От Warrior Frog
К All
Дата 16.02.2003 16:32:17
Рубрики Современность; Флот;

На ледоколах на Северный полюс. Зачем?? :-(

Здравствуйте, Алл

А зачем собственно, атомный ледокол "Арктика" 17 августа 1977 впервые в истории мореплавания достиг Северного полюса? Я конечно понимаю, что к 60й годовщине "Великой Октябрьской" надо было отрапортовать.

Но вот, зачем нужно ЭТО? :

"ЯМАЛ" "ПРОПИСАЛСЯ" НА СЕВЕРНОМ ПОЛЮСЕ

В Книгу рекордов Гиннесса наверняка будет вписано достижение, установленное экипажем российского атомного ледокола "Ямал". 24 июля он в двадцатый раз за последние несколько лет доставил на Северный полюс группу иностранных туристов.

Как отмечает ИТАР-ТАСС, ни одному другому ледоколу не удавалось столь часто бывать на "макушке планеты", хотя такие попытки предпринимали 39 судов из разных стран. Первым в надводном плавании Северный полюс в августе покорил также российский атомный ледокол "Арктика". На полюсе в разное время побывали и другие российские суда - "Сибирь", "Россия", "Советский Союз", "Капитан Драницын". Дважды покорялся полюс также шведскому ледоколу "Оден", американскому "Полар Си", канадскому "Сен Лорану" и германскому научно-исследовательскому судну "Поларштерн". Но им удавалось прийти сюда в условиях исключительно благоприятной ледовой обстановки. Для "Ямала" же подвластны любые льды.

Кстати, бывший капитан "Ямала" капитан Смирнов побывал на Северном полюсе 11 раз. А это также мировой рекорд, достойный Книги Гиннесса. Повторить его имеет шансы только нынешний капитан - Александр Лембрик, побывавший на полюсе 8 раз и реально рассчитывающий в этом году посетить его с командой "Ямала" и группами иностранных туристов еще раз. Ну а в сентябре после завершения международных туристических круизов на Северный полюс атомный ледокол "Ямал" присоединится к группе других атомоходов, которые будут осуществлять проводку в ледовых полях танкеров с топливом для российских полярников по программе нынешнего северного завоза.

КОМУ ОН БУДЕТ НУЖЕН В СЕНТЯБРЕ НА СМП???

Александр

От Esq
К Warrior Frog (16.02.2003 16:32:17)
Дата 17.02.2003 10:10:53

Rе: На ледоколах на Северный полюс. Зачем?? :-(

>Кстати, бывший капитан "Ямала" капитан Смирнов побывал на Северном полюсе 11 раз. А это также мировой рекорд, достойный Книги Гиннесса. Повторить его имеет шансы только нынешний капитан - Александр Лембрик, побывавший на полюсе 8 раз и реально рассчитывающий в этом году посетить его с командой "Ямала" и группами иностранных туристов еще раз.

8 + 1 = 9 < 11

Странная арифметика/логика у этих журналистов.

От Кирасир
К Esq (17.02.2003 10:10:53)
Дата 17.02.2003 13:55:03

Да нет, тут все нормально (+)

Приветствую всех!
>>Кстати, бывший капитан "Ямала" капитан Смирнов побывал на Северном полюсе 11 раз. А это также мировой рекорд, достойный Книги Гиннесса. Повторить его имеет шансы только нынешний капитан - Александр Лембрик, побывавший на полюсе 8 раз и реально рассчитывающий в этом году посетить его с командой "Ямала" и группами иностранных туристов еще раз.
>
>8 + 1 = 9 < 11
Уже был 8, еще раз будет в этом году и пока помирать не собирается, то есть еще пару раз намеревается сходить на полюс.

>Странная арифметика/логика у этих журналистов.
Согласен, бывает. Но не менее странная бывает и у желающих любой ценой журналистов "подковырнуть" :о)))
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Кирасир
К Warrior Frog (16.02.2003 16:32:17)
Дата 16.02.2003 16:50:36

Смысл-то в этом есть (+)

Приветствую всех!
>Здравствуйте, Алл

Дело в том, что а) для маршрута Мурманск-Владик или Мурманск -Певек проход через приполюсные районы есть кратчайший путь по дуге большого круга, б) ледовая обстановка в приполюсных районах много лучше, чем в прибрежных - в морях Лаптева и Карском. Льды там незаторошенные, просто - ровные паковые поля. Обсуждалась даже возможность зимней проводки караванов через полюс, в отличие от прибрежного маршрута это в сути вполне реально.

>А зачем собственно, атомный ледокол "Арктика" 17 августа 1977 впервые в истории мореплавания достиг Северного полюса? Я конечно понимаю, что к 60й годовщине "Великой Октябрьской" надо было отрапортовать.

Так потом туда и на Новый Год ходили, и все - именно с этими целями. Отнюдь не все, что к юбилеям делалось, делалось ТОЛЬКО для этого.

>Но вот, зачем нужно ЭТО? :

>Кстати, бывший капитан "Ямала" капитан Смирнов побывал на Северном полюсе 11 раз. А это также мировой рекорд, достойный Книги Гиннесса. Повторить его имеет шансы только нынешний капитан - Александр Лембрик, побывавший на полюсе 8 раз и реально рассчитывающий в этом году посетить его с командой "Ямала" и группами иностранных туристов еще раз. Ну а в сентябре после завершения международных туристических круизов на Северный полюс атомный ледокол "Ямал" присоединится к группе других атомоходов, которые будут осуществлять проводку в ледовых полях танкеров с топливом для российских полярников по программе нынешнего северного завоза.

>КОМУ ОН БУДЕТ НУЖЕН В СЕНТЯБРЕ НА СМП???

Здрасьте! Именно в сентябре мощный ледокол и нужен, когда торосистые льды подходят к берегам и затыкают, скажем, пролив Вилькицкого, закрывают подходы к Тикси и Певеку, ну т.п. Летом справляются менее мощные ледоколы.

>Александр
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Warrior Frog
К Кирасир (16.02.2003 16:50:36)
Дата 16.02.2003 17:22:36

Смысл-то в этом есть - только он както искажен. (+)

Здравствуйте, Алл


>Здрасьте! Именно в сентябре мощный ледокол и нужен, когда торосистые льды подходят к берегам и затыкают, скажем, пролив Вилькицкого, закрывают подходы к Тикси и Певеку, ну т.п. Летом справляются менее мощные ледоколы.

А может, лучще, использую "вельми сильный ледопроходец" начать "НАВИГАЦИЮ немного раньше"? А то у нас всегда самые массовые грузоперевозки (зачастую, "авральные"), приходятся на самый сложный период, когда ледоколы важны.

>>Александр
>WBR Андрей Судьбин aka Kirasir
Александр

От ARTHURM
К Warrior Frog (16.02.2003 16:32:17)
Дата 16.02.2003 16:43:33

Re: На ледоколах...

Добрый день!

Я как понимаю в 70-е район Арктики был стратегически важен - субмарины и бомбардировщики. Видимо гидрогеографические исследования, исследования льда (гляциология? или она только для континентальных льдов?), магнитного поля и т п все это имело колоссальную ценность. А крупное судно для проведения подобных исследований - самое то.

С уважением ARTHURM

От Саня
К ARTHURM (16.02.2003 16:43:33)
Дата 17.02.2003 01:10:32

Re: На ледоколах...

Гы, можно подумать, что сейчас он стратегически неважен :)

С уважением
С