От Алексей Мелия
К All
Дата 08.01.2003 17:45:57
Рубрики WWII; Танки;

Цены на мотры - 1941

Алексей Мелия

Плановы цены закупок

Дизель-мотор "В-2" - 79 500 р
Мотор Т-26 - 13 200 р
Мотор Т-40 - 1 000 р
Мотор Т-37 Т-38 - 1 000 р
Мотор СТ-2 - 12 000 р
Мотор ЧТЗ-65 - 9 300 р
Мотор Комсомолец - 1 000 р
Мотор СТЗ-5 - 3 500 р
Мотрр ГАЗ-АА - 1 000 р
Мотор ЗИС-5 - 2 200 р



http://www.military-economic.ru

От Rainbow
К Алексей Мелия (08.01.2003 17:45:57)
Дата 09.01.2003 02:12:05

А в связи с чем такая подавляющая дороговизна движка для Т-34 ? (-)


От Cat
К Rainbow (09.01.2003 02:12:05)
Дата 09.01.2003 16:23:16

Ладно дизель, а почему на Т-26 такой дорогой?

Вроде по конструкции он весьма простой, не то что бывшие авиационные (которые получаются ненамного дороже)

От Boris
К Cat (09.01.2003 16:23:16)
Дата 09.01.2003 17:29:39

Re: Ладно дизель,...

Доброе утро
Наверное, из-за непростого литья (воздушное охлаждение) и малых объемов выпуска, сотни в год (ИМХО это главное), это вам не ГАЗовская шестерка (послевоенный ГАЗ-51) :))))
С уважением, Boris.

От Cat
К Boris (09.01.2003 17:29:39)
Дата 09.01.2003 20:25:27

Объем выпуска приличный был

>Доброе утро
>Наверное, из-за непростого литья (воздушное охлаждение) и малых объемов выпуска, сотни в год (ИМХО это главное), это вам не ГАЗовская шестерка (послевоенный ГАЗ-51) :))))

===Пару тысяч в год выходило, с учетом моторов в запчасти. Да и к 40-му вся оснастка уже самортизировалась, так что на себестоимость уже вряд ли влияла. Да и воздушники в то время ничего особо сложного из себя не представляли (тот же "кюбель", например)

От FVL1~01
К Cat (09.01.2003 20:25:27)
Дата 11.01.2003 21:51:49

нет просто движок Армстронг Сидли при всей неказистости таки

И снова здравствуйте
хайтеком был - горшки короткоходные, относительно большого диметра, много в брак шло

Недаром у нас все порывались сменит его на "Геркулес" но "Геркулес" при внешней прототе то же имел подводные камни, его так и не смогли освоить.

С уважением ФВЛ

От Исаев Алексей
К Rainbow (09.01.2003 02:12:05)
Дата 09.01.2003 09:19:50

Дизель это хайтек

Доброе время суток

Всяческие плунжерные пары итп.
Приведу мнение инженеров НИИБТ Полигона:
«Применение немцами и на новом танке, выпущенном в 1942 году, карбюраторного двигателя, а не дизеля, может быть объяснено:
а) спецификой топливного баланса Германии в котором основную роль играют синтетические бензины, бензолы и спиртовые смести, не пригодные для сжигания в дизелях.
б) преимуществом карбюраторного двигателя над дизельнымпо таким, важным для танка, показателям, как минимально возможные для данной мощности габариты, надежность запуска в зимнее время и простота изготовления.
в) весьма значительным в боевых условиях процентом пожаров танков с дизелями и отсутствием у них в этом отношении значительных преимущест перед карбюраторными двигателями, особенно при грамотной конструкции последних и наличии надежных автоматических огнетушителей;
г) коротким сроком работы танковых двигателей/из-за крайне низкой живучести танков в боевых условиях за время которого стоимость бензина, сэкономленного в случае применения на танке дизеля, не успевает оправдать необходимого для изготовления дизеля повышенного расхода легированных сталей и высококвалифицированного труда не менее дефицитных в военное время, чем жидкое топливо» (Конструктивные особенности двигателя «Майбах HL 210 P45” и силовой установки немецкого тяжелого танка T-VI (Тигр), ГБТУ КА1943 г., стр. 93-94).


С уважением, Алексей Исаев

От Геннадий
К Алексей Мелия (08.01.2003 17:45:57)
Дата 08.01.2003 20:57:20

А нет ли цен на артиллерию\технику времен ПМВ?

Уважаемый Алексей Мелия!
А нет ли у Вас цен на военную продукцию времен ПМВ?
Был бы очень признателен
С уважением
Геннадий

От AMX
К Алексей Мелия (08.01.2003 17:45:57)
Дата 08.01.2003 19:47:42

А где Т-60? (-)


От Сергей Зыков
К AMX (08.01.2003 19:47:42)
Дата 09.01.2003 08:36:20

А чем Т-40 не устраивает? все то же (-)


От Алексей Мелия
К AMX (08.01.2003 19:47:42)
Дата 08.01.2003 19:52:20

Re: А где...

Алексей Мелия

Планы должны составляться в конце предыдущего года, в реальности у нас, как правило, успевали к началу планируемого года. Это план закупок весны 1941 года, Т-60 тогда не было. Да и военные такого танка не просили - им был нужен, прежде всего, Т-50.

А вот отсутвие мотора Т-50 это вопрос сложный.

http://www.military-economic.ru

От Исаев Алексей
К Алексей Мелия (08.01.2003 17:45:57)
Дата 08.01.2003 18:25:22

А цены на автомашины/мотоциклы будут?

Доброе время суток

Интересуют автомашины начиная от Эмки и до ЗИС-6. А также тракторы, хотя бы транспортные С-2 и СТЗ-5(он же СТЗ-НАТИ).

С уважением, Алексей Исаев

От Alex Medvedev
К Алексей Мелия (08.01.2003 17:45:57)
Дата 08.01.2003 18:09:11

А на авиационные какие? (-)


От Алексей Мелия
К Alex Medvedev (08.01.2003 18:09:11)
Дата 08.01.2003 18:14:46

По авиации у меня данных нет (-)


От Alexey A. B.
К Алексей Мелия (08.01.2003 17:45:57)
Дата 08.01.2003 17:57:09

ТАк что ЗИС-5 дороже чем Т-40??

Привет!

>>Мотор Т-40 - 1 000 р
>>Мотор ЗИС-5 - 2 200 р
++++++++++++++++++++++

Антересно...

Счастливо!

От FVL1~01
К Alexey A. B. (08.01.2003 17:57:09)
Дата 08.01.2003 20:07:29

ВАС удивляет что

И снова здравствуйте
5555 кубовый движок с высоким крутящим моментом ДОРОЖЕ 3,2 литрового легковушечного... Направно. Сейчас мотор для грузовика то же стоит дороже мотора легковушки равной мощности.


К тому же Додж-6 с Т-40 был технологичнее, Коленвал ЗиС-5 это же проклятье технологов был :-)

С уважением ФВЛ

От AMX
К FVL1~01 (08.01.2003 20:07:29)
Дата 09.01.2003 12:21:48

Re: ВАС удивляет...

>И снова здравствуйте
>5555 кубовый движок с высоким крутящим моментом ДОРОЖЕ 3,2 литрового легковушечного... Направно. Сейчас мотор для грузовика то же стоит дороже мотора легковушки равной мощности.

Называть мотор ГАЗ-51/52 легковушечным как то странно, хоть он и ставился на ГАЗ-11. ;)
И все таки видимо ошибка в отчете. ГАЗ-11(202) врядли стоил столько же как и двигатель полуторки. Двигатель очень современный и сложный для того времени и к тому же только что освоенный промышленностью, напомню, он просуществовал практически без изменений до 90-х годов.



От FVL1~01
К AMX (09.01.2003 12:21:48)
Дата 11.01.2003 21:54:52

мотор Додж СИКС - ЛЕГКОВУШЕЧНЫЙ

И снова здравствуйте
>Называть мотор ГАЗ-51/52 легковушечным как то странно, хоть он и ставился на ГАЗ-11. ;)

И не дело разработчиков что "русские варвары" ставили его на какие то грузовики :-)

>И все таки видимо ошибка в отчете. ГАЗ-11(202) врядли стоил столько же как и двигатель полуторки. Двигатель очень современный и сложный для того времени и к тому же только что освоенный промышленностью, напомню, он просуществовал практически без изменений до 90-х годов.


ДЫК ПРОЩЕ он был ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ. Современее но проще. Классический пример зааготовка коленкала к ЗиС-5 весила ПОЛТОННЫ. Я серьезно. Мотор Додж был УДОБНЕЕ в производстве, менее материалоемким, а процент ОПЛАТЫ труда был невысок.

С уважением ФВЛ

От AMX
К FVL1~01 (11.01.2003 21:54:52)
Дата 11.01.2003 23:01:51

Додж СИКС может и легковушечный(+)

Правда не припомню такого, но какое он отношение имеет к вопросу? Может Dodge D5 все таки?

>>Называть мотор ГАЗ-51/52 легковушечным как то странно, хоть он и ставился на ГАЗ-11. ;)
>
>И не дело разработчиков что "русские варвары" ставили его на какие то грузовики :-)

ГАЗ 202 и его производные имели обьем 3485 куб. см., двигатели D5 этого обьема американцами тоже ставились на грузовики, на легковые они литражом побольше ставили - 3676 куб.см.

>>И все таки видимо ошибка в отчете. ГАЗ-11(202) врядли стоил столько же как и двигатель полуторки. Двигатель очень современный и сложный для того времени и к тому же только что освоенный промышленностью, напомню, он просуществовал практически без изменений до 90-х годов.
>

>ДЫК ПРОЩЕ он был ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ. Современее но проще. Классический пример зааготовка коленкала к ЗиС-5 весила ПОЛТОННЫ. Я серьезно. Мотор Додж был УДОБНЕЕ в производстве, менее материалоемким, а процент ОПЛАТЫ труда был невысок.

Проще и менее материалоемкий чем двигатель полуторки?! Он стоил якобы столько же. Причем здесь ЗИС-5 вообще?

От Алексей Калинин
К AMX (09.01.2003 12:21:48)
Дата 09.01.2003 12:49:11

Re: ВАС удивляет...

Салют!

>
>Называть мотор ГАЗ-51/52 легковушечным как то странно, хоть он и ставился на ГАЗ-11. ;)
>И все таки видимо ошибка в отчете.
Скорее не в отчёте а в расчётах. Поскольку закупки идут на одном и том же заводе, упрощение (округление) в пользу единой продукции позволяли рассчитать план гораздо быстрее. Цифры-то везде круглые ("1000 рублей") не просто так - иначе расчёт закупок будет невозможен просто из-за своей сложности.
А то что в результате закупка будет произведена по цене ниже себестоимости, придется в итоге гасить итоговым перераспределением средств в пользу этого завода.


Вообще, методики плановых расчётов того времени - глубочайшая пропасть.

С уважением, Алексей Калинин,
http://ervin.boom.ru

От Alexey A. B.
К FVL1~01 (08.01.2003 20:07:29)
Дата 08.01.2003 22:46:55

Да я врубился, когда запостил :-)))

Привет!

Вспомнил мотор, что ставили на Т-40 - Т-60...:-)))

Счастливо!

От Дмитрий Козырев
К Alexey A. B. (08.01.2003 17:57:09)
Дата 08.01.2003 18:00:52

_Моторы_ (-)


От Алексей Калинин
К Алексей Мелия (08.01.2003 17:45:57)
Дата 08.01.2003 17:51:53

А цена М-17 какая? (-)


От Алексей Мелия
К Алексей Калинин (08.01.2003 17:51:53)
Дата 08.01.2003 17:53:22

Re: А цена...

Алексей Мелия

А их разве для танков планировали в 1941 году выпускать. Напртив были планы капремонта БТ-7 с установкой В-2.

http://www.military-economic.ru

От Алексей Калинин
К Алексей Мелия (08.01.2003 17:53:22)
Дата 08.01.2003 17:55:28

Re: А цена...

Салют!
>Алексей Мелия

>А их разве для танков планировали в 1941 году выпускать. Напртив были планы капремонта БТ-7 с установкой В-2.
Я знаю - просто интересно сопоставить с В-2.

С уважением, Алексей Калинин,
http://ervin.boom.ru

От Алексей Мелия
К Алексей Калинин (08.01.2003 17:55:28)
Дата 08.01.2003 17:58:06

Re: А цена...

Алексей Мелия
>Салют!
>>Алексей Мелия
>
>>А их разве для танков планировали в 1941 году выпускать. Напртив были планы капремонта БТ-7 с установкой В-2.
>Я знаю - просто интересно сопоставить с В-2.

В 1936 году М-17Т 18 000 р. В 1941 он скорее всего стоил бы 20-24 тысячи

http://www.military-economic.ru

От Алексей Калинин
К Алексей Мелия (08.01.2003 17:58:06)
Дата 08.01.2003 20:14:24

Спасибо (-)