От Rainbow
К All
Дата 11.01.2003 22:08:51
Рубрики WWII; ВВС;

Скорость Ил-2 у земли

Подскажите, на какой скорости штурмовики обычно производили бомбометание по таким объектам, как автомобили, танки и т.п.?

С уважением, Р.

От Паршев
К Rainbow (11.01.2003 22:08:51)
Дата 12.01.2003 00:48:53

Получается интересная вещь - мало отличается от боевого вертолета, но дешевле(-)


От amyatishkin
К Паршев (12.01.2003 00:48:53)
Дата 12.01.2003 12:20:00

Ил-2 крейсерская ~300км/ч..

атака с пикирования - 400 км/ч,
с горки - те же 300 км/ч
выход из атаки горкой - конечная 180-220 км/ч

От Vasiliy
К Паршев (12.01.2003 00:48:53)
Дата 12.01.2003 09:57:51

Ну уж так и мало отличается(+)

Здрасьте!
Илу какую-никакую полосу подавай, маневра много меньше.
Vasiliy

От Паршев
К Vasiliy (12.01.2003 09:57:51)
Дата 12.01.2003 12:16:15

А какую, кстати? И насколько меньше? И так ли уж это надо?(-)


От Vasiliy
К Паршев (12.01.2003 12:16:15)
Дата 12.01.2003 13:29:18

Ну метров 400 нужно, стопудово. Опять же обзор из него на землю никакой(+)

Здрасьте!
по сравнению с вертолетом, мотор на морде прилеплен.
Vasiliy

От FVL1~01
К Rainbow (11.01.2003 22:08:51)
Дата 11.01.2003 22:09:54

по наставлениям - 300-350 (-)


От Rainbow
К FVL1~01 (11.01.2003 22:09:54)
Дата 11.01.2003 22:19:41

Re: по наставлениям...

Это я вот к чему спросил: на форуме "Окрестностей Петербурга" обсуждается эпизод из фильма "Кукушка" - где Ил-2 по ошибке наносит бомбовый удар по "виллису", полному особистов. Машина при этом едет где-то в "ничейной" полосе, а Ил-2 летит на бреющем, в одиночку, сбрасывыает бомбы со второго круга.

Собственно, спор сводится к нескольким моментам:
- имел ли пилот возможность на такой скорости установить принадлежность автомобиля;
- как он обязан действовать в случае затруднений с опознанием;
- какая ответственность светит в случае нанесения удара по своим в такой ситуации

С уважением, Р.

От Alexey Samsonov
К Rainbow (11.01.2003 22:19:41)
Дата 12.01.2003 13:18:51

Re: по наставлениям...

>>- какая ответственность светит в случае нанесения удара по своим в такой ситуации

Не знаю насчет штурмовика. Но был АФАИК случай, когда эскадрилья ПЕ-2 отбомбилась по своим. Приземлилась потом у себя, их тут же построили, отобрали оружие - и в "штрафбатяк". Командовал тем штрафбатом родственник моего деда, он и рассказывал историю. К сожалению, подробностей не будет: все способные их рассказать уже давно покойники:-((

От Паршев
К Alexey Samsonov (12.01.2003 13:18:51)
Дата 12.01.2003 20:30:30

Фольклор. Из-за такой ерунды квалифицированный персонал?

Ордена могли поснимать, звания, но чтоб пилотов...

От Dmitri
К Паршев (12.01.2003 20:30:30)
Дата 12.01.2003 23:55:32

К сожалению факт

Притормаживаю к вечеру, поэтому автора не помню. Но полгода назад читал мемуары лётчика-штурмовика. Описан факт, когда эскадрилья обработала своих, погибли около 100 человек. Немедленно по приземлению комэск был арестован, было следствие, и освободили его, только выяснив, что информация о том, что объект атаки захвачен нашими, до него не дошла. А так - штрафбат это было самое малое, что ему грозило.

От Rainbow
К Dmitri (12.01.2003 23:55:32)
Дата 13.01.2003 02:35:21

Re: К сожалению...

>Притормаживаю к вечеру, поэтому автора не помню. Но полгода назад читал мемуары лётчика-штурмовика. Описан факт, когда эскадрилья обработала своих, погибли около 100 человек. Немедленно по приземлению комэск был арестован, было следствие, и освободили его, только выяснив, что информация о том, что объект атаки захвачен нашими, до него не дошла. А так - штрафбат это было самое малое, что ему грозило.

Верно. Это на сайте "Я помню" воспоминания пилота Ил-2. Его однополчанин 118 человек убил. Пока взлетел и добрался до цели (строения), его успела занять пехота. только там без следствия обошлось - почти сразу разобрались, что нет вины пилота.

От Pavel
К Rainbow (13.01.2003 02:35:21)
Дата 13.01.2003 10:59:45

Re: К сожалению...

Доброго времени суток!
По рассазам ветеранов такое, к сожалению, часто случалось, почти каждый ветеран-штурмовик наверное может припомнить такой случай. Один ветеран рассказывал, что их даже возили посмотреть на "свою работу",наказание ИМХО обычно все таки разжалование, но в каждом конкретном случае могло быть по разному, а вот тот случай из воспоминаний Хухрикова с сайта Драбкина.
=======================
А.Д. - По своим попадали?

- У нас был Дважды Герой Беда Ленька, мы с ним учились в школе. Неряха. Правда, о покойниках плохо не говорят. Нас построили. Генерал приехал. Он на него обратил внимание.
- Как фамилия?
- Беда.
- Я Вас спрашиваю - как фамилия!
- Беда, товарищ командир!
Ленька в конце войны убил 118 человек. Он не виноват, перед вылетом, сказали: "Работайте по этой цели." Но до нее надо долететь. Пусть 30 минут. Пока долетели - обстановка изменилась. Наши заняли этот пункт, а ему не доложили. Группа отработала - 118 человек наших загубили. Прилетел, погоны содрали тут же, разобрались - отдали. Потом он был командующим ВВС Белорусского округа.
С уважением! Павел.

От FVL1~01
К Pavel (13.01.2003 10:59:45)
Дата 13.01.2003 20:29:13

'Это у всех случалось

И снова здравствуйте

у немцев один ОРЕЛИК на Хенкеле 111 с ГОРИЗОНТАЛЬНОГО полета два эсминца привел к гибели, своих, крупных...
Оправдали.

С уважением ФВЛ

От Dmitri
К Rainbow (13.01.2003 02:35:21)
Дата 13.01.2003 09:35:24

Re: К сожалению...

>Верно. Это на сайте "Я помню" воспоминания пилота Ил-2. Его однополчанин 118 человек убил. Пока взлетел и добрался до цели (строения), его успела занять пехота. только там без следствия обошлось - почти сразу разобрались, что нет вины пилота.

Нет, не на сайте. Вполне себе приличная книга. Только брал в библиотеке, надо сходить, глянуть автора. Навскидку "Под небом грозовым" называется.

От Паршев
К Dmitri (12.01.2003 23:55:32)
Дата 13.01.2003 00:33:33

Фольклор.

Вы, Дмитрий, читайте всё же то, из-за чего разговор. Там речь идёт об экипажах эскадрильи Пе-2. Продолжать объяснения?
А страшные истории, "как я страдал" или "как мы умирали под Перекопом, а некоторые даже и умерли", рассказывают даже лётчики-штурмовики.

От Dmitri
К Паршев (13.01.2003 00:33:33)
Дата 13.01.2003 09:35:53

Re: Фольклор.

Ниже ответил

От Добрыня
К Rainbow (11.01.2003 22:19:41)
Дата 11.01.2003 22:24:20

А это точно Илы были?

Мне почему-то показалось что там попеременно появлялась то пара Илов, то пара мессеров - уж больно характерный профиль мелькнул. Правда, может у меня глюк был. Но с другой стороны, ещё одимн мой знакомый утверждает что типа именно мессеры по ним долбанули...

От Rainbow
К Добрыня (11.01.2003 22:24:20)
Дата 12.01.2003 01:23:32

И где их взяли, кстати?

Получается, есть летающие ИЛы? Или сейчас такие вещи для кинофильмов на компьютере делаются?

От Ktulu
К Rainbow (12.01.2003 01:23:32)
Дата 12.01.2003 19:41:41

Вчера посмотрел этот фильм

>Получается, есть летающие ИЛы? Или сейчас такие вещи для кинофильмов на компьютере делаются?

В качестве Илов-2 выступают 2 Як-52.

--
Алексей


От Добрыня
К Ktulu (12.01.2003 19:41:41)
Дата 12.01.2003 21:05:18

Вот и причина глюка :-) (-)


От FVL1~01
К Rainbow (11.01.2003 22:19:41)
Дата 11.01.2003 22:23:34

все по разному

И снова здравствуйте

>Собственно, спор сводится к нескольким моментам:
>- имел ли пилот возможность на такой скорости установить принадлежность автомобиля;

если со второго круга - однозначно уже способен.
Как считалось.
>- как он обязан действовать в случае затруднений с опознанием;
НЕ АТАКОВАТЬ если это год 1944-45 например, тут уже строго, раньше говорили "сомневаешься - атакуй" но с этим боролись.

>- какая ответственность светит в случае нанесения удара по своим в такой ситуации

От устного выговора до штрафбата. Или вообще никакая если в виллисе - СТРЕЛЯЛИ по самолету или не несли установленых знаков опознавания для авиации (например для Берлинской операции белый крест из широких полос).


>С уважением, Р.
С уважением ФВЛ

От Алексей Мелия
К Rainbow (11.01.2003 22:19:41)
Дата 11.01.2003 22:22:26

Re: по наставлениям...

Алексей Мелия

>- имел ли пилот возможность на такой скорости установить принадлежность автомобиля;

В фильме принадлежность автомобиля мог установить стрелок, увидив разбегающихся и залегающих пассажиров.


http://www.military-economic.ru