От yaejom
К VLADIMIR
Дата 31.01.2003 19:06:01
Рубрики WWII;

И сразу куча вопросов по технике


Первое -




Они даже не повернулись, чтобы посмотреть на нас. Они смотрели прямо вперед, плотно усевшись на жесткие деревянные скамейки своего гусеничного грузовика. Я внимательно посмотрел на ближайшего парня, но его приятные крестянские глаза были пустыми и жесткими, а его большая рука твердо сжимала ствол винтовки. Он был столь же прям, как березовый ствол. ..


Полугусеничные машины у нас конечно были. Но насколько я понимаю, их было немного, они были на вес золота и пехоту на ней не возили.

Далее...

>По мере того, как мы подъезжали к Касвину, одна примечательная вещь за другой попадалась нам на глаза. Нам встречались многочисленные зенитки, которые были установлены на гусеничные платформы и были предназначены для защиты от низколетящих самолетов. Они продвигались вместе с конвоями пехоты на грузовиках... Их полевые орудия были слишком далеко от нас, чтобы разглядеть их, но, несомненно, они были вполне современными. У них были броневики с двухфунтовыми орудиями и двухдюймовой броней на башнях..., стальные полевые кухни и автобусы с радиостанциями... самолеты быстрее наших Спитфайров (последние мы увидели позднее). У них было множество гусеничной техники и маленькие разведывательные танки. Все это вооружение было в безукоризненном состоянии.

Многочисленные зенитки, установленные на гусеничные платформы - что это? Или корреспондент настолько не разбирался в военной технике, что принял за ЗСУ обычные танки Т-26?
Большое количество броневиков (вероятно, Ба-10, хотя двухдюймовая броня это обычное журноламерство) и маленькие разведывательные танки (видимо, Т-38) вполне правдоподобны. Высокая скорость советских самолетов - видимо также следствие нокомпетентности журналиста.
Далее автор упоминает о современных силуэтах советских эсминцев - вопрос, что там могло быть современного в то время? На Каспии по-моему плавали старинные эсминцы типа "Финн".
Я понимаю, что журналист не разбирался в технике, но остаются вопросы о том, что он видел своими глазами.
Это:
"гусеничный грузовик", перевозящий пехоту.
"зенитки на гусеничных платформах"
упоминаемые неоднократно "автоматы" (конечно, ППД там могли быть, но ИМХО это там должна была быть редкость).

С уважением,
Василий

От Дмитрий Козырев
К yaejom (31.01.2003 19:06:01)
Дата 04.02.2003 18:58:17

"Автоматами" могли называться самозарядные винтовки. (-)


От FVL1~01
К yaejom (31.01.2003 19:06:01)
Дата 31.01.2003 19:33:10

как раз тут ВСЕ верно

И снова здравствуйте

вот как полезен СВЕЖИЙ взгляд


>>По мере того, как мы подъезжали к Касвину, одна примечательная вещь за другой попадалась нам на глаза. Нам встречались многочисленные зенитки, которые были установлены на гусеничные платформы и были предназначены для защиты от низколетящих самолетов.


СТЗ 5 с "Комплексными" или ДШК в кузовах...

> Они продвигались вместе с конвоями пехоты на грузовиках... Их полевые орудия были слишком далеко от нас, чтобы разглядеть их, но, несомненно, они были вполне современными. У них были броневики с двухфунтовыми орудиями

И МЕННО


> и двухдюймовой броней на башнях...,


ИМЕННО он на Ба-10 МАСКУ пушки за сплошнуу броню принял...


> стальные полевые кухни и автобусы с радиостанциями...


УРА вот он ГАЗ-53 например, ... ИМЕННО ГАЗ-53


>самолеты быстрее наших Спитфайров (последние мы увидели позднее).


Именно Миг-3 ВСЯКО быстрее Спитфара II особенно троп :-)

> Это:
> "гусеничный грузовик", перевозящий пехоту.

ИМЕННО СТЗ-5, завод то НЕДАЛЕКО


> "зенитки на гусеничных платформах"

Еще хуже версия -- транспортная гусеничная тележка для буксировки буровых вышек, из Баку... если платформа вдруг НЕСАМОХОДНАЯ...

> упоминаемые неоднократно "автоматы" (конечно, ППД там могли быть, но ИМХО это там должна была быть редкость).

ИМЕННО ППД и имЕННО В Зак ВО. Один из стретагических округов всегда получал новинки... А тут еще и опыт Финской и необходимость охранять нефтепромыслы...

Кстати где то в тех краях работала и первая наша часть с самыми ПЕРВЫМИ нашими ПП (1928 год)

И еще проходил испытания ПЕРВЫЙ ТТ, на 22 патрона, по сравнению с которым любой "Дезерт Игл" фуфло непацанское...


> С уважением,
> Василий
С уважением ФВЛ

От Андрей Сергеев
К FVL1~01 (31.01.2003 19:33:10)
Дата 31.01.2003 19:40:21

Большое спасибо!

Приветствую, уважаемый FVL1~01!

А вот по этому вопрос:

>> "зенитки на гусеничных платформах"
>
>Еще хуже версия -- транспортная гусеничная тележка для буксировки буровых вышек, из Баку... если платформа вдруг НЕСАМОХОДНАЯ...

Не могли ли там оказаться малосерийные САУ открытого типа на базе Т-26 или "Комсомольца"?

С уважением, А.Сергеев

От FVL1~01
К Андрей Сергеев (31.01.2003 19:40:21)
Дата 31.01.2003 19:41:37

это вряд ли... в промышленых масштабах то (-)


От Казанский
К FVL1~01 (31.01.2003 19:41:37)
Дата 31.01.2003 19:51:53

Re: это вряд...

необязательно в промышленных этот австралиец мог увидеть пару установок вполне даже мелкосерийных и уникальных и подумать что это массовая продукция -откуда ему знать чть у нас было на вооружении а что нет

От Андрей Сергеев
К FVL1~01 (31.01.2003 19:41:37)
Дата 31.01.2003 19:47:01

А тот же СТЗ-5, как вариант?

Приветствую, уважаемый FVL1~01!

Такое где-нибудь встречалось?

С уважением, А.Сергеев

От FVL1~01
К Андрей Сергеев (31.01.2003 19:47:01)
Дата 31.01.2003 21:09:25

Серийно вроде нет ,а вот В мастерских - могло быть что угодно

И снова здравствуйте

>Такое где-нибудь встречалось?

да и СТЗ не ЕДИНСТВЕННЫЙ на 1941 наш ГУСЕНИЧНЫЙ массовый "ГРУЗОВИК" , англичане привыкли что у них тягач что то вроде "Куада" а у нас тягач именно ГРУЗОВИК в большей части...

Пехота в 4 ряда могла ехать и на С3, и на "Коминтерне" (на нем могла и в пять).

А уж если бы корреспонденту посчастливилось увидеть бы в дейсвтии СТЗ-"Компрессор" как раз 1941 года выпуска то в австралию его бы наверно повезли в рубашке с длинным рукавом. Вот только вероятность появления в Иране в 1941 "Компрессоров" близка к нулю...



С уважением ФВЛ

От Андрей Сергеев
К FVL1~01 (31.01.2003 21:09:25)
Дата 31.01.2003 21:25:17

Я, в обще-то, именно про это. (-)


От FVL1~01
К Андрей Сергеев (31.01.2003 21:25:17)
Дата 31.01.2003 21:42:48

С ДШКой видел, а вот с чем крупнее нет пока... (-)


От JGL
К yaejom (31.01.2003 19:06:01)
Дата 31.01.2003 19:32:18

Re: И сразу...

Здравствуйте,

> "гусеничный грузовик", перевозящий пехоту.
Может быть, полугусеничные грузовики типа ЗИС или ГАЗ? Они же выпускались серийно. Или английские "Универсалы"? они конечно не совсем грузовики, но ляпом больше, ляпом меньше...

> "зенитки на гусеничных платформах"
> упоминаемые неоднократно "автоматы" (конечно, ППД там могли быть, но ИМХО это там должна была быть редкость).
Почему редкость? ИМХО, как раз могли вооружить в расчёте на боевые действия.


> С уважением,
> Василий
С уважением, Юрий.

От Андрейка
К JGL (31.01.2003 19:32:18)
Дата 01.02.2003 00:37:12

Re: И сразу...

Здраствуйте!
>Здравствуйте,

>> "гусеничный грузовик", перевозящий пехоту.
>Может быть, полугусеничные грузовики типа ЗИС или ГАЗ? Они же выпускались серийно. Или английские "Универсалы"? они конечно не совсем грузовики, но ляпом больше, ляпом меньше...

Почему сразу "универсал"? Может, наши "Пионер Б2"? А может он вообще видел грузовики с дополнительными осями и гусенечными лентами (типа ЗИС-35Ш)?

ЗЫ. Нет ли у кого изображения Пионера Б2 - вариант, где перевозимый расчёт сидел ногами внутрь кузова?
С Уважением

От VLADIMIR
К yaejom (31.01.2003 19:06:01)
Дата 31.01.2003 19:09:09

Re: И сразу...

Василий!

Я просто перевел все как есть, очень близко к тексту. Сам Морхед умер и у него уже не спросишь. Прошу Вас воспринимать это как сумму эмоций, а не как достоверное документальное повествование.

С уважением, ВЛАДИМИР

От Андрей Сергеев
К VLADIMIR (31.01.2003 19:09:09)
Дата 31.01.2003 19:30:34

Да нет, тут просто разбираются вопросы:

Приветствую, уважаемый VLADIMIR!

1.Что состояло на вооружении у советских частей в Иране;

2.Что и за что Морхед мог принять?

А вообще это самое обычное дело. Каждый видит все по-своему, откуда и берется много странностей и нестыковок в описаниях событий.

С уважением, А.Сергеев

От SVAN
К yaejom (31.01.2003 19:06:01)
Дата 31.01.2003 19:08:56

А ППС?

Судаевский автомат был популярен в "промежуточный" период войны, а в невоевавших частях (как тех, которые послали в Иран) он мог и задержаться.

СВАН

От FVL1~01
К SVAN (31.01.2003 19:08:56)
Дата 31.01.2003 19:34:42

ППС, в 1941??? %-) (-)