От Кирасир
К AKMC
Дата 21.01.2003 14:59:35
Рубрики WWII;

Не только и не столько (+)

Приветствую всех!
>Только предположение:
>Выступающий вперел мост делан для уменьшения высоты машины. Т.е. мост не под картером двигателя располагался, а под радиатором. Позже от этой приблуды отказались (см. ГАЗ-69, УАЗ-469).

В данном случае главная идея - повысить геометрическую проходимость, а именно максимально уменьшить углы въезда и съезда. ГАЗ-67 в этом плане вообще уникум: примененные на нем четвертьэллиптические рессоры позволяли достичь угла въезда в 75 градусов, а со снятым бампером - и 90! Кстати, исторически расположение переднего моста перед двигателем и даже перед радиатором гораздо старше, чем полукапотная, когда двигатель смещен вперед и расмещается над передним мостом. А вот это уже нужно для повыщения грузоподъемности и пассажировместимости, позволяя на грузовиках - получить больший размер платформы. а на легковых машинах - размер салона при той же колесной базе.
>С уважением.
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Тов.Рю
К Кирасир (21.01.2003 14:59:35)
Дата 21.01.2003 16:17:04

Не градусов, а процентов :-))) (-)


От Кирасир
К Тов.Рю (21.01.2003 16:17:04)
Дата 21.01.2003 16:31:53

Извините - именно градусов (-)


От Тов.Рю
К Кирасир (21.01.2003 16:31:53)
Дата 21.01.2003 16:33:57

То есть, запросто заезжает на откос в 90 градусов?? На вертикальную стенку? (-)


От Кирасир
К Тов.Рю (21.01.2003 16:33:57)
Дата 21.01.2003 16:47:13

Охо-хо... Вы разницу между "углом въезда" (+)

Приветствую всех!

и "углом преодолеваемого склона" представляете? Первый покахатель - это угол наклона условной линии, проведенной от точки касания колесом твердой поверхности к нижней точке переднего свеса. Второе - это предельный угол склона, по которому может ехать автомобиль. Например, для УАЗа угол въезда - 52 градуса, предодолеваемый уклон при полной нагрузке - 31 градус.
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От AKMC
К Кирасир (21.01.2003 16:47:13)
Дата 21.01.2003 16:55:10

Re: Охо-хо... Вы...

Андрей, ну Ты же понимаешь, что у Вилли и 67-го передние мост вынесен вперед НЕ для того, чтобы преодолевать почти вертикальные стенки.

С уважением.

От Кирасир
К AKMC (21.01.2003 16:55:10)
Дата 21.01.2003 16:58:36

Четвертьэллиптические рессоры 67го сделаны именно для этого (+)

Приветствую всех!
>Андрей, ну Ты же понимаешь, что у Вилли и 67-го передние мост вынесен вперед НЕ для того, чтобы преодолевать почти вертикальные стенки.

А у Виллиса геометрические параметры хуже, и значительно, чем у 469го.

>С уважением.
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От AKMC
К Кирасир (21.01.2003 16:58:36)
Дата 21.01.2003 17:06:46

Re: Четвертьэллиптические рессоры...

>Четвертьэллиптические рессоры 67го сделаны именно для этого

А вот я утверждаю, что четвертьэллиптические рессоры сделаны для упрощения конструкции. Докажи, что я не прав.

>А у Виллиса геометрические параметры хуже, и значительно, чем у 469го.

Пожалуй.

С уважением.

От Кирасир
К AKMC (21.01.2003 17:06:46)
Дата 21.01.2003 17:24:45

Пожалуйста... (+)

Приветствую всех!
>А вот я утверждаю, что четвертьэллиптические рессоры сделаны для упрощения конструкции. Докажи, что я не прав.

С целью предельного увеличения переднего угла въезда до 75° (хотели вообще ориентироваться на 90°, отказавшись от бампера) и облегчения тем самым преодоления вертикальных стенок (до 0,5 м) по предложению В.А.Грачева передний мост был подвешен на четырех че-твертьэллиптических рессорах с четырьмя гидроамортизаторами типа ГАЗ-М-1, а в заднюю подвеску введен стабилизатор боковой устойчивости.
Е.ПРОЧКО, АВТОМОБИЛЬ ВОЙНЫ



Ну и еще кое-что. Четвертьэллиптические рессоры отнюдь не упростили конструкцию и не сделали ее более технологичной, а наличие одной точки крепления к раме вместо двух вызывали появление трещин в перенагуженных узлах рамы. Пришлось осваивать литые проушины рессор вместо штампованных. Мощности амортизаторов М1 не хватало, а освоить другие было невозможно - пришлось добавить лишний лист в рессору, утратив оптимальную жесткость самих упругих элементов.
>>А у Виллиса геометрические параметры хуже, и значительно, чем у 469го.
>
>Пожалуй.

>С уважением.
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От AKMC
К Кирасир (21.01.2003 17:24:45)
Дата 21.01.2003 17:28:38

Re: Пожалуйста...

На счет технологичности вроде понятно, но как Ты представляешь себе въезд на почти вертикальную стенку высотой в полметра?
Мне думается, что въезжаем и мирно садимся на брюхо :-)

С уважением.

От Кирасир
К AKMC (21.01.2003 17:28:38)
Дата 21.01.2003 17:35:29

Так потому от этого и отказались... (-)


От negeral
К Кирасир (21.01.2003 17:35:29)
Дата 21.01.2003 18:52:42

Дык сами же говорите, а если это вполне себе канава (-)


От Кирасир
К negeral (21.01.2003 18:52:42)
Дата 21.01.2003 19:03:38

Просто минусов больше (+)

Приветствую всех!

По углу съезда различия между 67м и УАЗ-469 уже не так велики. По базе - тоже. Угол рампы получается примерно одинаковый (специально калечку на чертежи накладывал).
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От negeral
К Кирасир (21.01.2003 19:03:38)
Дата 21.01.2003 19:20:01

А по весу какая у них разница

Приветствую
В смысле самолёт десантный поровну тех и других увезёт?
Счастливо, Олег

От Кирасир
К negeral (21.01.2003 19:20:01)
Дата 21.01.2003 19:37:22

В сути, не слишком большая.

Приветствую всех!
ГАЗ-67 - 1367 кг, УАЗ-1680. А вот грузоподъемность ГАЗ-67 - 400 кг, а УАЗа - 800.
>WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От AKMC
К Кирасир (21.01.2003 17:35:29)
Дата 21.01.2003 17:45:52

Не думаю.

Я таки уверен, что вынесенный вперед передний мост, это отголоски моды предвоенных лет. Все "паркетные" легковухи тоже имели вынесенный передний мост. А вот легковухам на кой ляд это нужно было, аллах ведает.
Возможно это было связано с большими габаритами по высоте двигателя.
С уважением.

От Кирасир
К AKMC (21.01.2003 17:45:52)
Дата 21.01.2003 17:50:13

И это тоже. А еще - про управляемость забывать не надо (-)


От AKMC
К Кирасир (21.01.2003 17:50:13)
Дата 21.01.2003 18:22:45

Т.е. чем больше база ...? (-)


От negeral
К AKMC (21.01.2003 18:22:45)
Дата 21.01.2003 18:54:18

И тем плавнее ход, что для паркетников важно (-)


От Кирасир
К negeral (21.01.2003 18:54:18)
Дата 21.01.2003 19:07:09

А плавность хода не только для паркетников важна (+)

Приветствую всех!
Она много где пригодится. В том числе и для стрельбы с хода, и для работы электронного оборудования.
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Кирасир
К AKMC (21.01.2003 18:22:45)
Дата 21.01.2003 18:49:52

Ну в общих чертах да (+)

Приветствую всех!
Тут ведь постоянный баланс между УПРАВЛЯЕМОСТЬЮ и МАНЕВРЕННОСТЬЮ

WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Тов.Рю
К Кирасир (21.01.2003 16:47:13)
Дата 21.01.2003 16:51:05

Иными словами...

>Приветствую всех!
Здра!

>и "углом преодолеваемого склона" представляете? Первый покахатель - это угол наклона условной линии, проведенной от точки касания колесом твердой поверхности к нижней точке переднего свеса.

... ГАЗ-67 может преодолевать ступеньки выше половины диаметра колеса?

Примите и проч.

От negeral
К Тов.Рю (21.01.2003 16:33:57)
Дата 21.01.2003 16:43:40

Хотя, ступеньку определённой высоты взять естественно способен. (-)


От AKMC
К negeral (21.01.2003 16:43:40)
Дата 21.01.2003 16:56:01

Так же как и УАЗ-469 :-) (-)


От negeral
К AKMC (21.01.2003 16:56:01)
Дата 21.01.2003 18:46:36

Вот только высота её будет конкретно в пользу 67 ГАЗа ИМХО

Приветствую
Как за счёт колёс, которые впереди корпуса так и за счёт короткой базы.
Счастливо, Олег

От Тов.Рю
К AKMC (21.01.2003 16:56:01)
Дата 21.01.2003 16:58:55

И как любая машина вообще :-) (-)


От AKMC
К Тов.Рю (21.01.2003 16:58:55)
Дата 21.01.2003 17:08:47

Re: И как...

Тогда зачем на 67-м такой вынос переднего моста, который позволяет преодолевать 90 процентную стенку?
С уважением.

От Тов.Рю
К AKMC (21.01.2003 17:08:47)
Дата 21.01.2003 17:48:06

Так я и не понимаю...

>Тогда зачем на 67-м такой вынос переднего моста, который позволяет преодолевать 90 процентную стенку?

... какой стенку высоты эту стенку планировалось преодолевать? Насчет 0.5 м у меня есть большие сомнения (почти 2/3 высоты колеса получается).

>С уважением.
С уважением

От Кирасир
К Тов.Рю (21.01.2003 17:48:06)
Дата 21.01.2003 17:54:04

А если рассмотреть не некую абстрактную стенку (+)

Приветствую всех!
а вполне реальную канаву? С углом между скатами - градусов 90-100? Машина с меньшим углом въезда просто упрется в противоположный скат, ГАЗ-67 зацепится передними колесами и поедет дальше.
>... какой стенку высоты эту стенку планировалось преодолевать? Насчет 0.5 м у меня есть большие сомнения (почти 2/3 высоты колеса получается).

>>С уважением.
>С уважением
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От negeral
К Тов.Рю (21.01.2003 16:33:57)
Дата 21.01.2003 16:42:41

Теоретически

Приветствую
То есть без учёта остальных сил действующих на тело в пространстве и направленности векторов этих сил.
Счастливо, Олег

От AKMC
К Кирасир (21.01.2003 14:59:35)
Дата 21.01.2003 16:13:58

Re: Не только...

>В данном случае главная идея - повысить геометрическую проходимость, а именно максимально уменьшить углы въезда и съезда. ГАЗ-67 в этом плане вообще уникум: примененные на нем четвертьэллиптические рессоры позволяли достичь угла въезда в 75 градусов,

Ну и что? Въезжаешь Ты на 75-и градусное препятствие с садишься на брюхо :-)

>а со снятым бампером - и 90!

Нарушение законов физики :-)

>Кстати, исторически расположение переднего моста перед двигателем и даже перед радиатором гораздо старше, чем полукапотная, когда двигатель смещен вперед и расмещается над передним мостом. А вот это уже нужно для повыщения грузоподъемности и пассажировместимости, позволяя на грузовиках - получить больший размер платформы. а на легковых машинах - размер салона при той же колесной базе.

Тут согласен.

С уважением.

От Кирасир
К AKMC (21.01.2003 16:13:58)
Дата 21.01.2003 16:50:44

Re: Не только...

Приветствую всех!

>
>Ну и что? Въезжаешь Ты на 75-и градусное препятствие с садишься на брюхо :-)

Именно. Поэтому угол въезда абсолютно все и не решает

>>а со снятым бампером - и 90!
>
>Нарушение законов физики :-)

Никакого нарушения. Угол въезда 90 градусов просто означает, что при подъезде к вертикальной стене машина упрется в нее не бампером или другими конструктивными элементами, а колесами.

>>Кстати, исторически расположение переднего моста перед двигателем и даже перед радиатором гораздо старше, чем полукапотная, когда двигатель смещен вперед и расмещается над передним мостом. А вот это уже нужно для повыщения грузоподъемности и пассажировместимости, позволяя на грузовиках - получить больший размер платформы. а на легковых машинах - размер салона при той же колесной базе.
>
>Тут согласен.

>С уважением.
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От negeral
К Кирасир (21.01.2003 14:59:35)
Дата 21.01.2003 16:08:45

Нет, я конечно понимаю салон и всё такое прочее

Приветствую
Но это если для охотников или там маньяков нивоводов (видел такую надпись на одной ниве), а солдату это ИМХО ни к чему. И УАЗ (обычная буханка) на моих глазах чудеса творил в Ульяновске в смысле проходимости, но разве может, скажем, хоть одна из современных машин двигаться со скоростью пешехода по серьёзному уклону. В горах при буксировке орудия вещь ИМХО незаменимая. ГАЗ 67 - мог.

Счастливо, Олег

От Кирасир
К negeral (21.01.2003 16:08:45)
Дата 21.01.2003 16:25:57

Любой автомобиль (+)

Приветствую всех!

да в общем-то и любое другое сложное технгическое устройство) есть результат кучи компромиссов. Бога ради, главные пары с передаточным отношением поболе - и вперед. Но тогда крейсерская скорость снижается километров до 50 в час, а максималка - до 70. Кстати, УАЗ упржнения по буксировке проделывает довольно легко. Но вот буксируемых систем для него сейчас практически нет.
>Приветствую
>Но это если для охотников или там маньяков нивоводов (видел такую надпись на одной ниве), а солдату это ИМХО ни к чему. И УАЗ (обычная буханка) на моих глазах чудеса творил в Ульяновске в смысле проходимости, но разве может, скажем, хоть одна из современных машин двигаться со скоростью пешехода по серьёзному уклону. В горах при буксировке орудия вещь ИМХО незаменимая. ГАЗ 67 - мог.

>Счастливо, Олег
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От БТ-7А
К Кирасир (21.01.2003 16:25:57)
Дата 21.01.2003 17:20:07

Re: Любой автомобиль

Всем, здравствуйте!
>Кстати, УАЗ упржнения по буксировке проделывает довольно легко. Но вот буксируемых систем для него сейчас практически нет.
как это? шутишь что ли или я тебя не понял?:)
во-первых прицеп,который УАЗ же делает.
во-вторых в армии - "Василек" (Егерь-это только в Бронницах для блезиру)и НОНА-К/-Б/-М.

С уважением, БТ-7А

От Кирасир
К БТ-7А (21.01.2003 17:20:07)
Дата 21.01.2003 17:33:52

Но все же УАЗ - не штатное средство буксировки (+)

Приветствую всех!
для всех этих артсистем, или я ошибаюсь? Кстати, можно и ЗСУ-23-2 добавить.
>Всем, здравствуйте!
>>Кстати, УАЗ упржнения по буксировке проделывает довольно легко. Но вот буксируемых систем для него сейчас практически нет.
>как это? шутишь что ли или я тебя не понял?:)
>во-первых прицеп,который УАЗ же делает.
>во-вторых в армии - "Василек" (Егерь-это только в Бронницах для блезиру)и НОНА-К/-Б/-М.

>С уважением, БТ-7А
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От БТ-7А
К Кирасир (21.01.2003 17:33:52)
Дата 22.01.2003 00:34:12

Re: Но все...

Всем, здравствуйте!

>>во-вторых в армии - "Василек" и НОНА-К/-Б/-М.
у этих девайсов штатно все,что тянет их - УАЗ-469,ГАЗ-66,мт-лб:)
А если серьезно,то для "Василька" и обычных минометов(82мм),указывают боезапас который УАЗик перевозит вместе с девайсом и расчетом. Это как бы наводит на мысль о реальной возможности использования при наличии.
Про НОНУ такой инфо нет,только указыается,что при необходимости возможна бксировка УАЗиком.

С уважением, БТ-7А

От negeral
К Кирасир (21.01.2003 16:25:57)
Дата 21.01.2003 16:29:37

Дык для основной массы военных задач

Приветствую
Выше 70 и не нужно, на основной массе армейских машин значки специальные нарисованы (ограничение 60) На ряде легковых (которые отцов-командиров возят) 90, дык насколько я понимаю 67 ГАЗик 90 давал, так что это не совсем тот случай, а если компромисс то весьма удачный.
Счастливо, Олег