От Святослав
К Рыжий Лис.
Дата 05.02.2003 06:42:05
Рубрики Армия;

Желаю парню держаться и выкарабкаться! Спецам вопрос.

Здравствуйте!
Ехал лет 5 назад в поезде с дедом (говорил, что отставной десантник), что рассказывал, что на учениях при выброске большого (точнее не говорил) количества десантуры гибнет много народу (опять же не уточнял, сколько). Причина - стропы перехлёстываются у рядом летящих парашютистов. Прокомментируйте, пожалуйста.

Спасибо.
С уважением. Святослав

От Kirill
К Святослав (05.02.2003 06:42:05)
Дата 05.02.2003 11:34:50

Re: Попытка ответа

Приветствую!
>Ехал лет 5 назад в поезде с дедом (говорил, что отставной десантник), что рассказывал, что на учениях при выброске большого (точнее не говорил) количества десантуры гибнет много народу (опять же не уточнял, сколько). Причина - стропы перехлёстываются у рядом летящих парашютистов. Прокомментируйте, пожалуйста.
Перехлест строп у соседних парашютистов почти невозможен. И насчет гибели большого количества парашютистов тоже есть большие сомнения. Единственное, что можно сказать, так это то, что при учениях (сам один раз в подобных участвовал) из-за большой кучности народу есть вероятность схождения в воздухе и вследствие чего купол одного из столкнувшихся может "погаснуть". Поэтому в мирных условиях, крупномасштабную выброску с ИЛ-76 осуществляют не в четыре потока (два с дверей по бортам и два с открытой задней рампы), а в два, только с дверей. Хотя рампа все равно всегда открывается и по салону гуляет ветер и все вибрирует.
А с учетом ревущей сирены, впечатления запоминаются на всю жизнь! :)
По крайней мере так было в середине 80-х. Как сейчас, не знаю.
С уважением...