировочным вооружением, а затем оборудованные соответствующим образом самолеты начали поступать с заводов, и слово "транспортная" исчезло из наименования соединения. По мере наращивания промышленностью производства Ли-2 они стали поступать и в другие полки АДД, прежде всего те, что летали на ТБ-3. Параллельно шло формирование новых частей. К началу 1944 г. в "ведомстве" Голованова на Ли-2 воевали 5-й авиакорпус, одна дивизия 6-го и две дивизии 7-го корпусов - в общей сложности 10 полков. Доля Ли-2 среди "дальников" осталась значительной и после того, как 6 декабря 1944 г. АДД была реорганизована в 18-ю воздушную армию, которую вернули в ВВС.

http://www.avia-com.ru/li_2_lis4.html

От badger
К badger (25.02.2003 15:29:10)
Дата 25.02.2003 15:34:51

Re: Ли-2

Успехи авиационной промышленности, увеличившей выпуск новых самолетов Ил-4 и Ли-2 (бомбардировочный вариант) позволили создать в АДД 8 авиакорпусов. 30 апреля 1943 года Государственный Комитет Обороны принял об этом постановление. 1-й авиакорпус возглавил генерал Д. П. Юханов, 2-й — генерал Е. Ф. Логинов, 3-й — генерал Н. А. Волков. Эти соединения имели на вооружении дальние бомбардировщики Ил-4. 4-й авиакорпус, которым командовал полковник С.П. Ковалев (в дальнейшем — генерал Г.С. Счетчиков), пополнялся самолетами иностранного производства Б-25. 5-й авиакорпус АДД генерала И.В. Георгиева летал на тяжелых четырехмоторных ТБ-3 и на Ли-2. 6-й авиакорпус АДД, возглавляемый генералом Г.Н. Тупиковым, был вооружен дальними бомбардировщиками Ил-4. 7-й авиакорпус АДД, которым командовал генерал В.Е. Нестерцев, летал на Ли-2, как в транспортном, так и в бомбардировочном варианте. 8-й авиакорпус АДД генерала Н.Н. Буянского вел боевые действия на самолетах Ил-4. [274] В борьбе за господство в воздухе на Кубани группа АДД принимала самое активное участие, совершая ночные налеты на аэродромы врага, действуя по плану авиационного наступления ВВС Северо-Кавказского фронта,

http://militera.lib.ru/memo/russian/skripko/19.html

ТО есть всего 8 корпусов, из них практически 2 - на Ли-2. Четверть всей дальней авиации Ли-2 составляли.

От amyatishkin
К badger (25.02.2003 15:34:51)
Дата 25.02.2003 20:51:00

Неправда ваша!

В 5-м авиакорпусе АДД было две дивизии на ТБ-3, т.е. 1-2 на Ли-2.
Значит части с Ли-2 составляют 16-20%

>5-й авиакорпус АДД генерала И.В. Георгиева летал на тяжелых четырехмоторных ТБ-3 и на Ли-2. 6-й авиакорпус АДД, возглавляемый генералом Г.Н. Тупиковым, был вооружен дальними бомбардировщиками Ил-4. 7-й авиакорпус АДД, которым командовал генерал В.Е. Нестерцев, летал на Ли-2, как в транспортном, так и в бомбардировочном варианте. 8-й авиакорпус АДД генерала Н.Н. Буянского вел боевые действия на самолетах Ил-4

>ТО есть всего 8 корпусов, из них практически 2 - на Ли-2. Четверть всей дальней авиации Ли-2 составляли.

От tarasv
К amyatishkin (25.02.2003 20:51:00)
Дата 26.02.2003 12:24:21

Re: Данные по налетам на Хельсинки


Из 30 полков АДД из состава 1-7 АК на
Пе-8 - 2 АП
В-25 - 5 АП
Ли-2 - 10 АП
Ил-4 - 13 АП

Из 7ми АК: 1 на В-25, 2 на Ли-2 (5й и 7й АК), 3 на Ил-4 и 2 смешанного состава - Ил-4 (3 АП) и В-25 (1 АП) в 1 ГвАК и по 2 АП на Ил-4 и Ли-2 в 6 АК.

От badger
К amyatishkin (25.02.2003 20:51:00)
Дата 25.02.2003 21:05:24

Re: Неправда ваша!

>В 5-м авиакорпусе АДД было две дивизии на ТБ-3, т.е. 1-2 на Ли-2.
>Значит части с Ли-2 составляют 16-20%

Возможно :) Чем гадать - предлагаю просто собрать побольше данных, имхо они даже в сети имееются :)

От tarasv
К badger (25.02.2003 21:05:24)
Дата 25.02.2003 21:18:00

Re: Гдето дома были данные по составу АДД во время налетов на Хельсинки

>Возможно :) Чем гадать - предлагаю просто собрать побольше данных, имхо они даже в сети имееются :)

В АиВ, если склероз не изменяет таки примерно четверть Ли-2.

От badger
К tarasv (25.02.2003 21:18:00)
Дата 26.02.2003 14:52:34

Re: Гдето дома...

>>Возможно :) Чем гадать - предлагаю просто собрать побольше данных, имхо они даже в сети имееются :)
>
> В АиВ, если склероз не изменяет таки примерно четверть Ли-2.


denis23 выше линк кинул:

http://vif2ne.ru/nvk/forum/6/co/485573.htm

данные по самолётоам участвовышим в налёте на Хельсинки в сети -

http://www.hut.fi/~andres/m44/m44types.htm


От amyatishkin
К badger (26.02.2003 14:52:34)
Дата 26.02.2003 18:06:17

Уточняю

Насчет того, что они в одном корпусе - видимо я преувеличил. Беру эти слова обратно.
Про две дивизии - остается в силе.

Статья: Владимир Раткин "Боевой cчет ТБ-3"
Мир Авиации, 2-1997
"Были образованы две дивизии Дальнего Действия: 53-я - на базе 23-й САД, и 62-я на базе 22-й БАД. Каждая из них имела 3 полка ТБ-3, по 3 эскадрильи в каждом. "
полки 1, 3, 7, 14, 250, 325 тбап
про присвоение гвардейских ничего
но: 52 гвардейский на ТБ-3 летал до осени 46г. (по формулировке фразы - не обязательно только на ТБ-3)

На 1944г. какие-то из этих полков мог быть частично/полностью на Ли-2, тк. они выполняли те же функции (ночной бомбер/ транспортник)

Я читал опровержение одного из эпизодов статьи, но др. опровержений по нашей теме не видел.
Статья тянутая с сети