От Евгений Путилов
К All
Дата 20.02.2003 13:04:39
Рубрики ВВС;

ВВС Украины: боеготовность. И вопрос европейской достаточности.

Доброго здравия!

Интересные цифры перепали. Куда интереснее простого арифметического состава, пригодного только для таблиц "Милитэри баланс" и т.п.
Итак, по состоянию на август прошлого года парк боеготовых самолетов примерно 35%. В случае военного времени при активной закупке запчастей и агрегатов авиапарк на пятые сутки будет боеготов на 50%. Через 45 суток считается, что техника и летные экипажи должны быть готовы на 100%.

Из примерно 600-700 боевых самолетов, которые оставались в боевом составе и на хранении в ВВС Украины к декабрю прошлого года треть боеготовых - это 200-230 самолетов. Для решения задачи сдерживания "заклятых" соседей типа Румынии - вполне достаточно (дубина успокаивает самим фактом своего наличия, без прямого воздействия). Думаю, не даром большие учения с морским десантом и воздушной операцией по изоляции противника в районе высадки от его тылов Украина в сентябре проводила именно в Одесской области - между Белгород-Днестровским и Вилково. Как раз место территориальных претензий румын.

Что касается общеевропейского масштаба, то помнятся идеи 1992-го года. Включив в состав Люфтваффе 24 МиГ-29, немцы рассуждали, что 200 МиГ-29 за 4 миллиарда марок будут превосходной заменой Торнадам и Фантомам с отказом от сырого Еврофайтера (это чисто военно-технические соображения немецкого летчика без учета политики и экономики вопроса). Вывод: 200 современных многофункциональных авиакомплексов (да хотя бы модернизированных МиГ-29 с всей наземной базой и надежной системой управления, связи, целеуказанием хоть с земли, хоть с неба) являются по европейским меркам очень внушительной силой. Сейчасо это под силу лишь трем странам Европы. Все что свыше 200, это уже уровень региональной сверхдержавы (для Европы, так как для иных стран цифры и боевая техника будут своими).

Ну а САСШ - это вне конкуренции (пока???).
С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru

От Рядовой-К
К Евгений Путилов (20.02.2003 13:04:39)
Дата 20.02.2003 19:46:13

Re: ВВС Украины:...

А вот такой вопрос: можно ли тогда говорить, что 45 суток это полный срок отмобилизации украинских ВС?

Кстати, а к вам не поступали сведения по их новым оргштатным структурам тактического уровня?

Так вот.
http://ryadovoy.vif2.ru

От Евгений Путилов
К Рядовой-К (20.02.2003 19:46:13)
Дата 21.02.2003 11:18:41

Я и наших толком не знаю...

Доброго здравия!

В смысле, новых структур после квашнинского реформирования. А об украинском творчестве и подавно.

До сих пор не могу понять - они там все Ту-22М3 режут или оставляют что-то?

С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru

От Вад
К Евгений Путилов (21.02.2003 11:18:41)
Дата 23.02.2003 09:31:34

Re: Я и

>Доброго здравия!

>В смысле, новых структур после квашнинского реформирования. А об украинском творчестве и подавно.

>До сих пор не могу понять - они там все Ту-22М3 режут или оставляют что-то?

Евгений ,приветствую, давно не видел Ваше имя на форуме, по Ту-22М
- На авиабазе ВВС Украины под Николаевом начались работы по уничтожению 17 тяжелых бомбардировщиков Ту - 22М2 та двух Ту - 22М3. Согласно плана проведения ликвидационных работ, сообщили в пресс - службе Министерства обороны Украины, до конце текущего года на авиабазе под Николаевом планируется уничтожить еще два тяжелых бомбардировщика, а на протяжении двух с половиной лет - остальные. Цикл уничтожения одного Ту - 22 рассчитан примерно на месяц. Согласно программе ликвидации стратегического ядерного вооружения, до конца этого года на базе в Полтаве и Николаеве будет уничтожено по 3 «Бэкфайра». А потом, сообщили полтавчане, будут пилить по самолету в месяц в течение года, то есть всего 12 машин. Это почти треть из тех, что остались в Полтаве. По мере окончания их срока службы оставшиеся тоже подлежат ликвидации. По окончании процесса (а он рассчитан на два с половиной года) действующих ракетоносителей Ту-22М3 останется всего 12. Да еще один бездействующий, который пополнит площадку Музея авиации и космонавтики в Полтаве.

-- И еще ,25 аэбр переведена в конце 2002 из Болграда в Гварднйскон, Днепр.обл.

С Уважением

От DM
К Евгений Путилов (21.02.2003 11:18:41)
Дата 21.02.2003 14:18:57

Re: Я и

Доброго здравия!

>До сих пор не могу понять - они там все Ту-22М3 режут или оставляют что-то?
:: 12.11.02 ::

Советская авиация пошла «под американский нож»

В этом уверены большинство военных летчиков, которые служат на авиабазе в Полтаве -- соседнем с Харьковом областном центре. Во вторник там в буквальном смысле распилили на части сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22М3 -- первый из нескольких десятков машин, подлежащих уничтожению на базах в Полтаве и Николаеве.
Так началась реализация очередного этапа программы по разоружению. Она основывается на договоре «Об оказании помощи Украине в ликвидации стратегического ядерного оружия и предупреждении распространения оружия массового поражения», подписанного еще в 1993 году с американским правительством. На показательное истребление техники, которая сама была рассчитана на уничтожение людей, съехалось не только украинское военное руководство, но и с десяток представителей Америки -- от чиновника из Агентства уменьшения угрозы Минобороны США до работниц лос-анжелесской телекомпании. На аэродроме в Полтаве, где в течение многих лет «Бекфайры» (так на Западе называют бомбардировщики Ту–22М) «несли службу», первый из них «разделали до состояния металлолома» примерно за сорок минут. То, что было «Сделано в СССР», тем более на предприятиях «оборонки», не сдавалось даже под хорошими импортными пилами. «Двойное состояние... Как говорят, у нас раздвоение личности. И ностальгическое отношение к тому, чтобы было отдано в свое время. И в тоже время это объективный процесс, от которого отойти невозможно. Это должно было произойти», -- рассказывает Сергей Ильянов -- один из рабочих. Он прослужил в военной авиации 27 лет. Летал и на Ту-22М. По договору с американцами, уничтожать «небоеспособные и списанные» сверхзвуковые бомбардировщики, как говорится об этих машинах в пресс-релизе, распространенном украинским Министерством обороны, должны специалисты, хорошо знающие технику. После распада Советского Cоюза Украина унаследовала значительный ракетно-ядерный потенциал. Почти 50 стратегических бомбардировщиков, оснащенных более чем тысячей крылатых ракет воздушного базирования большой дальности. В период с 1996 по 1999 годы Украина ликвидировала 29 самолетов и почти 500 ракет воздушного базирования класса Х-55. По договору с Россией, восточному соседу передали 581 ракету, 3 бомбардировщика Ту-95МС и 8 Ту-160 (из 38 подлежавших ликвидации в Украине). Сейчас, утверждают украинские военные летчики, Ту-160 состоят на вооружении у Российской Федерации. А в Украине этот самолет остался в единственном экземпляре, как музейный экспонат. Как раз на аэродроме в Полтаве. Американцы не считают сговорчивость Украины в вопросах разоружения демонстрацией политической слабости. Они категорически против того, что за счет уничтожения украинской техники США усиливает военную мощь своей страны. Дома, заявляют они, тоже идет ликвидация бомбардировщиков В-52. «Как гражданин Соединенных Штатов я считаю, что Украина сильная страна. Для принятия такого решения нужна была сила», -- отметил в эксклюзивном интервью корреспонденту МГ «Объектив» Дональд Пармен, представитель Минобороны США. Согласие Украины на уничтожение столь современной авиатехники, представлявшей серьезную угрозу для противников СССР периода холодной войны он расценивает как поступок, достойный подражания. Офицеры полтавской авиабазы рассказали, что самолеты, аналогичные ликвидированному 12 ноября, могли долететь, например, до Нью-Йорка за семь часов с одной дозаправкой в воздухе. При этом на борту могло быть до 3 ракет, по мощности годившихся для атаки нескольких городов, равных американскому мегаполису. «Ликвидация каждого самолета -- это потеря рабочих мест, то есть экипаж, который летал на этом самолете, уже не сможет летать. Летать не на чем. Техсостав, который обслуживал самолет, тоже остается без работы» , -- так прокомментировал ситуацию подполковник Василий Ткаченко, командир авиационного полка, расположенного в Полтаве. Под сокращение попадает около ста человек. А многие из них перевелись в Полтаву после аналогичной операции по ликвидации стратегических бомбардировщиков в Прилуках. Деньги, обещанные тогда американцами за ликвидированные самолеты, по утверждениям некоторых из них, до цели не доходят. Во всяком случае, говорят они, ни обещанного жилья, ни «улучшений в социальной сфере» многие не дождались. Согласно программе ликвидации стратегического ядерного вооружения, до конца этого года на базе в Полтаве и Николаеве будет уничтожено по 3 «Бэкфайра». А потом, сообщили полтавчане, будут пилить по самолету в месяц в течение года, то есть всего 12 машин. Это почти треть из тех, что остались в Полтаве. По мере окончания их срока службы оставшиеся тоже подлежат ликвидации. Не исключено, что со временем их уничтожат все, считают военные летчики. Вместе с тем, большинство из них в один голос заявляет, что создать нечто подобное своими силами украинская армия уже не сможет.


>С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru

От А.Никольский
К Евгений Путилов (20.02.2003 13:04:39)
Дата 20.02.2003 15:26:43

спасибо, интересно!

>Доброго здравия!

>Интересные цифры перепали. Куда интереснее простого арифметического состава, пригодного только для таблиц "Милитэри баланс" и т.п.
>Итак, по состоянию на август прошлого года парк боеготовых самолетов примерно 35%.
+++++
а про "парк боеготовых летчиков" Вам не попадалось? ИМХО, это более даже более серьезная проблема постсоветских ВВС.
С уважением, А.Никольский

От Евгений Путилов
К А.Никольский (20.02.2003 15:26:43)
Дата 20.02.2003 17:01:30

Немного знаю.


>+++++
>а про "парк боеготовых летчиков" Вам не попадалось? ИМХО, это более даже более серьезная проблема постсоветских ВВС.

Если по Украине, то 2-3 десятка пилотов, способных выполнять боевые задачи ночью и в сложных климатических условиях (это по боевой авиации, про ВТА не сужу). Остальным придумали термин "условно боеготовые". Соответственно в эскадрильях авиаполков полноценными считаются только комэски и замы комэсков. А лет 5-6 назад, когда я впервые на Украине был и об этом услышал, говорили, что в самом лучшем случае из летного состава иап найдется подготовленных экипажей на эскадрилью. Это речь идет о полке МиГ-29, выведенном из ГДР в Староконстантинов. В середине 1992 после возвращения летчиков-украинцев из разных весей там было по 3 высококлассных экипажа (пилоты 1, 2 класса, или же пилот-снайпер, но не ниже) на самолет. ВОт так вот.

В 1997 главком ВВС Узбекистана заявлял, что 80-100 часов в год имеют его пилоты-истребители, и это самый высокий годовой налет летчиков такой специальности в СНГ.

По Белоруссии цифр не знаю, но думаю, что там должны быть пилоты с неплохим налетом, учитывая большое внимание Лукашенко к вопросам боеспособности ВС.

По ударной авиации понятно, что мы впереди СССР. В смысле, налет с боевым опытом на Кавказе. Знаю, что отдельные "грачи" в ДРА умудрялись за год налетать 500 (!) часов. Тут вряд ли такое, так как обкатку проходили летчики разных округов, пользуясь случаем.

С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru

От Дмитрий Адров
К Евгений Путилов (20.02.2003 13:04:39)
Дата 20.02.2003 13:51:47

Re: ВВС Украины: боеготовность.

Здравия желаю!

>Из примерно 600-700 боевых самолетов, которые оставались в боевом составе и на хранении в ВВС Украины к декабрю прошлого года треть боеготовых - это 200-230 самолетов. Для решения задачи сдерживания "заклятых" соседей типа Румынии - вполне достаточно (дубина успокаивает самим фактом своего наличия, без прямого воздействия).
Вывод: 200 современных многофункциональных авиакомплексов (да хотя бы модернизированных МиГ-29 с всей наземной базой и надежной системой управления, связи, целеуказанием хоть с земли, хоть с неба) являются по европейским меркам очень внушительной силой. Сейчасо это под силу лишь трем странам Европы.

На Украине есть только самолеты. Ничего другого нет. Ни наземной базы, ни систем целеуказания. Ни средств на поддержание имеющегося парка в боеготовом состоянии.
Отсюда вывод: Эти 20 МиГов недолго будут боеготовыми, число боеготовых самолетов будет снижаться.

Дмитрий Адров

От tarasv
К Дмитрий Адров (20.02.2003 13:51:47)
Дата 20.02.2003 14:13:54

Re: ВВС Украины:...

>На Украине есть только самолеты. Ничего другого нет.

Инфраструктура есть, нет главного - финансов на поддержание такой группировки.