От Бульдог
К All
Дата 13.01.2003 10:46:02
Рубрики WWII; ВВС;

Разглядывая мурзилку

Был тут в книжном на Тверской (бывш. Москва) - разглядывал забавную книжку. Название что то типа "Авиация в бою" 0 реально пытается кратко описать боевую авиацию до 45 года. Много фотографий и картинок. Книга, в принципе, детская. Вот что меня там смутило - по приведенным диаграммам ЕР-2 выходит самым дальним нашим бомбером и так же написано, что он, во второй половине войны, составлял основу нашей ДБА. С другой сторны, мне крайне мало встречалось воспоминаний и упоминаний про этот самолет. ТТХ мне известны, но может кто подкине ссылочек по реальному применению ? (то что они на Берлин летали я в курсе :) )

От negeral
К Бульдог (13.01.2003 10:46:02)
Дата 13.01.2003 11:13:55

Re: Разглядывая мурзилку

Приветствую

Инженер В.Г.Ермолаев (1908- 1943 гг.) участвовал в проектировании и постройке рекордного самолета "Сталь-7". Возглавив конструкторский коллектив, после ареста Р.Л.Бартини, В. Г. Ермолаев использовал накопленный опыт при разработке ночного бомбардировщика и внедрении его в серийное производство. Летом 1940 года с одного из аэродромов поднялся новый самолет, сконструированный коллективом, возглавляемым В. Г. Ермолаевым. Бомбардировщик, получивший первоначально название ДБ-240, потом - Ер-2 (Ермолаев-второй), представлял собой прямое развитие самолета "Сталь-7". ДБ-240 первый прототип. Схема самолета отличалась от "Сталь-7" новой носовой остекленной кабиной, штурмана, одноместной кабиной летчика, смещенной к левому борту, задними стрелковыми установками, разнесенным хвостовым оперением и бомбоотсеком в фюзеляже. Шасси, силовая группа и ряд других элементов были оставлены без изменений. Самолет стал четырехместным. Взамен смешанной конструкции "Сталь-7" была принята совершенно новая, основанная на применении плазово-шаблонного метода производства самолетов и связанной с ним технологии. Фюзеляж длиной 16,34 м - полумонокок стрингерного типа с компоновкой бомбардировщика и с большим бомбовым отсеком. Благодаря большому сужению крыла (4,8) при удлинении 7,3, а потому и при большой корневой хорде расстояние между лонжеронами на оси самолета достигло 2,5 м. Переделка конструкции крыла с заменой труб на профили не оправдывалась и лонжероны в серии остались прежними - сварными из труб. Двигатели предполагались М-106, но они запоздали и пришлось поставить менее мощные М-105. Стрелковое вооружение было слабым - два пулемета ШКАС и один БТ. На внутренней подвеске могло быть размещено до 1000 кг бомб. Летные качества ДБ-240 были признаны отличными. Замечаний заказчика было мало и осенью 1940 года самолет был запущен в серийное производство. В ходе серийной постройки самолет модифицировался в соответствии с опытом боев. Менялись двигатели, вооружение, размеры самолета, но его характерная особенность - крыло типа "обратной чайки" площадью 72 кв.м - сохранялась. До осени 1942 года завод построил 128 самолетов Ер-2 с двумя двигателями М-105 по 1050 л. с. Затем для увеличения дальности полета конструкторы переделали самолет под дизельные двигатели АЧ-ЗОБ по 1250-1500 л. с., с ними было выпущено почти 300 бомбардировщиков. Самолеты Ер-2 последней серии развивали скорость на высоте 6 тыс. м до 420 км/час. Их потолок достигал 7700 м, дальность полета с 1 т бомб - 5 тыс. км. Взлетный вес колебался от 13 300 кг до 18 580 в перегрузочном варианте. Ер-2 с успехом использовались для ударов по военным объектам врага, расположенным в его глубоком тылу, в том числе и в столице гитлеровской Германии.
Счастливо, Олег

От Дмитрий Журко
К negeral (13.01.2003 11:13:55)
Дата 13.01.2003 18:59:36

Кто-нибудь что-либо знает о Ермолаеве?

Здравствуйте.

Мне известен один лишь лестный отзыв якобы данный Бартини, более ничего. Кстати, Ермолаев, вроде, стал главным не сразу после ареста Бартини, а через некоторое продолжительное время. Кто представляет себе хронологию, пожалуйста, откликнитесь. Кстати, умер он, вроде, в 1944 г, а не 43-тьем.

Дмитрий Журко

От Бульдог
К negeral (13.01.2003 11:13:55)
Дата 13.01.2003 16:47:13

Спасибо, но ТТХ ЕР-2 мне известны :) (-)


От negeral
К Бульдог (13.01.2003 16:47:13)
Дата 13.01.2003 16:58:59

Там и количество написано (-)


От Бульдог
К negeral (13.01.2003 16:58:59)
Дата 13.01.2003 17:52:14

меня история интересует, применение, воспоминания ... (-)


От Роман (rvb)
К Бульдог (13.01.2003 17:52:14)
Дата 13.01.2003 17:54:56

Был, если память не изменяет, спецвыпуск "Авиамастера" (-)


От Бульдог
К Роман (rvb) (13.01.2003 17:54:56)
Дата 13.01.2003 18:07:37

О, спасибо.

интересно, кцупить почитать еще можно ?
Попутно вопрос по покупке литературы - дешевле всего, как я понимаю, на клубе? А если сравнивать Военкнигу, Библио-Глобус, Москва и Олимпийский ?

От Дмитрий Козырев
К Бульдог (13.01.2003 18:07:37)
Дата 13.01.2003 18:10:07

Re: О, спасибо.

>Попутно вопрос по покупке литературы - дешевле всего, как я понимаю, на клубе? А если сравнивать Военкнигу, Библио-Глобус, Москва и Олимпийский ?

Дешевле всего таки в Олимпийском. Потом идет клуб. Военкнига на капремонте.
В Москве ассортимент тематической литературы победнее чем в библио-глобусе, но зато в "Москве" есть букинист.

От Роман (rvb)
К Бульдог (13.01.2003 18:07:37)
Дата 13.01.2003 18:09:27

Re: О, спасибо.

>интересно, кцупить почитать еще можно ?

насчет купить - возможно, еще и сохранился где. насчет почитать - можно у кого-нибудь стрельнуть (пересечься на клубе, заранее договорившись). у себя я посмотрю, вроде бы был этот журнал.

>Попутно вопрос по покупке литературы - дешевле всего, как я понимаю, на клубе? А если сравнивать Военкнигу, Библио-Глобус, Москва и Олимпийский ?

Олимпийский заметно дешевле из всего перечисленного.

S.Y. Roman


От Бульдог
К Роман (rvb) (13.01.2003 18:09:27)
Дата 14.01.2003 10:14:39

Еще раз спасибо

>Олимпийский заметно дешевле из всего перечисленного.
ну в Олимпийском я бываю существенно чаще чем в клубе :), в котором я еще ни разу не был.
Но ради почитать попробую выбраться как нибудь.