От Сергей Зыков
К Алексей Калинин
Дата 14.01.2003 04:12:50
Рубрики Танки; Ремонтная бригада;

Re: Вот такие...

Чего непонятного. "стеклышко" ставилось только на нижние упоры. На вашем фото на нём в верхнем левом углу чего-то наклепано - наверное фиксатор стеклышка вверху и есть.
А Прибор ставился на нижние упоры, доворачивался и зажимался верхним механизмом фиксации, там ручечка слева вниз опускалась. Разве не так?
Вот интересно - в Приборе должны быть пазухи для направляющих бронещитка или бронещиток с установленым Прибором должен быть открыт.
вот c книжки по теме, а раздел по 38 это к концу недели засканю

Driver's position. The fighting compartment is surprisingly roomy, considering the small size of the tank. The left opening in the machine gun mount is for the spotting scope, the smaller one above the gun is for the iron sights.



Driver's visor in the open position, with the bulletproof glass fitted.



От AMX
К Сергей Зыков (14.01.2003 04:12:50)
Дата 14.01.2003 12:34:28

Давайте обсудим приборы(+)

Кстати спасибо за фото Сергею.

Смотрим



На месте радиста спидометр, явно виден тросик в КПП и рядом прибор непонятного назначения. Рядом с водителем термометр. Манометра по видимому нет и существует только контрольная лампа?



От Роман Алымов
К AMX (14.01.2003 12:34:28)
Дата 14.01.2003 12:58:28

Про приборы (+)

Доброе время суток!
>На месте радиста спидометр, явно виден тросик в КПП и рядом прибор непонятного назначения.
***** Может не спидометр а тахометр? Он для танка важнее. Надо посмотреть, откуда у нас тросит идёт, что-то я вообще не видел его. Привод к тахометру должен быть не от КПП а откуда-то с бортовой передачи, иначе он будет показывать чёрте что.
Прибор непонятного назначения - ИМХО часы в защитном исполнении (с решеткой на стекле), а может компас,а может термометр воды.

>Рядом с водителем термометр. Манометра по видимому нет и существует только контрольная лампа?
****** Вообще судя по тому что у нас осталось от масляного манометра - был вполне нормальный прибор, и скорее всего приборчик на консоли у водителя - он и есть. Лампочка это на хетцере, который всё-таки сильно упрощён по сравнению с 38м.


С уважением, Роман

От AMX
К Роман Алымов (14.01.2003 12:58:28)
Дата 14.01.2003 13:14:51

Re: Про приборы


>>На месте радиста спидометр, явно виден тросик в КПП и рядом прибор непонятного назначения.
>***** Может не спидометр а тахометр? Он для танка важнее. Надо посмотреть, откуда у нас тросит идёт, что-то я вообще не видел его. Привод к тахометру должен быть не от КПП а откуда-то с бортовой передачи, иначе он будет показывать чёрте что.

Привод на КПП у нас имеется, да и на фото его хорошо видно. Спидометр может водключаться и в КПП к выходному валу, разницы между таким подключением и подключением к бортовой никакой. В 4-ке если уж на то пошло привод спидометра расположен на главной передаче, т.е. все там же. Не надо путать подключение тахометра к входному валу КПП, т.е. кардану. А т.к. привод на 38-ом стоит в месте соединения КПП с главной передачей то это на 99% спидометр, тем более, что на 38-ом тахометр, ввиду наличия ограничителя оборотов не очень и нужен.

> Прибор непонятного назначения - ИМХО часы в защитном исполнении (с решеткой на стекле), а может компас,а может термометр воды.

Зачем радисту термометр? Он водителю нужен.

>>Рядом с водителем термометр. Манометра по видимому нет и существует только контрольная лампа?
>****** Вообще судя по тому что у нас осталось от масляного манометра - был вполне нормальный прибор, и скорее всего приборчик на консоли у водителя - он и есть. Лампочка это на хетцере, который всё-таки сильно упрощён по сравнению с 38м.

То что у нас осталось, не есть 100% что было и должно быть на самом деле. Остатки прибора вполне возможно не родная вещь.

От Алексей Калинин
К AMX (14.01.2003 12:34:28)
Дата 14.01.2003 12:58:02

Re: Давайте обсудим...

Салют!
>Кстати спасибо за фото Сергею.

>Смотрим

>

>На месте радиста спидометр, явно виден тросик в КПП и рядом прибор непонятного назначения. Рядом с водителем термометр. Манометра по видимому нет и существует только контрольная лампа?

А может это и есть манометр. Звездообразная сеточка напри мер на этой фотке


наложена на спидометр ( под прицелом пулемета виднеется именно левый прибор, правый закрыт пулеметом..)

Кстати, и панель световой сигнализации на фото у Сергея немного иная. Кнопка стартера (?) не слева снизу, а наверху находится


С уважением, Алексей Калинин,
http://ervin.boom.ru

От Алексей Калинин
К Сергей Зыков (14.01.2003 04:12:50)
Дата 14.01.2003 09:23:45

Re: Вот такие...

Салют!

>А Прибор ставился на нижние упоры, доворачивался и зажимался верхним механизмом фиксации, там ручечка слева вниз опускалась. Разве не так?
Примерно так, вопрос в другом.
>Вот интересно - в Приборе должны быть пазухи для направляющих бронещитка или бронещиток с установленым Прибором должен быть открыт.
Интересно это, а также то, как бронезаслонка в открытом положении удерживается. Не тонким же щитком со стеклышком.

>вот c книжки по теме, а раздел по 38 это к концу недели засканю
Спасибо большое!



С уважением, Алексей Калинин,
http://ervin.boom.ru

От AMX
К Алексей Калинин (14.01.2003 09:23:45)
Дата 14.01.2003 12:22:29

Re: Вот такие...

>Интересно это, а также то, как бронезаслонка в открытом положении удерживается. Не тонким же щитком со стеклышком.

Все очень просто. Стеклышко это для походного положения, удерживается оно методом засовывания снаружи, т.к. по размерам корпус стекла больше отверстия в броне, и вставлением цапф корпуса стекла в держатели внутри машины. Бронезаслонка в этом случае удерживается в открытом положении за счет упора "рогов" бронезаслонки в корпус стекла снаружи. Для боевого видимо существовал другой прибор, который есть на фото.

От Исаев Алексей
К AMX (14.01.2003 12:22:29)
Дата 14.01.2003 12:24:48

А "Если завтра война"?

Доброе время суток

Как стеклышко вынимать будем под пулями? Заслонка должна оперативно закрываться(обратимо) в случае опасности.

С уважением, Алексей Исаев

От AMX
К Исаев Алексей (14.01.2003 12:24:48)
Дата 14.01.2003 12:27:24

Re: А "Если...

>Доброе время суток

>Как стеклышко вынимать будем под пулями? Заслонка должна оперативно закрываться(обратимо) в случае опасности.

Ну может я ошибся и вставлялось и вынималось оно изнутри. По фото трудно судить, а так сам сравни.






От Исаев Алексей
К Алексей Калинин (14.01.2003 09:23:45)
Дата 14.01.2003 09:36:46

Re: Вот такие...

Доброе время суток

>Интересно это, а также то, как бронезаслонка в открытом положении удерживается. Не тонким же щитком со стеклышком.

Во-первых может и щитком со стеклышком, точнее его рамой. Т.е. щиток со стеклышком поворачивается на шарнире внизу и крепится устройством, которое над щелью. Или даже выполняет роль замка для этого устройства.

С уважением, Алексей Исаев

От Алексей Калинин
К Исаев Алексей (14.01.2003 09:36:46)
Дата 14.01.2003 09:49:40

Re: Вот такие...

Салют!
>Доброе время суток

>>Интересно это, а также то, как бронезаслонка в открытом положении удерживается. Не тонким же щитком со стеклышком.
>
>Во-первых может и щитком со стеклышком, точнее его рамой. Т.е. щиток со стеклышком поворачивается на шарнире внизу и крепится устройством, которое над щелью. Или даже выполняет роль замка для этого устройства.
Устройством над щелью он не крепится - см. фотографии. Устройство - это для стеклоблока и прочей боевой фигни.
Крепится он, как Сергей подметил, как-то слева сверху.
Хотя хрен его знает...

Проблема в том, чтобы смотровая щель в итоге открытой была. При условии сдохшей компенсационной пружины на заслонке и отсутсвующей правой петли под "стёклышко".

Иначе не видно ни хрена мехводу.





С уважением, Алексей Калинин,
http://ervin.boom.ru