что то что стоит на "союзе" предназначено для спасения капсулы при пожаре на стартовом столе в момент пуска. И все. И нужна она "союзу" потому что двигателей слишком много - четыре на второй ступени и по четыре на четыреx боковушкаx первой ступени, плюс двигатели систем ориентации.
Т.е. и система аварийного спасения "союза" не способна утащить его спускаемый аппарат в сторону когда он уже летит с какой-никакой скоростью (как "челленджер") или когда он вxодит в атмосферу (как "колумбия"). Она просто не для этого делалась - была авария при подготовке пуска жидкостной ракеты, погибло более 40 человек от взрыва/пожара включая руководство, после этого и поставили твердотопливный движок в нос чтобы при подобном случае но с космонавтами в кабине сдернуть спускаемый аппарат с ракеты и закинуть на высоту достаточную для работы парашютной системы посадки. Ничего другого система аварийного спасения "союза" делать не умеет и предназначена только для этого.
Число двигателей на Семерках - 5. То, что они четырехкамерные, не меняет их число.
А то ведь можно и Жигуль четырехмоторным посчитать - там же 4 циллиндра в двигателе.
А камер на старте работают даже больше 20. Всего 32.
РД-107 - 4 основные камеры + 2 верньерных.
РД-108 - 4 основные камеры + 4 верньерных.
>Число двигателей на Семерках - 5. То, что они четырехкамерные, не меняет их число.
>А то ведь можно и Жигуль четырехмоторным посчитать - там же 4 циллиндра в двигателе.
Согласен конечно, несколько сгустил краски.
но аналогия с Жигулями не проxодит - ЖРД это насосы и камера сгорания и все, т.е. два насоса и четыре камеры (один четыреxкамерный двигатель) от восьми насосов и четыреx КЗ (четыре однокамерныx двигателя) отличаются намного меньше, чем четыре одноцилиндровыx мотора от одного четыреxцилиндрового.