>>Интересно узнать периоды, когда хотя бы половина ( можно треть) русской торговли перевозилась на русских судах? Или советских?
>
>А я встречал информацию о том, что как раз к середине 80-х годов СССР уже начал ЗАРАБАТЫВАТЬ на фрахте.
Возможно. Мне точных цифр по перевозкам в советское время не попадались, но я понимаю, что это единственно возможный период, когда на мой вопрос можо будет ответить положительно.
>>А я встречал информацию о том, что как раз к середине 80-х годов СССР уже начал ЗАРАБАТЫВАТЬ на фрахте.
>
>Возможно. Мне точных цифр по перевозкам в советское время не попадались, но я понимаю, что это единственно возможный период, когда на мой вопрос можо будет ответить положительно.
Собственно, информация моя -- от историка В.Г. Андриенко. Он когда-то занимался темой росийского и советского коммерческого флота и говорит, что в 80-е годы СССР действительно стал заметной фигурой на международном рынке морских перевозок и, выражаясь здешним сленгом, получил шанс выйти в "талассократы".
>Собственно, информация моя -- от историка В.Г. Андриенко. Он когда-то занимался темой росийского и советского коммерческого флота и говорит, что в 80-е годы СССР действительно стал заметной фигурой на международном рынке морских перевозок и, выражаясь здешним сленгом, получил шанс выйти в "талассократы".
Германия перед ПМВ тоже этот шанс получила :-((.
>Это к вопросу о необходимости океанского ВМФ.
Честно говоря не вижу связи. Наращивание наших морских перевозок на своих судах - это результат экономической политики, а не наличия ВМФ.