От Serge1
К All
Дата 12.01.2003 12:51:52
Рубрики Загадки;

Нефтепровод "Алгемба"

Здраствуйте
Знает лт кто-нибудь о строительстве нефтепровода "Алгемба". Дело было в 1920х годах в Средней Азии. Говорять по указанию Ленина.
С уважением

От GAI
К Serge1 (12.01.2003 12:51:52)
Дата 13.01.2003 11:36:52

Не иначе как кино по ТВ посмотрели ?(-)


От Алексей Мелия
К GAI (13.01.2003 11:36:52)
Дата 13.01.2003 11:38:48

А что за фильм? (-)


От GAI
К Алексей Мелия (13.01.2003 11:38:48)
Дата 13.01.2003 11:54:47

Я лично недавно видел...

правда, смотрел вполглаза.В каком-то цикле передач он был, вроде как документальный.Под эгидой Пиманова (который Человек и закон).Там проводилась мысль, что это была афера Ленина и К в целях тайного финанс ирования мировой революции.

От А.Никольский
К GAI (13.01.2003 11:54:47)
Дата 13.01.2003 20:53:52

тогда не было ни офшоров, ни счетной палаты

так что брать бабки прямо из бюджета (которого тоже не было, точнее, прямо из казны) на мировую революцию большевикам ничто не мешало. Никто не стал бы этого целую трудовую армию учреждать. Бред в общем.
С уважением, А.Никольский

От GAI
К А.Никольский (13.01.2003 20:53:52)
Дата 14.01.2003 09:21:00

Re: тогда не...

>так что брать бабки прямо из бюджета (которого тоже не было, точнее, прямо из казны) на мировую революцию большевикам ничто не мешало. Никто не стал бы этого целую трудовую армию учреждать. Бред в общем.

Я вовсе не пытаюсь утверждать, что в передаче правду говорили.Я лино Пиманова вообще недолюбливаю за его передачи.Но в данном случае в передае речь шла о том, что Ленин (якобы) в то время не обладал абсолютной властью и был ынужден считаться с другими руководящими работниками партии, далеко не все из которых были с ним согласны.Вот для этобо якобы и была придумана такая хитрая финансовая афера.Бред это идли нет, разговор отдельный, но в фильме речь шла именно об этом.

От Алексей Мелия
К Serge1 (12.01.2003 12:51:52)
Дата 12.01.2003 14:17:05

Строительство Алгембы

Алексей Мелия

>Знает лт кто-нибудь о строительстве нефтепровода "Алгемба". Дело было в 1920х годах в Средней Азии. Говорять по указанию Ленина.


Это из той же области, что узкоколейка в «Как закалялась сталь» - отчаянная борьба за топлива в конце гражданской войны.

4 туркестанская армия в конце 19 года наступала на Гурьев.

24 декабря СРКО (аналог ГКО в Великую Отечественную) принял постановление о строительстве железнодорожной линии для вывоза нефти.

8 января 1920г части 4й армии заняли эмбинские нефтепромыслы. Это был первый значительный район нефтедобычи оказавшийся под контролем России. В 1913 году на Эмбу приходилось 1,1% общей добычи.

17 января Л.Д. Троцкий и В.И. Ленин направляют Фрунзе телеграмму о переводе 4й армии на строительство жд для вывоза нефти. При этом 4я армия пока не считается трудовой.

В январе-феврале принимается решение о строительстве нефтепровода Алгемба. Главная задача строительства: вывоз запасов уже добытой нефти. При этом дефицит топлива был такой, что делались попытки вывозить нефть на верблюдах в бурдюках реквезированых у местного населения и в бочках.


21 апреля на основе 4й армии создается Вторая Поволжская Революционная Трудовая армия. В состав армии вошла 25я Чапаевская дивизия, правда почти сразу, через 4 дня она была переброшена на польский фронт.

Из за отсутствия труб было решено строить деревянный нефтепровод. Практически ничего построить не удалось.

29 апреля СТО (преобразован из СРКО) принимает решение о прекращение строительства, примерно в это время начинаются регулярные перевозки нефти по маршруту Баку-Астрохань. Материалы Алгембы было решено перебросить в Саратов для строительства небольшого нефтепровода от пристани до складов.

Строительство нефтепровода было скорее всего оправдано, учитывая неопределенную международную обстановку, уязвимость Кавказа и Закавказья от внешнего вторжения и напряженную политическую ситуация в регионе. Но при этом строительство не было обеспечено наличными ресурсами и главное опытом по реализации значительных строительных проектов. Возможно, что печальный опыт Алгембы внес свой вклад в пересмотр системы управления народным хозяйством (НЭП).

В настоящие время строительство Алгембы изучено только на онове документов РГАЭ (архив экономики), значительный объем документов по Алгембе находится в РГВА (военный архив) ими скорее всего пока никто не занимался.

http://www.military-economic.ru

От А.Никольский
К Serge1 (12.01.2003 12:51:52)
Дата 12.01.2003 13:01:00

Читал, что это была афера

>Здраствуйте
>Знает лт кто-нибудь о строительстве нефтепровода "Алгемба". Дело было в 1920х годах в Средней Азии. Говорять по указанию Ленина.
++++++
для кражи стройматериалов. В 1920 году как раз. А линия эта примерно от Гурьева до Астрахани планировалось. И Ильич действительно это лжестроительство подгонял, причины не помню.
С уважением, А.Никольский

От А.Никольский
К А.Никольский (12.01.2003 13:01:00)
Дата 12.01.2003 13:04:45

Вот, с сайта "Транснефти"

http://www.transneft.ru/About/History/Default.asp?LANG=RU&ID=102

В 1918 году декретом Совнаркома РСФСР нефтяная промышленность была национализирована. Советская Республика в Гражданскую войну оказалась отрезанной от основных нефтяных районов. В начале 1920 года большевикам удалось отвоевать Эмбинский нефтяной район, где скопились большие запасы нефти – от 10 до 14 млн пудов. На первый план выходит проблема транспорта нефти, и 17 марта 1920 года Совет Рабоче-Крестьянской Обороны принял Декрет «О сооружении нефтепровода от Эмбинского нефтеносного района до города Саратова», который подписал В.И. Ленин. Он хотел немедленно приступить к прокладке железнодорожной ветки от Александрова Гая до Эмбы, чтобы в последующем осуществить выход на магистраль Оренбург – Ташкент. Одновременно предлагалось проложить шестидюймовый нефтепровод от Эмбинских нефтяных промыслов к проектируемой железной дороге и далее выйти к Волге, вблизи Саратова. Нефтепровод наметили построить в два этапа: первый – от Эмбы до реки Урал, а второй – от берегов Урала до Саратова. Строительство нефтепровода было признано работой чрезвычайного государственного значения, на него выделили 300 млн рублей. В строительстве нефтепровода принимали участие местные жители и бойцы 4-й Туркестанской армии, переведенной на положение трудовой. Общее руководство осуществляли главный инженер А.В. Будасси и комиссар Н.В. Захаров. Строительство нефтепровода и железной дороги получило сокращенное название «Алгемба».

Большие проблемы возникли из-за нехватки труб. Для быстрейшего сооружения «Алгембы» В.И. Ленин предложил разобрать и перебросить на Эмбу около 90 км бездействующего нефтепровода Майкоп – Туапсе. Но это не спасло стройку, труб не хватало, а в 1921 году выпуск их вообще прекратился. Ставится вопрос о свертывании работ из-за постоянных трудностей, связанных с обеспечением материалами, оборудованием и продовольствием. В апреле 1921 года дважды собирался Совет Труда и Обороны, который принял постановление об остановке стройки «Алгембы». К тому времени ситуация с топливом в стране улучшилась, так как стала поступать нефть из Баку и уголь из Донбасса. Позже для транспортировки нефти с Эмбинских месторождений был построен нефтепровод Гурьев – Орск