Приветствую всех!
> Да что вы говорите?:) Без управления по крену летать практически невозможно у отличии от руля направления без которого вполне можно летать. Элеронов небыло у братьев Райт но управление по крену было - перекосом крыла ака гоширование. Однако управление элеронами не на педалях а на ручке, на педалях руль направления.
С него, конечно, все началось, но крутка крыла для управления по крену свойственна множеству конструкций аэропланов начала века. Навскидку: "Вуазен", "Депердюссен", "Антуанетт", "Моран", первые "Фарманы"... Собственно, все конструкции первого десятилетия ХХ века. А нормальные элероны применил первым именно Анри Фарман не то в 13, не тов 13 году.
Re: Конечно не только бр.Райт - пока не изобрели элерон все были такие.
>А нормальные элероны применил первым именно Анри Фарман не то в 13, не тов 13 году.
Раньше - патентный приоритет 1908 года. Летом 1908 Аэродром №3 с Белловскими элеронами на торцах крыла. В 11м летал Кертис с элеронами но не на крыле а между крыльями бипалнной коробки. А вот на задней кромке крыла это уже ИМХО французы.