От MAG
К Архив
Дата 29.01.2003 17:09:23
Рубрики Прочее; Современность; Космос;

[2CaRRibeaN] СПУТНИКИ

>До второй космической (которая на самом деле не нужна, но близко) разогнать можно как раз достаточно экономичными с точки зрения массы топлива методами - ЭРД, СП, как промежуточное дешевое решение - SOTV...

Первый космический аппарат с ионным двигателем стартует в марте

Японский исследовательский зонд MUSES-C, научной программой которого впервые в мире предусматривается взятие проб грунта с поверхности астероида и доставка их на Землю, будет оснащен ионным двигателем. Именно с его помощью и будет осуществляться большинство операций зонда в глубоком космосе. Старт аппарата MUSES-C намечен на май текущего года.


• обсудить
• переслать
• распечатать




Прототип такого двигателя на испытаниях в японском институте космических исследований ISAS, начавшихся 30 марта 2000 года, автономно (правда, не непрерывно - с несколькими плановыми отключениями) отработал уже более 18000 часов, продемонстрировав исключительную надежность. Данная расчетная продолжительность работы была достигнута еще в два часа пополудни 25 октября 2002 года, но двигатель работает до сих пор и не сломался. На всем протяжении испытаний двигатель обеспечивал расчетную тягу. В качестве рабочего вещества в ионном двигателе использовался ксенон.

Аппарат MUSES-C станет первым в мире космическим аппаратом, основная двигательная установка которого будет ионной. До этого в космическом пространстве проводились только испытания ионных двигателей. Правда, один из таких экспериментальных двигателей неожиданно сумел спасти спутник связи Artemis, который из-за неполадок ракеты-носителя не удалось вывести на расчетную геостационарную орбиту. Запасов обычного химического ракетного топлива на борту было недостаточно для подъема аппарата на заданную высоту. С помощью экспериментального ионного двигателя, установленного на спутнике, удалось обеспечить постепенный подъем спутника на более высокую орбиту со скоростью примерно 20 километров в сутки. В настоящее время эта цель уже практически достигнута.


От SadStar2
К MAG (29.01.2003 17:09:23)
Дата 30.01.2003 03:18:14

Сколько надо расходного материала и откуда берут? (-)


От CaRRibeaN
К MAG (29.01.2003 17:09:23)
Дата 30.01.2003 01:31:10

Re: [2CaRRibeaN] СПУТНИКИ

Здравствуйте

>Первый космический аппарат с ионным двигателем стартует в марте

Как интересно.

>Японский исследовательский зонд MUSES-C, научной программой которого впервые в мире предусматривается взятие проб грунта с поверхности астероида и доставка их на Землю, будет оснащен ионным двигателем. Именно с его помощью и будет осуществляться большинство операций зонда в глубоком космосе. Старт аппарата MUSES-C намечен на май текущего года.

Май или март? По секрету - таки май :) И это еще не известно (старт уже дважды переносился).

>Прототип такого двигателя на испытаниях в японском институте космических исследований ISAS, начавшихся 30 марта 2000 года, автономно (правда, не непрерывно - с несколькими плановыми отключениями) отработал уже более 18000 часов, продемонстрировав исключительную надежность.

Да, это неплохой результат.

>В качестве рабочего вещества в ионном двигателе использовался ксенон.

Кстати ксенон используеться и большой семестве плазменных двигатей - СПТ, ДАС, и двигателли Холла.

>Аппарат MUSES-C станет первым в мире космическим аппаратом, основная двигательная установка которого будет ионной.

Это бред. Посмотрите что такое XIPS - серийно применяемая технология, устанавливаемая на всех новых спутниках Boing (бывш Хьюз) - например BSS702.

>До этого в космическом пространстве проводились только испытания ионных двигателей. Правда, один из таких экспериментальных двигателей неожиданно сумел спасти спутник связи Artemis, который из-за неполадок ракеты-носителя не удалось вывести на расчетную геостационарную орбиту.

Ага, но тем не менее MUSES-C первый ;)

Такие вот пироги. Самый большой _ионный_ (не путать с другими типами ЭРД) двигатель стоит на трупике Deep Space-1

От Андю
К MAG (29.01.2003 17:09:23)
Дата 29.01.2003 19:31:03

А разве у Deep Space не стоял/стоит ионный (гелиевый) движок ?! (-)


От Андю
К Андю (29.01.2003 19:31:03)
Дата 30.01.2003 11:35:11

Конечно же, ксеноновый. Позор мне, кудрявому. :-( (-)


От SerB
К MAG (29.01.2003 17:09:23)
Дата 29.01.2003 17:11:34

Я малька отстал от жизни, (+)

Приветствия!

... но у большого количества отечественных спутников в кач-ве двигателей ориентации используюся ЭРД, причем сомневаюсь, что японский будет более мощным

Удачи - SerB

От MAG
К SerB (29.01.2003 17:11:34)
Дата 29.01.2003 19:05:45

Re: Я малька...

>Приветствия!
>... но у большого количества отечественных спутников в кач-ве двигателей ориентации используюся ЭРД, причем сомневаюсь, что японский будет более мощным

Пардон за невежество, но ЭРД это и есть ионный? как расшифровать?

От SerB
К MAG (29.01.2003 19:05:45)
Дата 29.01.2003 19:13:39

Электрореактивный двигатель (+)

Приветствия!

Именно так. Принцип действия - разгон ионов электромагнитным полем. Тяга, как правило, не превышает единицы грамм силы, зато очень высокая скорость истечения - до 80 км/с. Требует ПРОРВЫ липистричества.

Удачи - SerB

От MAG
К SerB (29.01.2003 19:13:39)
Дата 29.01.2003 19:30:37

Re: Электрореактивный двигатель

>Приветствия!
>Именно так. Принцип действия - разгон ионов электромагнитным полем. Тяга, как правило, не превышает единицы грамм силы, зато очень высокая скорость истечения - до 80 км/с. Требует ПРОРВЫ липистричества.
>Удачи - SerB

А можно ещё пару глупых вопросов:
Дохрена энергии можно добыть из орбитального реактора?
А если есть этот ЭРД + реактор то постепенно повышая орбиту можно потом оторваться от притяжения и махнуть тихоходом к Луне?

От CaRRibeaN
К MAG (29.01.2003 19:30:37)
Дата 30.01.2003 01:33:25

Re: Электрореактивный двигатель

>А можно ещё пару глупых вопросов:
>Дохрена энергии можно добыть из орбитального реактора?

Можно, это достаточно базовая концепция, ЯЭУ + ЭРД :)

>А если есть этот ЭРД + реактор то постепенно повышая орбиту можно потом оторваться от притяжения и махнуть тихоходом к Луне?

Да, причем выигрышь по массе, выводимой на низкую орбиту получаеться коллосальный (разы).

От MAG
К CaRRibeaN (30.01.2003 01:33:25)
Дата 30.01.2003 06:32:58

Re: Электрореактивный двигатель

>>А можно ещё пару глупых вопросов:
>>Дохрена энергии можно добыть из орбитального реактора?
>
>Можно, это достаточно базовая концепция, ЯЭУ + ЭРД :)
>>А если есть этот ЭРД + реактор то постепенно повышая орбиту можно потом оторваться от притяжения и махнуть тихоходом к Луне?
>
>Да, причем выигрышь по массе, выводимой на низкую орбиту получаеться коллосальный (разы).

Так почему тогда моя идея о сборе и складировании на Луне отработавших спутников обсурдна?
Поясните как чайнику.

От CaRRibeaN
К MAG (30.01.2003 06:32:58)
Дата 30.01.2003 14:21:49

Re: Электрореактивный двигатель

>Так почему тогда моя идея о сборе и складировании на Луне отработавших спутников обсурдна?
>Поясните как чайнику.

А это просто не нужно. Спутники, которые находяться на ГСО или на долгих (высоких, значит они не скоро упадут на емлю) орбитах - они там еще долго будут находиться. И взять их оттуда можно в любой момент, если это будет _нужно_. Пока же не нужно.

От SerB
К MAG (29.01.2003 19:30:37)
Дата 29.01.2003 19:40:07

А так и предролагалось :)

Приветствия!

Либо реактор, либо здоровенные лопухи солнечных панелей
И даже не к Луне, а кк Марсу
http://www.energia.ru/energia/mars/concept.html

Удачи - SerB

От NV
К SerB (29.01.2003 19:13:39)
Дата 29.01.2003 19:25:05

Это одна из разновидностей электрореактивных двигателей

>Приветствия!

>Именно так. Принцип действия - разгон ионов электромагнитным полем. Тяга, как правило, не превышает единицы грамм силы, зато очень высокая скорость истечения - до 80 км/с. Требует ПРОРВЫ липистричества.

действительно ионный имеет малую тягу но очень высокий удельный импульс. Это хорошо при длительных полетах (например межпланетных) - там двигателям малой тяги раздолье. Ну а вообще ЭРД много разных - есть и просто дуговые (разогрев газа дугой) и на эффекте Холла и т.д. Как правило действует простая закономерность - чем выше удельный импульс (и соответственно экономичность) - тем меньше тяга. В общем размен шила на мыло.

Виталий

От een
К SerB (29.01.2003 17:11:34)
Дата 29.01.2003 18:49:44

Re: Я малька...

Тут он - основной, и срок работы рекордный.
С уважением,
еен

>Удачи - SerB