От М.Свирин
К Чобиток Василий
Дата 24.01.2003 15:19:55
Рубрики WWII; Танки;

Re: По двигателям...

Приветствие
>Привет!

>Техописания говорят, что:

>- на СУ-76 два двигателя ГАЗ-202 параллельно
>- на СУ-76М двигатели ГАЗ-70-6004 и ГАЗ-70-6005 последовательно

Двигатель назывался с раздельными картерами ГАЗ-70-6000 и с единым (или срощенным) картером - ГАЗ-203. (Это из материалов на представление Сталинской премии за создание танка ГАЗ-70). Что есть "срощеный картер" я не разбирался, но в серию в начале 1943 г. был принят именно он.

Подпись

От Чобиток Василий
К М.Свирин (24.01.2003 15:19:55)
Дата 24.01.2003 16:11:38

Re: По двигателям...

Привет!

Короче, Склифасофский (С) я так и не понял какая марка силовой установки была у СУ-76М.

По техописанию имею марки двух движков ГАЗ-70-6004 и ГАЗ-70-6005 без указания марки всей установки.

>Двигатель назывался с раздельными картерами ГАЗ-70-6000 и с единым (или срощенным) картером - ГАЗ-203. (Это из материалов на представление Сталинской премии за создание танка ГАЗ-70). Что есть "срощеный картер" я не разбирался, но в серию в начале 1943 г. был принят именно он.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От AMX
К Чобиток Василий (24.01.2003 16:11:38)
Дата 24.01.2003 16:15:07

Re: По двигателям...

>Привет!

>Короче, Склифасофский (С) я так и не понял какая марка силовой установки была у СУ-76М.

>По техописанию имею марки двух движков ГАЗ-70-6004 и ГАЗ-70-6005 без указания марки всей установки.

Вася тебе скан прислать или ты на слово поверишь, что силовая установка из двигателя ГАЗ 70-6004 и ГАЗ 70-6005 называется ГАЗ 70-6000?

Предлагаю "кубинцам" открыть руководство, посмотреть туда и подтвердить Васе этот факт. :)

От Чобиток Василий
К AMX (24.01.2003 16:15:07)
Дата 24.01.2003 16:51:44

Re: По двигателям...

Привет!

>>По техописанию имею марки двух движков ГАЗ-70-6004 и ГАЗ-70-6005 без указания марки всей установки.
>
>Вася тебе скан прислать или ты на слово поверишь, что силовая установка из двигателя ГАЗ 70-6004 и ГАЗ 70-6005 называется ГАЗ 70-6000?

Я верю. Скан не надо. Если можно, то точное название руководства, год издания и страницу. Если у нас такое же, то может мы просто не нашли.

>Предлагаю "кубинцам" открыть руководство, посмотреть туда и подтвердить Васе этот факт. :)

Я верю, просто Свирин говорит немного другое и ему тоже верю.

Тут понимаешь в чем дело, могут быть варианты как с руководством так и с решением на которое Свирин ссылается.

Вполне могли выпустить руководство, а позже внедрить новый двигатель (такое бывает - комплект документации выпускается с началом производства).

Вполне могли принять решение об установке другого двигателя, а потом или не выполнить или отменить.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От AMX
К Чобиток Василий (24.01.2003 16:51:44)
Дата 24.01.2003 20:53:24

Re: По двигателям...

>Я верю. Скан не надо. Если можно, то точное название руководства, год издания и страницу. Если у нас такое же, то может мы просто не нашли.

Танк Т-70
Краткое руководство службы

Военное издательство Народного Комиссариата Обороны
Москва-1943


>Я верю, просто Свирин говорит немного другое и ему тоже верю.

>Тут понимаешь в чем дело, могут быть варианты как с руководством так и с решением на которое Свирин ссылается.

Тут много вариантов. У серийных двигателей Т-70, Су-76М картер не "срощенный". Конечно если под картером в данном случае понимается именно картер. Серийная спарка это два независимых и невзаимозаменяемых двигателя, причем ни один из них не мог быть заменен двигателем от Т-60, например.

Потом, если верить Астрову
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/464857.htm
то спарка пошедшая на Т-70 и соответственно позже на Су-76М не была именно агрегатом, носившим название ГАЗ-203. А ГАЗ-203 являлся лишь прототипом серийной спарки.


От AMX
К М.Свирин (24.01.2003 15:19:55)
Дата 24.01.2003 15:58:43

Re: По двигателям...

>Приветствие
>>Привет!
>
>>Техописания говорят, что:
>
>>- на СУ-76 два двигателя ГАЗ-202 параллельно
>>- на СУ-76М двигатели ГАЗ-70-6004 и ГАЗ-70-6005 последовательно
>
>Двигатель назывался с раздельными картерами ГАЗ-70-6000 и с единым (или срощенным) картером - ГАЗ-203. (Это из материалов на представление Сталинской премии за создание танка ГАЗ-70). Что есть "срощеный картер" я не разбирался, но в серию в начале 1943 г. был принят именно он.

Миша таких двигателей с "срощеным картером" не существовало на протяжении от 1942 до 1951 года(подтверждается руководствами по этим машинам) и далее тоже.
Спарка, которая устанавливалась на Т-70, Т-70М, Су-76 с последовательно соединенными двигателями называлась ГАЗ 70-6000.

От М.Свирин
К AMX (24.01.2003 15:58:43)
Дата 24.01.2003 16:12:37

Re: По двигателям...

Приветствие
>>Двигатель назывался с раздельными картерами ГАЗ-70-6000 и с единым (или срощенным) картером - ГАЗ-203. (Это из материалов на представление Сталинской премии за создание танка ГАЗ-70). Что есть "срощеный картер" я не разбирался, но в серию в начале 1943 г. был принят именно он.
>
>Миша таких двигателей с "срощеным картером" не существовало на протяжении от 1942 до 1951 года(подтверждается руководствами по этим машинам) и далее тоже.
>Спарка, которая устанавливалась на Т-70, Т-70М, Су-76 с последовательно соединенными двигателями называлась ГАЗ 70-6000.

Еще раз повторю. В материалах на представление госпремии (не Сталинской - моя ошибка) значится:
"Двигательная установка нового танка представляет собой последовательное соединение двух аггрегатов типа ГАЗ-202 с РАЗДЕЛЬНЫМ картерным блоком (вариант ГАЗ-70-6000) или СРОЩЕННЫМ картерным блоком (вариант ГАЗ-203)...
В виду лучшей надежности последнего он рекомендовал для ПОВСЕМЕСТНОЙ установки на танки типа ГАЗ-70 при их освоении на заводах НКТП с осени с.г..."
Что есть "срощенный" и "раздельный" картерные блоки я понятия не имею, так как не разбирался. Но фотка ГАЗ-203 в РГАЭ имеется. Там же есть и отчет о производстве ГАЗ-203 в первом полугодии 1942 г. О ГАЗ-203 на СУ-76 говорится и в справочном руководстве ГБТУ за 1945 г.

Подпись

От Алексей Калинин
К М.Свирин (24.01.2003 16:12:37)
Дата 24.01.2003 16:25:10

Re: По двигателям...

Салют!


>Что есть "срощенный" и "раздельный" картерные блоки я понятия не имею, так как не разбирался. Но фотка ГАЗ-203 в РГАЭ имеется. Там же есть и отчет о производстве ГАЗ-203 в первом полугодии 1942 г. О ГАЗ-203 на СУ-76 говорится и в справочном руководстве ГБТУ за 1945 г.
Дядя Миш, а запости сюда эту фотку. Интересно, что это за срощенный картер такой.

С уважением, Алексей Калинин,
http://ervin.boom.ru

От AMX
К М.Свирин (24.01.2003 16:12:37)
Дата 24.01.2003 16:22:13

Re: По двигателям...

>Что есть "срощенный" и "раздельный" картерные блоки я понятия не имею, так как не разбирался. Но фотка ГАЗ-203 в РГАЭ имеется. Там же есть и отчет о производстве ГАЗ-203 в первом полугодии 1942 г. О ГАЗ-203 на СУ-76 говорится и в справочном руководстве ГБТУ за 1945 г.


Миша имеется войсковое руководство где серийная спарка, которая устанавливалась без изменений на Т-70 и Су-76 и зовется эта спарка там ГАЗ 70-6000. Ты считаешь, что мы в конструкции спарок не разбираемся?

От М.Свирин
К AMX (24.01.2003 16:22:13)
Дата 24.01.2003 16:28:55

Re: По двигателям...

Приветствие
>>Что есть "срощенный" и "раздельный" картерные блоки я понятия не имею, так как не разбирался. Но фотка ГАЗ-203 в РГАЭ имеется. Там же есть и отчет о производстве ГАЗ-203 в первом полугодии 1942 г. О ГАЗ-203 на СУ-76 говорится и в справочном руководстве ГБТУ за 1945 г.
>

>Миша имеется войсковое руководство где серийная спарка, которая устанавливалась без изменений на Т-70 и Су-76 и зовется эта спарка там ГАЗ 70-6000. Ты считаешь, что мы в конструкции спарок не разбираемся?

Да причем тут это? Вроде вопрос стоял откуда пошло название ГАЗ-203? Ну дак я вам написал откуда ноги растут, а руководства оные я имею и читать тоже могу :)

Подпись

От Алексей Калинин
К М.Свирин (24.01.2003 15:19:55)
Дата 24.01.2003 15:53:38

Re: По двигателям...

Салют!
и ГАЗ-70-6005 последовательно
>
>Двигатель назывался с раздельными картерами ГАЗ-70-6000 и с единым (или срощенным) картером - ГАЗ-203. (Это из материалов на представление Сталинской премии за создание танка ГАЗ-70). Что есть "срощеный картер" я не разбирался, но в серию в начале 1943 г. был принят именно он.

А как можно срастить картеры двух двигателей, если между ними муфта стоит?
И почему на чистом кубинском Т-70М (который без башни) была таки нормальная спарка, хотя и усовершенствованная в мелочах типа привода вентилятора?

С уважением, Алексей Калинин,
http://ervin.boom.ru

От AMX
К Алексей Калинин (24.01.2003 15:53:38)
Дата 24.01.2003 16:06:11

Re: По двигателям...

>Салют!
>и ГАЗ-70-6005 последовательно
>>
>>Двигатель назывался с раздельными картерами ГАЗ-70-6000 и с единым (или срощенным) картером - ГАЗ-203. (Это из материалов на представление Сталинской премии за создание танка ГАЗ-70). Что есть "срощеный картер" я не разбирался, но в серию в начале 1943 г. был принят именно он.
>
>А как можно срастить картеры двух двигателей, если между ними муфта стоит?
>И почему на чистом кубинском Т-70М (который без башни) была таки нормальная спарка, хотя и усовершенствованная в мелочах типа привода вентилятора?

На Су-76 по руководству 1951 года ставится все тоже самое.

Я пока вижу два факта возникновения термина ГАЗ-203. Это или название силовой установки с паралельными двигателями, или где-то произошло переименование и переход на индексацию деталей и узлов до сих пор сохранившуюся на ГАЗ. Но последнее, если и произошло, то случилось задолго до появления Су-76, т.к. в руководстве по Т-70 42-го года присутствует ГАЗ 70-6000.



>С уважением, Алексей Калинин,
http://ervin.boom.ru

От М.Свирин
К AMX (24.01.2003 16:06:11)
Дата 24.01.2003 16:22:03

Re: По двигателям...

Приветствие

>>А как можно срастить картеры двух двигателей, если между ними муфта стоит?
>>И почему на чистом кубинском Т-70М (который без башни) была таки нормальная спарка, хотя и усовершенствованная в мелочах типа привода вентилятора?
>
>На Су-76 по руководству 1951 года ставится все тоже самое.

>Я пока вижу два факта возникновения термина ГАЗ-203. Это или название силовой установки с паралельными двигателями,

Никогда не называлась так. Ибо это были ДВА двигателя ГАЗ-202.

> или где-то произошло переименование и переход на индексацию деталей и узлов до сих пор сохранившуюся на ГАЗ. Но последнее, если и произошло, то случилось задолго до появления Су-76, т.к. в руководстве по Т-70 42-го года присутствует ГАЗ 70-6000.

более вероятно. Ведь последовательную спарку ГАЗ-202 впервые сделал на заводе 38 ЩУКИН для двух моторов Т-60 на свою самоходку. А ГАЗ-70 - это был ЗАВОДСКОЙ индекс танка Т-70 (которые пришли к тому же решению почти одновременно со Щукиным). И с передачей всего имущества по легкому танку на ГАЗ вполне могли заместить название и полностью заимстововать конструкцию от Т-70 на СУ-76 (которая не имела заводского индекса ГАЗ-ХХ). Кстати, в СУ-15 значится двигатель ГАЗ-203.

Подпись

От AMX
К М.Свирин (24.01.2003 16:22:03)
Дата 24.01.2003 16:26:29

Re: По двигателям...

>от Т-70 на СУ-76 (которая не имела заводского индекса ГАЗ-ХХ).

Да, в каталоге узлов Су-76 все индексы танковых узлов идут 70-хххх, а в руководстве по войсковому ремонту Су-76 даже инструмент, вплоть до кувалд тоже идет под этим индексом.

От М.Свирин
К AMX (24.01.2003 16:26:29)
Дата 24.01.2003 16:37:59

Re: По двигателям...

Приветствие
>>от Т-70 на СУ-76 (которая не имела заводского индекса ГАЗ-ХХ).
>
>Да, в каталоге узлов Су-76 все индексы танковых узлов идут 70-хххх, а в руководстве по войсковому ремонту Су-76 даже инструмент, вплоть до кувалд тоже идет под этим индексом.

Не мудрено. Также, как в каталоге всех детлей ИС-2 имеются узлы "233", "237" и "240". То же и с другими танками, производимыми на ОДНОМ заводе. Вот в Т-34 до 1943 был небольшой фестиваль ЗАВОДСКИХ индексов отдельных узлов. Потом все устаканили.
А с Т-70 головной был ГАЗ и именно ГАЗ давал соисполнителям РАБОЧИЕ чертежи узлов.

А заводской индекс СУ-76 на ГАЗ был сложносоставной двухчисленный. Что-то вроде ГАЗ-15-... Под руками сейчас нет.

Подпись

От AMX
К М.Свирин (24.01.2003 16:37:59)
Дата 24.01.2003 16:48:29

Re: По двигателям...

>А заводской индекс СУ-76 на ГАЗ был сложносоставной двухчисленный. Что-то вроде ГАЗ-15-... Под руками сейчас нет.

Мне кажется произошло следующее: Щукин сделал спарку и назвал ее ГАЗ-203, ГАЗ-овцы сделали или делали спарку под собственным индексом ГАЗ 70-6000.

Под срощенным и раздельным картерным блоком наверное подразумевалась крепление каждого двигателя на собственные опоры на раме спарки - раздельный вариант, который не дошел до серийного выпуска и крепление двигателей через корпус муфты - срощенный вариант, который и пошел в серию и который мы и знаем.

Видимо срощенный вариант это авторство Щукина, а ГАЗ-овцы стали именовать и этот серийный вариант своим не пошедшим в серию ГАЗ 70-6000.

От М.Свирин
К AMX (24.01.2003 16:48:29)
Дата 24.01.2003 16:50:29

Вполне возможно. Но в представлении на премию по Т-70 Щукина нет.

Приветствие

Зато в представлении на премию по СУ-76 ни Астрова ни Липгарта.

Подпись

От AMX
К М.Свирин (24.01.2003 16:50:29)
Дата 24.01.2003 17:06:34

Миша, а про индекс М в названии Су-76 что скажешь?(-)


От М.Свирин
К AMX (24.01.2003 17:06:34)
Дата 27.01.2003 14:31:39

Тут дело темное.

Приветствие

Первая СУ-76М - суть СУ-12М - то есть с параллельными моторами, но мягкой муфтой.
Потом приняв на вооружение СУ-15М (с последовательными моторами) назвали СУ-76. А потом и СУ-15М начинают называть СУ-76М. Но в чем модернизация - так пока и не понял.

Подпись

От Алексей Калинин
К AMX (24.01.2003 16:06:11)
Дата 24.01.2003 16:16:09

Еще такая версия...

Салют!
>Я пока вижу два факта возникновения термина ГАЗ-203. Это или название силовой установки с паралельными двигателями, или где-то произошло переименование и переход на индексацию деталей и узлов до сих пор сохранившуюся на ГАЗ. Но последнее, если и произошло, то случилось задолго до появления Су-76, т.к. в руководстве по Т-70 42-го года присутствует ГАЗ 70-6000.
Возможно попробовали создать-спроектировать "почти нормальный" движок с единым картером и может быть другой конструкцией соединения коленвалов. И даже спроектировали и представили в комплекте документов на соискание премии.
Однако на практике соединять два движка оказалось проще со всех точек зрения.



>>С уважением, Алексей Калинин,
http://ervin.boom.ru
С уважением, Алексей Калинин, http://ervin.boom.ru