>Судя по штабу учения должны были проводится на границе!
>Учения возле границы не могли не спровоцировать вооружённый конфликт.
>Хотелось бы услышать комментарии.
Из Сандалова, "Пережитое" http://militera.lib.ru/memo/russian/sandalov1/index.html
"Помню, как сейчас, недели за две до начала войны командующий и член Военного совета нашей армии по возвращении из Минска пригласили к себе начальника отдела политической пропаганды армии, командира механизированного корпуса, командира авиационной дивизии и меня. Нам было объявлено, то Павлов озабочен состоянием боевой подготовки войск и у него обсуждался вопрос о предстоящих летних учениях.
— Нашей четвертой армии, — сказал Коробков, — предложено провести опытное тактическое учение двадцать второго июня в присутствии всего высшего и старшего командного состава армии. Проводить его будем на Брестском артиллерийском полигоне. К участию в нем привлекаются части сорок второй стрелковой и двадцать второй танковой дивизий.
Вспоминая те дни, я особенно отчетливо и ярко представляю себе все, что делал в субботу, 21 июня 1941 года: с кем встречался, о чем говорили, куда ходил и ездил.
Утром, как только я прибыл в штаб, командующий протянул мне телеграмму:
— Начальник штаба округа сообщает, что для участия в армейском опытном учении сегодня в Брест приедут представители из округа и из Наркомата обороны. Надо встретить их и устроить. А мы с начальником боевой подготовки едем сейчас на полигон и еще раз все там прорепетируем. Предупредите командиров соединений и частей, чтобы завтра к восьми часам на полигоне были все. как один... "
Там много рассуждается именно о предвоенном состоянии, так вот на этот полигон постоянно пытаются вывести войска из Бреста.
"В ночь на 14 июня я поднимал по боевой тревоге 6-ю стрелковую дивизию. Днем раньше такую же тревогу провел в 42-й стрелковой дивизии командир 28-го стрелкового корпуса генерал-майор В. С. Попов. Подводя итоги этих двух тревог, мы единодушно выразили пожелание о выводе 42-й стрелковой дивизии в район Жабинки [77] и об устройстве в стенах крепости двух — трех запасных выходов. Позже, когда наше предложение было отвергнуто командующим округом, генерал Попов высказался за вывод 42-й дивизии в лагерь на территорию Брестского артиллерийского полигона, но руководство округа воспрепятствовало и этому. "
Так что выходит, полигон удален от границы, как следует из книги сандалова, на нем постоянно идут учения, и учения 22.06.41. планировались тактическими и организация их ложилась на 4ю А, т.е. не такими уж и большими.
>Так что выходит, полигон удален от границы, как следует из книги сандалова, на нем постоянно идут учения, и учения 22.06.41. планировались тактическими и организация их ложилась на 4ю А, т.е. не такими уж и большими.
С уважением,
Получается, что когда И.Г.Старинов говорил, что планировались учения всего Особого Западного ВО со штабом в Бресте, он несколько это преувеличил, речь шла об учениях 4А.
Я Вас правильно понял?
>Получается, что когда И.Г.Старинов говорил, что планировались учения всего Особого Западного ВО со штабом в Бресте, он несколько это преувеличил, речь шла об учениях 4А.
>Я Вас правильно понял?
Добрый день!
Что пишет И.Г. Старинов:
"В двадцатых числах июня 1941 года Генеральный штаб Красной Армии намечал провести учения войск Особого западного военного округа."
Т.е. понять можно действительно как учения как минимум значительной части войск ЗапВО. Однако при сопоставлении с воспоминаниями Сандалова, противоречий не возникает :))
Илья Григорьевич не пишет же, каких именно войск и какой доли войск ЗапВО были учения, на которые его отправили. Да и учения были не такие уж мелкие - готовились армейскими и окружными структурами, Комокруга их постоянно курировал...
Но с точки зрения влияния на международную обстановку, на сопредельную территорию, мне кажется, их не стоит переоценивать...