От А.Никольский
К All
Дата 04.02.2003 02:58:14
Рубрики Космос;

На борту "Колумбии" что-то произошло, дело не в плитке

ВАШИНГТОН, 4 февраля. /Корр. РИА "Новости" Николай Власов/. Резкий рост температуры на шаттле "Колумбия" перед его катастрофой не был вызван возможной потерей защитной термической плитки. Об этом, как передает корреспондент РИА "Новости", на пресс-конференции в ЦУПе НАСА в Хьюстоне /штат Техас/ сообщил руководитель программы шаттлов Рон Диттмор.
По его словам, зафиксированное повышение температуры в шахте для шасси и левом крыле челнока перед катастрофой составило 30-40 градусов по Фаренгейту.

Диттмор указал, что если бы был прорыв корпуса, температура была бы значительно выше. Он подчеркнул, что при снижении, когда шаттл окутан плазмой, температура за бортом достигает 2000 градусов по Фаренгейту.

Как указал представитель НАСА, рост температуры внутри корабля свидетельствует лишь о какой-то проблеме, возникшей на борту. Он отметил, что эксперты пока гадают об истинных причинах этого факта.

По мнению Диттмора, причины катастрофы, вероятно, в другом. "Это что-то другое", - сказал он, указав, что, возможно, специалисты так никогда и не узнают, что же случилось на самом деле.

От SerP-M
К А.Никольский (04.02.2003 02:58:14)
Дата 04.02.2003 06:30:25

Слышал я его: ИМХО, у Вас тут фиговейший перевод ламера! Подробности внутри (+)

Приветствую!

Значит так: я обратил внимание на это место его выступления именно потому, что оно было немножно "необычное" (в сравнении с предыдущими пассажами) и немного путаное. Насколько я понимаю, это было сказано в ответ на вопрос о том, была ли разгерметизация колесного гнезда ("wheel well"). Он сказал, что сенсоры "обрезало", но они в принципе МОГЛИ БЫ засечь повышение перед расплавлением, если бы именно в эту полость прорыв газов был. То есть, он сказал, что прорыва в это самое гнездо (шахту? - имеется в виду место, куда колесо прячется - эта полость, как я понял по смыслу, от "остальных" внутренностей крыла изолирована). При этом прорыв в "само крыло" (при котором и расплавило проводку) он не исключал (у меня, кстати, сразу вопрос возник: а в самой конструкции крыла датчиков что, не было что ли совсем???). Tак или иначе: коренной смысл его слов был, что "это" произошло не в "wheel well", а где-то за пределами этого компартмента. Ну, блин журноламеры!!!!!
Возможно, я не совсем ясно объясняю. Тем не менее думаю, что надо сильно было постараться, чтобы понять этого насовца так, как этот журналист!!! ИМХО, может он еще через 2-е или 3-и руки заполучил такой вариант???
Если есть еще вопросы - задавайте.
С уважением,
Сергей

От ABM
К А.Никольский (04.02.2003 02:58:14)
Дата 04.02.2003 04:27:16

Может напутал корреспондент?

Так определенно Дитмор не говорил. Он все время повторяет, что вполне возможно, что дело в чем-то, чего мы не знаем, но пока плитка вроде бы остается основной гипотезой.

От ABM
К ABM (04.02.2003 04:27:16)
Дата 04.02.2003 06:08:42

Да нет, вроде бы не напутал...

Действительно, что-то такое он сказал-что должно быть еще что-то кроме плитки. Нужно найти текст пресс-конференции.

От Мохнатый
К ABM (04.02.2003 06:08:42)
Дата 04.02.2003 06:34:23

Да, напутал.


>Действительно, что-то такое он сказал-что должно быть еще что-то кроме плитки. Нужно найти текст пресс-конференции.

Ети сообщения НЕ ИМЕЮТ СМЫСЛА. Русский корреспондент переводил что-то вчерашнее - сегодня уже все перетолковали иначе - а реальной информации как не было, так и НЕТ.

NASA: GREATER HEATING THAN THOUGHT ON COLUMBIA
Monday, February 3, 2003 Posted: 6:03 PM EST (2303 GMT)

NASA officials revealed on Monday afternoon that the latest data analysis showed that the temperature rose more than previously thought in the left wheel well of the doomed shuttle Columbia.
But space shuttle program manager Ron Dittemore cautioned that even though the temperature increase was greater than previously thought, that did not indicate a breach in the shuttle's structure.
He pointed out that the outside wing temperature at that point of the descent was 2,000 degrees Fahrenheit and the increase in temperature in the area giving the unusual readings increased 30-40 degrees in 5 minutes.
.................
A former NASA engineer said the landing gear door, which protects vital wiring and sensors and could have been struck by the debris, is perhaps the most vulnerable part of the shuttle.
==================================
(НАСА: нагрев Колумбии больше, чем предполагалось
Представители НАСА сообщили в понедельник пополудни что результаты последнего анализа данных показывают, что темпратура в районе колодца левого колеса выросла сильнее, чем считалось ранее.
бла-бла-бла-бла-бла .........................
очень длинный текст, перепевающий все, что было сказано раньше (каждая статья пишется так, чтобы она была самодостаточна; помогает разогнать объем "новостей")

От Pavel
К Мохнатый (04.02.2003 06:34:23)
Дата 04.02.2003 09:25:06

Re: Да, напутал.

Доброго времени суток!
>Представители НАСА сообщили в понедельник пополудни что результаты последнего анализа данных показывают, что темпратура в районе колодца левого колеса выросла сильнее, чем считалось ранее.
>бла-бла-бла-бла-бла .........................
А сегодня по ЕВРОНЬЮС сказали, что температура поднялась на 30-40 по фаренгейту, мол если бы был прогар, то она была бы больше, так прогар мог быть не в саму шахту, а где-то рядом.
С уважением! Павел.

От ABM
К Мохнатый (04.02.2003 06:34:23)
Дата 04.02.2003 09:18:06

Может быть, но все равно нужно найти расшифровку...

Я видел отрывок, в котором Дитмор говорил, что может быть не только плитка виновата (но в любом случае это было не больше, чем предположение). Понять что он имел в виду, было сложно-отрывок был очень короткий. Как я понял, это была понедельничная пресс-конференция, но я нигде не смог найти ее следов. С этим беда.

От Мохнатый
К А.Никольский (04.02.2003 02:58:14)
Дата 04.02.2003 03:39:23

Либо бардак и противоречивые сообщения прессы?


>ВАШИНГТОН, 4 февраля. /Корр. РИА "Новости" Николай Власов/. Резкий рост температуры на шаттле "Колумбия" перед его
> катастрофой не был вызван возможной потерей защитной термической плитки.

А я читал по-английски, что за 6 минут до катастрофы (6 минут до!), когда датчики накрылись, температура быстро поднялась на 60 градусов цельсия.
Информацию пережевывают много журналистов, одну и ту же (из официальных сообшения НАСА). Бардак, настояших сведений мало, путаются.
Сегодня на CNN висит (опять пустые перепевы - на самом деле никому ничего еще не ясно), что основная версия - удар отвалившегося при запуска куска изоляции, который повредил теплоизоляцию в районе левого крыла - где и были датчики, сгоревшие за 6 минут до экипажа.

Сейчас идет реальное расследование. Одновременно мэнэджеры (начальники в правильном переводе) всех уровней будут искать отмазки для себя. Одновременно будут искать крайнего. (уже нашли 5 уволенных в прошлом году критиков (мы же говорили! Мы же про безопасность предупреждали! А вы нас уволили!!) , конечно из старших начальников; нынешние начальники утверждают, что увольняли их чтобы посадить энергичных сотрудников помоложе)
Пауки в банке.
После назначения крайних, что будет с программой зависит от политиков вне НАСА.
Слухов будет еще много. через пару дней появятся и конспиратологи: первый израильтянин, повышенная охрана, а шаттл все равно взрывается.
В обшем, все как обычно ;))))))

От yaejom
К Мохнатый (04.02.2003 03:39:23)
Дата 04.02.2003 10:58:54

Re: Либо бардак...


>>ВАШИНГТОН, 4 февраля. /Корр. РИА "Новости" Николай Власов/. Резкий рост температуры на шаттле "Колумбия" перед его
>> катастрофой не был вызван возможной потерей защитной термической плитки.
>
>А я читал по-английски, что за 6 минут до катастрофы (6 минут до!), когда датчики накрылись, температура быстро поднялась на 60 градусов цельсия.
Фаренгейта

От Паршев
К yaejom (04.02.2003 10:58:54)
Дата 04.02.2003 11:54:43

Недоразумение какое-то

Естественно, сначала начала расти температура, когда превысила определённый предел - потеряли прочность силовые конструкции крыла. А что, разве температура должна была начать расти ПОСЛЕ катастрофы?