От FVL1~01
К Архив
Дата 20.02.2003 18:18:05
Рубрики WWII; Современность; ВВС;

[2tarasv] Про педали и гоширование, и про безногих пилотов...

И снова здравствуйте

>>Но даже на нашем ЯК-52 на всех фигурах надо работать педалями. Я даже не сумел бы без них.
>
> Можно но тяжело.

Кто как, кстати "Фарманы" которые упоминаются у Полевого фарманам рознь, были среди них и "Седьмые" и "Сороковые" по управлению небол и земля... Кстати на тридацатом и сороковом управление совершенно классическое.


Прокофьев-Северский с одной ногой летал на различных типах самолетов - он ПРИСТЕГИВАЛ специально изготовленый протез к педали и чуствовал ДАВЛЕНИЕ на педаль культей. То есть система имела обратную связь. Практически то же самое было и с Маресьевым, он воспринимал соими протезами все толчки и движения (перечитайте сцену ТАНЦЕВ в "Полвести о настоящем человеке")

>>Но на первых этажерках педалей не было - не было элеронов. Интресно мнение профессионала.
>
> Да что вы говорите?:) Без управления по крену летать практически невозможно у отличии от руля направления без которого вполне можно летать. Элеронов небыло у братьев Райт но управление по крену было - перекосом крыла ака гоширование. Однако управление элеронами не на педалях а на ручке, на педалях руль направления.

Ну гоширование было на МНОГИХ машинах, но "Почему сие важно в третьих? Сие в третьих неважно...(с)" сути дела это не меняет. Ну допустим человек летит на "Ньюпоре с ложкой" - гоширование то от ручки... Мы много слышали о безногих пилотах, но не разу о безруких (хотя однорукий был, в ту же первую мировую. Летал на облегченном "Вуазене" - Анатра с моносупапом, там у двигателя не было РУД - он либо включен, либо не работает :-)

С уважением ФВЛ

От Unicorn
К FVL1~01 (20.02.2003 18:18:05)
Дата 21.02.2003 12:03:16

Re: [2tarasv] Про

Добрый день!

>Прокофьев-Северский с одной ногой летал на различных типах самолетов - он ПРИСТЕГИВАЛ специально изготовленый протез к педали и чуствовал ДАВЛЕНИЕ на педаль культей. То есть система имела обратную связь. Практически то же самое было и с Маресьевым, он воспринимал соими протезами все толчки и движения (перечитайте сцену ТАНЦЕВ в "Полвести о настоящем человеке")

>>>Но на первых этажерках педалей не было - не было элеронов. Интресно мнение профессионала.
>>
>> Да что вы говорите?:) Без управления по крену летать практически невозможно у отличии от руля направления без которого вполне можно летать. Элеронов небыло у братьев Райт но управление по крену было - перекосом крыла ака гоширование. Однако управление элеронами не на педалях а на ручке, на педалях руль направления.
>
>Ну гоширование было на МНОГИХ машинах, но "Почему сие важно в третьих? Сие в третьих неважно...(с)" сути дела это не меняет. Ну допустим человек летит на "Ньюпоре с ложкой" - гоширование то от ручки... Мы много слышали о безногих пилотах, но не разу о безруких (хотя однорукий был, в ту же первую мировую. Летал на облегченном "Вуазене" - Анатра с моносупапом, там у двигателя не было РУД - он либо включен, либо не работает :-)

Позвольте не позволить! Именно на Ньюпоре-VI и Ньюпоре-IV (как раз на таком типе Нестеров сделал петлю) управление по крену (да-да, ГОШИРОВАНИЕ) выполнялось ПЕДАЛЯМИ! Нестеров в 1914 году долго переучивался на "Моран-Ж", с классической схемой управления. Переучивание проходило очень тяжело - он об этом писал в дневниках.

Искренне с уважением

Unicorn

От tarasv
К FVL1~01 (20.02.2003 18:18:05)
Дата 20.02.2003 19:04:10

Re: Но мораль то все одна

>И снова здравствуйте
>Ну допустим человек летит на "Ньюпоре с ложкой" - гоширование то от ручки...

без управления по крену - хана, по курсу - можно жить, а так как класикой стало управление по курсу от педалей то и безногий пилот вполне способен пилотировать, особенно неманевренный самолет.


От stepan
К tarasv (20.02.2003 19:04:10)
Дата 21.02.2003 11:19:37

Re: Но мораль...

>>И снова здравствуйте
>>Ну допустим человек летит на "Ньюпоре с ложкой" - гоширование то от ручки...
>
> без управления по крену - хана, по курсу - можно жить, а так как класикой стало управление по курсу от педалей то и безногий пилот вполне способен пилотировать, особенно неманевренный самолет.

По курсу самолет управляется элеронами (креном). При небольших доворотах руль направления не используется. При глубоких воражах рулем направления убирают скольжение, это достаточно грубый канал управления. Некоторые самолеты не требуют дачи руля направления при развороте, это зависит от параметров боковой устойчивости. Интенсивная работа педалями необходима на земле. Посмотрите как резко болтается руль поворота у Ан-2 при взлете и посадке.

Степан


От Rustam Muginov
К stepan (21.02.2003 11:19:37)
Дата 21.02.2003 11:47:32

Вы путаете.

Здравствуйте, уважаемые.

>По курсу самолет управляется элеронами (креном). При небольших доворотах руль направления не используется. При глубоких воражах рулем направления убирают скольжение, это достаточно грубый канал управления.

Все рассуждение у вас замечательно правильные. Но для "мирного" пилотажа, который вы путаете с воздушным боем.
Педали в воздушном бою имеют _огромное_ значение, особенно для боя на вертикалях,


С уважением, Рустам Мугинов.

От Alexej
К FVL1~01 (20.02.2003 18:18:05)
Дата 20.02.2003 18:29:19

Re: [2tarasv] Про

Мы много слышали о безногих пилотах, но не разу о безруких (хотя однорукий был, в ту же первую мировую. Летал на облегченном "Вуазене" - Анатра с моносупапом, там у двигателя не было РУД - он либо включен, либо не работает :-)
++++
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/security/arhreplymsg/462905
Alexej

От Alexey Samsonov
К Alexej (20.02.2003 18:29:19)
Дата 20.02.2003 20:57:55

Был еще у гансов один...

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/security/arhreplymsg/462905
>Alexej

Про этого знаю:-) У гансов в 52 ягдгешвадере был мужичок (фамилиЕ забыл) не то чтобы однорукий, но с сильно поврежденной рукой. Сбит и пленен вроде как под Орлом. О его качестве говорит хотя бы то, что ведомым у него начинал ни кто иной, как сам Хартманн. Собственно, он Хартманна и натаскал.

От wolfschanze
К Alexey Samsonov (20.02.2003 20:57:55)
Дата 20.02.2003 21:05:49

Да и в Союзе был.

>
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/security/arhreplymsg/462905
>>Alexej
>
>Про этого знаю:-) У гансов в 52 ягдгешвадере был мужичок (фамилиЕ забыл) не то чтобы однорукий, но с сильно поврежденной рукой. Сбит и пленен вроде как под Орлом. О его качестве говорит хотя бы то, что ведомым у него начинал ни кто иной, как сам Хартманн. Собственно, он Хартманна и натаскал.
--Изначально истребитель, получил ранение, ампутирвали руку. Сам разработал протез посл чего летал на По-2. В одном из полетов сбит и тяжело ранен. В тяжелом состоянии был достален в госпиталь, насколько понял из статьи состояние было ну очень тяжелое, никто не верил. Предствален к Золотой Звезде, получил, посмертнор, хотя сам жив был. Потом, то ли следопыты, то ли еще как, обнаружили его, узнали о подвиге и Бори Николаечу написали, в результате в 94 - 96 годах, точнее не помню, был награжден Золотой Звездой - Герой России. На награждении встретился со своим однополчанином, который и сказал про Героя Союза. Ни имени, ни фамилии не помню, 94-96 год, публикация была или в Красной Звезде, или в Российской газете, других гащет в армии не было))))

От SVAN
К wolfschanze (20.02.2003 21:05:49)
Дата 20.02.2003 21:30:29

Был и ещё один.

На Северном Флоте был пилот-разведчик, почти аналог Сабуро Сакая (у которого тоже не всё на месте было) - однорукий и одноглазый. То есть, рука была, но кисть не действовала после ранения. Считалось, что без бинокулярного, то есть "объёмного" зрения управлять самолётом невозможно, но тот как-то сумел. Действующая рука у него при этом была накачана так, что, по воспоминаниям однополчан, несколько человек не могло разогнуть его пальцы, когда он делал "колечко" (ОК) из большого и указательного. Летал на невооружённом ленд-лизовском высотном "Спитфайре" в варианте фоторазведчика. Пропал без вести, вероятно был сбит.

СВАН

От Pavel
К SVAN (20.02.2003 21:30:29)
Дата 21.02.2003 12:08:12

Re: Был и...

Доброго времени суток!
>Считалось, что без бинокулярного, то есть "объёмного" зрения управлять самолётом невозможно, но тот как-то сумел.
У нас и свой одноглазый был - Сегей Анохин, его даже в космос хотели запустить, великий летчик, однако! Интересно, что ГАИ долго не хотела ему выдавать права, хотя он уже давно летал без глаза.
С уважением! Павел.

От EVGEN
К SVAN (20.02.2003 21:30:29)
Дата 21.02.2003 12:06:43

Re: Был и...

>На Северном Флоте был пилот-разведчик...
Летал на невооружённом ленд-лизовском высотном "Спитфайре" в варианте фоторазведчика. Пропал без вести, вероятно был сбит.

С одним глазом на СФ летал Леонид Елькин. Глаз потерял на МБР-2. AFAIR Попал под огонь с немецкой подводной лодки. Про руку не знаю. В августе 1943 снимал "Тирпиц" на стоянке. По его снимкам отработали английские ИКСы. ГСС-1944г.Пропал без вести.

С уважением, EVGEN!

От SVAN
К EVGEN (21.02.2003 12:06:43)
Дата 21.02.2003 17:08:10

Re: Был и...

Тогда это наверняка он! Действительно, прорвался и сфотографировал "Тирпитц", по которому, кроме англичан отработали ещё и наши - был такой малоизвестный эпизод. Спецгруппа ВВС СФ "Север-2" (или "Север-3"?). Без прямых попаданий, но вообще весьма точно отбомбились.

СВАН


>С одним глазом на СФ летал Леонид Елькин. Глаз потерял на МБР-2. AFAIR Попал под огонь с немецкой подводной лодки. Про руку не знаю. В августе 1943 снимал "Тирпиц" на стоянке. По его снимкам отработали английские ИКСы. ГСС-1944г.Пропал без вести.

>С уважением, EVGEN!