От Игорь Островский
К Сергей Зыков
Дата 27.01.2003 14:29:11
Рубрики Прочее; Современность;

Захаров и Че

То, что пишет г-н Захаров о засилье блатных вкусов, во многом верно. Впечатление портит только то, что роль моралиста берёт на себя человек, за которым давно утвердилась репутация, так сказать, политического куртизана. Некоторые, наверное, ещё вспомнят его поразительный по бесвкусице и хамовитости жест – сожжение партбилета перед телекамерой в 1991 г., где-то около 25 августа, т.е., уже заведомо после того. Впрочем, времена меняются и меня не удивит, если г-на Захарова снова стали считать порядочным человеком (а вообще жаль – небесталанен ведь!).
С другой стороны, нельзя не заметить, что г-на Захарова явно подводит незнание зарубежных реалий. Так называемая блатная романтика весьма распространена в современном мире. С ходу можно припомнить кучу французских, например, фильмов, где всё сочувствие автора и, вероятно, публики вовсе не на стороне блюстителей порядка. Довольно типическим героем кинематографа стал обаятельный проходимец, цель которого «украсть миллион» и удалиться на какой-нибудь тропический остров. По-видимому, этот идеал отвечает запросам широких масс трудящихся. Другой пример – романы Гришема, если не ошибаюсь (все эти авторы на одно лицо – могу и спутать), в которых героям, попавшим в какой-либо переплёт вовсе не приходит в голову выполнять свой гражданский долг и помогать полиции. Напротив, они всеми силами пытаются этого избежать, а если в конце концов и начинают сотрудничать с законом, то норовят выторговать такие условия, чтоб до конца жизни больше не работать и сидеть на шее у налогоплательшика. Блюстители закона в романах Гришема – объект всеобщей неприязни и чем больше им бывает доставлено неприятностей и унижений, тем больше радуется читатель.
Увы, это общемировой феномен и списывать это явление на счёт «проклятого прошлого», мягко говоря, нечестно. Но наверное, г-н Захаров адресует свои пассажи молодому поколению, которое судит о советской действительнопсти по фильмам Хичкока, где злобные милиционеры, вооружённые ППШ, стреляют во всё, что слушает западную музыку, носит джинсы и вообще дышит. Во всяком случае, о «брежневском терроре» нельзя читать без смеха (сквозь слёзы).
Пара слов о Че. Мне пришлось видеть не так давно фильм типа «по следам Че». Он снимался в Боливии, на «местах боевой славы». Так вот, в той комнате, где был убит Че, сейчас что-то среднее между музеем и часовней. Портреты Че висят в крестьянских домах рядом с распятиями Он почитается как местный святой. Сфера его покровительства – в основном здравоохранение (не зря же он был врач). Его просят о помощи особенно если предстоит операция. Крестьяне верят, что в случае пропажи скота тоже надо обращаться к Че и он поможет найти. Есть у него как святого и другие функции.
Это я к тому, что после смерти г-на Захарова ему такое, скорее всего, не грозит.

От K. von Zillergut
К Игорь Островский (27.01.2003 14:29:11)
Дата 27.01.2003 16:26:10

Какие люди часто считаются святыми (+)

Ну вот, например, Игнацио Лойола, основатель ордена иезуитов, который "Il fine justicio il mеzzi" (извиняюсь за мой неграмотный итальянский. Сколько за ним самых чудовищных преступлений. А святой (интересно, что за Папа римский его канонизировал - тоже, наверное, скотина порядочная).
Извиняюсь перед католиками - это мое мнение.

От Игорь Островский
К K. von Zillergut (27.01.2003 16:26:10)
Дата 28.01.2003 01:41:19

Так он не ватиканский святой, а народный. Чувствуете разницу? (-)


От Тов.Рю
К K. von Zillergut (27.01.2003 16:26:10)
Дата 27.01.2003 19:13:13

И сколько же у него преступлений?

>Ну вот, например, Игнацио Лойола. Сколько за ним самых чудовищных преступлений. А святой.
>Извиняюсь перед католиками - это мое мнение.

Таких, которые сами католики рассматривают как преступления? Например, покарание еретиков, вероятно, к таким не относится?

Примите и проч.