От
|
Мелхиседек
|
К
|
All
|
Дата
|
02.02.2003 11:23:53
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
? по Ще-2
У кого нибудь есть данные по дальности полёта с грузом (желательно для каждого груза дальность).
Просто сомневаюсь, что он тащел тонну на 2000км.
От
|
Мелхиседек
|
К
|
Мелхиседек (02.02.2003 11:23:53)
|
Дата
|
02.02.2003 19:21:50
|
в итоге никто конкретно и не ответил
>У кого нибудь есть данные по дальности полёта с грузом (желательно для каждого груза дальность).
>Просто сомневаюсь, что он тащел тонну на 2000км.
хотя с учётом количества топлива можно предположить, что разница по весу незначительная
От
|
Константин Чиркин
|
К
|
Мелхиседек (02.02.2003 11:23:53)
|
Дата
|
02.02.2003 12:41:47
|
Re: ? по...
По польской книге :Польские боевые самолеты:скорость макс-154км\ч потолок-3000м дальность-640км
От
|
Тезка
|
К
|
Мелхиседек (02.02.2003 11:23:53)
|
Дата
|
02.02.2003 12:11:41
|
Может поможет
День добрый, уважаемый Мелхиседек
http://www.airwar.ru/enc/cww2/she2.html
С уважением.
От
|
Мелхиседек
|
К
|
Тезка (02.02.2003 12:11:41)
|
Дата
|
02.02.2003 12:21:15
|
Re: Может поможет
>День добрый, уважаемый Мелхиседек
> http://www.airwar.ru/enc/cww2/she2.html
и тут снова возникает вопрос, мог ли Ще-2 нести эти самые "до 16 человек или 9 десантников или 1130 кг груза" на 1000км
От
|
Роман (rvb)
|
К
|
Мелхиседек (02.02.2003 12:21:15)
|
Дата
|
02.02.2003 12:33:26
|
Re: Может поможет
>> http://www.airwar.ru/enc/cww2/she2.html
>
>и тут снова возникает вопрос, мог ли Ще-2 нести эти самые "до 16 человек или 9 десантников или 1130 кг груза" на 1000км
Попробуем посчитать:
максимальная взлетная масса - 3700 кг, масса пустого самолета - 2270, полная нагрузка 4700-2270=1430 кг, минус 1130 кг груза - 300 кг, минус экипаж - примерно 150 кг на топливо остается, это для двух М-11 никак не более, чем на 5-6 часов полета (даже не на полной мощности), что никак нам 1000 км не дает. Т.е. 1130 кг на ментшую дальность, либо меньший груз на 1000 км, либо перегоночная дальность (почти пустого) под 2000 км (вот такой вариант реален, особо при установке дополнительных баков).
S.Y. Roman
От
|
Мелхиседек
|
К
|
Роман (rvb) (02.02.2003 12:33:26)
|
Дата
|
02.02.2003 12:41:53
|
Re: Может поможет
>максимальная взлетная масса - 3700 кг, масса пустого самолета - 2270, полная нагрузка 4700-2270=1430 кг, минус 1130 кг груза - 300 кг, минус экипаж - примерно 150 кг на топливо остается, это для двух М-11 никак не более, чем на 5-6 часов полета (даже не на полной мощности), что никак нам 1000 км не дает. Т.е. 1130 кг на ментшую дальность, либо меньший груз на 1000 км, либо перегоночная дальность (почти пустого) под 2000 км (вот такой вариант реален, особо при установке дополнительных баков).
По всё тому же Шадрову запас бензина 370кг.
http://eroplan.boom.ru/bibl/shavrov2/chr2/p3/sherb.htm
З.Ы. меня интересует конкретный вес на конкретную дальность
От
|
Роман (rvb)
|
К
|
Мелхиседек (02.02.2003 12:41:53)
|
Дата
|
02.02.2003 12:58:23
|
370 кг - это максимальная емкость штатных баков
При полете с макисмальной полезной нагрузкой заправлять "до упора" не получится.
S.Y. Roman
От
|
Bigfoot
|
К
|
Роман (rvb) (02.02.2003 12:58:23)
|
Дата
|
02.02.2003 13:02:23
|
Не понял. (+)
>При полете с макисмальной полезной нагрузкой заправлять "до упора" не получится.
Почему?
"Масса пустого самолета — 2210 кг, бензина — 370 кг, масла — 40 кг, полетная масса — 3400—3700 кг."
Максимальная полезная нагрузка порядка около 1000 кг, получается, при такой заправке...
Всего наилучшего,
Йети
От
|
Роман (rvb)
|
К
|
Bigfoot (02.02.2003 13:02:23)
|
Дата
|
02.02.2003 13:05:58
|
Re: Не понял.
>>При полете с макисмальной полезной нагрузкой заправлять "до упора" не получится.
>
>Почему?
>"Масса пустого самолета — 2210 кг, бензина — 370 кг, масла — 40 кг, полетная масса — 3400—3700 кг."
>Максимальная полезная нагрузка порядка около 1000 кг, получается, при такой заправке...
16 человек - это уже поболее тонны получается. А значит, топливом придется отчасти пожертвовать.
S.Y. Roman
От
|
Bigfoot
|
К
|
Роман (rvb) (02.02.2003 13:05:58)
|
Дата
|
02.02.2003 13:09:48
|
Re: Не понял.
>16 человек - это уже поболее тонны получается. А значит, топливом придется отчасти пожертвовать.
А откуда 16 человек взялись? У Шаврова - "13 мест".
И 1100 кг укладываются в пределы взлетной массы 3700 кг.
Всего наилучшего,
Йети
От
|
Роман (rvb)
|
К
|
Bigfoot (02.02.2003 13:09:48)
|
Дата
|
02.02.2003 13:14:38
|
Отсюда вот:
>А откуда 16 человек взялись? У Шаврова - "13 мест".
>И 1100 кг укладываются в пределы взлетной массы 3700 кг.
http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/co/470519.htm
Шаврова в сети читать - не с моим сегодняшним коннектом. ВИФ в "только текст" режиме и то тормозит :(.
S.Y. Roman
P.S. Вот доберусь до книжки, а лучше до статьи в "крылышках" - посмотрим точно, что и куда он тягать мог.
От
|
Сергей Зыков
|
К
|
Роман (rvb) (02.02.2003 13:14:38)
|
Дата
|
02.02.2003 13:47:50
|
Сюда вот
вот статья с крылышек - текст
http://vif2ne.ru/nvk/forum/files/Maler/shcherbak.zip
От
|
Роман (rvb)
|
К
|
Сергей Зыков (02.02.2003 13:47:50)
|
Дата
|
02.02.2003 14:50:03
|
Спасибо!
Ще-2 №03147 Ще-2ТМ № 122047
с ВФШ «По-2» с ВИШ-327-Д210
Двигатель М-11Д М-11ФМ
Мощность, л.с. 125 145
Размах крыла, м 20,48 16,13
Длина, м 14,27 14,27
Стояночная высота, м 3,8 3,3
Площадь крыла, м2 63,9 54,9
Вес полетный, кг
нормальный 3400 3100
максимальный 3600 3400
Вес нагрузки, кг
нормальный 1130 1100
максимальный 1330 1400
Вес горючего, кг нормальный 355
Вес пустого, кг 2270 2000
Скорость максимальная, км/ч
у земли 160 171
Время набора высоты 500 м, мин.
5,0 5,5
Дальность полета, км на высоте 500 м
со скоростью 145 км/ч 850 805
Дальность перегоночная, км
2160 -
Длина разбега, м 300х 265"
Длина пробега, м 110 165
Практический потолок,м 2400 -
Нагрузка здесь - это топливо + масло + экипаж + полезный груз (так что при нормальной нагрузке тонна полезного груза все же не получается, только при перегрузе). А 2000, как и предполагалось - перегоночная дальность.
S.Y. Roman
От
|
Bigfoot
|
К
|
Роман (rvb) (02.02.2003 13:14:38)
|
Дата
|
02.02.2003 13:18:26
|
16 человек - это явно больше тонны. (+)
И, скорее всего, суровый перегруз. А речь шла о максимальной нагрузке в режиме со штатной заправкой. Она будет не менее тонны, судя по выкладкам Шаврова.
От
|
Роман (rvb)
|
К
|
Bigfoot (02.02.2003 13:18:26)
|
Дата
|
02.02.2003 13:20:51
|
Re: 16 человек...
>И, скорее всего, суровый перегруз. А речь шла о максимальной нагрузке в режиме со штатной заправкой. Она будет не менее тонны, судя по выкладкам Шаврова.
Скорее всего, около тонны и будет - он же авиадвигатели с завода на завод возил. А движок столько примерно и тянет (ну, тут еще смотря какой именно).
S.Y. Roman
От
|
Мелхиседек
|
К
|
Bigfoot (02.02.2003 13:09:48)
|
Дата
|
02.02.2003 13:13:33
|
Re: Не понял.
>А откуда 16 человек взялись? У Шаврова - "13 мест".
http://www.airwar.ru/enc/cww2/she2.html
От
|
Bigfoot
|
К
|
Мелхиседек (02.02.2003 13:13:33)
|
Дата
|
02.02.2003 13:16:47
|
Проглядел. (+)
Есть и у Шаврова.
Но это явный перегруз. Десантников он должен был 9 штатно брать.
От
|
Роман (rvb)
|
К
|
Bigfoot (02.02.2003 13:16:47)
|
Дата
|
02.02.2003 13:19:18
|
Re: Проглядел.
>Но это явный перегруз. Десантников он должен был 9 штатно брать.
Ну дык десантник - это не пассажир :). Это в среднем не очень хилый гражданин с парашютом, оружием, рбкзаком с боеприпасами и продуктами. Так что это потяжелее среднестатистического пассажира на местных линиях будет :)
S.Y. Roman
От
|
Мелхиседек
|
К
|
Роман (rvb) (02.02.2003 12:58:23)
|
Дата
|
02.02.2003 13:00:35
|
Re: 370 кг...
>При полете с макисмальной полезной нагрузкой заправлять "до упора" не получится.
а кто его знает, авось взлетит
От
|
Роман (rvb)
|
К
|
Мелхиседек (02.02.2003 13:00:35)
|
Дата
|
02.02.2003 13:03:59
|
Не "авось" :)
>>При полете с макисмальной полезной нагрузкой заправлять "до упора" не получится.
>
>а кто его знает, авось взлетит
Максимальная взлетная масса указана у Шаврова четко - 3700 кг. Все, что сверх того, _нормально_ летать уже не может.
А нормальная масса - так и вовсе 3400 кг, т.е. далеко не тонна груза даже при минимальной заправке.
S.Y. Roman
От
|
Мелхиседек
|
К
|
Роман (rvb) (02.02.2003 13:03:59)
|
Дата
|
02.02.2003 13:05:36
|
Re: Не "авось"...
>>>При полете с макисмальной полезной нагрузкой заправлять "до упора" не получится.
>>
>>а кто его знает, авось взлетит
>
>Максимальная взлетная масса указана у Шаврова четко - 3700 кг. Все, что сверх того, _нормально_ летать уже не может.
может, хотя и оговорками, при такой массе гарантированно полетит
>А нормальная масса - так и вовсе 3400 кг, т.е. далеко не тонна груза даже при минимальной заправке.
всё равно забьют под завязку :)
От
|
Роман (rvb)
|
К
|
Мелхиседек (02.02.2003 13:05:36)
|
Дата
|
02.02.2003 13:09:17
|
Re: Не "авось"...
>>Максимальная взлетная масса указана у Шаврова четко - 3700 кг. Все, что сверх того, _нормально_ летать уже не может.
>
>может, хотя и оговорками, при такой массе гарантированно полетит
ну с очень большими оговорками :). и в общем случае - так постараются не делать. разве что от полной безысходности.
>>А нормальная масса - так и вовсе 3400 кг, т.е. далеко не тонна груза даже при минимальной заправке.
>
>всё равно забьют под завязку :)
уже можно и не взлететь - у машинки и так с энерговооруженностью проблемы.
S.Y. Roman
От
|
Bigfoot
|
К
|
Тезка (02.02.2003 12:11:41)
|
Дата
|
02.02.2003 12:15:47
|
Там изложен все тот же Шавров, 1:1 (-)
От
|
Роман (rvb)
|
К
|
Мелхиседек (02.02.2003 11:23:53)
|
Дата
|
02.02.2003 11:36:03
|
Re: ? по...
Это приблизительно посчитать можно - предельная взлетная масса известна, нагрузка делится между топливом и грузом, расход топлива примерно известен.
Жаль, Шаврова сейчас под руками нет.
S.Y. Roman
От
|
Мелхиседек
|
К
|
Роман (rvb) (02.02.2003 11:36:03)
|
Дата
|
02.02.2003 11:58:03
|
Re: ? по...
>Это приблизительно посчитать можно - предельная взлетная масса известна, нагрузка делится между топливом и грузом, расход топлива примерно известен.
>Жаль, Шаврова сейчас под руками нет.
Шавров на этот вопрос ответа не даёт.
С расчётами тоже сложности.
От
|
Bigfoot
|
К
|
Мелхиседек (02.02.2003 11:58:03)
|
Дата
|
02.02.2003 12:04:48
|
Щетильнее надо, аднака. :) (+)
>Шавров на этот вопрос ответа не даёт.
Дает, и однозначный. В таблице указана дальность порядка 1000 км. О 2000 и речи быть не может.
От
|
Мелхиседек
|
К
|
Bigfoot (02.02.2003 12:04:48)
|
Дата
|
02.02.2003 12:22:44
|
Re: Щетильнее надо,...
>>Шавров на этот вопрос ответа не даёт.
>Дает, и однозначный. В таблице указана дальность порядка 1000 км. О 2000 и речи быть не может.
декоторые забрасывали груз партизанам на приличную дальность в тыл прикиньте, сколько в 1942г лететь до предгорьев карпат
От
|
Bigfoot
|
К
|
Мелхиседек (02.02.2003 12:22:44)
|
Дата
|
02.02.2003 12:40:00
|
Ще-2 (ТС-1) прошел испытания лишь летом 43го. (+)
Я ж говорю - щетильнее надо.
Вот, что написано у Шаврова:
"За 1942 г. был представлен проект и в ноябре 1942 г. построен самолет под маркой ТС-1. Летом 1943 г. он с успехом прошел испытания, и в августе было принято решение о выпуске серии под маркой Ще-2. 3 октября 1943 г. в ОКБ Щербакова было начало производство. Головной самолет Ще-2 вышел летом 1944 г. Серия шла до начала 1946 г."
Ще-2 в 42, летящий в предгорья Карпат - это из области ненаучной фантастики.
От
|
Мелхиседек
|
К
|
Bigfoot (02.02.2003 12:40:00)
|
Дата
|
02.02.2003 12:49:58
|
пардон, очепятка
>Ще-2 в 42, летящий в предгорья Карпат - это из области ненаучной фантастики.
зима 1943/44г.
летал один из опытных
От
|
Bigfoot
|
К
|
Мелхиседек (02.02.2003 12:49:58)
|
Дата
|
02.02.2003 12:57:48
|
Зимой 43/44го до предгорий Карпат было ~400-500 км. (-)
От
|
Мелхиседек
|
К
|
Bigfoot (02.02.2003 12:57:48)
|
Дата
|
02.02.2003 13:02:11
|
Re: Зимой 43/44го...
то той же северной польши? туда было 2 полёта
а лететь до линии фронта, а возврат, а ветер...
вообще радиус действия составляет 30-40% от дальности полёта
От
|
Bigfoot
|
К
|
Мелхиседек (02.02.2003 13:02:11)
|
Дата
|
02.02.2003 13:05:50
|
Ну, могу лишь гадать. (+)
На возврат могли с собой везти бочку с горючим (заправка во время разгрузки/погрузки). Маловероятно, конечно, но тем не менее.
Насчет Польши - не знаю. Выглядит сомнительно. Впрочем, откуда дровишки-то про Ще-2, летавшего зимой 43/44го в тыл врага ДО ОКОНЧАНИЯ испытаний???
От
|
Мелхиседек
|
К
|
Bigfoot (02.02.2003 13:05:50)
|
Дата
|
02.02.2003 13:10:13
|
Re: Ну, могу...
>На возврат могли с собой везти бочку с горючим (заправка во время разгрузки/погрузки). Маловероятно, конечно, но тем не менее.
>Насчет Польши - не знаю. Выглядит сомнительно. Впрочем, откуда дровишки-то про Ще-2, летавшего зимой 43/44го в тыл врага ДО ОКОНЧАНИЯ испытаний???
один раз возил 4 чел, дугой раз 6 чел
десантировались парашютным способом
было решено сгонять, получилось что то типа войсковых испытаний
От
|
Роман (rvb)
|
К
|
Мелхиседек (02.02.2003 13:10:13)
|
Дата
|
02.02.2003 13:17:41
|
Re: Ну, могу...
>один раз возил 4 чел, дугой раз 6 чел
>десантировались парашютным способом
с такой загрузкой (где-то около половины полной) и бочкой бензина в грузовом отсеке (и ручной помпой перекачать в баки по мере из опустошения - практиковали иногда такое) - на радиус в 400-500 км слетать можно.
S.Y. Roman
От
|
Bigfoot
|
К
|
Мелхиседек (02.02.2003 13:10:13)
|
Дата
|
02.02.2003 13:13:39
|
А источник-то назвать можно? (+)
>один раз возил 4 чел, дугой раз 6 чел
>десантировались парашютным способом
Это в худшем случае - половина полной загрузки. Так что, вполне мог слетать на макс. дальность в 1000 км
>было решено сгонять, получилось что то типа войсковых испытаний
Странно... Ок, спорить не буду. Хочу лишь узнать источник.
От
|
Мелхиседек
|
К
|
Bigfoot (02.02.2003 13:13:39)
|
Дата
|
02.02.2003 13:15:08
|
Re: А источник-то...
>>было решено сгонять, получилось что то типа войсковых испытаний
>Странно... Ок, спорить не буду. Хочу лишь узнать источник.
очеты о снабжении партизан
От
|
Bigfoot
|
К
|
Мелхиседек (02.02.2003 13:15:08)
|
Дата
|
02.02.2003 13:19:11
|
А они [отчеты] откуда? Архив или публикация? (-)
От
|
Мелхиседек
|
К
|
Bigfoot (02.02.2003 13:19:11)
|
Дата
|
02.02.2003 19:47:34
|
ответил пейджером (-)
От
|
Bigfoot
|
К
|
Роман (rvb) (02.02.2003 11:36:03)
|
Дата
|
02.02.2003 11:54:47
|
Шавров есть всегда под руками (спасибо добрым людЯм!) (+)
>Жаль, Шаврова сейчас под руками нет.
http://eroplan.boom.ru/bibl/bibl.htm
А вот и Ще-2:
http://eroplan.boom.ru/bibl/shavrov2/chr2/p3/sherb.htm
Всего наилучшего,
Йети