От Андрей Сергеев
К FVL1~01
Дата 08.01.2003 19:32:08
Рубрики WWII; ВВС; Суворов (В.Резун);

А вот по поводу тяжелых четырехмоторных пикировщиков

Приветствую, уважаемый FVL1~01!

Опять же из "Хронологии":):

2 июля 1940 года Шахурин писал письмо N 1706c/от секретарю КО Пугачеву нп N 5431/5ко:
По предложению инженеров завода N 22 Камкина и Рубцова о создании тяжелого пикирующего бомбардировщика сообщаю, что идея создания тяжелого пикирующего бомбардировщика с 2-мя спарками моторов М-107 или АМ-37 не новая.
Эта идея уже прорабатывалась Болховитиновым, а на заводе N 22 в КБ Архангельским. Архангельский эту работу приостановил в виду трудностей создания хороших эксплуатационных условий для обслуживания моторных групп.
На основании приближенных расчетов летно-тактические данные, заявленные Камкиным и Рубцовым осуществимы с некоторыми изменениями: максимальную скорость с моторами АМ-37 на высоте 7000 м следует ожидать порядка 650-670 км/час (вместо 700+(-)20 км/час). Дальность с 5000 кг горючего и масла на 0,8 максимальной скорости может быть достигнута 3000 км (вместо 4350 км).
Считаю более целесообразным создавать не один тяжелый пикирующий бомбардировщик, а два средних пикирующих бомбардировщика с теми же летными данными, с меньшим полетным весом и с одной спаркой моторов у каждого.
Это исключит трудности создания пикирующего бомбардировщика с большим весом и даст возможность:
1. Увеличить общую бомбовую нагрузку до 2000 кг (по 1000 кг на самолет) вместо - 1500 кг.
2. Достигнуть большей надежности в выполнении боевой задачи и меньшей вероятности быть сбитым.
Для осуществления своего предложения Камкин и Рубцов просят создать для них на заводе N 22 отдельную конструкторскую и производственную базу.
Учитывая, что на заводе N 22 в настоящее время имеются уже два КБ (Архангельского и Жемчужина), создание еще третьей базы на том же заводе считаю не допустимым

Ну и еще:

8 июля 1940 директор завода 18 Шенкман писал А.И.Ш. письмо N 1847 по вопросу проекта завода (пришло 12 июля и получило N 3504c):
"По заданию НКАП, данному мне в декабре м-це 1939, конструкторским коллективом завода 18 был составлен эскизный проект скоростного двухмоторного бомбардировщика и изготовлен его макет.
Макет отличается от эскизного проекта, т.к. нами были учтены все замечания, данные в заключении НИИ ГУАС КА по эскизному проекту.
Макет был предъявлен 1 июля макетной комиссии.
В связи с появлением по решению Правительства ТРЕБОВАНИЯ ПИКИРОВАНИЯ КО ВСЕМ ВНОВЬ СТРОЯЩИМСЯ БОМБАРДИРОВЩИКАМ, макетная комиссия признала нецелесообразным продолжать работу по схеме, имеющейся на макете, о чем и ставлю Вас в известность."

Выделено мной. С этим много чего интересного было связано. Одна история с ДБ-3Ф-пикировщиком чего стоит...

С уважением, А.Сергеев

От FVL1~01
К Андрей Сергеев (08.01.2003 19:32:08)
Дата 08.01.2003 19:44:01

дык о чем и разговор то

И снова здравствуйте
"Хронологии":):

>2 июля 1940 года Шахурин писал письмо N 1706c/от секретарю КО Пугачеву нп N 5431/5ко:
>По предложению инженеров завода N 22 Камкина и Рубцова о создании тяжелого пикирующего бомбардировщика сообщаю, что идея создания тяжелого пикирующего бомбардировщика с 2-мя спарками моторов М-107 или АМ-37 не новая.
>Эта идея уже прорабатывалась Болховитиновым, а на заводе N 22 в КБ Архангельским. Архангельский эту работу приостановил в виду трудностей создания хороших эксплуатационных условий для обслуживания моторных групп.


Именно, от линейных спарок многого ЖДАЛИ но малого получили, вот и победила идея Добрынина - спарка блоков - но получившийся "ТРЕХМОТОРНЫЙ" ДВУХВИНТОВОЙ самолет должен был делать Мясищев (после всех пертурбаций ДВБ-102) другое дело что сей ероплан с самого начала сочли непикирующим. Кстати в то время было уже известно у нас о До-217, и все равно не прельстились.

>Считаю более целесообразным создавать не один тяжелый пикирующий бомбардировщик, а два средних пикирующих бомбардировщика с теми же летными данными, с меньшим полетным весом и с одной спаркой моторов у каждого.

Именно. ПБ - средний, 12,5-15 тонный ПБ. Как В-26 Мародер о котором амеры тогда писали в том числе и как о ПИКИРУЮЩЕМ бомбарировщике, чем он мол выгодно отличается от Б-25 и Б-23 ПИКИРУЮЩИЙ мо, чем выгодно отличается от Б-18 (Б-23 всерьез пытались сделать пикируюшим, а ведь это всего лиш тюнинговый ДС-3 :-)

>Выделено мной. С этим много чего интересного было связано. Одна история с ДБ-3Ф-пикировщиком чего стоит...

а что, ДБ-3ф весьиа по мировым меркам НЕБОЛЬШОй самолет. Делали же амеры ПИКИРУЮЩИЙ "пассажисркий" Дуглас и Локхид Электру (самолет Гудзон). Про сообщения из италии вообще молчу, и там назревал ТЯЖЕЛЫЙ пикировщик. О трех-четырех моторах - Пьяджо 50.


С уважением ФВЛ

От Андрей Сергеев
К FVL1~01 (08.01.2003 19:44:01)
Дата 08.01.2003 19:50:33

Re: дык о...

Приветствую, уважаемый FVL1~01!

>Именно. ПБ - средний, 12,5-15 тонный ПБ. Как В-26 Мародер, о котором амеры тогда писали в том числе и как о ПИКИРУЮЩЕМ бомбарировщике.

Ну так ведь была идея и "Супер-Мародера" о четырех движках:)

>>Выделено мной. С этим много чего интересного было связано. Одна история с ДБ-3Ф-пикировщиком чего стоит...
>
>а что, ДБ-3ф весьма по мировым меркам НЕБОЛЬШОй самолет. Делали же амеры ПИКИРУЮЩИЙ "пассажирский" Дуглас и Локхид Электру (самолет Гудзон). Про сообщения из Италии вообще молчу, и там назревал ТЯЖЕЛЫЙ пикировщик. О трех-четырех моторах - Пьяджо 50.

Там немного другое. Летчиков огорчало, что результативно пикировать он может только под углами, близкими к 90, а с меньшими мешает плохой обзор.

С уважением, А.Сергеев

От FVL1~01
К Андрей Сергеев (08.01.2003 19:50:33)
Дата 08.01.2003 20:10:48

думаю их бы утешило

И снова здравствуйте
>Там немного другое. Летчиков огорчало, что результативно пикировать он может только под углами, близкими к 90, а с меньшими мешает плохой обзор.

Ну дык англы из Бленхейма то же много чего сделать пытались, вон как ему морду на 4й модели препохабили... А пилотов ниших думаю утешило бы сообщение что итальянский Пьяджо 50 результативно спикировал ОДИН раз, первый и последний. Для Японии это был бы идеальный самолет, году так в 1944м...
>С уважением, А.Сергеев
С уважением ФВЛ

От Андрей Сергеев
К FVL1~01 (08.01.2003 20:10:48)
Дата 09.01.2003 10:33:42

А вообще, "есть мнение"(С)...

Приветствую, уважаемый FVL1~01!

...что бомбометание с пикирования было в тот период определенной "модой", схожей с современной "модой" на высокоточное оружие, причем с теми же задачами: нанесение "хирургических", точных ударов по главным целям. Вот всяк ей и следовал, в меру своих сил, возможностей и представлений.

С уважением, А.Сергеев