От VLADIMIR
К All
Дата 31.01.2003 17:57:15
Рубрики WWII;

Австралийский военный корреспондент о встречах с русскими в Иране в 1941 году (+

Всех милости прошу прочитать об этом на моем сайте.

http://www.argo.net.au/andre/moorhead_rus.htm

С уважением, ВЛАДИМИР

От yaejom
К VLADIMIR (31.01.2003 17:57:15)
Дата 31.01.2003 19:06:01

И сразу куча вопросов по технике


Первое -




Они даже не повернулись, чтобы посмотреть на нас. Они смотрели прямо вперед, плотно усевшись на жесткие деревянные скамейки своего гусеничного грузовика. Я внимательно посмотрел на ближайшего парня, но его приятные крестянские глаза были пустыми и жесткими, а его большая рука твердо сжимала ствол винтовки. Он был столь же прям, как березовый ствол. ..


Полугусеничные машины у нас конечно были. Но насколько я понимаю, их было немного, они были на вес золота и пехоту на ней не возили.

Далее...

>По мере того, как мы подъезжали к Касвину, одна примечательная вещь за другой попадалась нам на глаза. Нам встречались многочисленные зенитки, которые были установлены на гусеничные платформы и были предназначены для защиты от низколетящих самолетов. Они продвигались вместе с конвоями пехоты на грузовиках... Их полевые орудия были слишком далеко от нас, чтобы разглядеть их, но, несомненно, они были вполне современными. У них были броневики с двухфунтовыми орудиями и двухдюймовой броней на башнях..., стальные полевые кухни и автобусы с радиостанциями... самолеты быстрее наших Спитфайров (последние мы увидели позднее). У них было множество гусеничной техники и маленькие разведывательные танки. Все это вооружение было в безукоризненном состоянии.

Многочисленные зенитки, установленные на гусеничные платформы - что это? Или корреспондент настолько не разбирался в военной технике, что принял за ЗСУ обычные танки Т-26?
Большое количество броневиков (вероятно, Ба-10, хотя двухдюймовая броня это обычное журноламерство) и маленькие разведывательные танки (видимо, Т-38) вполне правдоподобны. Высокая скорость советских самолетов - видимо также следствие нокомпетентности журналиста.
Далее автор упоминает о современных силуэтах советских эсминцев - вопрос, что там могло быть современного в то время? На Каспии по-моему плавали старинные эсминцы типа "Финн".
Я понимаю, что журналист не разбирался в технике, но остаются вопросы о том, что он видел своими глазами.
Это:
"гусеничный грузовик", перевозящий пехоту.
"зенитки на гусеничных платформах"
упоминаемые неоднократно "автоматы" (конечно, ППД там могли быть, но ИМХО это там должна была быть редкость).

С уважением,
Василий

От Дмитрий Козырев
К yaejom (31.01.2003 19:06:01)
Дата 04.02.2003 18:58:17

"Автоматами" могли называться самозарядные винтовки. (-)


От FVL1~01
К yaejom (31.01.2003 19:06:01)
Дата 31.01.2003 19:33:10

как раз тут ВСЕ верно

И снова здравствуйте

вот как полезен СВЕЖИЙ взгляд


>>По мере того, как мы подъезжали к Касвину, одна примечательная вещь за другой попадалась нам на глаза. Нам встречались многочисленные зенитки, которые были установлены на гусеничные платформы и были предназначены для защиты от низколетящих самолетов.


СТЗ 5 с "Комплексными" или ДШК в кузовах...

> Они продвигались вместе с конвоями пехоты на грузовиках... Их полевые орудия были слишком далеко от нас, чтобы разглядеть их, но, несомненно, они были вполне современными. У них были броневики с двухфунтовыми орудиями

И МЕННО


> и двухдюймовой броней на башнях...,


ИМЕННО он на Ба-10 МАСКУ пушки за сплошнуу броню принял...


> стальные полевые кухни и автобусы с радиостанциями...


УРА вот он ГАЗ-53 например, ... ИМЕННО ГАЗ-53


>самолеты быстрее наших Спитфайров (последние мы увидели позднее).


Именно Миг-3 ВСЯКО быстрее Спитфара II особенно троп :-)

> Это:
> "гусеничный грузовик", перевозящий пехоту.

ИМЕННО СТЗ-5, завод то НЕДАЛЕКО


> "зенитки на гусеничных платформах"

Еще хуже версия -- транспортная гусеничная тележка для буксировки буровых вышек, из Баку... если платформа вдруг НЕСАМОХОДНАЯ...

> упоминаемые неоднократно "автоматы" (конечно, ППД там могли быть, но ИМХО это там должна была быть редкость).

ИМЕННО ППД и имЕННО В Зак ВО. Один из стретагических округов всегда получал новинки... А тут еще и опыт Финской и необходимость охранять нефтепромыслы...

Кстати где то в тех краях работала и первая наша часть с самыми ПЕРВЫМИ нашими ПП (1928 год)

И еще проходил испытания ПЕРВЫЙ ТТ, на 22 патрона, по сравнению с которым любой "Дезерт Игл" фуфло непацанское...


> С уважением,
> Василий
С уважением ФВЛ

От Андрей Сергеев
К FVL1~01 (31.01.2003 19:33:10)
Дата 31.01.2003 19:40:21

Большое спасибо!

Приветствую, уважаемый FVL1~01!

А вот по этому вопрос:

>> "зенитки на гусеничных платформах"
>
>Еще хуже версия -- транспортная гусеничная тележка для буксировки буровых вышек, из Баку... если платформа вдруг НЕСАМОХОДНАЯ...

Не могли ли там оказаться малосерийные САУ открытого типа на базе Т-26 или "Комсомольца"?

С уважением, А.Сергеев

От FVL1~01
К Андрей Сергеев (31.01.2003 19:40:21)
Дата 31.01.2003 19:41:37

это вряд ли... в промышленых масштабах то (-)


От Казанский
К FVL1~01 (31.01.2003 19:41:37)
Дата 31.01.2003 19:51:53

Re: это вряд...

необязательно в промышленных этот австралиец мог увидеть пару установок вполне даже мелкосерийных и уникальных и подумать что это массовая продукция -откуда ему знать чть у нас было на вооружении а что нет

От Андрей Сергеев
К FVL1~01 (31.01.2003 19:41:37)
Дата 31.01.2003 19:47:01

А тот же СТЗ-5, как вариант?

Приветствую, уважаемый FVL1~01!

Такое где-нибудь встречалось?

С уважением, А.Сергеев

От FVL1~01
К Андрей Сергеев (31.01.2003 19:47:01)
Дата 31.01.2003 21:09:25

Серийно вроде нет ,а вот В мастерских - могло быть что угодно

И снова здравствуйте

>Такое где-нибудь встречалось?

да и СТЗ не ЕДИНСТВЕННЫЙ на 1941 наш ГУСЕНИЧНЫЙ массовый "ГРУЗОВИК" , англичане привыкли что у них тягач что то вроде "Куада" а у нас тягач именно ГРУЗОВИК в большей части...

Пехота в 4 ряда могла ехать и на С3, и на "Коминтерне" (на нем могла и в пять).

А уж если бы корреспонденту посчастливилось увидеть бы в дейсвтии СТЗ-"Компрессор" как раз 1941 года выпуска то в австралию его бы наверно повезли в рубашке с длинным рукавом. Вот только вероятность появления в Иране в 1941 "Компрессоров" близка к нулю...



С уважением ФВЛ

От Андрей Сергеев
К FVL1~01 (31.01.2003 21:09:25)
Дата 31.01.2003 21:25:17

Я, в обще-то, именно про это. (-)


От FVL1~01
К Андрей Сергеев (31.01.2003 21:25:17)
Дата 31.01.2003 21:42:48

С ДШКой видел, а вот с чем крупнее нет пока... (-)


От JGL
К yaejom (31.01.2003 19:06:01)
Дата 31.01.2003 19:32:18

Re: И сразу...

Здравствуйте,

> "гусеничный грузовик", перевозящий пехоту.
Может быть, полугусеничные грузовики типа ЗИС или ГАЗ? Они же выпускались серийно. Или английские "Универсалы"? они конечно не совсем грузовики, но ляпом больше, ляпом меньше...

> "зенитки на гусеничных платформах"
> упоминаемые неоднократно "автоматы" (конечно, ППД там могли быть, но ИМХО это там должна была быть редкость).
Почему редкость? ИМХО, как раз могли вооружить в расчёте на боевые действия.


> С уважением,
> Василий
С уважением, Юрий.

От Андрейка
К JGL (31.01.2003 19:32:18)
Дата 01.02.2003 00:37:12

Re: И сразу...

Здраствуйте!
>Здравствуйте,

>> "гусеничный грузовик", перевозящий пехоту.
>Может быть, полугусеничные грузовики типа ЗИС или ГАЗ? Они же выпускались серийно. Или английские "Универсалы"? они конечно не совсем грузовики, но ляпом больше, ляпом меньше...

Почему сразу "универсал"? Может, наши "Пионер Б2"? А может он вообще видел грузовики с дополнительными осями и гусенечными лентами (типа ЗИС-35Ш)?

ЗЫ. Нет ли у кого изображения Пионера Б2 - вариант, где перевозимый расчёт сидел ногами внутрь кузова?
С Уважением

От VLADIMIR
К yaejom (31.01.2003 19:06:01)
Дата 31.01.2003 19:09:09

Re: И сразу...

Василий!

Я просто перевел все как есть, очень близко к тексту. Сам Морхед умер и у него уже не спросишь. Прошу Вас воспринимать это как сумму эмоций, а не как достоверное документальное повествование.

С уважением, ВЛАДИМИР

От Андрей Сергеев
К VLADIMIR (31.01.2003 19:09:09)
Дата 31.01.2003 19:30:34

Да нет, тут просто разбираются вопросы:

Приветствую, уважаемый VLADIMIR!

1.Что состояло на вооружении у советских частей в Иране;

2.Что и за что Морхед мог принять?

А вообще это самое обычное дело. Каждый видит все по-своему, откуда и берется много странностей и нестыковок в описаниях событий.

С уважением, А.Сергеев

От SVAN
К yaejom (31.01.2003 19:06:01)
Дата 31.01.2003 19:08:56

А ППС?

Судаевский автомат был популярен в "промежуточный" период войны, а в невоевавших частях (как тех, которые послали в Иран) он мог и задержаться.

СВАН

От FVL1~01
К SVAN (31.01.2003 19:08:56)
Дата 31.01.2003 19:34:42

ППС, в 1941??? %-) (-)


От Warrior Frog
К VLADIMIR (31.01.2003 17:57:15)
Дата 31.01.2003 18:36:45

Народы, успокойтесь и учтите(+)

Здравствуйте, Алл

Персональное спасибо ВЛАДИМИРУ, за нахождение таких ерлов (в смысле ,жемчужин).

Учтите народы, это ПРОПАГАНДИСКАЯ СТАТЬЯ в открытой прессе, с целью обьяснить австралийскому "обывателю" "крутость" новых союзников. (отсюда и зенитки на гусенечном шасси, и крейсер и эсминцы в КВФ). А что касается выправки РККА в Иране, не забывайте, это КАДРОВЫЕ войска в которых служат призванные еще до Финской. Одно смущает, репортаж помечен 44 годом. Владимир, нет ли там ошибки?
Александр

От FVL1~01
К Warrior Frog (31.01.2003 18:36:45)
Дата 31.01.2003 19:38:51

нет это не пропаганда все именно так

И снова здравствуйте
и "Бакинский рабочий" выглядел после модернизации ОЧЕНЬ ГРОЗНО, и "Крейсер" на КАспии был, более того КРейсером его сделали англичане в Гражданскую И были в СССР ЧИСТО ГУСЧЕНИЧНЫЕ ГРУЗОВИКИ НА КОТОРЫХ ИНОГДА КОГДА ОЧЕНЬ НАДО ВОЗИЛИ ПЕХОТУ

ВСЕ БЫЛО...

А самоходных зенитных установок в СССР ТОЛЬКО на ГАЗ было сделано более 2800 штук... а был еще ЗИС...


МЫ ЖЕ НИФИГА ПРО СВОЮ исторпию не знаем, НИФИГА, а пыжимся...
А немаки в страхе и "Конструктора" крейсером звали :-) например...

С уважением ФВЛ

От Warrior Frog
К FVL1~01 (31.01.2003 19:38:51)
Дата 31.01.2003 21:35:32

Разумеется, так и выглядело (+)

Здравствуйте, Алл
>И снова здравствуйте
>и "Бакинский рабочий" выглядел после модернизации ОЧЕНЬ ГРОЗНО,

Между "выглядеть грозно" и быть грозным дистанция. Для Ирана его хватало более чем.
> и "Крейсер" на КАспии был, более того КРейсером его сделали англичане в Гражданскую.

Да и не один был "крейсер" на Каспии, несколько их было. Вон у Американцев в ВМВ на Великих озерах плавало ДВА авианосца, и то ничего.

И были в СССР ЧИСТО ГУСЧЕНИЧНЫЕ ГРУЗОВИКИ НА КОТОРЫХ ИНОГДА КОГДА ОЧЕНЬ НАДО ВОЗИЛИ ПЕХОТУ

>ВСЕ БЫЛО...

>А самоходных зенитных установок в СССР ТОЛЬКО на ГАЗ было сделано более 2800 штук... а был еще ЗИС...

Да, а чем они были вооружены? "счетверенка" максимов?


>МЫ ЖЕ НИФИГА ПРО СВОЮ исторпию не знаем, НИФИГА, а пыжимся...
>А немаки в страхе и "Конструктора" крейсером звали :-) например...

А мы их БДБ "канонерками" называли. И ихний "Ниобе" у нас тоже крейсер. Ну и что?

>С уважением ФВЛ

Взаимно,
Александр

"...мне за Державу обидно..." (с) сами знаете кто.

От FVL1~01
К Warrior Frog (31.01.2003 21:35:32)
Дата 31.01.2003 21:49:35

именно в глазах неспециалиста

И снова здравствуйте
воспоминания которого принялись терзать злобные эрудиты :-)


>Да и не один был "крейсер" на Каспии, несколько их было. Вон у Американцев в ВМВ на Великих озерах плавало ДВА авианосца, и то ничего.

Нормально, и ПЛ на Ладоге воевали, большое дело делали - разведку высаживали...


>
>>А самоходных зенитных установок в СССР ТОЛЬКО на ГАЗ было сделано более 2800 штук... а был еще ЗИС...
>
>Да, а чем они были вооружены? "счетверенка" максимов?

Не только, ДШК, ШВАК, 25 мм орудие, ленд-лизовский УРЛИКОН, трофейное вооружение, в значительном проценте, ТРОЙКА - ПВ -1, Спарка ДА-2, СПАРКА Шкасс, УБТ, Все не перечислить

Толкьо Зис-12 с 25 мм орудием было почти 700 штук, правда это уже 1944 год.

ер...
>
>А мы их БДБ "канонерками" называли. И ихний "Ниобе" у нас тоже крейсер. Ну и что?


Именно и Ниобе таки КРЕЙСЕР ГЕЛЬДЕРЛАНД. БЫВШИЙ крейсером до момента своей капитуляции...

А обозвать можно всяко... сие неважно... Кстати формально и потопленый на Балтике "Орион" крейсер, да не из небезызвестных... А у англичан раз погиб КРЕЙСЕР "Поркьюпройз" в 1650 тонн (нука поищите в справочниках кратких ТАКОЙ ?, а таки был ) в 1943, да так ЗАГАДОЧНО погиб , что вроде официально и не погиб...и вошел в книжку по вололазному и спасательному делу...


С уважением ФВЛ

От Кирасир
К Warrior Frog (31.01.2003 21:35:32)
Дата 31.01.2003 21:45:07

СЗУ на базе грузовиков (+)

>Да, а чем они были вооружены? "счетверенка" максимов?

Ну и это тоже, возможно, даже и в основном. Но были и с 61К - 37 мм.



WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От VLADIMIR
К Warrior Frog (31.01.2003 18:36:45)
Дата 31.01.2003 18:42:01

Re: Народы, успокойтесь...

>Здравствуйте, Алл

>Персональное спасибо ВЛАДИМИРУ, за нахождение таких ерлов (в смысле ,жемчужин).

>Учтите народы, это ПРОПАГАНДИСКАЯ СТАТЬЯ в открытой прессе, с целью обьяснить австралийскому "обывателю" "крутость" новых союзников. (отсюда и зенитки на гусенечном шасси, и крейсер и эсминцы в КВФ). А что касается выправки РККА в Иране, не забывайте, это КАДРОВЫЕ войска в которых служат призванные еще до Финской. Одно смущает, репортаж помечен 44 годом. Владимир, нет ли там ошибки?
---------------------------------------
Да нет, Ал-р, это не ошибка и не репортаж. Это страницы из КНИГИ, называемой АФРИКАНСКАЯ ТРИЛОГИЯ. Вы, в немалой степени, правы в том смысле. что многое, написанное о русских (советских) в годы войны имело оттенок преувеличения и восторга, так как требовалось отмазаться от двух десятилетий яростной антисоветской пропаганды (собственно, это звучит в начале, когда Морхед пишет об отношении британцев к СССР). Заметьте, книга вышла в 1944 году!

С уважением, ВЛАДИМИР

От Warrior Frog
К VLADIMIR (31.01.2003 17:57:15)
Дата 31.01.2003 18:20:45

Очень понравилася один абзац (+)

Здравствуйте, Алл

Два русских эсминца стояли на якоре, и снова появился неожиданный восторг по поводу русскoй мощи. На расстоянии эти корабли выглядели точно так же, как и наши новейшие эсминцы, разве что несколько более щеголевато и современно в своих очертаниях. Если серая краска годится для чего угодно, то они были в отличном состоянии...


А крейсеров он там не видел? или линкоров? :-)) Принять канлодки еще царской постройки (две штука) за новейшие эсминцы. ?-))
>С уважением, ВЛАДИМИР
Александр

От Владислав
К Warrior Frog (31.01.2003 18:20:45)
Дата 31.01.2003 20:58:51

Re: Очень понравилася...

Приветствую!

>Два русских эсминца стояли на якоре, и снова появился неожиданный восторг по поводу русскoй мощи. На расстоянии эти корабли выглядели точно так же, как и наши новейшие эсминцы, разве что несколько более щеголевато и современно в своих очертаниях. Если серая краска годится для чего угодно, то они были в отличном состоянии...


>А крейсеров он там не видел? или линкоров? :-)) Принять канлодки еще царской постройки (две штука) за новейшие эсминцы. ?-))

Так ведь в девичестве-то именно эсминцы.

Здесь весь цимес в том, что миноносцы начала ХХ века действительно выглядели очень "модерново" -- устремленный вперед узкий силуэт, обтекаемый полубак... Издалека размеры корабля определить сложновато (да Мурхед и не специалист), а внешне смотрится куда как круто ;-)


С уважением

Владислав

От Warrior Frog
К Владислав (31.01.2003 20:58:51)
Дата 31.01.2003 21:15:52

"Карс" и "Аргадан" именно канлодки (+)

Здравствуйте, Алл
>Приветствую!


>Так ведь в девичестве-то именно эсминцы.

Нет, канлодки. ?-)) Очевидно вы их перепутали с "Добровольцами",

>Здесь весь цимес в том, что миноносцы начала ХХ века действительно выглядели очень "модерново" -- устремленный вперед узкий силуэт, обтекаемый полубак...

Обтекаемый полубак характерен для миноносцев 8х-9х годов, Очевидно вы имели в виду "мореходный".

А куда отнести 200 американских "гладкопанубников". :-), Осталось добавить еще "клиперный нос".

>С уважением

>Владислав
Александр

От Владислав
К Warrior Frog (31.01.2003 21:15:52)
Дата 01.02.2003 04:31:08

Re: "Карс" и...

Приветствую!

>>Так ведь в девичестве-то именно эсминцы.
>
>Нет, канлодки. ?-)) Очевидно вы их перепутали с "Добровольцами",

"Ленин" и "Кр. Азербайджан" ("Карс" и "Ардаган") с их высоченными полубаками (два ряда иллюминаторов) и тремя сотками в щитовых установках по диаметрали действительно могли выглядеть крейсерами.

Но я говорил именно о "добровольцах" -- бывших эсминцах типа "Украйна": "Бакинский рабочий" (сама "Украйна), "Альтфатер" ("Туркменец-Ставропольский") и "Маркин" ("Войсковой"). Силуэтом довольно похожи на "Новики", три четырехдюймовки, ТА сняты.

Очевидно, более крупные (относительно общих размеров) рубка и мостик придали кораблям столь впечатлившую англичанина солидность ;-)

>>Здесь весь цимес в том, что миноносцы начала ХХ века действительно выглядели очень "модерново" -- устремленный вперед узкий силуэт, обтекаемый полубак...
>
>Обтекаемый полубак характерен для миноносцев 8х-9х годов, Очевидно вы имели в виду "мореходный".

"Украйна" закладки 1904 года. Карапасный полубак сохранился даже после модернизации -- посмотрите хотя бы рисунок в старом "Моделисте-конструкторе" (номер не помню, серия по канонеркам) или плохую фотографию в справочнике Бережного.

>А куда отнести 200 американских "гладкопанубников". :-), Осталось добавить еще "клиперный нос".

У "добровольцев" он от рождения таранный, после модернизации -- прямой.


С уважением

Владислав

От FVL1~01
К Warrior Frog (31.01.2003 21:15:52)
Дата 31.01.2003 21:51:55

А "Бакинский Рабочий"

И снова здравствуйте

на КАспии ТРИ прошедших модернизацию добровольца, НАСТОЛЬКО на добровольцев не похожие, что Вулкания верфт свой проект бы не признала :-)

А ще там есть танкеры, официально именно ТАНКЕРЫ :-)

С уважением ФВЛ

От FVL1~01
К Владислав (31.01.2003 20:58:51)
Дата 31.01.2003 21:15:01

в девичестве те эсминцы - то же КРЕЙСЕРА, минные... (-)


От Warrior Frog
К FVL1~01 (31.01.2003 21:15:01)
Дата 31.01.2003 22:01:18

Ощибаетесь однако, (+)

Здравствуйте, FVL1~01

Крейсера минные- это 188х годы (Казарский и цетера). Эскадренными миноносцами являлись все миноносцы построенные по программам после 1895 года. По крайней мере все 350 тонники -эсминцы. "Новика", да, сначала "приписали" к крейсерам, а затем вернули в эсминцы.
Александр

От FVL1~01
К Warrior Frog (31.01.2003 22:01:18)
Дата 31.01.2003 23:13:11

и "новик" ПРИ проектировании и ВСЕ добровольцы ОФИЦИАЛЬНО

И снова здравствуйте
До 1907 года КРЕЙСЕРА МИННЫЕ...


А ЭСМИНЦЕВ на руси ДО 1907 ГОДА НЕ ВОДИЛОСЬ ВООБЩЕ миноносец "Сокол", МИНОНОСЕЦ "СТерегущий", МИНОНОСЕЦ "ГРОЗНЫЙ" и лишь изредка - и то неофйфициально ИСТРЕБИТЕЛЬ "БОЕВОЙ".


ВСЕ смотреть в "Историю отчественного Судостроения", в том ВТОРЫЙ. ТАМ иногда ДЕЛЬНЫЕ вещи писались :-)


С уважением ФВЛ

От Exeter
К Warrior Frog (31.01.2003 22:01:18)
Дата 31.01.2003 22:31:47

Не-а :-))

Класс минных крейсеров, уважаемый Warrior Frog, упразднен в России только 27.09.1907. Тогда и введен класс эскадренных миноносцев. Все "добровольцы" были изначально именно минными крейсерами. Можете хотя бы книжку Мельникова про оные посмотреть - там в изобилии приводятся репродукции с подлинных чертежей и спецификаций. "Минный крейсеръ въ 500 т. вод." и т.д.


С уважением, Exeter

От Warrior Frog
К Exeter (31.01.2003 22:31:47)
Дата 31.01.2003 22:48:59

Уели вы меня "однако" (+)

Здравствуйте, Exeter

Но все 350 тонники- Эсминцы.

>С уважением, Exeter

Взаимно,
Александр

От FVL1~01
К Warrior Frog (31.01.2003 22:48:59)
Дата 31.01.2003 23:18:59

ТОЛЬКО после 1907 года, не ДО :-) (-)


От Exeter
К Warrior Frog (31.01.2003 18:20:45)
Дата 31.01.2003 18:43:17

Не понял

А чем Вам, уважаемый Warrior Frog, бывшие "добровольцы" не эсминцы?? Тем более, что после модернизаций они в 40-е гг выглядели еще более внушительно, чем изначально.

С уважением, Exeter

От Kazak
К Warrior Frog (31.01.2003 18:20:45)
Дата 31.01.2003 18:33:23

Креисер он тоже видел:)

Здравия желаю !

Но затем появился русский крейсер, и команды [персидских кораблей – В.К.] встали по стойке смирно.

С уважением Казак

От FVL1~01
К Kazak (31.01.2003 18:33:23)
Дата 31.01.2003 19:25:07

был у нас там КРЕЙСЕР - бывший "ДЕЛО"

И снова здравствуйте
крейсера они ить разные бывают :-)


Этот правда нефть возил но внушал видом :-)


А уж КЛ "Ленин" так ваще микролинкор - ее старшую сестру на Балтике раз со "Славой" спутали , увы...

С уважением ФВЛ

От Warrior Frog
К FVL1~01 (31.01.2003 19:25:07)
Дата 31.01.2003 19:40:26

ЧЕГО-ЧЕГО??? 8-\ (+)

Здравствуйте, Алл

>А уж КЛ "Ленин" так ваще микролинкор - ее старшую сестру на Балтике раз со "Славой" спутали , увы...

ЭТО КАРС С АРДАГАНОМ микролинкоры?????? ДА ПОБОЙТЕСЬ Б-ГА!!!

>С уважением ФВЛ
Александр

От FVL1~01
К Warrior Frog (31.01.2003 19:40:26)
Дата 31.01.2003 19:43:59

не боюсь, БЫЛ ПРЕЦЕДЕНТ, таки СПУТАЛИ именно с ЛИНКОРОМ

И снова здравствуйте
правда "Сивуча" но они как раз близки, да кто СПУТАЛ то АРИЙЦЫ...и ВОЕННЫЕ моряки, а тут какойто каторжный штафирка...


А какие на Ленине были БАШНИ (конечно щиты но красивые и солидные), у 100 мм тровок - ВНУШАИТЬ..

Не верите откройте справочник Бережного, там и фото есть...

С уважением ФВЛ

От Warrior Frog
К FVL1~01 (31.01.2003 19:43:59)
Дата 31.01.2003 20:05:04

Спутать конечно можно (+)

Здравствуйте, Алл
>И снова здравствуйте
>правда "Сивуча" но они как раз близки, да кто СПУТАЛ то АРИЙЦЫ...и ВОЕННЫЕ моряки, а тут какойто каторжный штафирка...

Но только с БРОНЕНОСЦЕМ (Слава, Цесаревичь), и только ночью при освещении прожектором кабельтов с 40а. (Они же не утверждали что утопили нечто "Севастополе-подобное", они говорили что утопили "Цесаревичь".
>А какие на Ленине были БАШНИ (конечно щиты но красивые и солидные), у 100 мм тровок - ВНУШАИТЬ..

ВО-во, в "профиль", силуэт БРОНЕНОСЦА времен РЯВ.


>С уважением ФВЛ

Взаимно,
Александр

От FVL1~01
К Warrior Frog (31.01.2003 20:05:04)
Дата 31.01.2003 21:13:57

это Вы тут аткой умный, а то Корреспондент, Журналист одним словом.... он Джена

И снова здравствуйте
Не читал...
>Но только с БРОНЕНОСЦЕМ (Слава, Цесаревичь), и только ночью при освещении прожектором кабельтов с 40а. (Они же не утверждали что утопили нечто "Севастополе-подобное", они говорили что утопили "Цесаревичь".

Они донесли про "Славу" а он с 1907 во всех справочниках "Линешифф" , я же не ПИШУ ДРЕДНОУТ...

>>А какие на Ленине бы
ли БАШНИ (конечно щиты но красивые и солидные), у 100 мм тровок - ВНУШАИТЬ..
>
>ВО-во, в "профиль", силуэт БРОНЕНОСЦА времен РЯВ.

НЕТ УЖЕ НЕ СИЛУЭТ БРОНЕНОСЦА... ОЧЕНЬ ДАЖЕ НЕ СИЛУЭТ, кораблик то ПЕРЕСТРОИЛИ, и сильно... ВЫ еще "Красное знамя" впомните, ух какой был СТРАННОГО вида утюг на начало 40-х... "башни", "башни" "башни", финские наблюдатели начинали думать что они бредят, а "башни" все выплыывали из тумана и выплывали... По числу и силе финских глюков "Красное знамя" рекордсмен, абсолютный, навроде чарса действовала... А как в 1945 ее приглючило!!!!

С уважением ФВЛ

От Владислав
К FVL1~01 (31.01.2003 21:13:57)
Дата 01.02.2003 03:39:53

Глюки финнов

Приветствую!

>По числу и силе финских глюков "Красное знамя" рекордсмен, абсолютный, навроде чарса действовала... А как в 1945 ее приглючило!!!!

Это когда они нам показали потопленный нами "Вайнемяйнен", а мы им -- потопленное ими "Красное Знамя"? ;-)


С уважением

Владислав

От И. Кошкин
К FVL1~01 (31.01.2003 21:13:57)
Дата 31.01.2003 22:11:20

А фотку или чертеж можно? (-)


От ID
К И. Кошкин (31.01.2003 22:11:20)
Дата 31.01.2003 22:22:23

Кого и когда? (-)


От SVAN
К FVL1~01 (31.01.2003 21:13:57)
Дата 31.01.2003 21:32:57

Ещё прикол был с "Марти"

Ещё прикол был с "Марти", когда его перестроили, то были крики - это совершенно другой орабль, даже не похож. Нас обманывают! Зачем???

СВАН

От Владислав
К SVAN (31.01.2003 21:32:57)
Дата 01.02.2003 04:04:58

С "Марти" был куда более крутой прикол ;-)

Приветствую!

>Ещё прикол был с "Марти", когда его перестроили, то были крики - это совершенно другой орабль, даже не похож. Нас обманывают! Зачем???

Вот англичан, к примеру, никто не обманывал. Сами себя :-)

Картинка из "Джейна" за 1962/63 год.



Об этом приколе я еще в глубоком детстве читал в каком-то из номеров "Техники-Молодежи". А вот теперь имею счастье держать в руках первоисточник...


С уважением

Владислав

От FVL1~01
К SVAN (31.01.2003 21:32:57)
Дата 31.01.2003 21:52:59

"Марти" четко в опознавательных люфтфаффе = КРЕЙСЕР-МИНЗАГ. (-)


От Warrior Frog
К SVAN (31.01.2003 21:32:57)
Дата 31.01.2003 21:48:48

"Изуродовали" "Штандарт" :-))

Здравствуйте, Алл
>Ещё прикол был с "Марти", когда его перестроили, то были крики - это совершенно другой орабль, даже не похож. Нас обманывают! Зачем???

Ему бы еще машины сменить, но итак свои 19 узлов он дал. (К стати, для интересующихся, внешний вид его можно посмотреть в худ.фильме "Мичман Панин" с "оч.молодым Штирлицем)

>СВАН
Александр

От FVL1~01
К Warrior Frog (31.01.2003 21:48:48)
Дата 31.01.2003 23:14:17

нет в Мичмане Панине ОН УЖЕ ОПЯТЬ ТАКИ немного ДРУГОЙ

И снова здравствуйте

фильм то послевоенный...


С уважением ФВЛ

От ID
К Warrior Frog (31.01.2003 21:48:48)
Дата 31.01.2003 22:14:48

Где-то так :-)

Приветствую Вас!

>К стати, для интересующихся, внешний вид его можно посмотреть в худ.фильме "Мичман Панин"

Но такой "Штандарт" покрасивше будет :-) :



С уважением, ID

От FVL1~01
К ID (31.01.2003 22:14:48)
Дата 31.01.2003 23:18:19

вот из за этих КРАСИВОСТЕЙ

И снова здравствуйте

к войне с Японцами мы подошли БЕЗ двух крейсеров 1 ранга - Полярной звезды и Штандарта... Полярная звезда вообще улет - БРОНЕПАЛУБНАЯ ЯХТА с 4-фунтовыми пукалками...


А всего казенных яхт на руси хватило бы на постройку пары броненосцев... если не тройки... Тогда бы РЯВ мгло бы и просто не случиться....

ВОт у англичан хорошо - Королеве яхту и первому лорду яхту из ОТСЛУЖИВШЕГО свое шлюпа, праламент захочет прокатиться - У Кунарда пароход арендуют. а у нас... Млин, опять обороноспособность на 600мерседесы профукали :-)))


С уважением ФВЛ

От ID
К FVL1~01 (31.01.2003 23:18:19)
Дата 31.01.2003 23:35:18

Тенденция подмечена правильно, но вот в общей оценке - перебор

Приветствую Вас!

>к войне с Японцами мы подошли БЕЗ двух крейсеров 1 ранга -
И все ж на первый ранг пожалуй только "Штандарт" мог бы претендовать, "Полярная звезда" - вряд ли, да и сомневаюсь я, что построй вместо нее в 1890 году крейсер он представлял серьезную боевую ценность.
А "Светлана" не смотря на всю убогость с военной точки зрения прогулочной яхтй названа быть не может.

>А всего казенных яхт на руси хватило бы на постройку пары броненосцев... если не тройки...
Это все же натяжка. Кроме указанных что-то в меру крупное представляла из себя только "Держава" аж 1866 года постройки. Остальные яхты - мелочь не более чем по 500 тонн.

>Тогда бы РЯВ мгло бы и просто не случиться....
Федь, это ты уж точно загнул :-))))


С уважением, ID

От FVL1~01
К ID (31.01.2003 23:35:18)
Дата 04.02.2003 18:52:49

яхтенный тоннаж России на 1905 года однако 29000 тонн сумарно

И снова здравствуйте
плюс БЕШЕННЫЕ расходы на содержание.


ЭТО МНОГО. Очень много. Для Великобритании 8 тыщ с копеками например...


Вот вам ЕСТЬ в Артуре еще 3 ЭБР - НЕТ РЯВ в 1904 году.


С уважением ФВЛ

От Николай Поникаров
К ID (31.01.2003 23:35:18)
Дата 03.02.2003 10:03:22

Еще "Ливадия" - но она скорее по разряду опытовых судов (-)


От Warrior Frog
К ID (31.01.2003 22:14:48)
Дата 31.01.2003 22:44:28

Не, "изуродованый" он красивше(+)

Здравствуйте, Алл
>Приветствую Вас!

>Но такой "Штандарт" покрасивше будет :-) :

Эх, ежели бы его изначально "крейсером-минзагом" сделали. Да еще "Светнану" построили "быстроходным минзагом", да экиапажи им обр. 13 года -"сказка" бы получинась. :-((

>

>С уважением, ID
Александр

От ID
К Warrior Frog (31.01.2003 22:44:28)
Дата 31.01.2003 23:00:29

Ну это дело вкуса :-)

Приветствую Вас!

>Эх, ежели бы его изначально "крейсером-минзагом" сделали.

Оставив государь-императору только "Полярную Звезду" и "Александрию"? У вас нет сердца! :-))))))

С уважением, ID

От SVAN
К FVL1~01 (31.01.2003 19:43:59)
Дата 31.01.2003 19:47:22

Угу

Мне дед рассказывал, как его после потопления сантранспорта в Таллинском переходе спас БТЩ. По его словам это был громадный корабль с могучими пушками. :)
С перепугу и не-моряку всякое может показаться.

СВАН

От Роман (rvb)
К Warrior Frog (31.01.2003 19:40:26)
Дата 31.01.2003 19:42:42

Силуэт у них специфический :) (-)


От SVAN
К FVL1~01 (31.01.2003 19:25:07)
Дата 31.01.2003 19:37:37

Re: был у...

Это который "Сивуч"?

>А уж КЛ "Ленин" так ваще микролинкор - ее старшую сестру на Балтике раз со "Славой" спутали , увы...

>С уважением ФВЛ

От FVL1~01
К SVAN (31.01.2003 19:37:37)
Дата 31.01.2003 19:40:55

ага сивуч...

И снова здравствуйте
а про Крейсер - кто скажет что 5 стотридцаток - не крейсер... (по Лондонскому договру 1930, так очень даже, мы же не Франция, нам контрторпильеров нельзя :-) а что разооружили, так то австралийцу знать без надобности :-))))


С уважением ФВЛ

От VLADIMIR
К Warrior Frog (31.01.2003 18:20:45)
Дата 31.01.2003 18:27:25

Re: Очень понравилася...

Я тоже обратил внимание на эти несуразности, но решил оставить все как есть. Несколько странно, так как Морхед не был профаном в военном деле и к тому времени уже успел понюхать пороху (правда, в пустыне, а не на море). Простим ему.

С уважением, ВЛАДИМИР

От Агент
К VLADIMIR (31.01.2003 17:57:15)
Дата 31.01.2003 18:19:40

Вот для чего нужен флот :-)))

"Наступил действительно приятный для нас момент. Каспий был сер и бескраен – прекрасное зрелище после пустыни. Из зеленых лесов через дорогу и песчаные пляжи текли небольшие горные ручьи. Два русских эсминца стояли на якоре, и снова появился неожиданный восторг по поводу русскoй мощи. На расстоянии эти корабли выглядели точно так же, как и наши новейшие эсминцы, разве что несколько более щеголевато и современно в своих очертаниях. Если серая краска годится для чего угодно, то они были в отличном состоянии...

Вскоре оказалось, что истории о жесткостях русских были неправдой. Было правдой, что казаки сильно испугали людей, проскакав галопом по улицам. Правда, что они захватили какие-то запасы сахара и другой провизии, в которой они нуждались. Правда, их самолеты бомбили Пехлеви – город на побережье.

Но их флот так и не открыл огонь. В Пехлеви все случилось потому, что персы в последний момент решили замаскировать свои военные корабли ветками деревьев и кустами, которые они привезли с гор. Но затем появился русский крейсер, и команды [персидских кораблей – В.К.] встали по стойке смирно. Бельгийский консул спас ситуацию, добравшись на гребной шлюпке до одного из персидских кораблей и подняв белый флаг до того, как русские предприняли атаку."


От kor
К VLADIMIR (31.01.2003 17:57:15)
Дата 31.01.2003 18:15:10

спасибо, просто отлично(-)


От Alexej
К VLADIMIR (31.01.2003 17:57:15)
Дата 31.01.2003 18:14:05

У меня не функционирует. Одни вопросительные знаки. (-)


От VLADIMIR
К Alexej (31.01.2003 18:14:05)
Дата 31.01.2003 18:30:12

А другие страницы? Кликните на www.argo.net.au/andre плиз (-)


От Novik
К VLADIMIR (31.01.2003 18:30:12)
Дата 31.01.2003 18:45:58

Re: Ларчик, вообщем, просто открывается.

В начале написано [meta http-equiv="Content-Type"
content="text/html; charset=windows-1252"]. Должно быть 1251.



От Alexej
К VLADIMIR (31.01.2003 18:30:12)
Дата 31.01.2003 18:38:38

Другие нормально. (-)


От VLADIMIR
К Alexej (31.01.2003 18:38:38)
Дата 31.01.2003 18:47:05

Чтож, Вам лично посылаю отдельным посланием прямо сюда



НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ И В ИРАНЕ – О РОССИИ И РУССКИХ



Алан Морхед (1910-1983) – известный австралийский журналист и писатель-историк. В частности, его перу принадлежит ставший классическим труд «Галлиполи». В годы Второй Мировой Войны он был военным корреспондентом, главным образом, - в Северной Африке и на Ближнем Востоке. В 1944 году он выпустил одну из лучших книг о войне в этом регионе – “African Trilogy” («Африканская трилогия»). В этой книге есть интересные строки, написанные об отношении британцев к своему неожиданному союзнику – Советской России, и о встречах с советскими солдатами и офицерами в Иране, оккупированном советскими и британскими войсками осенью 19141 года. Они предлагаются вниманию читателя этого сайта.



БЛИЖНИЙ ВОСТОК – ЛЕТО 1941



Ближний Восток был почти полностью британским миром, совершенно британским относительно миропонимания, а для некоторых – слегка отставшим от реалий времени... Растущее левое движение среди солдат и рабочих Великобритании лишь слегка затронуло Ближний Восток. Понятно, что политические течения в сердце империи не сразу проникают на ее окраины. Будучи изолированными в пустынных и разбросанных местах службы, люди жаждали печатного слова – и не получали его. Это отрезало их от политических и социальных процессов дома.



В этом замкнутом и строго аполитичном мире вступление России в войну на нашей стороне пошатнуло равновесие в умах офицеров. Своевременная и здравая речь премьер-министра о нападении нацистов сделала очень много для того, чтобы прояснить нашу позицию. Но и после этого оставался колоссальный разрыв [между ней] и нашей внутренней пропагандой по этому вопросу. Людям, выросшим в атмосфере школы-университета-города-армии неожиданно привыкнуть к мысли о том, что теперь они сражаются бок о бок с коммунистами, было нелегко. Было неуютно и больно смотерть, как они борются со своими убеждениями. Некоторые и не пытались этого делать. Другие избегали этого вопроса. Большинство, в конце концов, осуществили необходимый психологический переход, и, по мере того, как сопротивление русских становилось день ото дня ожесточеннее, они начали чувствовать гордость за красного солдата.



Для заурядного британского солдата такой переход не был необходимостью. Условия труда в Великобритании в конце тридцатых и направление нашей внешней политики вплоть до Мюнхена вовсе не сделали из него большого поклонника Консервативной партии. Он уже успел сместиться на какое-то расстояние влево. В этот момент он был намного впереди своих офицеров в оценке русского вопроса.



Но солдатский переход к новому политическому раскладу был медленным и осторожным... Прошлой зимой на Ближнем Востоке рядовому было достаточно знать, что его дом в Англии в опасности, и что он сражается за свою жизнь. Теперь же, когда кризис миновал, мы могли резонно надеяться на победу над врагом. До какого состояния? Собираемся ли мы уничтожить Германию? Собираемся ли мы вновь отстроить английские города и улучшить условия труда? Заключим ли мы союз с Соединенными Штатами? В пустыне и в дельте (Нила – В.К.), в море на транспортных судах и в дальних гарнизонах Мальты и Кипра, Адена и Басры люди спорили об этом до бесконечности. Неизбежно каждый спор скатывался к России, Таинственной Красной России, месту Московских Процессов, Большевиков, усов и волжских лодочников, одетых в кафтаны. Невежество [британцев – В.К.] было достойно сожаления.



Однако, день за днем семена восхищения Красными начинали прорастать в лагерях и бараках Ближнего Востока, и появилось усиливающееся чувство: «Мы тоже должны сделать что-то». ..



ИРАН – ОСЕНЬ 1941



Мы проезжали группы индийских солдат, расположившихся на привал вдоль дороги... на третье утро мы добрались до их наболее отдаленного поста – роты гуркхов.



Их офицеры сказали нам, что британцы и русские встретились день назад, а теперь русские отошли к Касвину, расположенному около семидесяти километров дальше по дороге... Мы настойчиво продолжали путь, и тут кто-то сказал: «Боже, что это?»



Это был грузовик с солдатами, которые на первый взгляд, казалось, были нацистами. Они сидели по четыре человека в ряд в своих габардиновых гимнастерках и сапогах. На их головах были немецкие каски, и каждый человек, вытянувшись в струнку, сжимал в руках винтовку с примкнутым штыком. Где я видел это раньше? В новостях, показывавших вход нацистов в Вену? Мы проехали рядом с ними. Вглядываясь в их лица, мы увидели молодых светловолосых людей с голубими глазами и круглыми коричневыми щеками. К их поясам были прикреплены ручные гранаты, через широченные плечи были перехлестнуты ремни с патронташами. Все винтовки были автоматическими.



Они даже не повернулись, чтобы посмотреть на нас. Они смотрели прямо вперед, плотно усевшись на жесткие деревянные скамейки своего гусеничного грузовика. Я внимательно посмотрел на ближайшего парня, но его приятные крестянские глаза были пустыми и жесткими, а его большая рука твердо сжимала ствол винтовки. Он был столь же прям, как березовый ствол. ..



В этот момент величайший красный блеф лопнул во мне раз и навсегда. Где же тот бедный анемичный русский пехотинец, оказавшийся в Финдляндии без сапог? И где эти немые орды, разгромленные немцами в прошлой войне? И где эти кустарные фабрики, выпускающие любительские ружья и ржавые патроны? Где крестьяне, раздавленные ОГПУ?



Это был великолепный блеф, и он стабильно работал на протяжении двух десятилетий. Теперь, наконец, русские были вынуждены раскрыть карты. Их картами были эти молодые люди, каждый - настоящий атлет, с их железной дисциплиной, новеньким современным оружием и отличным здоровьем. У них было то, что редко можно увидеть на лицах молодых людей. Это была смесь юношеской силы и духовной решимости и что-то еще – может быть гордость. Прежде я такого не видел.



По мере того, как мы подъезжали к Касвину, одна примечательная вещь за другой попадалась нам на глаза. Нам встречались многочисленные зенитки, которые были установлены на гусеничные платформы и были предназначены для защиты от низколетящих самолетов. Они продвигались вместе с конвоями пехоты на грузовиках... Их полевые орудия были слишком далеко от нас, чтобы разглядеть их, но, несомненно, они были вполне современными. У них были броневики с двухфунтовыми орудиями и двухдюймовой броней на башнях..., стальные полевые кухни и автобусы с радиостанциями... самолеты быстрее наших Спитфайров (последние мы увидели позднее). У них было множество гусеничной техники и маленькие разведывательные танки. Все это вооружение было в безукоризненном состоянии.



Все люди были в серо-зеленой униформе и легких черных сапогах. Нашивки на рукавах показывали, кто был электрикам, кто радистом, кто танкистом и так далее. Офицерские звания были показаны маленькими красными эмалевыми значками, прикрепленными к петлицам гимнастерок – четыре значка у генерала. У всех были тяжелые стальные каски.



Часовые дважды выскакивали из траншей и останавливали нас. У них были русские автоматы.



Рано после полудня мы прибыли в гостиницу в Касвине, в которой находился руский армейский штаб. У дверей были русские часовые и бронеавтомобили, а персидские слуги, заметно испуганные, подавали поздний ланч. Один за другим русские штабные офицеры и комиссары пришли на ланч.



Их было около двадцати. Они были грубоватыми, жесткими, вспотевшими и радостными. Старший политкомиссар, круглый свиноподобный маленький человек пристально посмотрел на меня и сказал: «Мы встречались в Валенсии во время Испанской войны». Я этого не помнил, но, казалось, это его еще больше убедило. Генерал пришел последним, это был небольшой человек с обманывающе мягкими манерами. Гражданский переводчик появился из ниоткуда и объяснил, что мы являемся группой британских и американских военных корреспондентов, направляющихся в Тегеран.



«Пригласи их пообедать, - сказал генерал. – Мы обсудим это потом». Ланч продолжался до шести вечера. Была стадия, когда мы ели холодного цыпленка и вежливо болтали через переводчика. Стадия, на которой мы поднимали тосты за Сталина, Рузвельта и Черчилля. Стадия, на которой мы обменивались нашивками и вместе пели народные песни. Стадия, на которой мы грозили немцам и снимали друг друга на мою миниатюрную кинокамеру. И, в конце концов, стадия, на которой я отправился в свою комнату с раскалывающейся головой для того, чтобы напечатать послание.



На протяжении всех этих тостов и пития жесточайшей персидской водки, генерал был обятелен, но тверд. Тегеран, сказал он, еще не был оккупирован союзными войсками. Он, со своей стороны, был бы рад разрешить нам ехать дальше, но он только что достиг договоренности с британским генералом, согласно которой никто не может двигаться дальше. Покажите пропуск от британского генерала, он подпишет его – и езжайте вперед.



Ничего не оставалось, как ехать назад в британский штаб. Манди и Патрик Кросс из агенства Рейтер... добровольно вызвались ехать, в то время как остальные ляшут спать. Они ехали всю ночь, были дважды арестованы русскими патрулями и рано утром вернулись с пропуском. К десяти утра мы были вновь в пути…



В ТЕГЕРАНЕ



Всем заправлял страх – страх перед русскими, не перед британцами. Русские побывали в этой стране во время предыдущей войны, захватывали Касвин, тот самый город, который оккупировали сейчас, и были тогда безжалостны и суровы. Каждый перс, с которым я разговаривал, казалось, смертельно боялся русских. Тегеранцы распространяли самые душераздирающие слухи о красных жестокостях, грабежах и изнасилованиях,.



Немцы и итальянцы также требовали, чтобы их передали под наш, а не русский контроль. Было любопытно наблюдать, как даже после бомбардировок Англии эти прихлебатели из стран Оси были убеждены, что у британцев до сих пор сохранились к ним добрые чувства. И для них был типичен соответствующий страх перед русскими. То же самое я наблюдал после падения Аддис-Абебы. Даже тогда, когда они попадали к нам в руки, итальянцы и немцы не расставались с убеждением, что британцы будут обращаться с ними хорошо...



Находясь в Тегеране в ожидании отъезда всех граждан стран Оси и отречения Шаха от престола в пользу сына, мы решили съездить на Каспийское море, где располагался Красный флот... Наконец мы спустились ниже уровня моря [очевидно, автор имеет в виду, что поверхность Каспийского моря расположена ниже уровня океана – В.К.]. Шесть красных часовых преградили нам дорогу. Сэм помнил несколько русских фраз, а Клиффорд, казалось, мог заговорить на любом языке, который ему нравился, в течение десяти минут. Они представились [часовым – В.К.]. Позвякивая своим автоматом и ручными гранатами, русский «капрал» поклонился нам в пояс – изумительный жест – и сказал, что мы должны проехать несколько километров дальше на восток вдоль побережья и представиться его офицеру.



Наступил действительно приятный для нас момент. Каспий был сер и бескраен – прекрасное зрелище после пустыни. Из зеленых лесов через дорогу и песчаные пляжи текли небольшие горные ручьи. Два русских эсминца стояли на якоре, и снова появился неожиданный восторг по поводу русскoй мощи. На расстоянии эти корабли выглядели точно так же, как и наши новейшие эсминцы, разве что несколько более щеголевато и современно в своих очертаниях. Если серая краска годится для чего угодно, то они были в отличном состоянии... Еще два часовых-атоматчика преградили дорогу к причалам. Незнакомая униформа означала для них противника, и мы пошли им навстречу, предусмотрительно держа руки подальше от бедер. Затем появился лейтенант в голубой габардиновой гимнастерке и голубой фуражке с якорем на околыше. Он был невероятно симпатичен, а его зубы годились для американской рекламы зубной пасты.



Как только мы приблизились, часовые отдали честь и встали по стойке смирно, оставаясь в ней до конца наших переговоров. Когда офицер позвал морского пехотинца, тот подбежал к нему, отдал честь, вытянулся по стойке смирно, получил приказ, снова отдал честь и бегом помчался на свой пост.



Эти людям была свойственна дисциплина, которую мне еще не приходилось видеть в нашей или любой другой армии. Может быть, все вместе они и товарищи друг другу, но подчинение красному офицеру является настолько незамедлительным и профессиональным, что это редко увидишь и на строевом плацу. В Касвине к двери моей комнаты был приставлен часовой. То, как он вставал по стойке смирно и отдавал честь, когда я только появлялся на расстоянии, даже действовало на нервы. Здесь, на Каспии, это был вовсе не отрепетированный парад для услаждения иностранцев. Мы прибыли неожиданно, были первыми визитерами и, вероятно, первыми иностранцами, которых увидели эти люди, не считая персов.



Лейтенант сразу же выписал нам пропуск... Весь оставшийся полдень мы ехали по южному побережью Каспия к Рамсару... Старший полицейский Рамсара - напоминающий луковицу потливый человек, увенчанный прусским шлемом, встретил нас и длинной речью предложил нам принять сдачу города. Мы позвали его в дом и сидели с ним до ночи, пили водку и лимонад и закусывали икрой. Нас пригласили съездить утром в лес поохотиться на кабанов, но мы отказались. Каждый раз, когда полицейский заговаривал, он щелкал каблуками, кланялся и поднимал свой бокал, произнося тост...



Вскоре оказалось, что истории о жесткостях русских были неправдой. Было правдой, что казаки сильно испугали людей, проскакав галопом по улицам. Правда, что они захватили какие-то запасы сахара и другой провизии, в которой они нуждались. Правда, их самолеты бомбили Пехлеви – город на побережье.



Но их флот так и не открыл огонь. В Пехлеви все случилось потому, что персы в последний момент решили замаскировать свои военные корабли ветками деревьев и кустами, которые они привезли с гор. Но затем появился русский крейсер, и команды [персидских кораблей – В.К.] встали по стойке смирно. Бельгийский консул спас ситуацию, добравшись на гребной шлюпке до одного из персидских кораблей и подняв белый флаг до того, как русские предприняли атаку.



Несколько слов о русских коммиссарах. Они носили такую же форму, как и солдаты и имели те же звания. Они подчинялись непосредственно Москве, а не армейскому командованию. Во всем, что не касалось военных операций, контроль принадлежал им. Они руководили администрацией оккупированных территорий, финансовыми и экономическими делами и вопросами пропаганды. Они осуществляли посредничество между солдатом и государством. Они управляли армией. Они надзирали за моралью и всеми нормальными гражданскими аспектами жизни. Им принадлежала значительная власть. Так, когда один красный офицер, сапер, хотел показать мне медаль, которая была у него в кармане и фотографию жены и детей, я заметил, что он предварительно бросил взгляд через плечо на ближайшего комиссара – в этом случае – на моего толстого друга из Валенсии. Комиссар кивнул, и сапер показал свои сувениры.



Было очевидно, что подозрительность русских не знала границ. Они не доверяли иностранцам за исключением тех случаев, когда в этом была необходимость. Однако, когда я покидал Персию, британские и русские командиры действовали в согласии друг с другом, и все, казалось, шло достаточно гладко. Понемногу отношения налаживались. Магистральный путь для доставки грузов в Россию был проложен. С оккупацией Персии непрерывный фронт от Мурманска до Египта был создан. Русские ввели в Персию шесть дивизий, мы – две. И десяти процентов тех сил не было нужно для осуществления операции.



Потери были незначительными – всего несколько сотен человек в общей сложности. Для самих персов оккупация оказалась добрым делом, так как их новый Шах, которого короновали в сентябре, разрушил королевские монополии, открыл двери тюрем для политзаключенных, расплатился с армией, уменьшил налоги и стал прислушиваться к советам. Было завезено продовольствие для того, чтобы накормить его изголодавшихся подданных. Стало казаться, что у страны будет нормальное будущее несмотря на войну.



Alan Moorhead. African Trilogy. 1944



Возврат к оглавлению






С уважением, ВЛАДИМИР

От Alexej
К VLADIMIR (31.01.2003 18:47:05)
Дата 31.01.2003 18:55:23

Спасибо. И остальные материалы у вас тоже хорошие(=интересные). (-)


От И. Кошкин
К VLADIMIR (31.01.2003 17:57:15)
Дата 31.01.2003 18:13:46

Чувак штаны долго отстирывал после встречи с неколебимыми русскими легионами))) (-)


От VLADIMIR
К И. Кошкин (31.01.2003 18:13:46)
Дата 31.01.2003 18:31:55

Re: Чувак штаны долго отстирывал после встречи с неколебимыми русскими легионами

Морхед к тому времени уже немало повидал в Сев. Африке, так что, думаю, его впечатления действительно представляют ценность.

С уважением, ВЛАДИМИР

От Агент
К VLADIMIR (31.01.2003 17:57:15)
Дата 31.01.2003 18:02:17

Великолепно!!!

Особенно вот это

"Мы настойчиво продолжали путь, и тут кто-то сказал: «Боже, что это?»

Это был грузовик с солдатами, которые на первый взгляд, казалось, были нацистами. Они сидели по четыре человека в ряд в своих габардиновых гимнастерках и сапогах. На их головах были немецкие каски, и каждый человек, вытянувшись в струнку, сжимал в руках винтовку с примкнутым штыком. Где я видел это раньше? В новостях, показывавших вход нацистов в Вену? Мы проехали рядом с ними. Вглядываясь в их лица, мы увидели молодых светловолосых людей с голубими глазами и круглыми коричневыми щеками. К их поясам были прикреплены ручные гранаты, через широченные плечи были перехлестнуты ремни с патронташами. Все винтовки были автоматическими.

Они даже не повернулись, чтобы посмотреть на нас. Они смотрели прямо вперед, плотно усевшись на жесткие деревянные скамейки своего гусеничного грузовика. Я внимательно посмотрел на ближайшего парня, но его приятные крестянские глаза были пустыми и жесткими, а его большая рука твердо сжимала ствол винтовки. Он был столь же прям, как березовый ствол. ..

В этот момент величайший красный блеф лопнул во мне раз и навсегда. Где же тот бедный анемичный русский пехотинец, оказавшийся в Финдляндии без сапог? И где эти немые орды, разгромленные немцами в прошлой войне? И где эти кустарные фабрики, выпускающие любительские ружья и ржавые патроны? Где крестьяне, раздавленные ОГПУ?

Это был великолепный блеф, и он стабильно работал на протяжении двух десятилетий. Теперь, наконец, русские были вынуждены раскрыть карты. Их картами были эти молодые люди, каждый - настоящий атлет, с их железной дисциплиной, новеньким современным оружием и отличным здоровьем. У них было то, что редко можно увидеть на лицах молодых людей. Это была смесь юношеской силы и духовной решимости и что-то еще – может быть гордость. Прежде я такого не видел."


От Novik
К Агент (31.01.2003 18:02:17)
Дата 31.01.2003 18:05:14

Re: Не очень понял

Приветствую.
>На их головах были немецкие каски

Ну автоматические винтовки - ладно, но каски то немецкие откуда? Это что, прибалтийский территориальный корпус какой нибудь?

От Андрей Сергеев
К Novik (31.01.2003 18:05:14)
Дата 31.01.2003 18:23:35

Меня другое заинтересовало.

Приветствую, уважаемый Novik!

-------------------------------------------
По мере того, как мы подъезжали к Касвину, одна примечательная вещь за другой попадалась нам на глаза. Нам встречались многочисленные зенитки, которые были установлены на гусеничные платформы и были предназначены для защиты от низколетящих самолетов. Они продвигались вместе с конвоями пехоты на грузовиках...
-------------------------------------------

Что бы это могло быть?

И, опять же, эсминцы и крейсера(!) на Каспии...

С уважением, А.Сергеев

От Владислав
К Андрей Сергеев (31.01.2003 18:23:35)
Дата 31.01.2003 20:43:51

Re: Меня другое...

Приветствую!

>-------------------------------------------
>По мере того, как мы подъезжали к Касвину, одна примечательная вещь за другой попадалась нам на глаза. Нам встречались многочисленные зенитки, которые были установлены на гусеничные платформы и были предназначены для защиты от низколетящих самолетов. Они продвигались вместе с конвоями пехоты на грузовиках...
>-------------------------------------------

>Что бы это могло быть?

Может быть, СУ-6 или еще-что-то из малосерийных довоенных САУ? Не мог же он спутать зенитку на грузовике с зениткой на гусеничном шасси.

>И, опять же, эсминцы и крейсера(!) на Каспии...

Дык эсминцы-то как раз там и были! Силуэт у кораблей типа "Украйна" весьма характерный -- а издаля определить, остались ли на них торпедные аппараты, просто невозможно.


Удачи!

Владислав

От Агент
К Novik (31.01.2003 18:05:14)
Дата 31.01.2003 18:16:14

Re: Не очень...

>Приветствую.
>>На их головах были немецкие каски
>
>Ну автоматические винтовки - ладно, но каски то немецкие откуда? Это что, прибалтийский территориальный корпус какой нибудь?

Видимо он впервые видел каски на русских солдатах и решил, что они немецкие.

"Все люди были в серо-зеленой униформе и легких черных сапогах. Нашивки на рукавах показывали, кто был электрикам, кто радистом, кто танкистом и так далее. Офицерские звания были показаны маленькими красными эмалевыми значками, прикрепленными к петлицам гимнастерок – четыре значка у генерала. У всех были тяжелые стальные каски. "

Кстати, далее там написано

"Часовые дважды выскакивали из траншей и останавливали нас. У них были русские автоматы."

Это что, ППД?

От И. Кошкин
К Novik (31.01.2003 18:05:14)
Дата 31.01.2003 18:15:41

Это каска 35 года))) (-)


От Artem
К И. Кошкин (31.01.2003 18:15:41)
Дата 31.01.2003 21:45:23

Нее... Образца 36-го. Хе-хе (-)


От Кирасир
К Artem (31.01.2003 21:45:23)
Дата 31.01.2003 21:49:48

Нет, 35го. И называется каска ШС-35 (-)


От Artem
К Кирасир (31.01.2003 21:49:48)
Дата 31.01.2003 22:00:27

Ну что, займемся сканированием имеющихся доказательств? :) (-)


От Artem
К Artem (31.01.2003 22:00:27)
Дата 03.02.2003 20:06:09

Вот что у меня по нашлось по поводу каски образца 36-го.

Здравствуйте, уважаемые.



Посмотрел имеющуюся и меня литературу. Итак, каска которую Вы видите на фотографии называют каской образца 1936-го года следующие авторы:
1. Шалито, Савченков, Рогинский, Ципленков, Red Army Uniforms 1918 – 1945 in color photographs, Москва 1999.
2. Шалито, Савченков, Mollo, Red Army Uniforms of WWII in color photographs, Windrow & Greene, 1993.
3. Zaloga, Volstad, The Red Army of the Great Patriotoc war 1942-45, Osprey Military 1989
4. Военная летопись Ильи Мощанского. “Оборона прибалтики”, “Бои у озера Хасан” и еще кое-где, лень всё перечислять.
5. Павел Липатов, Униформа Красной Армии и Вермахта. Техника Молодежи 1995. Липатов пишет следующее:

"В середине 30-х Красная Армия располагала вариантами французской каски Адриана, оставшимися со времен мировой войны, и ее отечественным подобием с длинным козырьком. На каски могла крепиться большая жестяная красная звезда с серпом и молотом. Еще в 1939 г. в них выходила на Красную площадь Пролетарская дивизия —элитное соединение РККА.

Стальной шлем образца 1936 г. обеспечивал достаточно хорошую защиту за счет удачной формы купола, козырька и расширяющихся полей. Вентиляционное отверстие наверху прикрывалось крестообразным гребешком. Существует легенда, что маршал Буденный лично рубил такой шлем шашкой, испытывая его на прочность."

6. Ну и самый монументальный на наше время труд посвященный советским каскам: Russian Helmets: from Kaska to Stalshlem 1916 – 2001 by Robert Clawson, Bender Publishing 2002. Там впервые назвали автора каски образца 36-го года Техника-интенданта 1-го ранга, А.А.Шварца. Любопытный труд, кстати. Там не только показаны экспериментальные образцы предшествующие каске 36-го года, не только подробно описаны подшлемники раннего и более позднего типиов для каски 36-го года, но и наконец популярно объяснено что такое СШ-39 и СШ-40. Что интересно, так это то, что данный автор утверждает, что аббревиатура СШ появилась только в 1939 году.

Естественно, поставить точку в сём вопросе мог бы текст оригинального приказа, которым каска изображенная на картинке была принята на ношение. У меня такого приказа, к сожалению, нет.

“Каску образца 35-го года” я увидел в подписи под иллюстрацией в книге П. Липатова. Сей досадный промах, AFAIK, он исправил во втором издании своей книги.

С уважением,
-Артём

От amyatishkin
К Artem (03.02.2003 20:06:09)
Дата 03.02.2003 21:38:20

Такой вопрос неспециалиста по каскам

А какие каски корреспондент считает своими?
Что-то мне кажется, что для него каска "соего" - "это тазик для бритья".
Ошибаюсь?

От VLADIMIR
К Novik (31.01.2003 18:05:14)
Дата 31.01.2003 18:15:01

Re: Не очень...

>Приветствую.
>>На их головах были немецкие каски
>
>Ну автоматические винтовки - ладно, но каски то немецкие откуда? Это что, прибалтийский территориальный корпус какой нибудь?
----------------------
Я думаю, ему просто померещилось. Каски были, скорее всего, старого образца. Я это тоже заметил, но комментировать не стал и оставил как есть.

С уважением, ВЛАДИМИР

От Eddie
К Novik (31.01.2003 18:05:14)
Дата 31.01.2003 18:13:31

Ре: Не очень...

>Приветствую.
>>На их головах были немецкие каски
>Ну автоматические винтовки - ладно, но каски то немецкие откуда? Это что, прибалтийский территориальный корпус какой нибудь?
Нет, скорее просто СВТ + довоенная "ушастая" каска. ИМХО в анфас точно на немецкую смахивает издалека...

От Бродяга
К Novik (31.01.2003 18:05:14)
Дата 31.01.2003 18:12:41

Re: Не очень...

День добрый всем!

>Ну автоматические винтовки - ладно, но каски то немецкие откуда? Это что, прибалтийский территориальный корпус какой нибудь?

А не исключено, что и в самом деле могли быть - если допустить, что оккупационные части при вводе переодевали под иранскую армию. За Иран, правда, твёрдо не уверен, но в том же Афганистане стальной шлём немецкого образца на вооружении стоял, а почётный караул в них и в 1979 году ещё хаживал...

С приветом,
Бродяга

От Kazak
К Novik (31.01.2003 18:05:14)
Дата 31.01.2003 18:12:02

Прибалтов там небыло однозначно.

Здравия желаю !
Каски - возможно довоенные, были такие вроде образца 1939, может померещилось товарищу, что немецкие.
С уважением Казак