Приветствую всех!
>Аргумент "Переделанный из истребителя" не канает - возразят "Штука вообще переделана из почтового". Надо смотреть - когда именно была заказана переделка сотки в пикировщик, чем аргументировалось, концептуальные отличия по тактике применения от Штуки.
В мае 1940 г. было дано указание сделать из самолета «100» за полтора месяца пикирующий трехместный бомбардировщик с бомбовой нагрузкой и мощным вооружением. Быстро был сделан и утвержден макет. Из ОКБ А. С. Яковлева, С. В. Ильюшина, А. А. Архангельского и других были переданы В. М. Петлякову около 300 человек. Срочно выпускались рабочие чертежи, которые тут же передавались на заводы для серийной постройки, начатой 23 июня 1940 г. Опытного экземпляра не строили, настолько хорошо зарекомендовал себя самолет «100». Его планер внешне оставался в основном без изменений, менялись оборудование и вооружение. Уже в начале июля все чертежи были переданы заводам. Петлякову была присуждена (в начале 1941 г.) Государственная премия.
>А то будут ризуноиды сушками и пешками отстреливаться :)
... а возможно ;-) и вредно (лопата)
>В мае 1940 г. было дано указание сделать из самолета «100» за полтора месяца пикирующий трехместный бомбардировщик(скип)
Уцепятся как шавка за штаны - и давай базлать - "как раз к агрессии готовились" :))) Как раз за год до "Грозы"
Тут была бы очень интересна именно мотивировка решения о такой переделке.
Типа, "по результатом анализа операций германской армии" или "у всех есть и мы хотим".
Интересно, кстати, что "настоящий" пикировщик "103" притормозили как раз до 44-го, когда пришла пора ломать долговременную немецкую оборону (см. Кенигсберг)
А про различия в концепции применения - известно что-либо?
Как-то на мой ламерский взгляд создается мнение, что Ю-87-е работали в среднем на меньшую глубину, чем Пе-2.
>... а возможно ;-) и вредно (лопата)
>>В мае 1940 г. было дано указание сделать из самолета «100» за полтора месяца пикирующий трехместный бомбардировщик(скип)
>Уцепятся как шавка за штаны - и давай базлать - "как раз к агрессии готовились" :))) Как раз за год до "Грозы"
Потому что ТЗ на его проектирование выдано в том же 40 году, и даже раньше - не знаю, каким числом датировано постановление, но ПКР начаты 1 марта. Первые серийные машины выпущены в феврале 42го, но потом, в том же 42, завод переориентирован на выпуск Як-9 а оставшийся для самолета «103В» задел был законсервирован до апреля 1943 г.
Летом 43го ОКБ переехало обратно на завод и приступило к развертыванию выпуска Ту-2. С 44 года пошло массовое применение. Так что тезис о нехватке истребителей все же имеет определенные подтверждения...
>Тут была бы очень интересна именно мотивировка решения о такой переделке.
>Типа, "по результатом анализа операций германской армии" или "у всех есть и мы хотим".
>Интересно, кстати, что "настоящий" пикировщик "103" притормозили как раз до 44-го, когда пришла пора ломать долговременную немецкую оборону (см. Кенигсберг)
>А про различия в концепции применения - известно что-либо?
>Как-то на мой ламерский взгляд создается мнение, что Ю-87-е работали в среднем на меньшую глубину, чем Пе-2.