От Exeter
К Макс
Дата 13.01.2003 23:25:37
Рубрики WWII; Флот; 1941;

Ответы

Здравствуйте, уважаемый Макс!

>1. СКР типа «Ураган» – это проект 2, а что было проектом 1?

Е:
Лидеры типа "Ленинград". Номера проектов стали присваивать с 1933 г, до этого проекты НК обозначались по сериям. Поэтому ранние проекты получили номера "задним числом".


>2. 24.08.42 СКР «Буря» обеспечивал выход ТКА в Нарвский залив для минных постановок.
>Что за ТК, разве Г-5 (а бОльшего у нас вроде бы тогда на БФ не было) могли мины нести?

Е:
На БФ были и Д-3, а Г-5 вполне мог нести мины в торпедных желобах. Вариантов миноприема было много - две КБ, три обр.1926 г или более ранних, восемь типа Р-1. Собственно, бОльшую часть боевого использования "поплавков" на Балтике на минные постановки и приходится.


>3. МЗ «Зюйд». Перед войной был на Каспии в качестве гидрографического судна. В августе 1941 переоборудован в МЗ и 23.08.41 вошел в состав КВФ.
>Зачем минзаг на Каспии, да еще в августе 41-го?

Е:
Против иранцев.


>4. 15.07.41 мониторы «Житомир», «Винница», «Витебск» высадили «десант партизан в р-не деревни Новая Белица и поддержали его огнем». Попали под ответный огонь. «Винница» уничтожена (в конце концов), два других – отошли.
>Что за партизаны такие странные, что их мониторами высаживают, да еще при этом огнем поддерживают, да и враг отвечает будь здоров как? И что стало с этим десантом после отхода мониторов?

Е:
"Партизаны" из ведомства тов.Судоплатова, небось.


>5. Про «Эльпидифоры». «Изначально планировалось использовать их как корабли только во время войны, а после войны – продать гражданским фирмам для каботажного судоходства. Поэтому при проектировании учитывалась коммерческая эффективность. Это… отразилось на мощности машин и скорости хода»
>Это при проектировании «судов военного времени» учитывается что-то, что будет после войны? Что-то слабо верится.

Е:
Совершенно верно написано. Именно так и планировали использовать. А бОльшая мощность машин и скорость хода им так и так нужны не были, поскольку все равно "эльпидифоры" должны были вместе с обычными транспортами действовать , а там в транспортном флоте ЧФ каких только калош не было.


>6. СКР «Бурун» 10.08.45 участвовал в постановке оборонительного минного заграждения на подходах к Владимиро-Ольгинской ВМБ
>Ну ладно «инерция предвоенного планирования» на ЧФ летом 41-го, но в 45-м?

Е:
А у нас тогда вообще не было никаких достоверных данных о состоянии японского флота на тот момент. Своя разведка ВМФ была ничтожной по эффективности, а с союзниками связаться на этот счет, как я понимаю, не удосужились. Поэтому всерьез полагали, что Япония все еще обладает могучим флотом - линкорами, авианосцами и пр. По этой причине оба тихоокеанских крейсера не только в море не выпускали, но, наоборот, тщательно замаскировали в базе, не выпускали почти в море и новые эсминцы. Вдруг японцы прибегут и потопят или новый Пирл-Харбор устроят! Можно еще вспомнить, что когда шли в Сейсин высаживаться, то авиаразведка обнаружила в море японский "линкор"! И это вызвало огромный переполох.


>7. Что такое абсолютный лаг и чем он отличается от относительного?

Е:
Относительный лаг измеряет скорость судна относительно воды, абсолютный лаг - относительно дна.


>8. «Первые образцы ИК-аппаратуры для обеспечения плавания при затемненных световых средствах навигационного оборудования появились на ЧФ еще в 1940…»
>О какой аппаратуре речь?

Е:
О пресловутом спецпрожекторе "Уран".


>9. «В 19141 приняли на вооружение подводно-воздушную электроакустическую маячную установку «Тритон-ВП»…»
>Подводно-воздушная, это значит можно устанавливать с ПЛ и самолетов?

Е:
Нет, это значит подавала звуковой сигнал в воздушной среде и акустический - в подводной.

С уважением, Exeter

От Макс
К Exeter (13.01.2003 23:25:37)
Дата 14.01.2003 07:49:18

Re: Ответы

Здравствуйте!

Очередное спасибо

>>3. МЗ «Зюйд». Перед войной был на Каспии в качестве гидрографического судна. В августе 1941 переоборудован в МЗ и 23.08.41 вошел в состав КВФ.
>>Зачем минзаг на Каспии, да еще в августе 41-го?
>
>Е:
>Против иранцев.

А что было тогда у иранцев на Каспии?

>>5. Про «Эльпидифоры». «Изначально планировалось использовать их как корабли только во время войны, а после войны – продать гражданским фирмам для каботажного судоходства. Поэтому при проектировании учитывалась коммерческая эффективность. Это… отразилось на мощности машин и скорости хода»
>>Это при проектировании «судов военного времени» учитывается что-то, что будет после войны? Что-то слабо верится.
>
>Е:
>Совершенно верно написано. Именно так и планировали использовать. А бОльшая мощность машин и скорость хода им так и так нужны не были, поскольку все равно "эльпидифоры" должны были вместе с обычными транспортами действовать , а там в транспортном флоте ЧФ каких только калош не было.

Понятно, что большая скорость им не особо нужна, но ИМХО обычно в военное время исходят из того, что имеют, т.е. какие двигатели есть в наличии, а не из предполагаемой коммерческой эффективности в мирное время до которого еще неизвестно кто доживет.

>>8. «Первые образцы ИК-аппаратуры для обеспечения плавания при затемненных световых средствах навигационного оборудования появились на ЧФ еще в 1940…»
>>О какой аппаратуре речь?
>
>Е:
>О пресловутом спецпрожекторе "Уран".

а почему "пресловутом"?

С уважением, Макс

От Exeter
К Макс (14.01.2003 07:49:18)
Дата 14.01.2003 22:58:49

Re: Ответы

Здравствуйте, уважаемый Макс!


>>>3. МЗ «Зюйд». Перед войной был на Каспии в качестве гидрографического судна. В августе 1941 переоборудован в МЗ и 23.08.41 вошел в состав КВФ.
>>>Зачем минзаг на Каспии, да еще в августе 41-го?
>>
>>Е:
>>Против иранцев.
>
>А что было тогда у иранцев на Каспии?

Е:
Три бронированных сторожевых катера итальянской постройки 1935 года - "Дехноу", "Махсус" и "Шахсевар" :-))) Но дело не в этом - у нас боялись подпадания Ирана под контроль "германской агентуры" и были еще свежи воспоминания как англичане в 1918-1919 гг быстро создали на Каспии сильную флотилию из "подручных" судов.


>>>5. Про «Эльпидифоры». «Изначально планировалось использовать их как корабли только во время войны, а после войны – продать гражданским фирмам для каботажного судоходства. Поэтому при проектировании учитывалась коммерческая эффективность. Это… отразилось на мощности машин и скорости хода»
>>>Это при проектировании «судов военного времени» учитывается что-то, что будет после войны? Что-то слабо верится.
>>
>>Е:
>>Совершенно верно написано. Именно так и планировали использовать. А бОльшая мощность машин и скорость хода им так и так нужны не были, поскольку все равно "эльпидифоры" должны были вместе с обычными транспортами действовать , а там в транспортном флоте ЧФ каких только калош не было.
>
>Понятно, что большая скорость им не особо нужна, но ИМХО обычно в военное время исходят из того, что имеют, т.е. какие двигатели есть в наличии, а не из предполагаемой коммерческой эффективности в мирное время до которого еще неизвестно кто доживет.

Е:
Тем не менее, это факт всегда оговаривается в литературе.


>>>8. «Первые образцы ИК-аппаратуры для обеспечения плавания при затемненных световых средствах навигационного оборудования появились на ЧФ еще в 1940…»
>>>О какой аппаратуре речь?
>>
>>Е:
>>О пресловутом спецпрожекторе "Уран".
>
>а почему "пресловутом"?

Е:
Потому что эффективность его была незначительной.


С уважением, Exeter

От FVL1~01
К Exeter (14.01.2003 22:58:49)
Дата 15.01.2003 18:08:00

а ДОРОГ был "Уран" весьма дико , даже для СССР. Одного иридия сколько ушло (-)