От Palmach
К Евгений Путилов
Дата 05.02.2003 19:20:32
Рубрики Евреи и Израиль;

Странные примеры.

Я, конечно, с большим уважением отношусь к гг. Ф.Я.Горовскому, Я.С.Хонигсману, А.Я.Найману, С.Я.Елисаветскому, но такие котегoрические утверждения, особенно в свете фактов приведённых в моём придидущем посте, вызывают у меня лёгкое недоверие. Представить, что целое государство изменяет религию обявляя едакий тендер достаточно тяжело. Я не читал работ выше указаных авторов, но смею предположить, что они основываются на теологическо-философском трактате "Хазары" написанным Иеhудой hа-леви (если я ошибаюсь, приведите пожалуйсто первоисточники на которые опирались ети авторы). Однако обще-известно, что "Хазары" совершенно не исторический документ, Халеви избрал диспут между представителями разных религий и хазарским принцем исключительно как повествовательную форму (так же как Раби Нахман из Браслава использовал сказки).

К стате, етот трактат можно использовать как иллюстрацию отношения иудаизма к миссионерству. Желающему узнать о религии, законе, и Торе отказанно никогда не будет. Ето видно не только из "хазаров", но и из поведения мудрецов - к примеру Хиллеля Старшего. Или, к примеру внук Пуримского Амана был известным раввином. Если интересующийся искренне убедится в истинности иудаизма и пожелает пройти гиюр, у него будет такая возможность. Но! Абсолютно не возможны: а) массовый перехов в иудаизм, каждый кандидат рассматривается на инвидидуальной осснове б) миссионерство в христианском понимании, кде представитель религии едит по собственной инициативе к иноверцам, что бы убедить их к перемене религии.

Таким образом если мифический диспут действительно произошёл, то его природа могла выглядить следуйщим образом: хазарский каган устраивает диспут между представителями нескольких конфессий. В ходе диспута он по той или иной причине заинтересоввывается в иудаизме и с течением времени проходит гиюр, так же как и некоторые другие представители знати. Однако говорить о иудаизме как о государственной, массовой религии хазар не приходится. В иудаизме просте нет ни мехзнизма, ни желания к массовому притоку новообращённых (вне вмешательства Б-жественных Сил). Такая трактовка событий соотностится с архиологическими выводами.

>"В эти годы хазарский каган Булан принял иудаизм...

Ну ето вообще спорное заявление. Мнение експертов расxодятся, и многие считают что иудаизм принял Одулай. В любом случае говорить об етом с такой железном уверенностью несколько удевительно для историка.

>"На диспуте раввин сумел столкнуть своих противников, поставив их тем самым в невыгодное положение, и убедил кагана в истинности и благородстве своей веры"

Ето уже вообще верх отсебятины. Откуда такие сведенья????? Что, сохранился транскрипт выступлений?

>Там однозначно речь идет об отказе от ПРЕДЛОЖЕННОЙ веры с обоснованием отказа.

Придложенная в ответ на запрос, как Ка-50-2 придложен туркам в ответ на обявленный тендер. Как я уже сказал, историческая вероятность таких религиозных тендеров предстовляестя мне не высокой.

>А Вы говорите, иудаизм не имеет примеров миссионерства.

Почему не имеет? Отдельные, крайне не частые примеры имеют место - достаточно открыть книгу Брейшит (Генесис) и прочитать про жизнь про-отцов. Но говорить о миссионерстве в иудаизме как феномене невозможно.

От Олег К
К Palmach (05.02.2003 19:20:32)
Дата 05.02.2003 22:15:22

Re: Странные примеры.


>К стате, етот трактат можно использовать как иллюстрацию отношения иудаизма к миссионерству. Желающему узнать о религии, законе, и Торе отказанно никогда не будет.

А вот ежели иудей захочет узнать о христианстве, то тут наступит та самая коллизия с израильским законом.

И как это характеризует Израиль? (с)
Как теократическое государство, ограниченое в своих потенциях и устремлениях только зависимостью от запада.
Иначе бы без всякого сомнения развернулись. Примеры в истории были.





От Palmach
К Олег К (05.02.2003 22:15:22)
Дата 05.02.2003 23:29:28

Мели, Емеля, твоя неделя (c)



>А вот ежели иудей захочет узнать о христианстве, то тут наступит та самая коллизия с израильским законом.

Вы, вообще-то, понимаете разницу между запретoм на мeссионерскую дейтельность и запрещением религии? Если какой-то еврей почему-либо ... гм-гм... захочет перейти в христианство, то он спокойно войдёт в одну из многочисленных церквей по его вкусу. Но ето не значит, что в Израиле можно вести мессионерскую дейтельности. Между прочим, представители православия не силно радовались появлению протестанских/католических/мармонских/и т.п. проповедникив-мeссионеров в России, не так ли?


От Stalker
К Олег К (05.02.2003 22:15:22)
Дата 05.02.2003 23:08:29

откуда такой вывод?

Здравствуйте

>А вот ежели иудей захочет узнать о христианстве, то тут наступит та самая коллизия с израильским законом.

Если еврей захочет узнать о христианстве.. ну или говоря другими словами - перейти в христиансво - то кто ему и главное как может в этом помешать? Да и есть такие - особенно выделяются .. не знаю, как по русски.. "мошхим" на иврите. Евреи, но верящие в мессию - Христа. Вы то их христианами наверняка не считаете, но то что они не иудеи - это точно :) >И как это характеризует Израиль? (с)

>Как теократическое государство, ограниченое в своих потенциях и устремлениях только зависимостью от запада.
>Иначе бы без всякого сомнения развернулись. Примеры в истории были.


неприязнь к Израилю у Вас, кажется, на уровне религиозной догмы - а с этим спорить трудно. Да и нельзя лишить человека права заблуждатся.

С уважением