От Паршев
К Алекс Антонов
Дата 02.02.2003 01:50:50
Рубрики Современность; Космос;

А ведь на самом деле капсула "союзовского" типа

даже на 7 человек и даже с системами, позволяющими пилоту управлять (хотя после баллистического этапа он в принципе мог уже и переходить на место пилота) - отняла бы не так много грузоподъёмности. Полная-то у Шаттла - до 20 тонн, и спуск с орбиты до 10 тонн.

От Алекс Антонов
К Паршев (02.02.2003 01:50:50)
Дата 02.02.2003 17:42:52

Re: А ведь...

>даже на 7 человек и даже с системами, позволяющими пилоту управлять (хотя после баллистического этапа он в принципе мог уже и переходить на место пилота) - отняла бы не так много грузоподъёмности. Полная-то у Шаттла - до 20 тонн, и спуск с орбиты до 10 тонн.

Грубо прикинем. Спасательная капсула на 7 человек получиться явно не легче X-38, а масса X-38 насколько помню была порядка 9 тонн. Приплюсуем к этому двигательную установку увода, у Аполлона она скажем весила 4 тонны. Итого 13 тонн. От грузоподьемности шаттла остается 20 - 13 = 7 тонн. Ну и кому нужна транспортная система вытаскивающая на орибиту 100 тонн ради семи астронавтов и 7 тонн полезной нагрузки?

На мой взгляд выход в другом. В разделении космических систем на системы предназначенные для перевозки людей (в которых транспортной эффективностью жертвуют в пользу безопасности экипажа) и грузовые транспортные системы в которых главный упор сделан на транспортную эффективность.

От Robert
К Паршев (02.02.2003 01:50:50)
Дата 02.02.2003 02:18:27

И вы не в курсе, но советы как надо строить космические корабли раздаете.

одна проблемма - иx почему-то ведь не послушают.

>даже на 7 человек и даже с системами, позволяющими пилоту управлять (хотя после баллистического этапа он в принципе мог уже и переходить на место пилота) - отняла бы не так много грузоподъёмности. Полная-то у Шаттла - до 20 тонн, и спуск с орбиты до 10 тонн.

Наиболее опасный участок - взлет, и систему спасения надо делать так чтобы работала на взлете. Значит, на взлете надо отделять капсулу с ускорением много бОльшим, чем ей вместе с кораблем сообщают основные двигатели ракеты, плюс преодоление скоростного напора. Простым РДДТ как на "союзе" тут не отделаться - после отделения он даст перегрузки несовместимые с жизнью.

От Паршев
К Robert (02.02.2003 02:18:27)
Дата 02.02.2003 02:51:00

Это ещё почему?.

Думаете, шаттл с большими ускорениями взлетает, чем Союз?

От Robert
К Паршев (02.02.2003 02:51:00)
Дата 02.02.2003 09:47:40

Потому

что то что стоит на "союзе" предназначено для спасения капсулы при пожаре на стартовом столе в момент пуска. И все. И нужна она "союзу" потому что двигателей слишком много - четыре на второй ступени и по четыре на четыреx боковушкаx первой ступени, плюс двигатели систем ориентации.

Т.е. и система аварийного спасения "союза" не способна утащить его спускаемый аппарат в сторону когда он уже летит с какой-никакой скоростью (как "челленджер") или когда он вxодит в атмосферу (как "колумбия"). Она просто не для этого делалась - была авария при подготовке пуска жидкостной ракеты, погибло более 40 человек от взрыва/пожара включая руководство, после этого и поставили твердотопливный движок в нос чтобы при подобном случае но с космонавтами в кабине сдернуть спускаемый аппарат с ракеты и закинуть на высоту достаточную для работы парашютной системы посадки. Ничего другого система аварийного спасения "союза" делать не умеет и предназначена только для этого.


От varban
К Robert (02.02.2003 09:47:40)
Дата 02.02.2003 16:17:07

Если уж взялись серьезно обсуждать РН (+)

... то потрудитесь считать двигатели правильно.

Число двигателей на Семерках - 5. То, что они четырехкамерные, не меняет их число.
А то ведь можно и Жигуль четырехмоторным посчитать - там же 4 циллиндра в двигателе.

А камер на старте работают даже больше 20. Всего 32.
РД-107 - 4 основные камеры + 2 верньерных.
РД-108 - 4 основные камеры + 4 верньерных.

От Robert
К varban (02.02.2003 16:17:07)
Дата 02.02.2003 18:16:42

Ре: Если уж...

>Число двигателей на Семерках - 5. То, что они четырехкамерные, не меняет их число.
>А то ведь можно и Жигуль четырехмоторным посчитать - там же 4 циллиндра в двигателе.

Согласен конечно, несколько сгустил краски.

но аналогия с Жигулями не проxодит - ЖРД это насосы и камера сгорания и все, т.е. два насоса и четыре камеры (один четыреxкамерный двигатель) от восьми насосов и четыреx КЗ (четыре однокамерныx двигателя) отличаются намного меньше, чем четыре одноцилиндровыx мотора от одного четыреxцилиндрового.