От Alexey Samsonov
К All
Дата 08.02.2003 12:13:24
Рубрики Прочее; Современность; Армия;

Печальная новость из Киева.

Киевский мотоциклетный завод прекратил производство мотоциклов.
По сообщениям с www.oppozit.ru - все оборудование, которое еще не разворовано, стащили в один цех. "Освободившиеся" помещения отведены под торговлю косметикой.

Наверняка спросят: "А каким боком сие касается тематики ВИФ?" Да таким, что именно КМЗ поставлял мотоциклы в Красну Армию. М72, К750, МВ750, МВ650 - все эти аппараты именно в Киеве и делали. Мотоциклы для Кремлевского мотоэскорта времен СССР тоже были "оттуда". И вот теперь столь прославленной марке пришел карачун:-((((

От chepurnoy
К Alexey Samsonov (08.02.2003 12:13:24)
Дата 10.02.2003 15:14:26

Re: Печальная новость...

Со слов фана КМЗшных мотоциклов:

"От производства там остался эксперементальный цех. Не знаю, работает он, или нет... КМЗ как таковой не работает, но создана куча дочек и присосок, которые совмесно я думаю способны работать... Запчастями (хоть и паршивыми) еще торгуют, а в торговом доме (одна из дочек) продают офигенненькие чепперы, туристы, даже трицыклы (при чем, как грузовые, так и пассажирские). Правда под некоторыми лужи масла..."

От себя добавлю, что в части административного корпуса действительно и магазин DCC и интернет-кафе и бильярдный клуб. Но это нормально, кто из больших предприятий расположенных в более-менее приличных местах не сдает часть своих помещений?
Т.е. в принципе КМЗ еще жив, но вот его способность выполнить крупный заказ достаточно сомнительна.
Кстати с гражданской продукцией Арсенала - фотоаппаратами "Киев" ситуация немногим лучше. Кажется их собирают из старого задела, качество - отвратительное, потихоньку помирают... :-(

От Ярослав
К Alexey Samsonov (08.02.2003 12:13:24)
Дата 10.02.2003 14:31:16

Re: Печальная новость...

>Киевский мотоциклетный завод прекратил производство мотоциклов.
>По сообщениям с www.oppozit.ru - все оборудование, которое еще не разворовано, стащили в один цех. "Освободившиеся" помещения отведены под торговлю косметикой.

Чув дзвін... освободили ряд цехов под сборку автобусов тк мотоциклы не пользуются большим спросом а косметика продается в магазине который был на первом этаже лабороторного корпуса ну и корпус дирекции занял один провайдеров мобильной связи DCC


>Наверняка спросят: "А каким боком сие касается тематики ВИФ?" Да таким, что именно КМЗ поставлял мотоциклы в Красну Армию. М72, К750, МВ750, МВ650 - все эти аппараты именно в Киеве и делали. Мотоциклы для Кремлевского мотоэскорта времен СССР тоже были "оттуда". И вот теперь столь прославленной марке пришел карачун:-((((
продолжают выпускать в основном на африканский рынок

С уважением Ярослав

От Pavel
К Alexey Samsonov (08.02.2003 12:13:24)
Дата 08.02.2003 21:39:30

Я не мотоциклист, но (+)

Доброго времени суток!
неноднократно слышал, что киевляне пошли не по тому пути(те повышение мощности наращиванием оборотов), хотя все производители тяжелых мотоциклов начинали с М-72. Деревенские жители больше хвалили "Урал", за его "тяговитость" ИМХО это же и для армии нужно. Народ в деревне даже движки ураловские на киевские мотоциклы ставил.
С уважением! Павел.

От Alexey Samsonov
К Pavel (08.02.2003 21:39:30)
Дата 08.02.2003 22:10:30

Я мотоциклист, и...

>Доброго времени суток!
>неноднократно слышал, что киевляне пошли не по тому пути(те повышение мощности наращиванием оборотов), хотя все производители тяжелых мотоциклов начинали с М-72. Деревенские жители больше хвалили "Урал", за его "тяговитость" ИМХО это же и для армии нужно. Народ в деревне даже движки ураловские на киевские мотоциклы ставил.
>С уважением! Павел.

1)Киевляне делали БМВшный нижнеклапанный движок (под названием К750) минимум до середины 80-х. Во всяком случае, вплоть до "введения рынка" и этот мотор, и любые запчасти к нему можно было спокойно купить в знаменитом магазине "на Бабушке".
2)Если верить документации, то более оборотистым является как раз "Урал". Из личного опыта: "Урал" намного шустрее разгоняется, но плохо относится к наличию пассажиров или большого груза, более склонен к перегреву при движении в тяжелых условиях. Если "Днепр" тянет груженый прицеп без никаких проблем, то "Урал" бунтовал даже с порожним прицепом. Видимо, поэтому вояки предпочли "Днепровский" мотор, а "Уралы" прописАлись в милиции.
3)Замена моторов в деревнях скорее всего вызвана тем, что на периферии легче достать з/ч от "Урала", нежели от "Днепра". Да и качество "Днепров" для гражданского рынка было отвратительным (в основном - непомерно мягкий металл).

От Pavel
К Alexey Samsonov (08.02.2003 22:10:30)
Дата 08.02.2003 22:53:44

Re: Я мотоциклист,

Доброго времени суток!
>
>1)Киевляне делали БМВшный нижнеклапанный движок (под названием К750) минимум до середины 80-х. Во всяком случае, вплоть до "введения рынка" и этот мотор, и любые запчасти к нему можно было спокойно купить в знаменитом магазине "на Бабушке".
Дык с БМВшного все моторы для тяжелых мотоциклов пошли.
>2)Если верить документации, то более оборотистым является как раз "Урал". Из личного опыта: "Урал" намного шустрее разгоняется, но плохо относится к наличию пассажиров или большого груза, более склонен к перегреву при движении в тяжелых условиях. Если "Днепр" тянет груженый прицеп без никаких проблем, то "Урал" бунтовал даже с порожним прицепом. Видимо, поэтому вояки предпочли "Днепровский" мотор, а "Уралы" прописАлись в милиции.
Да видимо имелся ввиду "Ирбит" т.е. тот же К-750.
>3)Замена моторов в деревнях скорее всего вызвана тем, что на периферии легче достать з/ч от "Урала", нежели от "Днепра". Да и качество "Днепров" для гражданского рынка было отвратительным (в основном - непомерно мягкий металл).
Вот уж не знаю, приехав в Москву дядя жены просто слюни пускал увидев "ураловский" мотор на бабушкинской.
С уважением! Павел.

От Alexey Samsonov
К Pavel (08.02.2003 22:53:44)
Дата 09.02.2003 11:10:49

Re: Я мотоциклист,

>Дык с БМВшного все моторы для тяжелых мотоциклов пошли.

Я не слыхал ни про один БМВшный мотор калибром 650 кубиков. 600-кубовые после войны были (Р66, Р69), были 750 кубов нижне-и верхнеклапанные до войны и в войну, а вот 650-кубовых не былО АФАИК. Кроме того, БМВшные послевоенные были капотированными, где у наших открыто стоит генератор - там у "БИМЕРОВ" накрыто крышкой, генератора под ней АФАИК нет. Так что "Урал" есть уже не чистый дралоскоп, а "сочинение на тему". Днепровский же мотор вообще является гибридом БМВ и Цундаппа-600.

>Да видимо имелся ввиду "Ирбит" т.е. тот же К-750.

Никогда К750 в Ирбите не делали. А "Ирбитом" АФАИК звали модель М61 - там на раме М72 со свечной подвеской заднего колеса стоит мотор "уральского" типа 650 кубиков и КПП какая-то другая.

>Вот уж не знаю, приехав в Москву дядя жены просто слюни пускал увидев "ураловский" мотор на бабушкинской.

Я же говорю - считалось, что Уральский мотор имеет лучшее качество изготовления. Вы когда-нибудь слыхали, чтобы распредвал проворачивался в распредшестерне, сбивая фазы газораспределения? У "Днепра" это стандартная неисправность. На Уральских движках такого не бывает.

От Кирасир
К Pavel (08.02.2003 22:53:44)
Дата 08.02.2003 23:04:43

Это одна линия 9+0

Приветствую всех!
>Дык с БМВшного все моторы для тяжелых мотоциклов пошли.

А вторая - это "Харлей"...Или только наши в виду имеются?
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Pavel
К Кирасир (08.02.2003 23:04:43)
Дата 09.02.2003 10:15:29

Я только про наших(-)


От Олег...
К Alexey Samsonov (08.02.2003 12:13:24)
Дата 08.02.2003 13:59:39

М72 вроде в Москве делали??? (-)


От Alexey Samsonov
К Олег... (08.02.2003 13:59:39)
Дата 08.02.2003 21:15:40

М72 много где делали.

Московское производство увезли в Ирбит и разместили в цехах тамошнего пивного завода. Сейчас там делают мотоциклы "Урал":-)

Еще делали в Горьком (до какого-то времени там делали все коляски - опознаются по отсутствию подвески колеса и креплению оси оного колеса за две точки, навроде как заднее колесо в маятнике). Других точек не помню - если сейчас доберусь до оппозит.ру, то там один белорусский фанат приводил их все, перекину сюда.

(Пока набивал - загрузился линк.
http://www.moto.by/oppozit/meh-bmw.html
Про Таганрог там не говорится, АФАИК в Таганроге ТИЗ-АМ600 делали. Остальные места подтверждаются).

Конкретно по Киеву: там делали самые последние М72. Оригинальный М72 (точно в том виде, в каком содрали с БМВ Р71) есть в Политехническом Музее, и он сделан в Киеве в 1958 году. В Ирбите к тому времени уже делали М72М с колесами как у нынешних "Уралов" и еще какими-то модернизациями - точно не знаю, ибо аппаратом таким не владел (и не уверен, что они "служили" в армии).

Последние М72 модели М72Н делали тоже в Киеве, предназначали в основном в военрезерв. Отличались алюминиевыми ступицами колес и короткорычажной передней вилкой. Я когда увидал такой аппарат впервые - решил, что это "сборная солянка" из узлов разных заводов и лет выпуска. Оказалось, что таки оригинал:-)

Кстати, у киевской коляски есть одно существенное отличие от ирбитской: если у "Уралов" багажник открывается по автомобильному, то киевляне сделали задок глухим. В багажник приходится лезть, сняв спинку пассажирского сидения, что страшно неудобно. Долго не понимал, зачем так по дурацки сделали. Оказалось - на военные коляски ставят турель для стрельбы назад, что при "ирбитской" конструкции задка невозможно, ибо часть болтов придется пропустить через крышку, а другую часть через корпус люльки.

От Алексей Мелия
К Alexey Samsonov (08.02.2003 21:15:40)
Дата 09.02.2003 20:59:34

Re: М72 много...

Алексей Мелия


>(Пока набивал - загрузился линк.
http://www.moto.by/oppozit/meh-bmw.html
>Про Таганрог там не говорится, АФАИК в Таганроге ТИЗ-АМ600 делали. Остальные места подтверждаются).

Да АМ-600 это основная продукция завода №65, но М-72 считался основным мотоциклом для армии и его производство пытались развернуть везде где только можно.

Вообще для гражданского приминения М-72 был очень дорогой игрушкой. Стоил он дороже ЗИС-5 и М-1.

http://www.military-economic.ru

От Alexey Samsonov
К Алексей Мелия (09.02.2003 20:59:34)
Дата 10.02.2003 11:40:03

Ни с чем не путаете?

>Вообще для гражданского приминения М-72 был очень дорогой игрушкой. Стоил он дороже ЗИС-5 и М-1.

Сабжевый вопрос. Был какой-то опытный аппарат, то ли М73 назывался, то ли ТМЗ какой-то номер. С ведущей коляской, блокируемым диффером, демультипликатором. Вот он-то точно получился безумно дорогим, отчего его и не стали делать. Единственный сохранившийся экземпляр находится в Политехническом Музее, но увы - коллекция мотоциклов этого музея на публике не выставляется и выставляться никогда не будет (судя по разговору с сотрудниками отдела).

От Лис
К Алексей Мелия (09.02.2003 20:59:34)
Дата 09.02.2003 22:11:45

Re: М72 много...

>Вообще для гражданского приминения М-72 был очень дорогой
>игрушкой. Стоил он дороже ЗИС-5 и М-1.

А отчего это так? Что в нем такого дорогущего-то было?

От Алексей Мелия
К Олег... (08.02.2003 13:59:39)
Дата 08.02.2003 14:25:50

В 1941 году

Алексей Мелия

В 1941 году М-72 делали:

Завод №65 НКБ Тагонрог
Ленинградский мотозавод
Серп и Молот НКСМ Харьков

http://www.military-economic.ru

От Алексей Мелия
К Алексей Мелия (08.02.2003 14:25:50)
Дата 09.02.2003 20:51:23

Поправка

Алексей Мелия
>Алексей Мелия

>В 1941 году М-72 делали:

>Завод №65 НКБ Тагонрог
>Ленинградский мотозавод
>Серп и Молот НКСМ Харьков
Московский мотозавод НКСМ

>
http://www.military-economic.ru
http://www.military-economic.ru

От badger
К Алексей Мелия (08.02.2003 14:25:50)
Дата 08.02.2003 21:53:57

Re: В 1941...

>Алексей Мелия

>В 1941 году М-72 делали:

>Завод №65 НКБ Тагонрог
>Ленинградский мотозавод
>Серп и Молот НКСМ Харьков

Дык все 3 под эвакуацию должны быцли попасть? Куда их перебросили? Или в ВОВ у нас мотоциклов не производили? И существовали ли в 41 Ижевский мото и авто заводы?

От Алексей Мелия
К badger (08.02.2003 21:53:57)
Дата 09.02.2003 20:50:42

ИЖ

Алексей Мелия
>>Алексей Мелия
>
>>В 1941 году М-72 делали:
>
>>Завод №65 НКБ Тагонрог
>>Ленинградский мотозавод
>>Серп и Молот НКСМ Харьков
>
>Дык все 3 под эвакуацию должны быцли попасть? Куда их перебросили? Или в ВОВ у нас мотоциклов не производили? И существовали ли в 41 Ижевский мото и авто заводы?

Ижевский завод Наркомата среднего машиностроения. На 1941 год запланирован выпуск ИЖ-9 и ИЖ-12.

http://www.military-economic.ru

От Alexey Samsonov
К badger (08.02.2003 21:53:57)
Дата 08.02.2003 22:31:47

Re: В 1941...

>Дык все 3 под эвакуацию должны быцли попасть? Куда их перебросили? Или в ВОВ у нас мотоциклов не производили?

Делали в Горьком и в Ирбите. В количестве АФАИК недостаточном: 30 тысяч Харлеев, поставленных по ленд-лизу, составили бОльшую часть мотопарка РККА. После войны вроде как были соревнования в классе 750 кубиков, так на них одни "Харлеи" были, М72 с гулькин нос (если верить фоторепортажу, приведенному некогда в журнале "Мото".

И существовали ли в 41 Ижевский мото и авто заводы?

Про авто не знаю. А вот насчет мотоциклов... До войны делались ИЖ-7, ИЖ-8 на так называемом "Мотозаводе" (этот завод АФАИК до сих пор есть). В войну их производство вообще прекратилось. После войны в Ижевск привезли трофейное оборудование от ДКВ и стали клепать модель NZ350 (если не путаю) под маркой ИЖ350, но уже на другом заводе - "ИЖмаш". Где сия линия и производится до сих пор под названием "ИЖ-Планета".

От Pavel
К Alexey Samsonov (08.02.2003 22:31:47)
Дата 08.02.2003 22:59:53

Re: В 1941...

Доброго времени суток!
> И существовали ли в 41 Ижевский мото и авто заводы?
Автозавод начал работать примерно в одно время с ВАЗом, когда решили выкачивать из народа деньги путем продажи частных машин, стоивших как квартира. Когда закупали ВАЗ, Устинов сказал, а вот мы и сами могем, и сделал автозавод на своей базе.
>Про авто не знаю. А вот насчет мотоциклов... До войны делались ИЖ-7, ИЖ-8 на так называемом "Мотозаводе" (этот завод АФАИК до сих пор есть). В войну их производство вообще прекратилось. После войны в Ижевск привезли трофейное оборудование от ДКВ и стали клепать модель NZ350 (если не путаю) под маркой ИЖ350,
Не, сначала ИЖ-49 был, с ручным рычагом КПП на баке, а потом уж ИЖ-350, а после "Планета".
С уважением! Павел.

От Alexey Samsonov
К Pavel (08.02.2003 22:59:53)
Дата 09.02.2003 10:59:46

Re: В 1941...

>Автозавод начал работать примерно в одно время с ВАЗом,

Скип.

Вот уж не знаю. Но знаю, что это все тот же ИЖМАШ.

>Не, сначала ИЖ-49 был, с ручным рычагом КПП на баке, а потом уж ИЖ-350, а после "Планета".

А вот тут звиняйте, дядьку. Неправда Ваша. Вы изволили видеть когда-либо ИЖ350? У него и рама штампованная (в обхват бензобака, как у Цундапов и ранних БМВ), и подвески заднего колеса нет вообще... Делать начали имено с него, затем сделали раму из труб со свечной подвеской заднего колеса, не изменяя остальных агрегатов - получился ИЖ49. Далее был ИЖ56 - но тут ничего сказать не могу, видеть сие чудо в оригинале не довелось ни разу, а то, о чем хотя бы слышал, находилось в сильно неоригинальном состоянии (замена мотора, установка сплошных сидушек, переварка рамы...). Где-то с 1960 пошла ИЖ-Планета. BTW - последний советский апарат с 6-вольтовым питанием (Планета-4 с генератором 12 вольт пошла с 1984 года). В 1986 или около того стали делать Планету5, здравствующую по сей день.

>С уважением! Павел.

От Pavel
К Alexey Samsonov (09.02.2003 10:59:46)
Дата 09.02.2003 18:22:14

Re: В 1941...

Доброго времени суток!
>Вот уж не знаю. Но знаю, что это все тот же ИЖМАШ.
Так-то название, а завод-то практически новый сделали, "Москвич"-412 с круглыми фарами делал, потом ИЖ-комби.
>А вот тут звиняйте, дядьку. Неправда Ваша. Вы изволили видеть когда-либо ИЖ350?
Да погорячился правда Ваша.
>Далее был ИЖ56 - но тут ничего сказать не могу, видеть сие чудо в оригинале не довелось ни разу
А нас в детстве даже возил отец друга на нем, кроме себя трех пацанов сажал на ИЖ-56 без коляски :-))).Кстати, там тоже рычаг КПП был, но не на баке,а прямо из коробки выходил.
С уважением! Павел.

От Alexey Samsonov
К Pavel (09.02.2003 18:22:14)
Дата 09.02.2003 18:51:05

Re: В 1941...

>Доброго времени суток!
>>Вот уж не знаю. Но знаю, что это все тот же ИЖМАШ.
>Так-то название, а завод-то практически новый сделали, "Москвич"-412 с круглыми фарами делал, потом ИЖ-комби.

Этаа... Стало быть, имеем как минимум три производства: авто, мото и стрелкового оружия. И усе это под одним названием ИЖМАШ. Это вобще как - один завод (как в Коврове, где "Вос-хонды" и кулэмэты на одном заводе делают) или разные заводы под одним названием?

>А нас в детстве даже возил отец друга на нем, кроме себя трех пацанов сажал на ИЖ-56 без коляски :-))).

Оффтопик, но не высказаться не могу: редкостный случай беспечности и недомыслия (мягко говоря). В 1997 году на мотослете в Рузе сходные покатушки окончились трагедией:-((( Самолично видал... Не надо так шутить, плохо кончается.

От Pavel
К Alexey Samsonov (09.02.2003 18:51:05)
Дата 10.02.2003 11:48:11

Re: В 1941...

Доброго времени суток!
>Этаа... Стало быть, имеем как минимум три производства: авто, мото и стрелкового оружия. И усе это под одним названием ИЖМАШ. Это вобще как - один завод (как в Коврове, где "Вос-хонды" и кулэмэты на одном заводе делают) или разные заводы под одним названием?
Всего 6, еще металлургическое,станкостроительное и инструментальное и усе ИЖМАШ.Кстати, первый автомобиль лекабрь 1966г.
Подробнее здесь
http://www.izhmash.ru/rus/history/
>Оффтопик, но не высказаться не могу: редкостный случай беспечности и недомыслия (мягко говоря). В 1997 году на мотослете в Рузе сходные покатушки окончились трагедией:-((( Самолично видал... Не надо так шутить, плохо кончается.
А кто спорит-то, что было о том и написал, еще бывало впятером на переднем сиденье Москвича ездили
Эхх! Детство-юность...
С уважением! Павел.

От Alexey Samsonov
К Pavel (10.02.2003 11:48:11)
Дата 10.02.2003 21:19:43

Re: В 1941...

>Всего 6, еще металлургическое,станкостроительное и инструментальное и усе ИЖМАШ.Кстати, первый автомобиль лекабрь 1966г.

Спасибо.

>А кто спорит-то, что было о том и написал, еще бывало впятером на переднем сиденье Москвича ездили
>Эхх! Детство-юность...

"Москвич" такое выдержит. А мотоцикл (особенно одиночка) при перегрузе ехать может, но управляться отнюдь нет. Достаточно, чтобы поперек дороги неожиданно сунулся кто-нибудь (хоть собака под колесо) и опаньки:-(((

От Геннадий
К Алексей Мелия (08.02.2003 14:25:50)
Дата 08.02.2003 20:41:01

Re: В 1941...

Вам скажу, уважаемый Алексей Мелия,

>Серп и Молот НКСМ Харьков

что на СиМе все тоже уже давно. Только что косемтикой не торгуют
С уважением
Геннадий