От Роман (rvb)
К Dinamik
Дата 25.02.2003 14:41:03
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Б-3, Б-25,...

>Ту-2 и Ли-2 в АДД? Не знаю...

Ли-2 в АДД _были_. Именно в качестве ночных бомбардировщиков.

S.Y. Roman


От Dinamik
К Роман (rvb) (25.02.2003 14:41:03)
Дата 25.02.2003 14:45:46

Ли-2

>Ли-2 в АДД _были_. Именно в качестве ночных бомбардировщиков.

И скока штук? В какое время?
Вообще-то странно, у нас с транспортниками напряг был. Хотя и с бомберами тоже.

С уважением к сообществу

От FVL1~01
К Dinamik (25.02.2003 14:45:46)
Дата 25.02.2003 15:54:20

нифига себе

И снова здравствуйте

>Вообще-то странно, у нас с транспортниками напряг был. Хотя и с бомберами тоже.

НИЧЕГО странного Ли-2 АДД И БОМБЕРЫ и ТРАНСОПОРТЫ (партизаны, разведка) было их в бомбардировочном варианте выпущено более 900 штук а использовались они с 1940 (три машины группы Голованова) до 1945. Достоинство над Ил-4 - лучшее навигационное оборудование и БОЛЬШАЯ крейсерская скорость с М-62ИРами... Недостаток - малая максимальная.
А как летали на низ у Галлая описано например.



>С уважением к сообществу
С уважением ФВЛ

От М.Свирин
К FVL1~01 (25.02.2003 15:54:20)
Дата 25.02.2003 16:05:31

Re: нифига себе

Приветствие

>НИЧЕГО странного Ли-2 АДД И БОМБЕРЫ и ТРАНСОПОРТЫ (партизаны, разведка) было их в бомбардировочном варианте выпущено более 900 штук а использовались они с 1940 (три машины группы Голованова) до 1945. Достоинство над Ил-4 - лучшее навигационное оборудование и БОЛЬШАЯ крейсерская скорость с М-62ИРами... Недостаток - малая максимальная.

Еще одно достоинство - два пилота!


>>С уважением к сообществу
>С уважением ФВЛ
Подпись

От Роман (rvb)
К М.Свирин (25.02.2003 16:05:31)
Дата 25.02.2003 16:08:20

Re: нифига себе

>Еще одно достоинство - два пилота!

Плюс достаточно комфортабельная кабина, плюс хорогее приборное оснащение, плюс удобный в управлении (намного меньше утомляется летчик, чем на Ил-4). Что в АДД _очень_ важно.

S.Y. Roman

От FVL1~01
К М.Свирин (25.02.2003 16:05:31)
Дата 25.02.2003 16:07:28

имменно, меня тут уже поправили :-)

И снова здравствуйте
>Еще одно достоинство - два пилота!


А уж как удобно было на УЧЕБНОМ варианте Ли-2 - вывозили за вылет по 8-10 курсантов зараз. Именно УЧЕБНЫЕ Ли-2 перекрыли кран "учебным двухмоторным самолетам" Яковлева (УТИ-3) и Рафаэлянца.


С уважением ФВЛ

От М.Свирин
К FVL1~01 (25.02.2003 16:07:28)
Дата 25.02.2003 16:09:36

Re: имменно, меня...

Приветствие

>А уж как удобно было на УЧЕБНОМ варианте Ли-2 - вывозили за вылет по 8-10 курсантов зараз. Именно УЧЕБНЫЕ Ли-2 перекрыли кран "учебным двухмоторным самолетам" Яковлева (УТИ-3) и Рафаэлянца.

Да. А еще вывозили "школы штурманов". Причем даже в прифронтовую зону под прикрытием истребителей.

Подпись

От badger
К Dinamik (25.02.2003 14:45:46)
Дата 25.02.2003 15:29:10

Re: Ли-2

>>Ли-2 в АДД _были_. Именно в качестве ночных бомбардировщиков.
>
>И скока штук? В какое время?
>Вообще-то странно, у нас с транспортниками напряг был. Хотя и с бомберами тоже.

До чёрта, бомбардировщиков тоже не хватало, а использовать бомбардировщик как транспортник в случае нужды ничего не мешает.

5 марта 1942 г. постановлением ГКО СССР была создана авиация дальнего действия, возглавил которую генерал-майор А.Е.Голованов. Собранные в АДД дальние и тяжелые бомбардировочные полки выводились из состава ВВС и переходили в непосредственное подчинение Ставки. В апреле того же года было сформировано и пополнило состав АДД первое соединение, вооруженное Ли-2. Им стала возглавляемая п-ком В.Е.Нестеровым 1-я авиатранспортная дивизия, в которую вошли 101-й и 102-й полки (командиры В.С.Гризодубова и Б.П.Осипчук). Сначала дивизия располагала только "воздушными грузовиками", что и отразилось в ее названии. Однако очень скоро прямо в частях Ли-2 стали оснащать бомбардировочным вооружением, а затем оборудованные соответствующим образом самолеты начали поступать с заводов, и слово "транспортная" исчезло из наименования соединения. По мере наращивания промышленностью производства Ли-2 они стали поступать и в другие полки АДД, прежде всего те, что летали на ТБ-3. Параллельно шло формирование новых частей. К началу 1944 г. в "ведомстве" Голованова на Ли-2 воевали 5-й авиакорпус, одна дивизия 6-го и две дивизии 7-го корпусов - в общей сложности 10 полков. Доля Ли-2 среди "дальников" осталась значительной и после того, как 6 декабря 1944 г. АДД была реорганизована в 18-ю воздушную армию, которую вернули в ВВС.

http://www.avia-com.ru/li_2_lis4.html

От badger
К badger (25.02.2003 15:29:10)
Дата 25.02.2003 15:34:51

Re: Ли-2

Успехи авиационной промышленности, увеличившей выпуск новых самолетов Ил-4 и Ли-2 (бомбардировочный вариант) позволили создать в АДД 8 авиакорпусов. 30 апреля 1943 года Государственный Комитет Обороны принял об этом постановление. 1-й авиакорпус возглавил генерал Д. П. Юханов, 2-й — генерал Е. Ф. Логинов, 3-й — генерал Н. А. Волков. Эти соединения имели на вооружении дальние бомбардировщики Ил-4. 4-й авиакорпус, которым командовал полковник С.П. Ковалев (в дальнейшем — генерал Г.С. Счетчиков), пополнялся самолетами иностранного производства Б-25. 5-й авиакорпус АДД генерала И.В. Георгиева летал на тяжелых четырехмоторных ТБ-3 и на Ли-2. 6-й авиакорпус АДД, возглавляемый генералом Г.Н. Тупиковым, был вооружен дальними бомбардировщиками Ил-4. 7-й авиакорпус АДД, которым командовал генерал В.Е. Нестерцев, летал на Ли-2, как в транспортном, так и в бомбардировочном варианте. 8-й авиакорпус АДД генерала Н.Н. Буянского вел боевые действия на самолетах Ил-4. [274] В борьбе за господство в воздухе на Кубани группа АДД принимала самое активное участие, совершая ночные налеты на аэродромы врага, действуя по плану авиационного наступления ВВС Северо-Кавказского фронта,

http://militera.lib.ru/memo/russian/skripko/19.html

ТО есть всего 8 корпусов, из них практически 2 - на Ли-2. Четверть всей дальней авиации Ли-2 составляли.

От amyatishkin
К badger (25.02.2003 15:34:51)
Дата 25.02.2003 20:51:00

Неправда ваша!

В 5-м авиакорпусе АДД было две дивизии на ТБ-3, т.е. 1-2 на Ли-2.
Значит части с Ли-2 составляют 16-20%

>5-й авиакорпус АДД генерала И.В. Георгиева летал на тяжелых четырехмоторных ТБ-3 и на Ли-2. 6-й авиакорпус АДД, возглавляемый генералом Г.Н. Тупиковым, был вооружен дальними бомбардировщиками Ил-4. 7-й авиакорпус АДД, которым командовал генерал В.Е. Нестерцев, летал на Ли-2, как в транспортном, так и в бомбардировочном варианте. 8-й авиакорпус АДД генерала Н.Н. Буянского вел боевые действия на самолетах Ил-4

>ТО есть всего 8 корпусов, из них практически 2 - на Ли-2. Четверть всей дальней авиации Ли-2 составляли.

От tarasv
К amyatishkin (25.02.2003 20:51:00)
Дата 26.02.2003 12:24:21

Re: Данные по налетам на Хельсинки


Из 30 полков АДД из состава 1-7 АК на
Пе-8 - 2 АП
В-25 - 5 АП
Ли-2 - 10 АП
Ил-4 - 13 АП

Из 7ми АК: 1 на В-25, 2 на Ли-2 (5й и 7й АК), 3 на Ил-4 и 2 смешанного состава - Ил-4 (3 АП) и В-25 (1 АП) в 1 ГвАК и по 2 АП на Ил-4 и Ли-2 в 6 АК.

От badger
К amyatishkin (25.02.2003 20:51:00)
Дата 25.02.2003 21:05:24

Re: Неправда ваша!

>В 5-м авиакорпусе АДД было две дивизии на ТБ-3, т.е. 1-2 на Ли-2.
>Значит части с Ли-2 составляют 16-20%

Возможно :) Чем гадать - предлагаю просто собрать побольше данных, имхо они даже в сети имееются :)

От tarasv
К badger (25.02.2003 21:05:24)
Дата 25.02.2003 21:18:00

Re: Гдето дома были данные по составу АДД во время налетов на Хельсинки

>Возможно :) Чем гадать - предлагаю просто собрать побольше данных, имхо они даже в сети имееются :)

В АиВ, если склероз не изменяет таки примерно четверть Ли-2.

От badger
К tarasv (25.02.2003 21:18:00)
Дата 26.02.2003 14:52:34

Re: Гдето дома...

>>Возможно :) Чем гадать - предлагаю просто собрать побольше данных, имхо они даже в сети имееются :)
>
> В АиВ, если склероз не изменяет таки примерно четверть Ли-2.


denis23 выше линк кинул:

http://vif2ne.ru/nvk/forum/6/co/485573.htm

данные по самолётоам участвовышим в налёте на Хельсинки в сети -

http://www.hut.fi/~andres/m44/m44types.htm


От amyatishkin
К badger (26.02.2003 14:52:34)
Дата 26.02.2003 18:06:17

Уточняю

Насчет того, что они в одном корпусе - видимо я преувеличил. Беру эти слова обратно.
Про две дивизии - остается в силе.

Статья: Владимир Раткин "Боевой cчет ТБ-3"
Мир Авиации, 2-1997
"Были образованы две дивизии Дальнего Действия: 53-я - на базе 23-й САД, и 62-я на базе 22-й БАД. Каждая из них имела 3 полка ТБ-3, по 3 эскадрильи в каждом. "
полки 1, 3, 7, 14, 250, 325 тбап
про присвоение гвардейских ничего
но: 52 гвардейский на ТБ-3 летал до осени 46г. (по формулировке фразы - не обязательно только на ТБ-3)

На 1944г. какие-то из этих полков мог быть частично/полностью на Ли-2, тк. они выполняли те же функции (ночной бомбер/ транспортник)

Я читал опровержение одного из эпизодов статьи, но др. опровержений по нашей теме не видел.
Статья тянутая с сети

От Роман (rvb)
К Dinamik (25.02.2003 14:45:46)
Дата 25.02.2003 14:52:11

Re: Ли-2

>>Ли-2 в АДД _были_. Именно в качестве ночных бомбардировщиков.
>
>И скока штук? В какое время?

весьма много -

http://militera.lib.ru/memo/russian/skripko/23.html
>---
Одновременно в тот же район стали прибывать самолеты Ли-2 1, 53 и 62-й авиадивизий АДД, а также подразделений ГВФ.
>---

http://rayon.nm.ru/VOV/dneprdesant.html
>---
"Выброска десанта возлагается на авиацию дальнего действия (АДД) в составе 18О самолетов Ли-2 и 35 планеров. Исходный район для десантирования аэродромов - в районе Лебедин, Смородине, Богодухов, расположенные в 175- 220 км от районов выброски."
>---

http://lib.ru/MEMUARY/1939-1945/BOGDANOW/gatchin.txt
>---
КАК ЛИ-2 СТАЛ БОМБАРДИРОВЩИКОМ
Пополнялись старые и формировались новые соединения авиации дальнего
действия, и если летчиков и специалистов технических служб было достаточно,
то боевых самолетов недоставало. И тогда командование АДД приняло смелое
решение: использовать в качестве бомбардировщика многоместный
почтово-пассажирский самолет ПС-84, который в начале войны был
переоборудован в военно-транспортный и переименован в Ли-2.
В апреле 1942 года на одном из таких самолетов в подвижных
авиаремонтных мастерских было установлено бомбардировочное вооружение.
Командиру 102-го авиаполка капитану Борису Осипчуку было поручено испытать
его.
Нашлось много скептиков, которые не верили в то, что на бывшем
пассажирском самолете, обвешанном бомбами, можно будет летать на
бомбардировку вражеских объектов. Испытательные полеты и бомбометание на
полигоне, произведенные Борисом Осипчуком, показали, что хотя
аэродинамические качества самолета несколько ухудшились, летать на нем
можно. Упрощенное бомбардировочное вооружение хоть и не обеспечивало высокой
точности прицеливания, но позволяло использовать машину для поражения
бомбами больших объектов и бомбометания по площадям.
И вот такими самолетами командующий авиацией дальнего действия приказал
вооружить полки нашей дивизии.
По мере поступления самолетов с завода на них устанавливались
бомбодержатели под фюзеляжем для подвески бомб, прицел и
электросбрасыватель. После этого каждый самолет испытывался с бомбовой
нагрузкой на земле и в воздухе. Всеми работами по установке
бомбардировочного вооружения на самолеты полка руководил
инженер-подполковник Пономаренко.
При бомбометании и прицеливании от летчика и штурмана Ли-2 требовались
исключительное мастерство и натренированность в боковой наводке и в
прицеливании по дальности. В первом боевом варианте самолета прицел
устанавливался снаружи самолета, за бортом пилотской кабины. Ни один
штурман, летавший на типовых бомбардировщиках, не может даже представить
себе тех неудобств в определении навигационных данных и особенно в работе с
прицелом, какие испытывали мы на Ли-2.
Чтобы вести прицельное бомбометание, штурман занимал место второго
летчика, открывал боковую форточку, высовывал в нее голову и, обдуваемый
воздушным потоком, ловил цель...
Впоследствии рационализаторы перенесли прицел ниже, в специальный
вырез, и установили козырек, который в какой-то степени защищал голову
штурмана от потоков воздуха. В мае 1942 года этот вариант самолета был
отправлен на завод, где приступили к его серийному производству.
Ли-2 совершенствовался. Было оборудовано специальное место для штурмана
за сиденьем командира корабля, где разместили панель с необходимыми
приборами. На самолет поставили дополнительные бензобаки, что позволило
увеличить продолжительность полета до 12-14 часов. Турельный пулемет был
заменен крупнокалиберным пулеметом Березина. В хвостовом отсеке установлен
дистанционный авиационный гранатомет, в кабине летчика появилось устройство
освещения приборной доски для ночных полетов.
Этим вариантом Ли-2 были вооружены целые авиационные корпуса. Ли-2
использовались для бомбардировки вражеских объектов наравне с первоклассными
бомбардировщиками отечественных и иностранных марок. Они также успешно
выполняли десантные, транспортные и специальные задания Верховного
главнокомандования.
...Работа по подготовке к ночным бомбардировочным действиям была
напряженной. Прежде всего мы изучили повое оборудование, произвели несколько
дневных бомбометаний на полигоне, а затем приступили к ночным тренировкам.
Для тренировочного бомбометания использовались небольшие цементные бомбы.
Не сразу все пошло гладко. Из-за неудобств в расположении прицельного
оборудования у штурманов возникли трудности в боковой наводке, в
прицеливании по дальности, результаты вначале были очень низкими. Однако
постепенно штурманы приспособились и стали попадать в цель сравнительно
небольших размеров.
Наконец тренировки остались позади. Мы получили первое боевое задание -
в ночь на 24 июня 1942 года всеми экипажами полка нанести бомбардировочный
удар по скоплению эшелонов противника на железнодорожной станции Щигры, в 25
километрах восточнее города Курска.
>---

>Вообще-то странно, у нас с транспортниками напряг был. Хотя и с бомберами тоже.

А они и как бомберы действовали, и как транспортно-десантные (в том числе разведгруппы выбрасывали). Для экипажа заметно более удобный самолет (комфорт, навигационное оборудование), противодействие истребителей ночью заметно слабее. Так что вполне мог выполнять задачи.

S.Y. Roman


От FVL1~01
К Роман (rvb) (25.02.2003 14:52:11)
Дата 25.02.2003 15:58:27

Первый ПС-84 в варианте бомбардировщика выпущен в октябре 1939 года однако :-)

И снова здравствуйте
в 1942 оне из явления штучного стали явлением МАССОВЫМ. АА вообще сие стандартсная практика ГВФ - коплекты бомбардировочного вооружения были созданы и для ПС-9 и для Зиг-1 , не говоря о ПС-43 который раз даже слетал на Кавказе (безуспешно правда) НОЧНЫМ ИСТРЕБИТЕЛЕМ.

Забавно ТОЛЬКО пассажирский один самолет не имел ВОЕЕННОГО доработочного комплекта никогда, АНТ-35 :-), догадайтесь почему :-)

С уважением ФВЛ

От Unicorn
К Dinamik (25.02.2003 14:45:46)
Дата 25.02.2003 14:48:30

Re: Ли-2

>>Ли-2 в АДД _были_. Именно в качестве ночных бомбардировщиков.
>
>И скока штук? В какое время?

Именно ЛИ-2 (ЧЕТНЫЙ индекс). Была большая статься в "Мире Авиации". Бомбы до 1500 кг на внешней подвеске. Активно летали до 1944 года, когда пошли другие машины.

Unicorn