От Рыжий Лис.
К All
Дата 04.02.2003 12:17:47
Рубрики Армия;

ЧП в Пскове. Чудеса иногда случаются

Чрезвычайно происшествие произошло в 76-й дивизии контрактников в Псковской области. При выполнении учебных прыжков с высоты 800 метров у одного из контрактников парашют не раскрылся.

21-летний парень чудом остался жив, но сейчас находится в крайне тяжелом состоянии в одном из псковских госпиталей. Как сообщают агентства Пскова, в предварительном диагнозе значится: "катотравма, сочетанная травма головы, груди, нижних конечностей, открытая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга, перелом костей основания черепа, закрытая травма груди, перелом 4-7 ребер справа, гемоторакс, закрытая травма живота, перелом костей обеих голеней, шок 1-2 степени". Врачи о состоянии рядового ничего не говорят, помимо того, что он жив. "Он жив, к нему приехали родственники, за подробностями обращайтесь к заместителю командира дивизии", - сухо прокомментировал врач приемного отделения аэромобильного госпиталя.

Однако в дивизии от комментариев также отказываются, подробности происшествия пока не сообщаются. Известно лишь, что ЧП произошло 1 февраля во время учебно-тренировочных прыжков с самолета военно-транспортной авиации АН-2.

Сейчас идет расследование. Накануне, 3 февраля сотрудники военной прокуратуры Псковского гарнизона проводили следственный эксперимент. Проверялась одна из версий, приведших к первой подобной трагедии в дивизии за последние десять лет: нарушение правил при укладке парашюта. Впрочем, по некоторым данным, одна из возможных причин случившегося заключается в том, что не сработал механизм вытяжки основного парашюта. Рядовой Данилин не успел воспользоваться запасным парашютом.

Предполагается, что разбирательство будет особенно тщательным, так как таких трагических случаев не было ни одного за последние 10 лет. Ожидается, что 5 февраля в связи с ЧП в часть приедет лично командующий ВДВ России Георгий Шпак.

От amyatishkin
К Рыжий Лис. (04.02.2003 12:17:47)
Дата 06.02.2003 00:57:09

Сейчас пришло с анекдотов.net

Приехали в армию новобранцы. Их ведёт комвзвода по полигону, где прыгают с парашютом и говорит:
-Видите вон там самалёт кругами летает?
Те рты открыли:
-Да, да.
-а вон, видите, группа выпрыгнула. Летят, летят, вот парашюты раскрыли на высоте 1000 метров, летят, летят, вот, упали, побежали. Это солдаты по полгода отслужили и вы такими будете. А вон, смотрите, из того же самолёта вторая группа выпрыгнула. Летят, летят, вон, парашюты раскрыли на высоте 500 метров, летят, летят, упали, побежали. Это наши солдаты, они по году отслужили, и вы такими через год будете.
Те ещё больше рты раскрыли:
-О-о-о-а-а!
-А вон смотрите из самолёта третья группа выпрыгнула, летят, летят..., летят, летят..., упали побежали! Видели?
-Да.
-Так это наши дембеля понтуются!





От Святослав
К Рыжий Лис. (04.02.2003 12:17:47)
Дата 05.02.2003 06:42:05

Желаю парню держаться и выкарабкаться! Спецам вопрос.

Здравствуйте!
Ехал лет 5 назад в поезде с дедом (говорил, что отставной десантник), что рассказывал, что на учениях при выброске большого (точнее не говорил) количества десантуры гибнет много народу (опять же не уточнял, сколько). Причина - стропы перехлёстываются у рядом летящих парашютистов. Прокомментируйте, пожалуйста.

Спасибо.
С уважением. Святослав

От Kirill
К Святослав (05.02.2003 06:42:05)
Дата 05.02.2003 11:34:50

Re: Попытка ответа

Приветствую!
>Ехал лет 5 назад в поезде с дедом (говорил, что отставной десантник), что рассказывал, что на учениях при выброске большого (точнее не говорил) количества десантуры гибнет много народу (опять же не уточнял, сколько). Причина - стропы перехлёстываются у рядом летящих парашютистов. Прокомментируйте, пожалуйста.
Перехлест строп у соседних парашютистов почти невозможен. И насчет гибели большого количества парашютистов тоже есть большие сомнения. Единственное, что можно сказать, так это то, что при учениях (сам один раз в подобных участвовал) из-за большой кучности народу есть вероятность схождения в воздухе и вследствие чего купол одного из столкнувшихся может "погаснуть". Поэтому в мирных условиях, крупномасштабную выброску с ИЛ-76 осуществляют не в четыре потока (два с дверей по бортам и два с открытой задней рампы), а в два, только с дверей. Хотя рампа все равно всегда открывается и по салону гуляет ветер и все вибрирует.
А с учетом ревущей сирены, впечатления запоминаются на всю жизнь! :)
По крайней мере так было в середине 80-х. Как сейчас, не знаю.
С уважением...

От Boris
К Рыжий Лис. (04.02.2003 12:17:47)
Дата 04.02.2003 23:27:12

Re: ЧП в Пскове.

Доброе утро,
Парню - поправиться.

А относительно благополучный исход может объясняться следующим (дальше сугубое ИМХО): прыжок выполнялся с Ан-2 на парашюте типа Д-6 или Д-10, имеющем стабилизирующий парашют площадью 1.5 кв.м, и обеспечивающем скорость падения примерно 35 метров в секунду (зависит от веса и положения парашютиста). После отделения от Ан-2 принудительно раскрывается стабилизирующий парашют (его чехол остается прикрепленным к тросу карабином) и до срабатывания прибора ППК-У (через 3 сек, как правило) парашютист летит как раз с названной скоростью. ППК открывает двухконусный замок, и стабилизирующий парашют вытаскивает основной купол из камеры - примерно так. Можно ввести в действие основной и с помощью "звена ручного раскрытия", то есть дернуть кольцо. Спереди прикреплен запасной парашют З-5 или З-6, там есть свое кольцо и должен быть еще один ППК-У, на сей раз установленный на срабатывание на высоте 300 метров над аэродромом. Если его не обезвредить после нормального открытия купола основного парашюта, запаска раскроется.
Как видим, все предусмотрено...
Что могло произойти:
-карабин не пристегнут к тросу в самолете. Падение свободное (скорость вроде примерно 50 м/c), если на запаске нет прибора и не дернуть ее кольцо - кранты. Виноват выпускающий.
-стабилизирующий раскрылся, скорость 35, основной не вышел из-за ошибки в укладке или неисправности замка (был мокрым и замерз, к примеру), про кольцо не вспомнил или это не помогло, прибора на запаске нет, ее кольцо не дернул - все зависит от того, куда упасть. Были случаи, что все обходилось сравнительно легко. Зимой в снег наиболее приемлемо :-/. Виноват или проверявший технику перед прыжком, или укладывавший...
-все так же, запасной парашют введен в действие слишком поздно, на малой высоте и не успел наполниться. Виноват парашютист, плохо подготовился к прыжку. Дальше как повезет...
Самое неясное - почему при отказе основного купола парашютист, скорее всего, не воспользовался запасным? Действия при отказах должны отрабатываться в ходе подготовки. Ответ, увы, очевиден - нужны тренировки, тренировки, тренировки...

С уважением, Boris.

От Kirill
К Boris (04.02.2003 23:27:12)
Дата 05.02.2003 01:00:59

Re: ЧП в...

Приветствую!
Я не оспариваю, а дополняю слюственными знаниями.
>Спереди прикреплен запасной парашют З-5 или З-6, там есть свое кольцо и должен быть еще один ППК-У, на сей раз установленный на срабатывание на высоте 300 метров над аэродромом. Если его не обезвредить после нормального открытия купола основного парашюта, запаска раскроется.
>Как видим, все предусмотрено...
Вы все правильно написали, за исключением того, что в мое время (1986-1988) приборов на запаске небыло. Может быть сейчас их оборудуют?
>Что могло произойти:
>-карабин не пристегнут к тросу в самолете. Падение свободное (скорость вроде примерно 50 м/c), если на запаске нет прибора и не дернуть ее кольцо - кранты. Виноват выпускающий.
Маловероятно. В Ан-2 корабль всего 10 человек. Не проверить каждого с учетом того, что до выброски он минут 15 летает - проблематично.
Есть другая фигня насчет стабилизации. На моих глазах, еще на земле при проверке стабилизаций проверяющий ее посильнее дернул, и она осталась у него в руках. Если проверяющий прохлопал бы это дело - парню был бы каюк.
>-стабилизирующий раскрылся, скорость 35, основной не вышел из-за ошибки в укладке или неисправности замка (был мокрым и замерз, к примеру)
Ошибка в укладке? После каждого этапа проходит офицер ВДС и проверяет. И парашют так устроен, что стропы узлом не завяжешь, а купол мы бывало сапогами в рюкзах запихивали. По моему мнению, для того, чтобы купол не вышел, надо замок законтровать проволокой, тогда шансов нет.
Мое ИМХО - неисправность прибора.
>про кольцо не вспомнил или это не помогло, прибора на запаске нет, ее кольцо не дернул - все зависит от того, куда упасть. Были случаи, что все обходилось сравнительно легко. Зимой в снег наиболее приемлемо :-/.
Виноват или проверявший технику перед прыжком, или укладывавший...
Скорее всего - проверяющий. Есть еще одна фишка. При прыжках с АНа, чтобы напрыгать побольше прыжков (и соответственно получить побольше денег) офицеры успевали прыгать дважды. Сами они (по крайней мере в мое время) укладкой парашютов не очень то активно занимались. Поэтому рядовому составу приходилось успеть сложить не только свой купол, а еще и пару офицерских. Частенько свой парашют складывал кто нибудь другой. Но все равно, без поэтапных проверок ни разу не обходилось. И без предпрыжковых проверок (уже с парашютом за спиной у самолета) тоже.
>Самое неясное - почему при отказе основного купола парашютист, скорее всего, не воспользовался запасным? Действия при отказах должны отрабатываться в ходе подготовки. Ответ, увы, очевиден - нужны тренировки, тренировки, тренировки...
Попробуй сообразнуть, что его надо дернуть, когда свистишь... Впрочем, есть еще один вариант. Для того чтобы сработала запаска, просто дернуть за кольцо мало. Она просто вываливается и болтается между ног. ЕЕ надо словить (сам купол), и с силой отбросить в сторону, а затем подергать за стропы, чтобы купол наполнился. На все это надо время и соображалка. Если у парня было мало прыжков, то это все наслаивается, и в полете грамотно сообразить что надо делать практически невозможно.

С уважением...

От Лис
К Kirill (05.02.2003 01:00:59)
Дата 05.02.2003 20:48:14

Re: ЧП в...

>Для того чтобы сработала запаска,
>просто дернуть за кольцо мало. Она просто вываливается и
>болтается между ног. ЕЕ надо словить (сам купол), и с силой
>отбросить в сторону, а затем подергать за стропы, чтобы купол
>наполнился. На все это надо время и соображалка. Если у парня было
>мало прыжков, то это все наслаивается, и в полете грамотно
>сообразить что надо делать практически невозможно.

При полном отказе купола этого делать не обязательно. Скорости потока вполне достаточно, чтобы все нормально наполнилось. А вот при частичном отказе (когда сверху какой-то ком мануфактуры все-таки болтается) это делать _обязательно_. Причем не столько оттого, что скорости для нормального наполнения может не хватить, сколько для того, чтобы наполняющаяся запаска в стропы основного купола не "поползла". А вообще все это должно вдалбливаться бойцам и доводиться до уровня "мышечной памяти". у нас помимо положеных до совершения 1-го прыжка 60 часов наземной подготовки считалось обязательным проводить на парашютном городке еще хотя бы половину утреннего физчаса.

От Бродяга
К Kirill (05.02.2003 01:00:59)
Дата 05.02.2003 20:21:01

Re: ЧП в...

День добрый всем!

>>Попробуй сообразнуть, что его надо дернуть, когда свистишь... Впрочем, есть еще один вариант. Для того чтобы сработала запаска, просто дернуть за кольцо мало. Она просто вываливается и болтается между ног. ЕЕ надо словить (сам купол), и с силой отбросить в сторону, а затем подергать за стропы, чтобы купол наполнился. На все это надо время и соображалка. Если у парня было мало прыжков, то это все наслаивается, и в полете грамотно сообразить что надо делать практически невозможно.

Наверное, немного не так...Всегда считалось, что при полном отказе основного купола запаска наполняется самостоятельно, хотя отмечалось, что при раскрытии запаски необходимо развернуться боком на поток для сокращения времени наполнения купола. Если же отказ частичный и скорость снижения меньше скорости свободного падения - тогда, да, предписывается свободной рукой клапан запаски прижать, руками выбросить купол в сторону и помочь выходу строп

С приветом,
Бродяга

От Boris
К Kirill (05.02.2003 01:00:59)
Дата 05.02.2003 08:09:08

Re: ЧП в...

Доброе утро,
>Вы все правильно написали, за исключением того, что в мое время (1986-1988) приборов на запаске небыло. Может быть сейчас их оборудуют?
Прибор на запаске может быть, а может и не быть. Карман специальный там есть всегда :))) Все зависит от подготовки, типа и способа раскрытия основного купола и главное - от его, прибора, наличия. Наверное, случаи применения описаны в Наставлении по ВДП или Курсе ПДП, как там это называется.
>Маловероятно. В Ан-2 корабль всего 10 человек. Не проверить каждого с учетом того, что до выброски он минут 15 летает - проблематично.
Согласен, но в прошлом году в РОСТО так два человека убилось... В сети есть статистика и разбор катастроф, посмотрите.
>Есть другая фигня насчет стабилизации. На моих глазах, еще на земле при проверке стабилизаций проверяющий ее посильнее дернул, и она осталась у него в руках. Если проверяющий прохлопал бы это дело - парню был бы каюк.
Это да. Дефект техники, должен выявляться при укладке.
>Ошибка в укладке? После каждого этапа проходит офицер ВДС и проверяет. И парашют так устроен, что стропы узлом не завяжешь, а купол мы бывало сапогами в рюкзах запихивали. По моему мнению, для того, чтобы купол не вышел, надо замок законтровать проволокой, тогда шансов нет.
>Мое ИМХО - неисправность прибора.
Наверное, Вы правы.
>Попробуй сообразнуть, что его надо дернуть, когда свистишь... Впрочем, есть еще один вариант. Для того чтобы сработала запаска, просто дернуть за кольцо мало. Она просто вываливается и болтается между ног. ЕЕ надо словить (сам купол), и с силой отбросить в сторону, а затем подергать за стропы, чтобы купол наполнился. На все это надо время и соображалка. Если у парня было мало прыжков, то это все наслаивается, и в полете грамотно сообразить что надо делать практически невозможно.
Вот я и пишу - тренировки, тренировки, тренировки...
Про срабатываение запаски: при рабочем основном куполе запасной З-5 и З-6 действительно вываливается вниз и его надо "потрясти", да еще желательно в нужную сторону (при вращении). У З-6П купол выбрасывается пружиной. Но при отказе основного купола запаска наполняется сразу, никаких манипуляций, кроме как с кольцом, не нужно. Скорость...
С уважением, Boris.

От Skwoznyachok
К Boris (05.02.2003 08:09:08)
Дата 05.02.2003 08:59:19

Re: ЧП в...

>>Ошибка в укладке? После каждого этапа проходит офицер ВДС и проверяет. И парашют так устроен, что стропы узлом не завяжешь, а купол мы бывало сапогами в рюкзах запихивали. По моему мнению, для того, чтобы купол не вышел, надо замок законтровать проволокой, тогда шансов нет.
>>Мое ИМХО - неисправность прибора.
>Наверное, Вы правы.
Вполне хватает, если контровать двухконусный замок не штатно - сердцевинной х/б нитью из шнура ШХБ-40, кажется, а взять очень похожую из основной капроновой стропы. Упомянуто было в сборнике описаний летных происшествий по ДОСААФ за 198-лохматый год, точно не помню. Открытие запасного парашюта прибором.
В войсках после первых двух прыжков в карантине приборы на запаску у нас не ставились.

От Лис
К Skwoznyachok (05.02.2003 08:59:19)
Дата 05.02.2003 20:38:41

Вообще двухконусный замок --

-- пакость еще та. На зимних прыжках, например, дает иной раз отказы из-за замерзания не смытой консервирующей смазки. Бывает (правда, крайне редко), что при разрыве контровки ее кончик попадает между корпусом и затвором замка и клинит его насмерть.
А что до контровки -- то однажды у меня бойчина умудрился нитку с контровочным шнуром ШХБ-20 спутать (тем, котороым стабилку с ее камерой через колечки контрят). Правда, этот тут же было замечено и вместо прыжка вояка отправился в наряд по кухне...

Ну а насчет раскрытия запаски -- бывает, что в нештатной ситуации человека переклинивает. Как говорится: "Коэфициент обалдения далеко за 200". Ну а потом в акте комиссии пишется: "Попыток ввода в действие запсного парашюта не производилось"... А в армейской практике приборов на запасках, как правило, не ставят. Это чисто ДОСААФ-овская причуда.

От Skwoznyachok
К Лис (05.02.2003 20:38:41)
Дата 06.02.2003 06:20:58

Про раскрытие запаски...

Вообще в постинге я имел ввиду, что после полного отказа основного купола в том конкретном летном происшествии ввод запаски произошел автоматически, по достижении заданной прибором высоты....

От Skwoznyachok
К Лис (05.02.2003 20:38:41)
Дата 06.02.2003 06:18:03

Re: Вообще двухконусный...

О Боже... А как он умудрился ШХБ-20 в дырки на замке пропихнуть?! Иголку, что ли, использовал?! Чудны дела, твои, Господи... Я еще понимаю, как можно перепутать сердцевину из ШХБ-40 и капроновой стропы, у них хоть диаметр одинаковый...

От Samsv
К Рыжий Лис. (04.02.2003 12:17:47)
Дата 04.02.2003 20:26:28

А бывает и наоборот, парашюты раскрываются, а люди гибнут...

>Чрезвычайно происшествие произошло в 76-й дивизии контрактников в Псковской области. При выполнении учебных прыжков с высоты 800 метров у одного из контрактников парашют не раскрылся.

Приветствую!
Документы из Терровского Сборника документов НКО за 37-41 гг. №15,16 от 10 и 19 сентября 1937 года "О несчастных случаях на маневрах ЛВО при выброске десанта..." (т. 13 (2-1), с.28-31).
9 сентября 1937 г. при большом ветре из 999 парашютистов пострадало 59 бойцов (4 убитых, 8 с переломами бедер,из них 3 с осколочными, 6 с сотрясениями мозга, 5 случаев растяжений, 5 вывихов,...)

С уважением, Samsv,
http://samsv.narod.ru

От Warrior Frog
К Samsv (04.02.2003 20:26:28)
Дата 04.02.2003 20:51:21

Угу, "Война-ерунда, Главное-маневры". (+)

Здравствуйте, Samsv

> 9 сентября 1937 г. при большом ветре из 999 парашютистов пострадало 59 бойцов (4 убитых, 8 с переломами бедер,из них 3 с осколочными, 6 с сотрясениями мозга, 5 случаев растяжений, 5 вывихов,...)

Не забывайте, Эта высадка, "глубокое детство" ВДВ, 6% пострадавших при "боевой" высадке, из них 0.5% погибших. Для того что бы меня не обвинили в "сталинизьме" "дерьмократы", нельзя ди найти статистику погибших в 1935-1938 годах парашутистов на 1н прыжок. (Во как завернул!).

>С уважением, Samsv,
http://samsv.narod.ru

Взаимно,
Александр

От Дмитрий Козырев
К Warrior Frog (04.02.2003 20:51:21)
Дата 05.02.2003 09:18:58

Не "маневрЫ", (т.е "учения") а "МАНЕВР" (движение)

Извините, это конечно придиразм, но мне (как "стратегу" ;)) очень режет ухо неверное озвучивание тезиса, котороый столь часто и совершенно необдуманно повторяется в обиходе.

На самом деле тезис звучит следующим образом:
«Истинная цель войны состоит не столько в том, чтобы навязать противнику сражение, сколько в том, чтобы создать такую выгодную стратегическую обстановку, которая если сама по себе и окажется недостаточной, чтобы привести к победе, то посредством сражения обеспечит победу наверняка».

От Pavel
К Рыжий Лис. (04.02.2003 12:17:47)
Дата 04.02.2003 20:13:36

Еще случай был(+)

Доброго времени суток!
Читал где-то: мужик, видимо немного поддатый, решил выкинуть "бычок" из двери вертолета и конечно, улетел. Никаких серьезных повреждений не имел, правда дело было в Сибири зимой и снежный покров под 2 метра.
С уважением! Павел.

От Владимир Несамарский
К Рыжий Лис. (04.02.2003 12:17:47)
Дата 04.02.2003 14:57:49

Как видно, не так редко. Мой отец очевидец, к примеру

Приветствую

Мой отец рассказывал. Происшествие 1943-44 гг, когда он служил в морской авиации Северного флота. В полку бытовал обычай: при заходе на посадку стрелок-радист выпускал цветные ракеты по числу пораженных на задании целей. И вот как-то раз стрелок-радист выстрелил из ракетницы позабыв открыть фонарь. Ракета ударилась о бронестекло и заметалась в замкнутом пространстве. Парень обезумел совершенно, открыл фонарь и выпрыгнул. Высота 100-200 метров. Пошли подбирать труп,глянь - а он сам навстречу ковыляет, целый и невредимый. Овраг за аэродромом, снежный склон...

С уважением Владимир
http://bunburyodo.narod.ru

От Станислав Чехович
К Рыжий Лис. (04.02.2003 12:17:47)
Дата 04.02.2003 13:43:03

Такое бывает. Об этом еще Рокоссовский писал...

Приветствую!

>Кстати, похожий случай мне рассказывали в бытность моей службы. Тоже солдат упал без парашюта и остался жив (может быть и байка, не знаю).

"Солдатский долг":

"В этом бою, между прочим, произошел интересный случай. Зенитчики сбили самолет, и я увидел, как из него с высоты около двух тысяч метров выбросился немецкий летчик. Парашют не раскрылся, и он камнем полетел вниз. К месту падения побежали бойцы. Каково же было наше удивление, когда мы увидели, что немца ведут к нам живым и почти невредимым! Он упал в глубокий овраг, засыпанный снегом, и это его спасло. Не поверил бы, если бы не был очевидцем... [112]"

Кстати, я сам слышал подобные рассказы - от очевидцев. Но бывает такое один раз на десять тысяч :(((

С уважением - Станислав

От loki
К Станислав Чехович (04.02.2003 13:43:03)
Дата 04.02.2003 19:24:18

Re: у нас в городе дедок жил, чемпион ..

по этому делу,
с 7000 навернулся зимой в окрестностях прекрасного города Ржева, спас глубокий овраг. Так сколь помню, ходил на встречи с ветеранами в нашу школу и об оном случае был дитями регулярно допрашиваем. Крепкий такой дедок еще в конце 70-х был.

От СОР
К loki (04.02.2003 19:24:18)
Дата 04.02.2003 20:30:08

Где то около года назад (может более менее) было обсуждение подобных случаев

>по этому делу,
>с 7000 навернулся зимой в окрестностях прекрасного города Ржева, спас глубокий овраг. Так сколь помню, ходил на встречи с ветеранами в нашу школу и об оном случае был дитями регулярно допрашиваем. Крепкий такой дедок еще в конце 70-х был.

В том числе с примерами по высоте, чем больше высота тем больше шансов выжить.

От Бульдог
К СОР (04.02.2003 20:30:08)
Дата 05.02.2003 09:55:28

А высота то при чем тут ?

>В том числе с примерами по высоте, чем больше высота тем больше шансов выжить.
ЕМНИП постоянная скорость устанавливается уже метров через 30.

От Лис
К Бульдог (05.02.2003 09:55:28)
Дата 05.02.2003 20:20:50

Да больше...

...времени на то, чтобы прекратить паниковать, и начать какие-то более-менее осмысленные попытки спастись.

От Бульдог
К Лис (05.02.2003 20:20:50)
Дата 06.02.2003 10:18:58

Тогда да (-)


От Тезка
К Рыжий Лис. (04.02.2003 12:17:47)
Дата 04.02.2003 13:41:18

Борис Ковзан во время войны

День добрый, уважаемый All.

С 6000м. после тарана без парашюта... Добился впоследствии разрешения летать.

С уважением

От И. Кошкин
К Тезка (04.02.2003 13:41:18)
Дата 04.02.2003 14:04:23

Не с 6000

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>День добрый, уважаемый All.

Парашют он таки раскрыл перед самойземлей. А спасло его то, что воткнулся в болота - по грудь вошел,когда его нашли.

>С уважением
И. Кошкин

От Владимир Малькевич
К Рыжий Лис. (04.02.2003 12:17:47)
Дата 04.02.2003 13:32:04

Да уж - чудо!

Приветствую !
Парень, теперь, если и выживет, то будет мучаться всю оставшуюся жизнь не кисло!
С уважением Владимир.

От Kirill
К Рыжий Лис. (04.02.2003 12:17:47)
Дата 04.02.2003 12:53:22

Это вряд ли чудо... :(

Приветствую!
Судя по повреждениям, бедный парень либо не жилец, либо инвалид на всю жизнь... :(
Кстати, похожий случай мне рассказывали в бытность моей службы. Тоже солдат упал без парашюта и остался жив (может быть и байка, не знаю). Насчет причин нераскрытия парашюта говорили что замерз прибор автоматичсекого открывания, а дернуть за кольцо он не сообразнул, равно как и воспользоваться запаской. А спасло якобы то, что его снесло на участок глубокого снега...
С уважением..

От Pavel
К Kirill (04.02.2003 12:53:22)
Дата 04.02.2003 13:07:28

Re: Это вряд...

Доброго времени суток!
Еще была парашютистка-спортсменка (про нее много писали и даже худ.фильм сняли),так она не только выжила, но и через пару лет опять прыгала! Причем по иронии судьбы в первом прыжке после болезни опять не раскрыся основной парашют, к счастью штатно сработал запасной.Вот фамилию забыл...
С уважением! Павел.

От Бродяга
К Pavel (04.02.2003 13:07:28)
Дата 04.02.2003 13:28:29

Зинаида Курицина, чемпион мира, по-моему, и прочая...Сборная ВВС (-)