От Рядовой-К
К All
Дата 12.02.2003 18:07:29
Рубрики Прочее; Современность; Армия;

Вопрос - кто может рассказать о автомобиле Сьюпакет? (-)

Так вот.
http://ryadovoy.vif2.ru

От Рядовой-К
К Рядовой-К (12.02.2003 18:07:29)
Дата 13.02.2003 16:58:45

Кирасиру и Dargot - огромное спасибо. (-)


От Dargot
К Рядовой-К (12.02.2003 18:07:29)
Дата 12.02.2003 23:41:43

Теперь сама статья

Приветствую!

Перевел почти все (за исключением повторений из ТТХ). Получилось несколько коряво - прошу прощения.

//---------------------------------------------
Supacat AKA ATMP (All Terrain Mobile Platform)

Был разработан как транспортное средство для пересеченной местности (marginal terrain), при сохранении хороших эксплуатационных качеств на твердой поверхности. Используется как для военных, так и для гражданских целей. Состоит на вооружении в Британской Армии (British Army) и Королевских Военно-Воздушных Силах (Royal Air Force) с 1984 года.В основном используется воздушно-десантными(airborne) и аэромобильными(airmobile) бригадами, остальные рода войск, такие как морская пехота, используют его от случая к случаю для отдельных задач и для обучения.
Выпуск начат в 1982 году и стех пор машина непрерывно совершенствуется. Первоначально имел skid steering и карбюраторный(petrol) двигатель, с мая 1994 – см. выше.
В 1995 году Supacat Ltd. договорились с Alvis Vehicles Ltd. и теперь первые делают и продают гражданские, а вторые – военные варианты машины.
Управление посредством руля а-ля велосипедный, который управляет первыми 4-мя колесами и также осуществляет brake steering по необходимости. Обычный foot brake также имеется. Имеются both foot and hand throttle.
Способен развивать скорость до 64 км/ч (Dargot - лично я думаю, что эта цифра округлена в ту или иную сторону – 40миль в час) и имеет ограниченные амфибийные способности. Для проходимости по очень зыбкой почве или глубокому снегу может быть оснащена гусеницами. Главным образом используется как открытая машина, но может быть оснащен различными мягкими или жесткими тентами.
Может самозагрузить(self-load) поддон(pallet) используя собственные лебедку и аппарели(ramps), те же аппарели могут быть использованы для преодоления препятствий и самовытаскивания(recovering).
Разработан для использования в качестве буксировщика прицепов, легких артиллерийских орудий, таких, как 105-мм LG, и для vehicle recovery. Разработаны специальные прицепы, включая FLPT(Fork Lift Pallet Trailer).
Может оснащаться краном(crane).
Supacat аэротранспортабелен. «Си Кинг» может тащить на внешней подвеске 1 штуку, «Блэк Хок» - 2, «Пума» - 1 и «Чинук» - 4.
Две штуки «Чинук» может перевозить внутри.
Может быть сброшен с парашютом – две машины на одной платформе, или машина+прицеп на одной платформе.
Может перевозиться самолетами, такими как C-130. Испытания проводятся(Dargot - в 1997 году) на предмет перевозки Supacat-а CASA 235.
Для перевозки воздушным транспортом могут складываться (stacked) одна на другую используя собственное оборудование.
Может быть использован для перевозки войск или как носитель вооружения. Используется как носитель противотанкового средства (с «Миланом») и как носитель средств ПВО (с «Джавелином» или «Рапирой») (Dargot – в переводе не уверен, «Рапиру» он, наверное, все же буксирует). Оружие непосредственной поддержки (Close support weapons) может применяться непосредственно с машины, включая 60-мм и 81-мм минометы.
ATMP Британской Армии по умолчанию (as standart) оснащаются GPMG установками(mounts).
//---------------------------------------------

Интересная машинка.

С уважением, Dargot.

От Кирасир
К Dargot (12.02.2003 23:41:43)
Дата 13.02.2003 00:09:01

Позволю себе доперевести... (+)

Приветствую всех!
> Был разработан как транспортное средство для пересеченной местности (marginal terrain),
это лучше переводить как тяжелое бездорожье


> Выпуск начат в 1982 году и стех пор машина непрерывно совершенствуется. Первоначально имел skid steering
управление методом подтормаживания колес одного борта
> Управление посредством руля а-ля велосипедный, который управляет первыми 4-мя колесами и также осуществляет brake steering по необходимости.
как раз вот это самое подтормаживание колес одного борта

>Обычный foot brake также имеется.
обычная педаль тормоза

Имеются both foot and hand throttle.
управление газом осужествляется либо педалью либо гашеткой на руле

> Способен развивать скорость до 64 км/ч (Dargot - лично я думаю, что эта цифра округлена в ту или иную сторону – 40миль в час) и имеет ограниченные амфибийные способности. Для проходимости по очень зыбкой почве или глубокому снегу может быть оснащена гусеницами.

А вот вопрос - управляемые колеса при этом фиксируются как-то?

>С уважением, Dargot.
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Dargot
К Рядовой-К (12.02.2003 18:07:29)
Дата 12.02.2003 21:01:45

Сначала ТТХ

Приветствую!

Итак, Jane's Military Vehicles and Logistics, 1996-97
Автомобиль Supacat
Число мест: 1+5
Формула: 6х6
Вес:
Максимальный: 2650кг
Максимальный в перегрузку(limited application): 3050кг
Пустого: 1650кг
Полезная нагрузка(payload): 1000кг. С ограниченной мобильностью до 1400кг.
Размеры грузовой платформы(load area):1.445х1.87м
Буксируемый вес: до 2000кг
Длина: 3.335м
Ширина: 2м
Высота:
По дуге безопасности(roll bar): 1.895м
По кабине(cab): 2.01м (Dargot – видимо, это максимальная высота тента)
В сложенном состоянии(J folded down): 1.21м
Грузовой платформы: 0.94м
Дорожный просвет(ground clearance): 0.215м
Колесная база (wheelbase): 0.923м+0.923м
Максимальный угол при подъеме/спуске (angle of approach/departure): 57гр./58гр.
Максимальная скорость по дороге: 64км/ч
Запас топлива: 50л
Максимальный уклон (max gradient): 100%(Dargot – не знаю, как это согласуется с 57/58гр. выше)
Боковой уклон(side slope): 40гр.
Максимальная высота вертикального препятствия(max obstacle): 0.5м
Максимальная глубина брода(fording): плавающий
Двигатель: VW ADE 1900 1.896 I 4-cylinder turbo diesel developing 78bhp at 4000rpm
Коробка передач(gearbox): VW fully automatic 3-speed with park and reverse
Drive(?): twin helical reduction gearboxes to central axles and mechanical coupling to front and rear axles
Steering(?): combined power-assisted Ackermann (1st and 2nd axles) and skid steer (all axles) – lock-up facility for use with tracks
Тормоза(brakes): hydraulic inboard disc
Покрышки(tyres): low pressure 31x15.5x15
Электросистема: 12В (24В опционально)
Аккумулятор(battery): 1х12В, 65А
Статус: На службе в Британской Армии(50) и КВВС(5) и Мексике(без числа)
Производители:
Alvis Vehicles Ltd.
Supacat Ltd.

С уважением,Dargot.

От Alexej
К Dargot (12.02.2003 21:01:45)
Дата 13.02.2003 17:08:36

Ре: Дорожный просвет 215см. Ето наверно меньше чем у Жигулей. (-)


От БТ-7А
К Alexej (13.02.2003 17:08:36)
Дата 13.02.2003 19:41:17

ошибаетесь, у ВАЗа 170-175мм, у Нивы раньше было 220мм,сейчас не знаю (-)


От Alexej
К БТ-7А (13.02.2003 19:41:17)
Дата 13.02.2003 19:45:32

А про проходимость? У него дно тем более плоское. Как присоска

прилипнет, хрен оторвеш.
Алеxей

От xb
К Alexej (13.02.2003 19:45:32)
Дата 13.02.2003 21:10:55

Вы на "Запоре горбатом" по грязи никогда не ездили? Как на санках... (-)


От Кирасир
К Alexej (13.02.2003 19:45:32)
Дата 13.02.2003 20:26:02

Ну так не лезь в колею-то... (+)

Приветствую всех!
и прилипать не давай :о)) На прочих же слабых грунтах - каточки у него со сверхнизким давлением и вес в сути маленький. Ползают такие штуки аки на гусеницах. Конкретно такой аппарат мне водить не доводилось, а вот Аrgo (то же самое, но колес 8 и машинка в полтора раза меньше) водил. Кстати, у БТР тоже плоское брюхо :о)))

WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Alexej
К Кирасир (13.02.2003 20:26:02)
Дата 13.02.2003 20:34:55

Ре: Я правильно понял?

Там где грунт поплотнее он не просядет?
А там где просядет, то там такая жижа, что не
залипает?
Алеxей

От Кирасир
К Alexej (13.02.2003 20:34:55)
Дата 14.02.2003 11:58:04

Примерно так (+)

Приветствую всех!
хотя, конечно, всегда найдется такое место, где сядет ВСЕ.
>Там где грунт поплотнее он не просядет?
>А там где просядет, то там такая жижа, что не
>залипает?
>Алеxей
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Кирасир
К Dargot (12.02.2003 21:01:45)
Дата 12.02.2003 21:51:26

Так вот это что за зверь! Не узнал в такой транскрипции (+)

Приветствую всех!



А вот их фирменный сайт, там много всего:

http://www.supacat.com/supacat%206x6.htm

Машинка действительно очень интересная, хотя это не совсем автомобиль, скорее -"внедорожное транспортное средство". Ездить на машине без подвески, амортизируемой только за счет резины, не очень уютно (сам пробовал неоднократно на младшем собрате - канадском Argo). Любопытная система управления - две управляемых оси плюс система подтормаживания колес по одному борту.
>Приветствую!

>Итак, Jane's Military Vehicles and Logistics, 1996-97
>Автомобиль Supacat
>Число мест: 1+5
>Формула: 6х6
>Вес:
> Максимальный: 2650кг
> Максимальный в перегрузку(limited application): 3050кг
> Пустого: 1650кг
>Полезная нагрузка(payload): 1000кг. С ограниченной мобильностью до 1400кг.
>Размеры грузовой платформы(load area):1.445х1.87м
>Буксируемый вес: до 2000кг
>Длина: 3.335м
>Ширина: 2м
>Высота:
> По дуге безопасности(roll bar): 1.895м
> По кабине(cab): 2.01м (Dargot – видимо, это максимальная высота тента)
> В сложенном состоянии(J folded down): 1.21м
это в смысле со сложенным тентом
> Грузовой платформы: 0.94м
>Дорожный просвет(ground clearance): 0.215м
>Колесная база (wheelbase): 0.923м+0.923м
>Максимальный угол при подъеме/спуске (angle of approach/departure):
Не, это не то - угол въезда/угол съезда, касательная к колесу через крайнюю переднюю или заднюю точку конструкции
57гр./58гр.
>Максимальная скорость по дороге: 64км/ч
>Запас топлива: 50л
>Максимальный уклон (max gradient): 100%(Dargot – не знаю, как это согласуется с 57/58гр. выше)

Ляхко. 100% -это 45 градусов, самый крутой подъем на который машина может въехать
>Боковой уклон(side slope): 40гр.
>Максимальная высота вертикального препятствия(max obstacle): 0.5м
>Максимальная глубина брода(fording): плавающий
>Двигатель: VW ADE 1900 1.896 I 4-cylinder turbo diesel developing 78bhp at 4000rpm
>Коробка передач(gearbox): VW fully automatic 3-speed with park and reverse
>Drive(?): twin helical reduction gearboxes to central axles and mechanical coupling to front and rear axles
>Steering(?): combined power-assisted Ackermann (1st and 2nd axles) and skid steer (all axles) – lock-up facility for use with tracks

ну про это я выше сказал
>Тормоза(brakes): hydraulic inboard disc
>Покрышки(tyres): low pressure 31x15.5x15
>Электросистема: 12В (24В опционально)
>Аккумулятор(battery): 1х12В, 65А
>Статус: На службе в Британской Армии(50) и КВВС(5) и Мексике(без числа)
>Производители:
> Alvis Vehicles Ltd.
> Supacat Ltd.

>С уважением,Dargot.
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Dargot
К Рядовой-К (12.02.2003 18:07:29)
Дата 12.02.2003 18:20:46

Re: Вопрос -...

Приветствую!

Краткий пересказ статьи из Джейнса подойдет? Если да - вечером будет.

С уважением, Dargot.

От Рядовой-К
К Dargot (12.02.2003 18:20:46)
Дата 12.02.2003 18:22:37

Давай! Только ТТХ что б были ;) А как он на английском хоть пишется? (-)