От Exeter
К All
Дата 11.01.2003 00:42:26
Рубрики Современность; Флот;

Вау!! Чего пишет ТАСС о "Горшке"!!

Причем не "бла-бла-бла" какое, а со ссылкой на главного инженера СМП!!


Авианесущий крейсер "Адмирал Горшков" полностью готов
к ремонту и модернизации в России в соответствии с пожеланиями Индии.

МОСКВА, 10 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Александр Коновалов/. Hа находящемся в заводском доке в Северодвинске тяжелом авианесущем крейсере /ТАКР/ "Адмирал Горшков" проведена
"дефектация узлов и систем, обеспечивающих живучесть корабля". К настоящему
времени с авианосца снято все имевшееся на нем вооружение, и он полностью
подготовлен для ремонта и модернизации в соответствии с пожеланиями
представителей ВМС Индии. Об этом корр. ИТАР-ТАСС сообщили сегодня в
администрации ПО "Северное машиностроительное предприятие". Как пояснил главный
инженер "Севмаша" Владимир Пастухов, такая модернизация предусматривает, в
частности, оснащение корабля новым навигационным и радиолокационным
оборудованием, увеличение длины взлетной палубы в носовой части крейсера и
установку на палубе пороховой катапульты для обеспечения укороченного взлета
самолетов корабельного базирования. По данным индийских военно-дипломатических
источников, в рамках перевооружения ТАКР "Адмирал Горшков" на нем будут
установлены новые противокорабельные ракетные комплексы "Брамос" совместного
российско-индийского производства с дальностью поражения целей более 500 км и
российские зенитные ракетные комплексы малой и большой дальности,
обеспечивающие сплошную многослойную ПВО крейсера. Hа корабль будут
базироваться 25-28 палубных истребителей МиГ-29К и 5 вертолетов противолодочной
обороны и радиолокационного обнаружения Ка-28 и Ка-31. 14 января в Москве
пройдет очередное заседание российско-индийской межправительственной комиссии
по военно-техническому сотрудничеству, на котором планируется согласовать
условия контракта на поставку Индии ТАКР "Адмирал Горшков". По оценке военных
экспертов, общая стоимость контракта на переоборудование и поставку Индии ТАКР
"Адмирал Горшков" составляет не менее 2,5 млрд долларов США. В эту сумму входят
расходы на ремонт, техническое переоснащение и перевооружение авианосца,
обучение индийских специалистов и экипажа в России, создание в Индии объектов
берегового базирования и материально-технического обеспечения крейсера в
течение 20 лет его эксплуатации индийскими ВМС. --0--зв/ор 101515 ЯHВ 03
10 января 2003 г.
ТАСС. Hовости-2


Вот это любопытно:
"По данным индийских военно-дипломатических
источников, в рамках перевооружения ТАКР "Адмирал Горшков" на нем будут
установлены новые противокорабельные ракетные комплексы "Брамос" совместного
российско-индийского производства с дальностью поражения целей более 500 км и
российские зенитные ракетные комплексы малой и большой дальности,
обеспечивающие сплошную многослойную ПВО крейсера." (!!)

То есть, получается, не только вернулись к варианту с "Яхонтами", но и еще "Форт" хотят втюхать?? Гм-мм.

Но самое интересное вот это, причем с прямой ссылкой на Пастухова:
" ...И установку на палубе пороховой катапульты для обеспечения укороченного взлета самолетов корабельного базирования" !!!!

Либо тов.Пастухов навешал журналисту на уши откровенную лапшу, либо это нечто сенсационное. Интересно, откуда такая пороховая катапульта возьмется?!

В общем, с нетерпением ждем продолжения :-)))


С уважением, Exeter

От Дервиш
К Exeter (11.01.2003 00:42:26)
Дата 11.01.2003 01:58:28

А кстати насчет порохового старта.

В ВВС СССР были эксперименты стартов перехватчиков с короткой платформы при помощи пороховых ускорителей но давно давно вроде МиГ-15 и МиГ-17 так запущали. А интересно почему это не прижилось на АВ. Никаких нахрен катапульт тебе а прицеплять пару пороховых ускорителей и с небольшого трамплинчика фьюють а?! С рпактичекски любой боевой нагрузкой! И кстати и с Кузи Сушки можно так запущать при минимальных переделках.Только дозируя взависимости от веса взлета.

От Evg
К Дервиш (11.01.2003 01:58:28)
Дата 11.01.2003 11:17:55

Re: ИМХО смысла мало

Никаких нахрен катапульт тебе а прицеплять пару пороховых ускорителей и с небольшого трамплинчика фьюють а?! С рпактичекски любой боевой нагрузкой! И кстати и с Кузи Сушки можно так запущать при минимальных переделках.Только дозируя взависимости от веса взлета.

Есть авианосец и самолеты которые с него взлетают и САДЯТСЯ.
Смысл укорачивать взлет (сильно) без возможности укоротить посадочный пробег (или как это называется)?

От Николай Поникаров
К Evg (11.01.2003 11:17:55)
Дата 13.01.2003 10:22:42

Смысл такой же, как в катапульте

День добрый.

>Есть авианосец и самолеты которые с него взлетают и САДЯТСЯ.
>Смысл укорачивать взлет (сильно) без возможности укоротить посадочный пробег (или как это называется)?

Можно запускать более тяжелые самолеты (увеличить боекомплект / запас топлива). А сажать будем тот же самый вес ;)

Так что вопрос упирается в техническую осуществимость.

С уважением, Николай.

От Hokum
К Evg (11.01.2003 11:17:55)
Дата 11.01.2003 18:35:53

Re: ИМХО смысла...

Приветствую, джентльмены!
А что, классическая паровая катапульта сильно уменьшает пробег при посадке? :-))
Аэрофинишеры для этого существуют. И страховочные сети в конце палубы. А вот есть ли оно на "Горшкове" (точнее, если ли место, чтобы его туда впихнуть) - это уже отдельный вопрос.
С уважением,

Роман

От Evg
К Hokum (11.01.2003 18:35:53)
Дата 13.01.2003 09:55:39

Re: ИМХО смысла...

>Приветствую, джентльмены!
>А что, классическая паровая катапульта сильно уменьшает пробег при посадке? :-))
>Аэрофинишеры для этого существуют. И страховочные сети в конце палубы. А вот есть ли оно на "Горшкове" (точнее, если ли место, чтобы его туда впихнуть) - это уже отдельный вопрос.

ИМХО длина палубы определяется как необходимой длиной разбега самолета, так и длиной посадочного пробега (все это с учетом катапульт финишеров и прочих сетей).
Предлагается перейти на ускорители (то есть совсем).
Вопрос: НАФИГА????
Если ускорители позволяют существенно уменьшить разбег (по сравнению с катапультой) - что это даст? Укоротить палубу не удастся без изменения финишеров.
Если же ускорители аналогичны катапульте, тогда два раза НАФИГА???
Проще построить одну катапульту чем завод по производству ускорителей (которые мыслятся одноразовыми), снабжать ими корабль, иметь на корабле место для их хранения и проч.

С уважением

От Robert
К Дервиш (11.01.2003 01:58:28)
Дата 11.01.2003 10:41:20

Ре: А кстати...

>А интересно почему это не прижилось на АВ. Никаких нахрен катапульт тебе а прицеплять пару пороховых ускорителей и с небольшого трамплинчика фьюють а?!

Просто потому, что отказ одного ускорителя или его замедленное на секунды срабатывание - мгновенная катастрофа, иx тяга больше веса машины и самолет первернет из-за ассиметрии.

То же, если один из ниx выгорит намного раньше чем другой.

Одноразовые.

Обращаться надо как со снаряженным боеприпасом, температурный режим и влажность впридачу нужны.

Нужна неольшая, но все же модификация самолета.

Иx нельзя выключить - после срабатывания пока не выгорят самолет идет по прямой и трудно управляем.

Дальше всеx в этом деле продвинулись французы - у ниx был серийный принятый на вооружение ускоритель на жидком ракетном топливе (многоразовый) для самолета "Мираж Ф1", преврашающий его в высотный скоростной истребитeль-переxватчик. Подняли потолок более чем на 2 км, сократили взлетную дистанцию, и увеличили максимальный взлетный вес. Ускоритель (один) подвешивался на пилон по центру фюзеляжа вместо подвесного бака. Но он несколько другой - не несколько секунд огромной тяги, а несколько минут небольшой тяги.

От Hokum
К Robert (11.01.2003 10:41:20)
Дата 11.01.2003 18:45:49

Ре: А кстати...

Приветствую!

>Просто потому, что отказ одного ускорителя или его замедленное на секунды срабатывание - мгновенная катастрофа, иx тяга больше веса машины и самолет первернет из-за ассиметрии.
>То же, если один из ниx выгорит намного раньше чем другой.

Ставим один ускоритель под фюзеляжем

>Одноразовые.

Так и бомбы одноразовые, и ракеты, и топливо :-)) Естественно, что в данном сценарии ускоритель - это расходный материал.

>Обращаться надо как со снаряженным боеприпасом, температурный режим и влажность впридачу нужны.

Ну и что? Боеприпасов на авианосце и так хватает. Добавится еще один тип - и все.

>Нужна неольшая, но все же модификация самолета.

По сравнению с конверсией сухопутной машины в палубную - это исчезающе малая величина :-))

>Иx нельзя выключить - после срабатывания пока не выгорят самолет идет по прямой и трудно управляем.

Но можно сбросить.

С уважением,
Роман.

От Boris
К Дервиш (11.01.2003 01:58:28)
Дата 11.01.2003 08:48:52

А кстати насчет порохового старта - вот он, СМ-30

Доброе утро,
это МиГ-19 с большим ускорителем. После 20 взлетов программу закрыли.


С уважением, Boris.

От Игорь Скородумов
К Boris (11.01.2003 08:48:52)
Дата 11.01.2003 17:06:53

Re: А кстати...

>Доброе утро,
>это МиГ-19 с большим ускорителем. После 20 взлетов программу закрыли.
>

Это делали для фронтовых истребителей (что бы их можно было подвозить к линии фронта и стартовать (для увеличения боевого радиуса). Отказались из-за того, что для посадки все равно аэродром нужен... Поэтому смысла большого нет.
Из-за сильной привязанности береговой авиации к аэродромной сети, АВ на приморских направлениях более эффективны - они могут выбирать место, когда береговая авиация будет действовать на пределе радиуса.

С уважением, Игорь.

От Андрей Сергеев
К Игорь Скородумов (11.01.2003 17:06:53)
Дата 14.01.2003 11:03:23

Re: А кстати...

Приветствую, уважаемый Игорь Скородумов!

> Это делали для фронтовых истребителей (что бы их можно было подвозить к линии фронта и стартовать (для увеличения боевого радиуса). Отказались из-за того, что для посадки все равно аэродром нужен... Поэтому смысла большого нет.

Насколько помню, делали для ПВО. Там много мест, где аэродромная инфраструктура неразвита. А янки то же проделывали с F-100.

С уважением, А.Сергеев

От JGL
К Игорь Скородумов (11.01.2003 17:06:53)
Дата 11.01.2003 19:11:39

Re: А кстати...

Здравствуйте,

ИМХО, отказались от этого проекта из-за развития ЗРК.


С уважением, Юрий.

От makienko
К Exeter (11.01.2003 00:42:26)
Дата 11.01.2003 01:27:46

Фернандес приезжает

Здравствуйте,

в понедельник в Москву приезжает Фернандес, под него ИМХО это сообщение и сделано. Что там правда-неправда судить не берусь, но слышал, что когда стал наклевываться контракт, Пашаев действительно взял корабль под охрану, чтоба работяги не перли металл, и начал потихоньку его приводить в порядок.

Индуи в связи с визитом тоже готовятся выбросить в прессу что-то насчет того, что МиГ-29К их не удовлетворяет, и уже ведутся переговоры на покупку 8 Rafale M. В Dassault все отрицают. Rien de rien, говорят.

Бог даст, в этот визит согласуют цену, а то и подпишут контракт.

С уважением.

От А.Никольский
К makienko (11.01.2003 01:27:46)
Дата 11.01.2003 14:55:11

А это не Н.И.Новичков писал? Я мог бы у него переспросить, уточнить (-)


От makienko
К А.Никольский (11.01.2003 14:55:11)
Дата 11.01.2003 15:27:35

Re: А это...

Алексей, в сообщении указан автор. Новичков пар и порох никогда не спутает.
С уважением. Маки

От А.Никольский
К makienko (11.01.2003 15:27:35)
Дата 11.01.2003 16:42:38

да, не заметил. Лучше на завод попробую дозвониться (-)


От Exeter
К makienko (11.01.2003 01:27:46)
Дата 11.01.2003 14:45:21

Про "Рафали" уже выбрасывалось перед Новым годом

Здравствуйте, уважаемый makienko!

Я как раз помещал недели две назад:

http://www.financialexpress.com/fe_full_story.php?content_id=24662

Цена там, конечно, впечатляет :-)))

С уважением, Exeter

От makienko
К Exeter (11.01.2003 14:45:21)
Дата 11.01.2003 15:25:10

Про "Рафали"

Здравствуйте,

угу, видел, читал. Мне кажется, это они последнюю разводку пытаются устроить накануне контракта. А теперь они еще хотят прогнать эту парашу в международной военной прессе.
С уважением, маки

От Андю
К makienko (11.01.2003 01:27:46)
Дата 11.01.2003 01:47:17

Не читал про мнение "Дассо", но вот в пердпоследнем номере Air&Cosmos (+)

Приветствую !

было сообщение, что "ВМС [Индии] изучает возможность вероятной покупки корабельного "Рафаля М" вместо МиГ-29К".

Всего хорошего, Андрей.

От makienko
К Андю (11.01.2003 01:47:17)
Дата 11.01.2003 02:00:22

А в сообщении указано, откуда информация? (-)


От Андю
К makienko (11.01.2003 02:00:22)
Дата 11.01.2003 02:13:21

Нет, но это идёт, как новость из Индии. (-)


От makienko
К Андю (11.01.2003 02:13:21)
Дата 11.01.2003 02:19:40

О'К. Спасибо (-)


От Mike
К Андю (11.01.2003 01:47:17)
Дата 11.01.2003 01:49:52

а наши пойдут на

>было сообщение, что "ВМС [Индии] изучает возможность вероятной покупки корабельного "Рафаля М" вместо МиГ-29К".

то, чтобы авиагруппа не шла в пакете с кораблем, а закупалась индуями на стороне?

С уважением, Mike.

От makienko
К Mike (11.01.2003 01:49:52)
Дата 11.01.2003 02:06:16

Нет.

Запретить индуям покупать Рафали конечно невозможно, если у них денег много, но без мигарей - шиш им, а не Горшок, китаезам отдадим. К тому же есть еще Барсик, на котрого у них слюнки текут.

С уважением.

От Кирасир
К Exeter (11.01.2003 00:42:26)
Дата 11.01.2003 00:52:48

Пороховая? А может, все-таки паровая и журналист напутал? (-)


От Exeter
К Кирасир (11.01.2003 00:52:48)
Дата 11.01.2003 01:00:45

Но, с другой стороны, до паровых катапульт использовались именно пороховые :-)) (-)


От Mike
К Exeter (11.01.2003 01:00:45)
Дата 11.01.2003 01:05:55

может вообще имелся в виду взлет на пороховых ускорителях? (-)


От Mike
К Exeter (11.01.2003 00:42:26)
Дата 11.01.2003 00:49:52

вопрос можно?

как всё запланированное к установке на корабле помещается? он, кажется, у нас был не до такой степени вооружен.


С уважением, Mike.

От Мелхиседек
К Mike (11.01.2003 00:49:52)
Дата 12.01.2003 00:24:33

Re: вопрос можно?

>как всё запланированное к установке на корабле помещается? он, кажется, у нас был не до такой степени вооружен.

это предел того, что можно впихнуть

От Exeter
К Mike (11.01.2003 00:49:52)
Дата 11.01.2003 00:59:21

А я знаю? :-))

Состав авиагруппы, уважаемый Mike, в тексте, конечно, завышен, а насчет остального я бы сам хотел узнать, что в этой заметке правда :-)))
Но что касается "Яхонтов"/"Брамосов" там особых проблем нет - насколько мне известно, он с самого начала с ними и предлагался (причем, возможно, этот вариант проекта был создан еще для ВМФ СССР). Их ВПУ вроде бы должны были быть размещены перед "островом" на месте погребов 100-мм АУ. Туда и так ничего "другого" особо не впихнешь. А "Форт" теоретически можно запихнуть взамен "Кинжалов", как это, насколько можно судить, сделано на строящемся для китаезов ЭМ пр.956ЭМ. С учетом демонтажа "Марс-Пассата" места на надстройке для их антенных постов должно хватить.

С уважением, Exeter