Прблема не в вылавливании кого попушистее, а в том, что у соболя весьма непросто оказалось получить потомство в неволе. У него цикл размножения хитрый. Гон происходит в июне-июле. Зародыши прикреиляются к стекам матки на стадии ИМХО (точно уже не помню) морулы, начинается гаструяция и на этой стадии наступает диапауза и в течении зимы дальнейшего развиития зародышей не происходит. Поскольку такой зародыш состоит из немногих десятков плеток, то обнаружить его можно только под микроскопом (причем еще надо знать что искать) и внешне беременность никак не проявляется. Весной происходит гормональный сдвиг, развитие возобновляется и за пару месяцев получаютмся милые пушистенькие слепыши. От одного до семи штук в помете. Вобщем беременность с латентной стадией занимает 245-298 дней. Пока это не знали, самочек сводили с самцами весной, когда у собольков повышается активность в связи с подготовкой логовищ, пересмотром границ участков и т. д. Ечстественно, без всякого результата.
И давно. И попали в классическую литературу ;о))) (+)
Приветствую всех!
Восемь месяцев пролетели быстро, как между двумя актами пьесы. Малыш в поте лица зарабатывал свой хлеб, не обнаруживая никаких опасных склонностей к рецидиву, а банда "Дымовая труба" по-прежнему бесчинствовала "на большой дороге", раскраивала черепа полицейским, задерживала запоздалых прохожих, изобретала новые способы мирного опустошения карманов, копировала покрой платья и тона галстуков Пятой авеню и жила по собственным законам, открыто попирая закон. Но Малыш крепко держался своего слова и своей Молли, хотя блеск и сошел с его давно не полированных ногтей и он теперь минут пятнадцать простаивал перед зеркалом пытаясь повязать свой темно-красный шелковый галстук так, чтобы не видно было мест, где он протерся.
Однажды вечером он явился к Молли с каким-то таинственным свертком под мышкой.
- Ну-ка, Молли, разверни! - небрежно бросил он, широким жестом протягивая ей сверток. - Это тебе.
Нетерпеливые пальчики разодрали бумажную обертку. Молли громко вскрикнула, и в комнату ворвался целый выводок маленьких Мак-Киверов, а следом за ними - и мамаша Мак-Кивер; как истая дочь Евы, она не позволила себе ни единой лишней секунды задержаться у лоханки с грязной посудой.
Снова вскрикнула Молли, и что-то темное, длинное и волнистое мелькнуло в воздухе и обвило ее плечи, словно боа-констриктор.
- Русские соболя! - горделиво изрек Малыш, любуясь круглой девичьей щекой, прильнувшей к податливому меху. - Первосортная вещица. Впрочем, перевороши хоть всю Россию - не найдешь ничего, что было бы слишком хорошо для моей Молли.
Молли сунула руки в муфту и бросилась к зеркалу, опрокинув по дороге двух-трех сосунков из рода Мак-Киверов. Вниманию редакторов отдела рекламы! Секрет красоты (сияющие глаза, разрумянившиеся щеки, пленительная улыбка): Один Гарнитур из Русских Соболей. Обращайтесь за справками.
........
Коун приподнял на ладони конец собольего боа - бывшей собственности Молли Мак-Кивер - и внимательно на него поглядел.
- Когда-то я торговал мехами на Шестой авеню, - сказал он. - Да, конечно, это соболя. С Аляски. Боа стоит двенадцать долларов, а муфта...
Бац! Малыш своей крепкой пятерней запечатал полицейскому рот. Коун покачнулся, но сохранил равновесие. Молли взвизгнула. Сыщик бросился на Малыша и с помощью Коуна надел на него наручники.
- Это боа стоит двенадцать долларов, а муфта - девять, - упорствовал полицейский. - Что вы тут толкуете про русские соболя?
Малыш опустился на груду бревен, и лицо его медленно залилось краской.
- Правильно, Всезнайка! - сказал он, с ненавистью глядя на полицейского. - Я заплатил двадцать один доллар пятьдесят центов за весь гарнитур. Я, Малыш, шикарный парень, презирающий дешевку! Мне легче было бы отсидеть шесть месяцев в тюрьме, чем признаться в этом. Да, Молли, я просто-напросто хвастун - на мой заработок не купишь русских соболей.