От AMX
К М.Свирин
Дата 24.01.2003 16:26:29
Рубрики WWII; Танки;

Re: По двигателям...

>от Т-70 на СУ-76 (которая не имела заводского индекса ГАЗ-ХХ).

Да, в каталоге узлов Су-76 все индексы танковых узлов идут 70-хххх, а в руководстве по войсковому ремонту Су-76 даже инструмент, вплоть до кувалд тоже идет под этим индексом.

От М.Свирин
К AMX (24.01.2003 16:26:29)
Дата 24.01.2003 16:37:59

Re: По двигателям...

Приветствие
>>от Т-70 на СУ-76 (которая не имела заводского индекса ГАЗ-ХХ).
>
>Да, в каталоге узлов Су-76 все индексы танковых узлов идут 70-хххх, а в руководстве по войсковому ремонту Су-76 даже инструмент, вплоть до кувалд тоже идет под этим индексом.

Не мудрено. Также, как в каталоге всех детлей ИС-2 имеются узлы "233", "237" и "240". То же и с другими танками, производимыми на ОДНОМ заводе. Вот в Т-34 до 1943 был небольшой фестиваль ЗАВОДСКИХ индексов отдельных узлов. Потом все устаканили.
А с Т-70 головной был ГАЗ и именно ГАЗ давал соисполнителям РАБОЧИЕ чертежи узлов.

А заводской индекс СУ-76 на ГАЗ был сложносоставной двухчисленный. Что-то вроде ГАЗ-15-... Под руками сейчас нет.

Подпись

От AMX
К М.Свирин (24.01.2003 16:37:59)
Дата 24.01.2003 16:48:29

Re: По двигателям...

>А заводской индекс СУ-76 на ГАЗ был сложносоставной двухчисленный. Что-то вроде ГАЗ-15-... Под руками сейчас нет.

Мне кажется произошло следующее: Щукин сделал спарку и назвал ее ГАЗ-203, ГАЗ-овцы сделали или делали спарку под собственным индексом ГАЗ 70-6000.

Под срощенным и раздельным картерным блоком наверное подразумевалась крепление каждого двигателя на собственные опоры на раме спарки - раздельный вариант, который не дошел до серийного выпуска и крепление двигателей через корпус муфты - срощенный вариант, который и пошел в серию и который мы и знаем.

Видимо срощенный вариант это авторство Щукина, а ГАЗ-овцы стали именовать и этот серийный вариант своим не пошедшим в серию ГАЗ 70-6000.

От М.Свирин
К AMX (24.01.2003 16:48:29)
Дата 24.01.2003 16:50:29

Вполне возможно. Но в представлении на премию по Т-70 Щукина нет.

Приветствие

Зато в представлении на премию по СУ-76 ни Астрова ни Липгарта.

Подпись

От AMX
К М.Свирин (24.01.2003 16:50:29)
Дата 24.01.2003 17:06:34

Миша, а про индекс М в названии Су-76 что скажешь?(-)


От М.Свирин
К AMX (24.01.2003 17:06:34)
Дата 27.01.2003 14:31:39

Тут дело темное.

Приветствие

Первая СУ-76М - суть СУ-12М - то есть с параллельными моторами, но мягкой муфтой.
Потом приняв на вооружение СУ-15М (с последовательными моторами) назвали СУ-76. А потом и СУ-15М начинают называть СУ-76М. Но в чем модернизация - так пока и не понял.

Подпись