От AMX
К Алексей Калинин
Дата 24.01.2003 16:06:11
Рубрики WWII; Танки;

Re: По двигателям...

>Салют!
>и ГАЗ-70-6005 последовательно
>>
>>Двигатель назывался с раздельными картерами ГАЗ-70-6000 и с единым (или срощенным) картером - ГАЗ-203. (Это из материалов на представление Сталинской премии за создание танка ГАЗ-70). Что есть "срощеный картер" я не разбирался, но в серию в начале 1943 г. был принят именно он.
>
>А как можно срастить картеры двух двигателей, если между ними муфта стоит?
>И почему на чистом кубинском Т-70М (который без башни) была таки нормальная спарка, хотя и усовершенствованная в мелочах типа привода вентилятора?

На Су-76 по руководству 1951 года ставится все тоже самое.

Я пока вижу два факта возникновения термина ГАЗ-203. Это или название силовой установки с паралельными двигателями, или где-то произошло переименование и переход на индексацию деталей и узлов до сих пор сохранившуюся на ГАЗ. Но последнее, если и произошло, то случилось задолго до появления Су-76, т.к. в руководстве по Т-70 42-го года присутствует ГАЗ 70-6000.



>С уважением, Алексей Калинин,
http://ervin.boom.ru

От М.Свирин
К AMX (24.01.2003 16:06:11)
Дата 24.01.2003 16:22:03

Re: По двигателям...

Приветствие

>>А как можно срастить картеры двух двигателей, если между ними муфта стоит?
>>И почему на чистом кубинском Т-70М (который без башни) была таки нормальная спарка, хотя и усовершенствованная в мелочах типа привода вентилятора?
>
>На Су-76 по руководству 1951 года ставится все тоже самое.

>Я пока вижу два факта возникновения термина ГАЗ-203. Это или название силовой установки с паралельными двигателями,

Никогда не называлась так. Ибо это были ДВА двигателя ГАЗ-202.

> или где-то произошло переименование и переход на индексацию деталей и узлов до сих пор сохранившуюся на ГАЗ. Но последнее, если и произошло, то случилось задолго до появления Су-76, т.к. в руководстве по Т-70 42-го года присутствует ГАЗ 70-6000.

более вероятно. Ведь последовательную спарку ГАЗ-202 впервые сделал на заводе 38 ЩУКИН для двух моторов Т-60 на свою самоходку. А ГАЗ-70 - это был ЗАВОДСКОЙ индекс танка Т-70 (которые пришли к тому же решению почти одновременно со Щукиным). И с передачей всего имущества по легкому танку на ГАЗ вполне могли заместить название и полностью заимстововать конструкцию от Т-70 на СУ-76 (которая не имела заводского индекса ГАЗ-ХХ). Кстати, в СУ-15 значится двигатель ГАЗ-203.

Подпись

От AMX
К М.Свирин (24.01.2003 16:22:03)
Дата 24.01.2003 16:26:29

Re: По двигателям...

>от Т-70 на СУ-76 (которая не имела заводского индекса ГАЗ-ХХ).

Да, в каталоге узлов Су-76 все индексы танковых узлов идут 70-хххх, а в руководстве по войсковому ремонту Су-76 даже инструмент, вплоть до кувалд тоже идет под этим индексом.

От М.Свирин
К AMX (24.01.2003 16:26:29)
Дата 24.01.2003 16:37:59

Re: По двигателям...

Приветствие
>>от Т-70 на СУ-76 (которая не имела заводского индекса ГАЗ-ХХ).
>
>Да, в каталоге узлов Су-76 все индексы танковых узлов идут 70-хххх, а в руководстве по войсковому ремонту Су-76 даже инструмент, вплоть до кувалд тоже идет под этим индексом.

Не мудрено. Также, как в каталоге всех детлей ИС-2 имеются узлы "233", "237" и "240". То же и с другими танками, производимыми на ОДНОМ заводе. Вот в Т-34 до 1943 был небольшой фестиваль ЗАВОДСКИХ индексов отдельных узлов. Потом все устаканили.
А с Т-70 головной был ГАЗ и именно ГАЗ давал соисполнителям РАБОЧИЕ чертежи узлов.

А заводской индекс СУ-76 на ГАЗ был сложносоставной двухчисленный. Что-то вроде ГАЗ-15-... Под руками сейчас нет.

Подпись

От AMX
К М.Свирин (24.01.2003 16:37:59)
Дата 24.01.2003 16:48:29

Re: По двигателям...

>А заводской индекс СУ-76 на ГАЗ был сложносоставной двухчисленный. Что-то вроде ГАЗ-15-... Под руками сейчас нет.

Мне кажется произошло следующее: Щукин сделал спарку и назвал ее ГАЗ-203, ГАЗ-овцы сделали или делали спарку под собственным индексом ГАЗ 70-6000.

Под срощенным и раздельным картерным блоком наверное подразумевалась крепление каждого двигателя на собственные опоры на раме спарки - раздельный вариант, который не дошел до серийного выпуска и крепление двигателей через корпус муфты - срощенный вариант, который и пошел в серию и который мы и знаем.

Видимо срощенный вариант это авторство Щукина, а ГАЗ-овцы стали именовать и этот серийный вариант своим не пошедшим в серию ГАЗ 70-6000.

От М.Свирин
К AMX (24.01.2003 16:48:29)
Дата 24.01.2003 16:50:29

Вполне возможно. Но в представлении на премию по Т-70 Щукина нет.

Приветствие

Зато в представлении на премию по СУ-76 ни Астрова ни Липгарта.

Подпись

От AMX
К М.Свирин (24.01.2003 16:50:29)
Дата 24.01.2003 17:06:34

Миша, а про индекс М в названии Су-76 что скажешь?(-)


От М.Свирин
К AMX (24.01.2003 17:06:34)
Дата 27.01.2003 14:31:39

Тут дело темное.

Приветствие

Первая СУ-76М - суть СУ-12М - то есть с параллельными моторами, но мягкой муфтой.
Потом приняв на вооружение СУ-15М (с последовательными моторами) назвали СУ-76. А потом и СУ-15М начинают называть СУ-76М. Но в чем модернизация - так пока и не понял.

Подпись

От Алексей Калинин
К AMX (24.01.2003 16:06:11)
Дата 24.01.2003 16:16:09

Еще такая версия...

Салют!
>Я пока вижу два факта возникновения термина ГАЗ-203. Это или название силовой установки с паралельными двигателями, или где-то произошло переименование и переход на индексацию деталей и узлов до сих пор сохранившуюся на ГАЗ. Но последнее, если и произошло, то случилось задолго до появления Су-76, т.к. в руководстве по Т-70 42-го года присутствует ГАЗ 70-6000.
Возможно попробовали создать-спроектировать "почти нормальный" движок с единым картером и может быть другой конструкцией соединения коленвалов. И даже спроектировали и представили в комплекте документов на соискание премии.
Однако на практике соединять два движка оказалось проще со всех точек зрения.



>>С уважением, Алексей Калинин,
http://ervin.boom.ru
С уважением, Алексей Калинин, http://ervin.boom.ru